Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Идейно-эстетические концепции русского авангарда в изобразительном искусстве

stasya88 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Целью нашего исследования было выявление особенностей восприятия сторонниками разных авангардных направлений искусства. В заключение мы пришли к выводам: Во-первых, мы видим, что искусство в России переживало большие изменения. Появились новые течения искусства, которые разрушали классическое понимая искусства. Во многом это было связано с создание фотографии. Художники потеряли свою актуальность поскольку фотография могла более четко передать изображение, чем любая картина. Это привело к появлению модерна, а позже и других течений (футуризм, фовизм, кубизм, абстракционизм, супрематизм и тд).
Введение

Несмотря на то что авангардное направление в искусстве – это мировой явление рубежа 19-20 века, которое развивалось в целом ряде стран, прежде всего европейских, целый ряд концепций, теорий, школ появились именно в России. Они же и получили название "русский авангард". Наследие русских авангардистов до сих пор актуально, его изучают, разрабатывают, о нем спорят и ему находятся сторонники и последователи в начале 21 века. Актуальность работы заключается в том, что подобные переломные моменты в развитии культуры нуждаются в культурологическом осмыслении, что в свою очередь дает возможность постичь культурные смыслы прошлого и будущего в динамике культурного развития и в логике горизонтального и вертикального развития культуры. Объект исследования – авангардизм в изобразительном искусстве. Предмет исследования: теоретические концепции, эстетические манифесты основоположников авангардных направлений в России. Цель – выявить особенности восприятия сторонниками разных авангардных направлений искусств идейно-эстетическом аспекте. Задачи исследования: 1) Дать характеристику начала ХХ века как идейно-эстетической арене авангардизма. 2) Изучить русский авангард в изобразительном искусстве как уникальное явление в культуре рубежа XIX-ХХ в. 3) Провести анализ теоретические концепции, эстетические манифесты основоположников авангардных направлений в России. 4) Систематизировать изученный материал и сделать выводы по результатам исследования. Источники: теоретические концепции, эстетические манифесты основоположников авангардных направлений и течений в изобразительном искусстве: «Пощечина общественному вкусу», Д. Бурлюк., «От кубизма и футуризма к супрематизму» К. Малевича., «О духовном в искусстве» В. Кандинского, «Лучисты и Будущники». 1913г. Н. Гончарова., М. Ларионов. Обзор литературы. Прежде всего мы опирались на работы Сироткина Н.С., Турчина В.С. и другие. В работе Сироткиной. Н.С., «Эстетика авангарда: футуризм, экспрессионизм, дадаизм», дается представление и анализ авангарда как уникального явления нашей эпохи. Главный вопрос эстетики - отношение искусства и действительности - был решён в искусстве авангарда совершенно иначе, нежели в искусстве предшествовавших эпох. Турчина В.С. и ее «По лабиринтам авангарда». Книга дает представление о крупнейших явлениях авангардного искусства XX в., позволяет приблизиться к пониманию современной художественной культуры. Энциклопедически полно характеризуются течения авангарда — фовизм, экспрессионизм, кубизм, дадаизм, сюрреализм, абстрактное искусство, поп-арт и др. Анализируется искусство последних десятилетий. Особое внимание уделено крупным мастерам — П. Пикассо, В. Кандинскому, С. Дали, К Мнлсвичу, Р. Раушенбергу и др. Теоретическая значимость работы заключается в анализе работ теоретиков отечественного авангардизма и систематизации их концептуального понимания идейно-эстетического значения искусства. Практическая значимость работы заключается в возможности использования ее материалов при проведении семинарских занятий со студентами и учебных занятий со старшеклассниками при изучении мировой и отечественной художественной культуры. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Список литературы насчитывает 20работ.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Начало ХХ века как арена идейно-эстетических направлениях в искусстве 5 1.1. Общая характеристика культуры начала XX в. 5 1.2. Эпоха русского модерна как поворот к авангарду 6 1.3. Общая характеристика русского авангарда в изобразительном искусстве 9 Глава 2. Анализ эстетических манифестов и теоретических работ сторонников авангардизма в России 13 2.1. «Пощечина общественному вкусу», Д. Бурлюк., Н. Бурлюк., А, Крученых., В, Кандинский., Б. Лившиц., В, Маяковский., В, Хлебников. (Футуризм) 13 2.4 «Лучисты и Будущники». 1913г. Н. Гончарова., М. Ларионов 22 Заключение 28 Список литературы 30
Список литературы

1. Алленова, Е.М. Русские художники от А до Я / Е.М. Алленова, Н.А. Борисовская, Е.С. Гордон. — Москва: Слово, 1996. — 215с. 2. Власов, В.Г. Стили в Искусстве / В.Г. Власов. — Санкт-Петербург: Лита, 1995. — С. 672 3. Великая утопия : Русский и советский авангард 1915-1932. Каталог / Министерство культуры Российской Федерации, Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Российский художественно-производственный комбинат. - Москва : Галарт; Берн : Бентелли, 1993. - 832 c. 4. Градостроительная живопись и Казимир Малевич : монография / Ю. А. Грибер. - Москва : Согласие, 2017. - 156, с. 5. Выставка работ заслуженного деятеля искусств В. Е. Татлина [Текст] : [каталог] / Гос. музей изобразительных искусств. - Москва ; Ленинград : ИЗОГИЗ, 1932. - 10, с. 5—8. 6. Кандинский, Василий Васильевич. О духовном в искусстве / Василий Кандинский. - Москва: Архимед, 1992. - 107,[2] с. 7. Котович Т. В. Энциклопедия русского авангарда / Т. В. Котович. - Минск : Экономпресс, 2003. - 415 с. 8. Куликова И. С. Философия и искусство модернизма / И. С. Куликова. - 2-е изд., доп. - М. : Политиздат, 1980. - 272 с. 9. Крусанов, А. В. Русский авангард. 1907 - 1932. Исторический обзор. Т. 1. Книга 1. Футуристическая революция. 1917 - 1921. – М.: Новое литературное обозрение, 2003. – 447 с. 10. Малевич, Казимир Северинович (1878-1935). От кубизма и футуризма к супрематизму: Новый живописный реализм / К. Малевич. - 3-е изд. - Москва: тип. "Обществ. польза", 1916. - 31 с. 11. Малевич, К. «Чёрный квадрат». - СПб: Азбука-Аттикус, 2012. - 288 с. 12. Неизвестный русский авангард / Автор-составитель А.Д. Сарабьянов. М., 1992 13. Ослиный хвост и Мишень. Лучисты и будущники. Манифест. М, издание Ц.А. Мюнстр, 1913. 14. Печатаются по кн.: Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания / Сост. В. Н. Терехина, А. П. Зименков. – М., Наследие, 2000. – 480 с. 15. История русского и советского искусства: Учебное пособие / Плугин В. А, Евангулова О. С, Алленов М. М. для студентов вузов. – М.: Высшая школа, 1989. – 447 с. 16. Полякова Я. С. Восток и Запад [Электронный ресурс] : учеб. пособие по культурологии / Полякова Я.С. - Волгоград : ВГАФК, 2013. - 141 с. 17. Пощечина общественному вкусу /Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, А. Крученых, и др. — 1912. — 18. Русский авангард в кругу европейской культуры /Гринцер Николай Павлович. – СПб.: Новое литературное обозрение, 1994. – 448 с. 19. Сироткин Н. С. Эстетика авангарда: футуризм, экспрессионизм, дадаизм. / Н. С. Сироткин – М.: Вестник Челябинского университета, 1999. – 119-128 с. 20. Турчин, В.С. По лабиринтам авангарда /В.С. Турчин. Московский университет. — Москва: 1993. — 248с.
Отрывок из работы

Глава 1. Начало ХХ века как арена идейно-эстетических направлениях в искусстве 1.1. Общая характеристика культуры начала XX в. Общая характеристика начала XX в.: торжество науки, человеческого интеллекта, эпоха социальных бурь, потрясений, парадоксов. Современное общество, формируя высокие идеалы любви к человеку, равенства, свободы, демократии, одновременно породило упрощенное понимание этих ценностей, поэтому процессы, происходящие в современной культуре, столь разносторонни. Поскольку XX в. — век быстро меняющихся социальных систем, динамических культурных процессов, давать однозначные оценки развитию культуры этого периода очень рискованно и можно выделить лишь некоторые характерные особенности. Искусство отображает действительность в образно символической форме. Если посмотреть на начало 20 века, то с этим сложно не согласиться. Вся политическая система трещит по швам, революционеры собирают партии, наступает время общественных мнений и высказываний. Политическая, экономическая, правовая и прочие системы неизбежно устарела. И виной всего, изменение мира в котором все это существовало. А что искусство, они лишь и может служить зеркалом, которое отражает всю нашу действительность через символы, знаки, жесты и прочее. «Наступило время, когда искусство уходит от понятных нам приёмов и начинается эпоха эпатажа, где на первый план выходит не работа творца, а его образ деятельность и идея, которую он заложил в своё произведения». [20. C. 13] Так начинается 20 век, и так начинается авангард. Яркий, эпатажный и непонятный для простого зрителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Культурология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Культурология, 80 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Культурология, 23 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg