Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Использование пословиц и поговорок для повышения эффективности урока иностранного языка в средней школе

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Важным обучающим и мотивационным фактором является работа с пословицами и поговорками, которая может проводиться как в классе, так и использоваться в виде различных заданий во внеаудиторной работе, на конкурсах, викторинах. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка способствует лучшему овладению этим предметом, расширяя знания о языке и особенностях его функционирования. Приобщение к культуре страны изучаемого языка через элементы фольклора дает учащимся ощущение сопричастности к другому народу.
Введение

Актуальность, обоснованность выбора темы. Пословицы и поговорки являются неотъемлемой частью любого языка. В отличии от носителя языка, с легкостью использующего множество пословиц и поговорок с детства, процесс их запоминания и правильного использования требует определенных усилий от тех, кто изучает данный язык. Лица, имеющие поверхностное представление о пословицах и поговорках, применяемых в языке, испытывают трудности при прослушивании английской речи, при переводе английских текстов, неадекватно трактуют их в беседах и дискуссиях. Тема данной работы определена стремлением помочь изучающим английский язык избежать ошибок, связанных с неправильным или неточным переводом и использованием пословиц и поговорок в речи. Цель - исследование проблем, связанных с использованием пословиц и поговорок, как фактор повышения эффективности урока иностранного языка в средней школе. Для достижения данной цели предполагается решение ряда задач: 1. Изучить и проанализировать имеющуюся по данной теме литературу; 2. Изучить возможность применения пословиц и поговорок при обучении английского языка и проверить их эффективность на практике. Объект исследования - процесс изучения иностранного языка. Предмет исследования - пословицы и поговорки на уроке иностранного языка в средней школе. Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка теоретических источников. Во введении заявлены цель, задачи, объект, предмет, структура работы. В первой главе «Теоретические основы изучения пословиц и поговорок» рассматривается происхождение пословиц и поговорок. их источники возникновения английских пословиц и поговорок, рассматривается понятие «эффективность урока». Во второй главе «Использование пословиц и поговорок в обучении иностранному языку в средней школе», также нами анализируются особенности использования пословиц и поговорок для развития произносительных навыков, при обучении грамматике и лексике. В заключении подводятся итоги исследования, делаются выводы и обобщения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………. 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК………………………….. 5 Пословицы и поговорки, как жанр устного народного творчества…………………………………………………. 5 Понятие «эффективность урока» ………………………. 10 ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА…………………………….. 13 Использование пословиц и поговорок для развития произносительных навыков……………………………… 13 Использование пословиц и поговорок при обучении грамматике……………………………………………….. 17 Использование пословиц и поговорок для обучения лексике…………………………………………………….. 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………… 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……… 30
Список литературы

1.Байер А. Немецкие пословицы и поговорки: сборник. // Высшая школа - 2016. - 392 c. 2.Барли Н. Структурный подход к пословице и максиме // Паремиологические исследования. М. - 2016. - 214 с. 3.Бухбиндер В. А. Работа над лексикой // Высшая школа - 2016. - С.2-3. 4.Гутфраинт М.Ю. Использование пословиц для навыков говорения // Иностранные языки в школе - 2016. - №5. - С. 48-52. 5.Даль В.И. Пословицы русского народа. - М.: Русская книга - 2014. - 431 с. 6.Дубровин М.И. Английские и русские пословицы и поговорки в иллюстрациях. - М.: Просвещение - 2015. - 349 с. 7.Иванова Е.В. Пословичные картины мира. - СПб., 2014. - С. 23-40. 8.Иванова Ю.С. Слоган, пословица и афоризм. // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». - 2015. - №5. - С. 130-133. 9.Ионина А.А. Английские пословицы и поговорки как «свод народной премудрости» // Иностранные языки в школе - 2015. - №1. - С. 77-80. 10.Кабакчи В.В. Русские пословицы в англоязычном межкультурном общении // Иностранные языки в школе - 2015. - №3. - С. 19-24. 11.Каменский Я.А. Великая дидактика. - М.: Государственное учебно-педагогическое издание - 2015. - С.5-7. 12.Костина Н.Ю. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок // Иностранные языки в школе. - 2016. - №1. - С. 83-84. 13.Кузьмин С.С., Шадрин Н.Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. - М.: Русский язык. - 2016. - 356 с. 14.Павлова Е.А. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. - 2016. - №5. - С. 37-44. 15.Палей О.И. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в IX классе. // Иностранные языки в школе. - 2016. - №1. - С. 8-9. 16.Писко К.И. Английские суеверия, связанные с днями недели, и их отражение в пословицах.// Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». - 2016. - № 1. - С. 92-98. 17.Померанцева Т. А. Использование поговорок и скороговорок на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. - 2016. - №2. - С. 50-52. 18.Рейдаут Р., Уиттинг К. Толковый словарь английских пословиц. - СПб.: Лань. - 2016. 19.Солодуб Ю.П. К проблеме разграничения пословиц и поговорок в языках различных типов // Филологические науки. - 2015. - № 3. - С. 55-71. 20.Стефанович Т.А., Швыдкая Л.И. и др. Английский язык в пословицах и поговорках. // Сборник упражнений для учащихся 8-10 классов средней школы. - М.: Просвещение. - 2015. - С. 8 -11 21.Томахин Г. Д. Реалии в языке и культуре // Иностранные языки в школе. - 2016. - №6. - С. 8-10. 22.Томахин Г.Д. Культура стран английского языка // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 1. - С. 5-8 23.Цвиллинг М. Я. Русско-немецкий словарь пословиц и поговорок. - М.: Русский язык. - 2016. - 216 с. 24.Чалимова И.Ю. Использование пословиц при обучении немецкому языку // Иностранные языки в школе. - 2016. -№7. - С. 38-42. 25.Шашок О.А. Сопоставление средств выразительности немецких и русских пословиц. // Вестник МГОУ. Серия «Лингвистика». - 2015. -№3. - С. 100-105.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК 1.1 Пословицы и поговорки, как жанр устного народного творчества Давно замечено, что мудрость и дух народа проявляются в его пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок того или иного народа способствует не только лучшему знанию языка, но и лучшему пониманию образа мыслей и характера народа. Сравнение пословиц и поговорок разных народов показывает, как много общего имеют эти народы, что, в свою очередь, способствует их лучшему взаимопониманию и сближению. В пословицах и поговорках отражен богатый исторический опыт народа, представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей. Правильное и уместное использование пословиц и поговорок придает речи неповторимое своеобразие и особую выразительность [Барли, 2016, c.187]. Употребляя ту или иную пословицу в конкретной ситуации, говорящий стремится подтвердить и подчеркнуть суть сказанного. Такие акценты неизбежны в любые времена, соответственно, пословицы и поговорки были, есть и будут в нашей речи. Пословица составляет достояние целого народа или значительной части его и заключает в себе общее суждение или наставление на какой-нибудь случай жизни. Пословицы и поговорки - широко распространенный жанр устного народного творчества. Они сопровождают людей с давних времен. Такие выразительные средства, как точная рифма, простая форма, краткость, сделали пословицы и поговорки стойкими, запоминаемыми и необходимыми в речи. Пословицы и поговорки - древний жанр народного творчества. Они возникли в далекое время, и уходят корнями в глубь веков. Многие из них появились еще тогда, когда не было письменности. Поэтому вопрос о первоисточниках все еще открыт. Можно выделить следующие источники возникновения английских пословиц и поговорок: народное, литературное, библейское происхождение, заимствование и использование цитат Шекспира в качестве пословиц и поговорок. Чтобы стать пословицей, высказывание должно быть воспринято и усвоено простыми людьми. При этом первоисточник высказывания часто забывается. Превратившись в пословицу, оно становится частью общественного сознания; произносящему пословицу неважно, кто ее придумал. Можно предположить, что любая пословица создана определенным человеком в определенных обстоятельствах, однако для многих старых пословиц источник происхождения полностью утрачен. Поэтому правильнее будет сказать, что пословицы и поговорки имеют народное происхождение, что их первоисточник находится в коллективном разуме народа. Во множестве высказываний, суммирующих повседневный опыт, значение слов, по-видимому, перерастало в форму пословицы постепенно, без какого-либо явного объявления. Но после того как многие сотни людей выражали эту мысль многими различными способами, после многих проб и ошибок эта мысль приобрела, наконец, свою запоминаемую форму и начала свою жизнь в качестве пословицы. С другой стороны, так же очевидно, что многие пословицы были созданы выдающимися личностями. Если они создавались в процессе устной речи, то не оставалось записей, но если человек записывал свои мысли, то в некоторых случаях можно найти первоисточник пословицы [Даль, 2016, c. 57].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 30 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 37 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg