Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В КИТАЕ

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
В ходе данного исследования, можно сделать вывод, что развитие академической мобильности студентов в Китае имеет свои неповторимые особенности, что отличает её от любой другой страны. Правительство Китая дает большое количество возможностей для иностранных студентов обучаться в вузах страны. Пекинские университеты особенно выделяются качеством образования, отличными условиями изучения языка и культуры страны.
Введение

С учетом стремительного роста глобализации, академическая мобильность продолжает рассматриваться как один из главных способов повышения качества образования в высших учебных заведениях. Её влияние способствует повышению эффективности профессиональной работы кадров в условиях интернационализации образования. За последние 25 лет количество академического обмена между странами возросло на 300% [19], что говорит о растущем спросе образовательных услуг. Выбор стран для осуществления мобильности осуществляется в зависимости от: • привлекательности системы образования, • доступности получения высшего образования, • престижности университетов Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) заявляет, что «Российская Федерация содействует развитию сотрудничества российских и иностранных образовательных и научных организаций, международной академической мобильности обучающихся» [16]. Наши отношения с Китаем стремительно развиваются в сферах науки, экономики, политики, образования и т.д. Ввиду этого многолетнего сотрудничества, было вполне ожидаемо увидеть китайских студентов – почти что самым многочисленным контингентом в вузах России [23]. Именно поэтому очень важно поощрять студентов учиться за границей, поддерживая академический обмен и продолжать развивать процесс интернационализации России и Китая. В этой работе нами подробно рассмотрены виды и формы международной академической мобильности, ее аспекты и различия, участники процесса академического обмена, а также тенденции развития академической мобильности в Европе и Азии. Актуальность данной работы определяется сближением России и Китая в сфере образования и науки. Медицина, инженерия, сельское хозяйство, менеджмент, космонавтика, металлургия, экономика – направления, вызывающие взаимно растущий интерес у обеих стран. Знание языка в значительной степени расширяет возможности карьерного и профессионального роста будущих специалистов. Для развития уровня языка населения, министерствами проводятся различные программы международного академического обмена. Объектом исследования - академическая мобильность. Предмет исследования – особенности программ академической мобильности студентов в Китае. Субъектами исследования являются: студенты, преподаватели, профессоры, исследователи, административно-управленческий персонал. Целью нашего исследования – выявление особенностей академической мобильности в странах Китая Для достижения цели данного исследования, нами были поставлены следующие задачи: 1) выявить виды и формы академической мобильности 2) выделить основные тенденции в развитии академической мобильности 3) рассмотреть ряд международных программ, позволяющих российским студентам совершать академический обмен в вузы Китая 4) провести исследование среди иностранных студентов, проходящих стажировку в китайском вузе. Новизна данной работы определяется исследованием и статистикой, проведенными в одном из ведущих вузах Китая (Пекинский педагогический университет). В ходе проведенного исследования были использованы следующие материалы: «Систематизация форм международной академической мобильности студентов» Е.Д.Володиной [1], «Академическая мобильность как платформа для развития российскоскандинавских отношений» О.А.Тепляковой [3, с. 65], научные статьи В.М.Филиппова и т.д. Практическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в дальнейшем исследовании академической мобильности между Китаем и России, выявить новые изменения и тенденции. Также работа будет полезна студентам и преподавателям, заинтересованным в различных стажировках, связанных с обучением в Китае. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников и приложения.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 Глава I. Теоретические аспекты развития академической мобильности…6 1.1. Академическая мобильность: определение, виды и формы………….6 1.2. Современные тенденции развития мировой академичесакой мобильности……………………………………………………………………...12 Глава II. Практические аспекты развития академической мобильности в Китае………………………………………………..…………………………….19 2.1. Интернационализация высшего образования в и Китае…………….19 2.2. Факторы и тенденции развития академической мобильности в вузах Пекина……………………………………………………………………………24 Заключение…………………………………………………………………29 Список использованной литературы и источников……………………...30 Приложение 1………………………………………………………………35 Приложение 2………………………………………………………………36 Приложение 3………………………………………………………………37 Приложение 4………………………………………………………………38 ?
Список литературы

1. Володина Елена Дмитриевна Систематизация форм международной академической мобильности студентов // Вестник ЮУрГГПУ. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistematizatsiya-form-mezhdunarodnoy-akademicheskoy-mobilnosti-studentov (дата обращения 17.03.2020) 2. Марина Михайловна Филь Государственная грантовая поддержка научных исследований в Российской Федерации. Становление, правовой режим, тенденции развития // Закон и право. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-grantovaya-podderzhka-nauchnyh-issledovaniy-v-rossiyskoy-federatsii-stanovlenie-pravovoy-rezhim-tendentsii (дата обращения 17.03.2020) 3. Филиппов Владимир Михайлович Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2015. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internatsionalizatsiya-vysshego-obrazovaniya-osnovnye-tendentsii-problemy-i-perspektivy (дата обращения: 17.03.2020). 4. Теплякова О.А. Академическая мобильность как платформа для развития российскоскандинавских отношений // Вопросы российского и международного права. 2016. Том 6. № 11A. С. 58-68. (дата обращения 05.04.2020) 5. Официальный сайт Посольства КНР в РФ. Отдел образования. [Электронный ресурс]. URL: http://ru.china-embassy.org/rus/ (дата обращения: 15.10.2016.) 6. Портал на китайском языке, посвящённый обучению за рубежом, — ????. Статистика причин и целей обучения за рубежом. [Электронный ресурс]. URL: http://mt.sohu.com/20161009/n469794694.shtml (дата обращения: 15.10.2016.). 7. 2. Портал, посвящённый обучению за рубежом, — ????. Статистика по трудоустройству. [Электронный ресурс]. URL: http://m.sohu.com/n/440937 866/ (дата обращения: 15.10.2016.). 8. 3. Отчёт по динамике обучения за границей, — ??????. [Электронный ресурс]. URL: http://www.vccoo.com/v/e4ab17 ( дата обращения: 15.10.2016.). 9. 4. Официальный сайт ежедневной газеты «Жэньминь жибао». [Электронный ресурс]. URL: http://people.com.cn/ (дата обращения: 15.10.2016.). 10. Recommendation № R (95) 8 of the Committee of Ministers to member states on academic mobility, adopted by the Committee of Ministers on 2 March 1995 at the 531st meeting of the Ministers' Deputies. URL: http://www.coe.int/t/dg4/highereducation/resources/mobility.pdf (дата обращения 05.04.2020) 11. Recommendation № R (96) 7 of the Committee of Ministers to Member States on regional academic mobility, adopted by the Committee of Ministers on 5 September 1996 at the 572nd meeting of the Ministers' Deputies). URL: http://www.coe.int/t/dg4/highereducation/ resources/regiona_academic_mobility_95.pdf (дата обращения 05.04.2020) 12. Богословский, В.И. Развитие академической мобильности в многоуровневом университетском образовании: метод.рекомендации для преподавателей [Текст] / В. И. Богословский, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2007. – 95 с. (дата обращения 05.04.2020) 13. Тыртый, С. А. Формирование виртуальной мобильности преподавателя высшей школы в процессе повышения квалификации [Текст]: Автореф. дис. ….канд. пед.наук / С. А. Тыртый. – Ростов-на-Дону, 2009. 29 с. 14. Широбоков С. Н. Современные тенденции развития академической мобильности субъектов образовательного процесса // Вестник ИГЛУ. 2012. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-razvitiya-akademicheskoy-mobilnosti-subektov-obrazovatelnogo-protsessa (дата обращения: 19.04.2020). 15. Супрунова, Л.Л. Концепция исследований по сравнительной педагогике: региональный аспект [Текст] / Л.Л. Супрунова. – Пятигорск : ПГЛУ, 2006. – 61 с. (дата обращения 19.04.2020) 16. Супрунова, Л.Л. Международное сотрудничество как фактор повышения качества высшего образования [Текст] / Л.Л. Супрунова // Научно-образовательное сотрудничество вузов приграничных регионов России и Казахстана : материалы Второго Форума вузов приграничных регионов Российской Федерации и Республики Казахстан (г. Омск, 21–23 мая 2012 г.). – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2012. – 240 с. (дата обращения 19.04.2020) 17. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. URL:http://educationglobal.ru/fileadmin/downloads/1_%D0%A3%D0%9A%D0%90%D0%97_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0.pdf (дата обращения ¬ 19.04.2020) 18. Программа «Глобальное образование» 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://educationglobal.ru/o_programme/ (дата обращения 19.04.2020) 19. Токмовцева М.В. Проблемы академической мобильности в свете принятия нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» // Социально-экономические и психологические проблемы управления – С. 440 464 [Электронный ресурс]. URL: https://psyjournals.ru/files/65030/35_Tokmovceva.PDF (дата обращения ¬ 19.04.2020) 20. China Scholarship Council. Annual Report 2008. Р. 7. URL: http://www.csc.edu.cn/ uploads/20090831162723653.pdf (дата обращения 20.04.2020) 21. Молодежные обмены между Россией и Германией: статистический и социологический анализ. – М.: Центрсоциального прогнозирования, 2008. – 340 с. (дата обращения 20.04.2020) 22. Интеграционные процессы и гуманитарные технологии:междисциплинарный аспект исследования научного образования в европейских университетах: Научно методические материалы / В. И. Богословский, В. В. Лаптев, С. А. Писарева,А. П. Тряпицына. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 272 с. (дата обращения 20.04.2020) 23. Trends in International Student Mobility 2014 // QS Top Universities URL: https://www.topuniversities.com/student-info/qs-guides/trends-International-Student-Mobility-2014 – (дата обращения ¬ 20.14.2020) 24. Сухристина Анна Сергеевна Академическая мобильность студентов из Азии как критерий эффективности международного сотрудничества // КПЖ. 2016. №5 (118). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskaya-mobilnost-studentov-iz-azii-kak-kriteriy-effektivnosti-mezhdunarodnogo-sotrudnichestva (дата обращения: 20.04.2020). 25. Перечень иностранных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2015 г. №1101-р [Электронный ресурс]. URL: http://educationglobal.ru/fileadmin/downloads/Rasporyazhenie_1101.pdf (дата обращения: 20.04.2020). 26. Правила возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2014 г. № 568 [Электронный ресурс]. URL: http://educationglobal.ru/fileadmin/downloads/2_4_%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2.pdf (дата обращения: 20.04.2020). 27. Официальный сайт правительства КНР [Электронный ресурс]. URL: https://studyinchina.csc.edu.cn/#/login (дата обращения: 20.04.2020). 28. Официальный сайт правительства КНР для получения стипендии [Электронный ресурс]. URL: http://www.campuschina.org/universities/index.html (дата обращения: 20.04.2020). 29. Официальный сайт Института Конфуция [Электронный ресурс]. URL: http://cis.chinese.cn/account/login (дата обращения: 20.04.2020). 30. Официальный сайт Томского государственного университета. [Электронный ресурс]. URL: http://confucius.tsu.ru/node/3 (дата обращения: 20.04.2020).
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты развития академической мобильности 1.1 Академическая мобильность: определение, виды и формы По рекомендациям Комитета Министров Совета Европы и положению 1995 [9] и 1996 [10] года «Об академической мобильности» и «Об региональной академической мобильности» академической мобильностью принято считать период обучения, исследования и\или преподавания в стране, отличной от страны постоянного проживания студента, преподавателя или ученого [3, с.59]. Термин академическая мобильность идет нераздельно с термином интернационализации. Филиппов дает определение интернационализации высшего образования как фактора обеспечения международного образовательного сотрудничества, происходящего в условиях все возрастающей конкуренции на мировом рынке образования [3]. Академическая мобильность в России подразумевает сотрудничество как с зарубежными вузами, так и с российскими. В данном контексте можно говорить о мобильности внешней и внутренней: • Внешняя (международная) академическая мобильность (или сокращенно МАМ) — это обучение, прохождение стажировки и проведение научной работы студентами и аспирантами, а также работниками вузов данной страны в зарубежных университетах и научных центрах. Также международной академической мобильностью принято считать обучение, проведение научных исследований и работа в вузах рассматриваемой страны студентов, аспирантов и научно-педагогических кадров из-за рубежа [1]. • Внутренняя (национальная) академическая мобильность заключается в обучении студентов, аспирантов и сотрудников данного высшего учебного заведения в ведущих вузах, научных центрах, организациях и учреждениях рассматриваемой страны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg