Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВЛИЯНИЕ МАСС-МЕДИА НА ВОСПИТАННОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ

stasya88 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Развитие и становление личности подростка происходит в постоянном контакте с окружающим миром. А именно сегодня, когда с одной стороны, люди чаще стали задумываться о воспитании подрастающего поколения, а с другой - возросло влияние средств массовой информации, связанное с техническим прогрессом и реализацией идей интерактивного вовлечения, особенно важно контролировать воспитание и развитие подростка в его взаимодействии с разного рода информационными потоками, получаемыми через средства массовой информации. На сегодняшний день влияние средств массовой информации на воспитание подростков является актуальной проблемой, и является одной из первейших задач педагогики.
Введение

Под влиянием глобализации, системной открытости появляются новые ценности и приоритеты, сменяются основы поведения, с давних времен используемые обществом в повседневной жизни. Самой динамичной средой и подвижной частью социума, которая быстро реагирует на все происходящие изменения, является молодежь, и, конкретно, учащаяся. Важнейшими условиями, основаниями и одновременно механизмами реального роста, развития подростков, юношества и вписывания их в мир взрослых считаются процессы индивидуализации, социализации и идентификации подрастающего человека в онтогенезе, развития его самости как важнейшей образующей начальных оснований становления и развития человека. Социальный и духовный мир молодого поколения формируется как результат противоборства конкурирующих социальных институтов, важнейшими из которых являются семья, школа, государство, средства массовой информации. Данная тема особенно актуальна сегодня, когда речь заходит об отсутствии контроля над рынком средств массовой информации, неконтролируемой подаче информации различной аудитории, что в итоге вредно сказывается на формировании морально-нравственных ценностей подрастающего поколения. Массовая коммуникация играет важную роль в жизни людей, она буквально вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, она затрагивает международные, межгрупповые и межличностные отношения. Массовая коммуникация – это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом и объектом. Под этим часто используемым наименованием понимают всю совокупность средств массовой информации. В результате масс-медиа можно назвать техническим и организационным комплексом, главная задача которого – распространение информации централизованно на определенной территории в различных форматах – от текстового до визуального. Классические представители масс-медиа – это печатная пресса, кинематограф, телевещание. В современных условиях способности средств массовой информации расширяются, и они предназначены уже не только для информирования людей, но и для досуга, а также в определенной степени для формирования или корректировки общественных взглядов. Механизмы взаимосвязи становятся все более действенными, поэтому возможен и противоположный процесс, когда люди способны использовать СМИ для донесения собственных мнений и взглядов миру. Сегодня доступ к СМИ – это необходимое условие формирования всесторонне развитой личности. Они влияют на различные этапы и стороны информационного процесса в обществе, но поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не под силу отдельно взятому человеку. Последние десятки лет ознаменовались быстрым развитием новых коммуникационных технологий. Электронная почта, Интернет, цифровое телевидение прочно вошли в нашу жизнь, не редко отодвигая на второй план традиционные средства массовой информации. Коммуникация перестает быть односторонней, в ней появляются элементы интерактивности. Вопрос о влиянии средств массовой информации предстает перед нами в новом свете. Объем информации, доступный каждому человеку в обществе, возрастает во много раз, процесс распространения новостей стремителен и разнообразен. Целью моей курсовой работы является определение степени влияния средств массой информации на формирование нравственных ценностей и мировоззрения подрастающего поколения в современном обществе. Исходя из цели и предмета исследования, были определены следующие задачи: • Рассмотреть средства массовой информации как часть медиакультуры современного общества, выявить определённые модели медиавоздействия; • Раскрыть вопрос о роли интернета как средства массовой информации в воспитании подростков; • Изучить проблемы влияния интернет-СМИ на молодое поколение. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. МАСС-МЕДИА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ 6 1.1. Понятие и история масс-медиа 6 1.2. Интернет как часть жизни 12 Глава 2. ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТА НА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА 16 2.1. Интернет глазами подростка 16 2.2. Интернет в повседневной жизни 17 2.3. Безопасный интернет 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27?
Список литературы

1. Алексеева, А. О. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования / под ред. И. Засурского. – М.: Изд-во МГУ, 2007. – 142 с. 2. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский, О. В. Смыслова, Гуманитарные исследования в Интернете. – М.: 2000. – 329 с. 3. Балонов И.М. «Компьютер и подросток» М.: 2002. – 58 с. 4. Белоногова Н. И. Интернет в жизни подростка // Научно - методический электронный журнал «Концепт». – 2013. – N 3. – С. 2491–2495. 5. Бирюков В. «Сеть и наркомания». Компьютерный еженедельник «Компьютерра» №16, 1998г., стр.13-15. 6. Боровиков А.М. «Модус контроля как фактор стрессоустойчивости при компьютеризации профессиональной деятельности». Психологический журнал. - 2000 - N 1, C. 75-68. 7. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. – М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. – 167 c. 8. Вересаева О. «Психология и Интернет на пороге ХХI века». Психологическая газета. - 1996 – N 12, C. 4. 9. Вылегжанина, И. В. Безопасность ребенка в информационном обществе: методические рекомендации для образовательных учреждений по проведению родительского всеобуча на тему детской безопасности в Интернете / И. В. Вылегжанина. – Киров: КОГАУ ДПО (ПК) «ИРО Кировской области», 2011. – 265 с. 10. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. – Киев: Диалектика, 1996. – 495 c. 11. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред.А.Е. Войскунского.М., 2000. – 431 с. 12. Дроздов А.Ю. «Издержки «виртуального зазеркалья», или кое-что о феномене компьютерной агрессивности». М.: 1997 г. 13. Дужникова, А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользования // Мониторинг общественного мнения. - 2010 - N 5 - C. 99. 14. Керделлан К., Грезийон Г. Дети процессора: Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых: пер. с фр. - Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 272 с. 15. Егоров А.Ю., Кузнецова Н., Петрова Е. Особенности личности подростков с интернет-зависимостью // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2005 - N 2 - С. 20-27. 16. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c. 17. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007. – 186 с. 18. Кибербуллинг: Интернет против школьников – URL:http://blogerator.ru/page/kiberbulling-internet-proti.. (дата обращения 01.05.2020). 19. Кимберли Я. Диагноз интернет – зависимости // Психология. - 2010 - N 5 - С. 32-33. 20. Королева, Н. Н. Влияние коммуникации в сети интернет на личные особенности пользователей – URL: http://kmpp.ucoz.ru/Stati_sotr/vlijanie_kommunikacii_..internet_na_ lichnostn.pdf (дата обращения 12. 05. 2020). 21. Лихачева, Г. Н. Вызовы и заблуждения в современном обществе // Ценности и интересы современного общества. Информационные тех-нологии: мат-лы международ. научно-практ. конф. Московский госу-дарственный университет экономики, статистики и информатики. - М.: МЭСИ, - 2014. - С. 35–41. 22. Наталья Боровкова, журнал «Человек и наука», Виртуальное зависание. - 2002 - N 3 - C. 23. 23. Невесенко, Е. Д. Роль виртуальных сетевых сообществ в развитии социальной инициативности молодежи – URL:http://teoria-ractica.ru/rus/files/arhiv_ zhurnala/2012/12/sоciоlоgiyа/nevesenko.pdf (дата обращения 12. 05. 2020). 24. Некрасова, З. Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним потом делать / З. Некрасова. Н. Некрасова. – М.: София, 2008. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. Пойманные одной сетью: социально-психологическое исследование представлений детей и взрослых об интернете / под ред. Г. В. Солдатовой. – М.: 2011.- 409 с. 25. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006. – 374 с. 26. Полат, Е. С. Информационная опасность: дети и Интернет – URL: http://www.ioso.ru/distant/library/publication/infobez.htm (дата обращения 17. 05. 2020). 27. Трифонова, О. Детки в сетке – URL:http://www.e-xecutive.ru/marketing/marketing/1494237 (дата обращения 14. 05. 2020). 28. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 2003. – 283 с. 29. Челышева, И. В. Взаимодействия медиа и современной детской и молодежной аудитории: «за» и «против» // Медиаобразование. - 2011 - N 3 - С. 31-60. 30. Швецов, Р. Безопасный Интернет: браузер не заменит маму! / Р. Швецов. – URL: http://yvision.kz/post/126169 (дата обращения 20. 05. 2020).
Отрывок из работы

I. МАСС-МЕДИА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ 1.1 Понятие и история масс-медиа. Мы живем в интересное время, которую современные исследователи называют по-разному: для одних это период развития «постиндустриального общества», для других – «информационная эпоха», кто-то определяет ее как «постмодернистскую ситуацию», период «постмодернизационной революции» или «глобализации». Многие системы средств массовой информации со временем приобретали настолько важное государственное и общественное значение, что обьединялись в полноценные социальные институты. В то же время укреплялись связи с социумом, с массовой культурой. В особенности это заметно по интернет-СМИ, которые возникли на очередной волне развития общества потребления, поэтому являются его важной частью. Многие ученые и исследователи обращают внимание на тот факт, что вновь возникающие технологии коммуникации находятся в прямом и постоянном взаимодействии с обществом и его особенностями. В то же время не стоит ошибаться в определениях. Массовые коммуникации – непосредственно система и совокупность технологий, которые обеспечивают передачу и распространение информации. Масс-медиа – в большей степени социальный фактор, выполняющий в общественных отношениях консолидирующую, интеграционную функцию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg