Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Танцевальная выразительность при постановке номера в бальной хореографии

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Из проведенного выше исследования можно сделать следующее заключение. Танец имеет чрезвычайно близкое отношение к театральному искусству. Известно, что мимика, жесты, позы, – это все как раз указывает, как многообразны элементы, входящие в область танцевального искусства. Разумеется, танец можно рассматривать как искусство лишь тогда, когда в него вложена душа. Очень хочется подчеркнуть то, что танец обязан быть выразительным, и каждое движение обязано изображать как живую природу, так и людские чувства, и страсти.
Введение

Хореография – это определенная целостная сущность, имеющая свои конкретные формы проявления и закономерности бытования. Среди них имеется то общее, что объединяет хореографию с другими видами искусств: музыкой, поэзией, живописью, драмой, графикой, и то особенное, что делает ее именно хореографией. Такая особенность проявляется в собственных выразительных средствах хореографии, отличных от всех других видов искусства и создающих хореографическую образность. Хореография является видом искусства, материалом которого служат движения и позы человеческого тела, поэтически осмысленные, организованные во времени и пространстве, составляющие единую художественную систему. Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей, обогащает духовный мир человека, помогает раскрыться личности. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека передает в пластической образно-художественной форме. Также ее особенностью является непосредственная связь с музыкой, которая помогает раскрыть хореографический образ во всей яркости и полноте. Актуальность данной работы заключается в том, что техника сценического бального танца усложняется, но, совершенствуя ее, танцовщики порой стремятся к эффектности, спортивному азарту исполнения танцевальных элементов, оставляя без внимания музыкальность и одухотворенность пластики. Педагоги первоочередной задачей считают оснащение учеников виртуозной техникой, что нередко осуществляется в ущерб развития артистичности и выразительности. В результате – “хореографический текст перестает быть языком, на котором говорят (танцуют) исполнители”. Балетные критики, педагоги и хореографы все чаще поднимают проблему сохранения традиций воспитания танцевальной выразительности. Объект исследования: создание номера в постановке бальной хореографии. Предмет исследования: процесс применения выразительных средств при постановке номера в бальной хореографии. Цель исследования: выявить приемы и способы воспитания танцевальной выразительности в хореографическом произведении. Для достижения поставленной цели были использованы следующие задачи: 1) Показать специфику и особенности творческого процесса балетмейстера при создании хореографического произведения. 2) Изучить многообразие средств выразительности в хореографическом произведении. 3) Обосновать важность и необходимость использования актёрского мастерства танцорам. Объяснить взаимосвязь актёрского мастерства и танца. 4) Разобрать методологические принципы воспитания танцевальной выразительности в бальной хореографии. 5) Изучить систему К.С. Станиславского и применить уроки актерского мастерства при постановке в бальной хореографии. 6) Разработать упражнения на развитие актерского мастерства для танцоров в бальной хореографии. Методологическая база. Первый систематизированный труд об искусстве танца – книга Ж.Ж. Новерра «Письма о танце», изданная в 1760 году – своеобразное пособие, в котором наряду с рекомендациями для танцовщиков определены правила и выведены закономерности создания хореографического произведения. За многие годы опубликованы труды, касающиеся непосредственно технологии профессиональной работы балетмейстера, это работы Р.В. Захарова «Работа балетмейстера» (1967), Ф.В. Лопухова «Шестьдесят лет в балете» (1966), Г.Ф. Богданов «Работа над содержанием хореографического произведения» (2006). Некоторые теоретические положения раскрываются в книгах, И. Смирнова «Искусство балетмейстера» (1986), А.А. Телегин «Композиция и постановка танца» (1998). Большую помощь в работе над темой исследования оказала система К.С. Станиславского «Уроки актерского мастерства». Методы исследования: метод теоретического анализа материала по данной теме; метод наглядности, систематичности. Гипотеза исследования заключается в том, что мастерство танцовщика предполагает профессиональное владение танцевально-выразительными средствами в условиях сценической задачи, изучение и применение методик по технике актёрского мастерства незаменимо для танцоров при постановки номера в бальной хореографии. Данные методики, несомненно, положительно отразятся на качестве исполнения танца и танцевальных композиций.
Содержание

Введение 1 Глава 1. Танцевальная выразительность при постановке номера в бальной хореографии. 4 1.1. Постановка номера в бальной хореографии и ее основные этапы. 4 1.2. Основные средства выразительности в хореографическом произведении. 8 1.3. Актерское мастерство для танцоров в бальной хореографии. 14 Глава 2. Методологические принципы воспитания танцевальной выразительности и законы актерского мастерства при постановке номера. 17 2.1 Методологические принципы воспитания танцевальной выразительности в бальной хореографии. 17 2.2. Специфика реализации системы К. С. Станиславского в бальной хореографии. 20 2.3. Упражнения и тренинги на развитие актерского мастерства для танцоров бальной хореографии. 25 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1. Актерский тренинг: Мастерсво актера в терминах Станиславского. – Москва: АСТ, 2010. (дата обращения: 21.05.2020) 2. Актерское мастерство в области хореографического искусства [Электронныйресурс]URL: https://studexpo.ru/88029/kulturologiya/akterskoe_masterstvo_oblasti_horeograficheskogo_iskusstva (дата обращения: 21.05.2020) 3. Балет. Танец. Хореография. Краткий словарь танцевальных терминов и понятий. Лань, Планета музыки. - 2011, 634 с. (дата обращения: 21.05.2020) 4. Богданов, Г.Ф. Магия хореографического творчества: методическое пособие / Г.Ф. Богданов. – Москва; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 143 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476725 (дата обращения: 21.05.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9431-2. – DOI 10.23681/476725. – Текст: электронный 5. Богданов Г.Ф. Работа над содержанием хореографического произведения: учебно-методическое пособие. М., 2006. (дата обращения: 21.05.2020) 6. Выготский Л. Педагогическая психология. М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005. (дата обращения: 21.05.2020) 7. Горанов К. Художественный образ и его историческая жизнь. М.: Искусство. 1992, - 520 с. (дата обращения: 21.05.2020) 8. Громов, Ю.И. Танец и его роль в воспитании пластической культуры актера. 2-е изд., испр. Балет и хореографическое искусство Санкт-Петербург Планета Музыки 2011 256с. (дата обращения: 21.05.2020) 9. Зарипов Р.С. Драматургия и композиция танца: взгляд из зрительного зала / Р.С. Зарипов. - Новосибирск: 2008. – 346 с. (дата обращения: 21.05.2020) 10. Захаров Р.В. Работа балетмейстера с исполнителями. М.: Искусство.1967 (букинистическое издание). (дата обращения: 21.05.2020) 11. Кипнис, М. Ш. Актерский тренинг: более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером / М. Ш. Кипнис. – М.: Изд-во АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2008.–247, [2] с. – (Золотой фонд актерского мастерства). (дата обращения: 21.05.2020) 12. Козлов, Н.И. Пластическая выразительность как один из определяющих компонентов в создании художественного образа: учеб.пособ / Н.И.Козлов. - СПб: Композитор, 2006. - 20 с. (дата обращения: 21.05.2020) 13. Лопухов Ф. Шестьдесят лет в балете / Литературная редакция и вступит. статья Ю. Слонимского. - М.: Искусство, 1966. (дата обращения: 21.05.2020) 14. Маркова С.В. Сценическая жизнь человеческого тела [Текст] /С. В. Маркова. – Краснодар: КГУКИ, 2004. (дата обращения: 21.05.2020) 15. Многообразие выразительных средств в хореографическом произведении [Электронный ресурс]. http://diplomba.ru/work/89117 (дата обращения: 21.05.2020) 16. Наборщикова С. Видеть музыку, слышать танец. К проблеме музыкально-хореографического синтеза. Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, - 2010. (дата обращения: 21.05.2020) 17. Новерр Ж.-Ж. Письма о танце. - Лань, Планета музыки. – 2007 18. Ожегов С.И. Словарь русского языка /под ред. С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой. - Стереотип. изд. - М.: ИТИ Технологии, 2008. (дата обращения: 21.05.2020) 19. Педагогический опыт и мастерство хореографа: сб.науч.тр./науч.ред. В. Я. Рушанин, В. И. Панфёров; сост. Т. Ф. Берестова; Челяб.гос.акад.культуры и искусств. – Челябинск, 2010. – 503 с. (дата обращения: 21.05.2020) 20. Смирнов И.В. Искусство балетмейстера. М.: Просвещение, 1986. (дата обращения: 21.05.2020) 21. Станиславский, К. С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский. О технике актера / М. А. Чехов. – М.: Артист. Режиссер.Театр, 2008. – 496 с. (дата обращения: 21.05.2020) 22. Станиславский, К.С. Работа над ролью. Собр. соч., т. 4. М., 1957. (дата обращения: 21.05.2020) 23. Телегин, А.А. Композиция и постановка танца: учебное пособие. Самара, 1998. (дата обращения: 21.05.2020) 24. Техника актерского мастерства в танце и танцевальных направлениях [Электронный ресурс]. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=813503 (дата обращения: 21.05.2020) 25. Учебное пособие. Искусство балетмейстера. Композиция и постановка танца. А. В. Мелехов. (дата обращения: 21.05.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Танцевальная выразительность при постановке номера в бальной хореографии. 1.1. Постановка номера в бальной хореографии и ее основные этапы. Создание хореографического произведения – процесс, включающий в себя поиск тем, идей, сюжета, зарождение замысла, поиск выразительных средств, выстраивание мысленной модели будущей танцевальной композиции, постановка танца, координация усилий всей постановочной группы. Для этого балетмейстеру нужны знания законов сценического искусства, исполнительский и зрительский опыт, умение объективно анализировать увиденное, общая эрудиция, а также владение танцевальной техникой. «Балетмейстер, обладающий обширными познаниями, наделенный талантом и воображением, может вложить особенно много огня, правдивости, смысла и увлекательности в свои постановки» [17, c.49]. Ф. Лопухов утверждал искусство сочинения танца как осмысленное и сознательное ремесло. «Расчет инженера-проектировщика, план архитектора, техника-строителя, труд рабочего – вот что лежит в основе сочинения балетов; это профессия, ее надо освоить» [13, c.47]. 1. Первая ступень творческого процесса состоит в накоплении материала, причем, чаще всего, это начинается еще до зарождения художественного произведения. «Балетмейстер должен все видеть, все наблюдать, ибо все существующее в природе может служить ему моделью» [17, c.52]. 2. В период накопления материала у автора постепенно, незаметно для самого себя созревает идея будущего художественного произведения. Идея – основа каждого творческого процесса. Мало понять идею, идею нужно пережить. Нужно, чтобы она захватила все существо постановщика и превратилась в чувство. Так рождается творческий замысел.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg