Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

diplomstud 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.12.2020
Объектная область исследования – педагогическая психология. Объект исследования – познавательный интерес. Предмет исследования – стимуляция познавательных интересов учащихся в педагогическом процессе. Проблема: какие необходимо создавать условия на занятиях для формирования познавательного интереса умений младших школьников. Гипотеза - активность познавательных интересов младших школьников зависит от системы разных видов стимуляции в педагогическом процессе. Цель работы: исследование системы эффективности методов в стимуляции познавательных интересов. Задачей исследования является: - изучение и анализ научной, психологической литературы по теме; - выявление познавательного интереса и его влияние на познавательную деятельность; - исследовать влияние разных видов стимуляции на активность познавательных процессов. Структура работы: данная выпускная работа состоит из введения, где представлена актуальность темы, представлен методологический материал, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Актуальность этой проблемы можно объяснить тем, что методика и практика обучения все больше стали обращаться к личности обучающегося. Теория обучения и образования стала все более глубоко разрабатывать вопросы как готовить человека, как формировать в нем общественную личность творца, строителя нового общества. В чем же заключается то особо важное и ценное для формирования личности, что объективно содержит в себе познавательный интерес?
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 1.1 Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса 7 1.2 Понятие познавательного интереса и его структура 12 1.3 Формы выражения познавательного интереса и основные показатели его проявления 20 1.4 Виды стимуляции познавательных интересов и их реализация в педагогическом процессе учителя и школьного психолога 22 ГЛАВА 2. ОПЫТНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Определение исследования уровня познавательного интереса младшего школьного возраста 37 2.2 Апробирование способов стимуляции в формировании познавательных интересов……………………………………………………..50 2.3 Исследование динамики познавательного и познавательного интереса в ходе опытной работы 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...75
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология / Г.С. Абрамова.– М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000.– 624с. 2. Алфёров, А.Д. Психология развития школьника / А.Д. Алфёров.– Ростов н / Дону: Феникс, 2000.– 384с. 3. Амонашвили, Ш.А. Здравствуйте, дети / Ш.А. Амонашвили.– М.: Педагогика, 1990.– 320с. 4. Анатомия и физиология детского организма / под ред. Ю.А. Андропова.– М.: Медицина, 2006.– 430с. 5. Белкин, А.С. Знаете ли вы своего ребёнка / А.С. Белкин.– Екатеринбург, 1994. 6. Белкин, А.С. Основы возрастной педагогики / А.С. Белкин.– М.: Академия, 2000.– 192с. 7. Бугрименко, Е.А. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов / Е.А. Бугрименко.– М.: Школа, 1989.- 91с. 8. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологическое консультирование / Г.В. Бурменская, О.А. Карабанова .- М.: МГУ, 1990.- 136с.. 9. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка / Л. А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер.– М., 1988.– 280с. 10. Венгер, Л.А. О формировании познавательных способностей в процессе обучения дошкольников / Л.А. Венгер // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии– Ч.2.– М.,1981.– 460с. 11. Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина.– М.: Просвещение, 1988.- 336с. 12. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия.– М.: Академия, 2003.– 368с. 13. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л.С. Выготский– М.,1984.Т.2. 14. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский.- СПб.: Союз, 1997.– 450с. 15. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский.– М.: Эксмо, 2000.– 1008 с. 16. Вьюнова, Н.И. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе / Н.И. Вьюнова.– М.: Академический проект, 2005.– 256с. 17. Галанов, А.С. Психодиагностика детей / А.С. Галанов.– М.: Сфера, 2002.– 128с. 18. Гамезо, М.В. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития / М.В. Гамезо.– М.: Институт практической психологии, 1998.- 256с. 19. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина.– М.: Академический проект, 2000.– 184с. 20. Дощицына, З.В. Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации / З.В. Дощицына.- М.: Новая школа, 1994.- 48с. 21. Забрамная, С.Д. Наглядный материал для психолого - педагогического обследования детей в медико - педагогических комиссиях / С.Д. Забрамная.– М.: Просвещение, 1985 г.- 250с. 22. Истомина, З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников / З.М. Истомина // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии.– Ч.2.– М., 1981. 23. Истратова, О.Н. Справочник психолога начальной школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто .- Ростов н / Дону, 2006.– 442с. 24. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М.: Педагогика, 1995.– 420с. 25. Коломинский, Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский.– Минск, 1999.- 316. 26. Крутецкий, В.А. Основы педагогической психологии / В.А. Крутецкий.– М.: Просвещение, 1972.– 253с. 27. Крутецкий, В.А. Психология / В.А. Крутецкий.- М.: Просвещение, 1986.– 336с. 28. Лейтес, Н.С. Возрастная одарённость школьников / Н.С. Лейтес.– М.: Академия, 2000.– 320с. 29. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н. Леонтьев.– М.: Политиздат, 1975.– 385с. 30. Лисина, М.Н. Проблемы онтогенеза общения / М.Н. Лисина .– М.: Педагогика,1986.– 144с. 31. Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская.- М.: Просвещение, 1971.– 320с. 32. Мир детства: Дошкольник / Под ред. А.Г. Хрипковой.– М.: Педагогика, 1987.– 256с. 33. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина.– М.: Академия, 1998.– 456с. 34. Мухина, В.С. Шестилетний ребёнок в школе / В.С. Мухина.– М.: Педагогика, 1990.– 390 с. 35. Мухина, В.С. Детская психология / В.С. Мухина.– М. Педагогика, 1985.– 450с. 36. Немов, Р.С. Психология: В 3-х кн. / Р.С. Немов – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- Кн. 2: Психология образования.– 608с. 37. Никольская, И. Уроки психологии в начальной школе / И. Никольская.– СПб: Эксперимент, 1998.– 86с. 38. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. – М.: Просвещение, 1996.– 430с. 39. Обухова, Л.Ф.Детская (возрастная) психология / Л.Ф. Обухова.– М.: Педагогика, 1996.– 320с. 40. Общая психология.- М.: Просвещение, 1986.– 464с. 41. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе / Р.В. Овчарова .– Сфера, 2001.– 240с. 42. Педагогика раннего возраста: учебное пособие / Под ред. Г.Г. Григорьевой, Н.П. Котовой, Д, В. Сергеевой.– М.: Академия, 1989.–336с. 43. Петровский, В.А. Личность в психологии / В.А. Петровский.– Ростов – на – Дону, 1996.– 450с. 44. Петроченко, Г.Г. Развитие детей 6-7 лет и подготовка их к школе / Г.Г. Петроченко.– Минск: Высшая школа, 1982.– 240 с. 45. Подласный, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласный.– М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.– 400с. 46. Практикум по возрастной и педагогической психологии.– М.: Академия, 1998.– 160с. 47. Психологическое развитие младших школьников / под ред. В.В. Давыдова.- М.: Педагогика, 1990.- 160с. 48. Психология воспитания / Под ред. В.А. Петровского.– М., 1995. 49. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника.– М.: Педагогика, 1985.– 200 с. 50. Семаго, Н. Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения: программа и методические рекомендации по проведению обследования и анализу результатов / Н. Семаго.–М.: АРКТИ, 2000.– 290с. 51. Смирнова, Е.О. К вопросу о формировании психической готовности к школьному обучению / Е.О. Смирнова.– М.: Педагогика, 1976.– 280с. 52. Субботский, Е.В. Ребёнок открывает мир / Е.В. Субботский.– М.: Просвещение, 1991.-207с. 53. Ускова, Г.А. Психолого – педагогическая диагностика младших школьников / Г.А. Ускова.–М.: Академический Проект, 2004.–144с. 54. Ушинский, К.Д. Родное слово / К.Д. Ушинский.– М.,Л.: Изд – во АПН РСФСР, 1949.–456с. 55. Физиология высшей нервной деятельности ребёнка / Под ред. З.И. Коларовой.- М., 1968. 56. Фридман, Л.М. Психология детей и подростков / Л.М. Фридман .- М.: Институт Психотерапии, 2003.– 2003.– 480 с. 57. Хрестоматия по детской психологии от младенца до подростка.– М.: Московский психолого-социальный институт, 2005.- 656 с. 58. Шилова, Т.А. Психологическая типология школьников с отставаниями в учении и отклонениями в поведении / Т.А. Шилова.- М.: ПРНО МО, 1995.– 90с. 59. Щукина, Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1971.– 280с. 60. Щукина, Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 1975.– 320с. 61. Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. –М.: Педагогика, 1988. – 320с.
Отрывок из работы

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Наблюдения физиологов, психологов и педагогов показывают, что среди первоклассников есть дети, которые в силу индивидуальных психофизиологических особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вовсе) с режимом работы и учебной программой. Изучение программы первого класса школы показывает, что успешно овладеть ею сможет тот ребенок, который уже располагает определенным запасом знаний по школьным предметам, научился читать. Учитель будет опираться на эти познания ученика и развивать их, обогащать. Знания
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 88 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg