Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование управления производственной стратегией предприятия (на примере ООО "Газпром Флот")

happy_woman 2025 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, в котором наиболее важное место занимают следующие: отсутствие единого подхода к видению алгоритма разработки стратегии, а также к выбору факторов, являющихся общими для большинства предприятий и могут влиять как на саму стратегию, так и на процесс ее разработки. Кроме того, возникает потребность дополнительного выделения уровней, на которых проводится разработка стратегии развития предприятия; не выделены факторы, влияющие на разработку стратегии на каждом из этих уровней. На становление стратегического управления ощутимо влияют особенности и препятствия внутренней среды субъектов хозяйствования. Несмотря на то, что стратегическое управление является средством успешного выживания в кризисных условиях, на практике стратегия поведения большинства субъектов хозяйствования отсутствует, что в значительной мере способствует ухудшению их положения. Это можно объяснить, прежде всего, попыткой руководителей быстро решить вопрос финансовых результатов, инертностью мышления старых управленческих кадров, отсутствием опыта применения стратегического управления, а также незнанием и непониманием его сути, принципов, методов, приемов. Объектом исследования является производственная стратегия предприятия ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ». Предметом исследования является разработка производственной стратегии. Цель работы: провести анализ производственной стратегии организации ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» и разработать рекомендации по ее совершенствованию. Задачи работы: - исследовать сущность производственной стратегии; - рассмотреть особенности разработки производственной стратегии; - исследовать основные подходы к управлению реализацией производственной стратегии; - дать основную характеристику деятельности ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ»; - провести анализ внутренней и внешней среды предприятия; - провести оценку производственной стратегии предприятия; - разработать мероприятий по совершенствованию производственной стратегии; - оценить затраты на реализацию мероприятий; - оценить эффективности предложенных мероприятий. Теоретико-методологическая база исследования. Вопросом стратегии и ее разработки занимались многие авторы. Наиболее весомый вклад в рассмотрение данного вопроса внесли А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд, И. Ансофф, П. Доль, Г. Минцберг и др. Каждый из них представил свое видение на процесс разработки стратегии. Но все они довольно подробно рассматривали одну сферу деятельности предприятия. В целом же процесс разработки стратегии для всего предприятия в полном виде исследуют малое количество ученых. П. Дойль рассматривает разработку конкурентных стратегий. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд приводят общие рекомендации относительно процесса разработки, не предлагая конкретных методов или методик формирования, оценки, выбора и реализации стратегии предприятия. Кроме того, существенный вклад в исследование рассматриваемого вопроса внесли такие ученые, как Коротков Э.М., Косьмин А.Д., Котлер Ф., Кулиш С.М., Литвак Б.Г., Мескон Э.М., Мещерякв А.А., Минцберг Г. в своих трудах по менеджменту и стратегическому менеджменту. Эмпирическая база исследования: официальные документы, статистические источники, результаты собственных исследований. Методы исследования. Для решения поставленных задач использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ научных литературных источников, сравнение, абстрагирование, конкретизация. Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенный альтернативный сценарий развития организации может быть адаптирован и применен к другим производственнойым организациям и позволит улучшить их результаты деятельности, а также укрепить рыночные позиции и повысить конкурентоспособность. Разработанный сценарий совершенствования деятельности ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» был применен на предприятии и показал положительный результат и рост финансовых результатов деятельности.
Введение

Современный этап развития экономики характеризуется усилением конкуренции рынков, быстрыми темпами роста изменений во внешней среде, информатизацией общества, и факторами глобализации. Значительное влияние на ситуацию в рыночном пространстве осуществляют кризисные явления, последствия которых испытывают предприятия практически всех сфер деятельности. В этих условиях значительно повышается роль стратегии, обеспечивающей приоритетные направления развития предприятия. Однако для того, чтобы разработанная стратегия была успешно реализована, необходимо приложить значительные усилия по совершенствованию самого процесса ее разработки. В связи с этим возникают вопросы совершенствования методики разработки стратегии, которая включала бы в себя стратегии различных направлений деятельности предприятия и учитывала факторы, которые влияют на каждый из стратегических уровней и на стратегию в целом. Современный рынок характеризуется быстрыми изменениями в требованиях и потребностях потребителей, поэтому развитие бизнес-модели должно основываться на достоверных прогнозах состояния и конъюнктуры рынка не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе. При этом важно не только правильно идентифицировать потребность, но и правильно оценить емкость целевого сегмента и свои ресурсные возможности, понять состав и выделить ключевые звенья бизнес-процессов для того, чтобы сделать их эффективными, уметь наладить взаимовыгодные отношения с партнерами, найти способы привлечь внимание потребителей, в общем - выстроить архитектонику бизнеса, создать определенную бизнес-модель [23, c. 72].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1.1. Сущность производственной стратегии 7 1.2. Особенности разработки производственной стратегии 15 1.3. Основные подходы к управлению реализацией производственной стратегии 18 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» 24 2.1. Основная характеристика деятельности ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» 24 2.2. Анализ внутренней и внешней среды предприятия 31 2.3. Оценка производственной стратегии предприятия 37 ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ГАЗПРОМ ФЛОТ» 55 3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию производственной стратегии 55 3.2. Затраты на реализацию мероприятий 64 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 78
Список литературы

1. Об обществах с ограниченной ответственностью: Федеральный закон РФ от 08.02.1998г. №14-ФЗ (в ред. от 04.11.2019) // СЗРФ. – 2019. - №44. 2. Аакер Д. Стратегическое рыночное управления: Монография / Аакер Д. - СПб.: Питер, 2017. - 496 с. 3. Адизес И.К. Стили менеджмента. Эффективные и неэффективные: Монография / Адизес И.К. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 200 с. 4. Аканова А.Б. Разработка и реализация стратегии развития предприятий в сфере информационных услуг / Аканова А.Б. // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №1. - С. 16-19. 5. Акофф Р. О менеджменте: Учебное пособие / Акофф Р. - СПб.: Питер, 2017. - 448 с. 6. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебное пособие / Алексеева М.М. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 253 с. 7. Ансофф И. Стратегическое управление: Учебное пособие / Ансофф И. - М.: Экономика, 2017. – с. 344 8. Армстронг М. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии: Монография / Армстронг М. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 248 с. 9. Астахова Н.И. Менеджмент: Учебное пособие / Астахова Н.И. - М.: Юрайт, 2018. - 422 с. 10. Балабанова Л.В. Стратегическое маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятий: Учебное пособие / Балабанова Л.В. – М.: Профессионал, 2016. – 245 с. 11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент и кадровый потенциал организации: Учебное пособие / Бандурин А.В. - СПб.: Питер, 2017. – 144 с. 12. Басаков М.И. Менеджмент: Пособие студентам для подготовки к экзаменам / Басаков М.И. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 192 с. 13. Беседин Н.А. Основы менеджмента: оценочно-ситуационный подход: Учебное пособие / Беседин Н.А. - М.: Центр учебной литературы, 2016. - 496 с. 14. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами: Учебное пособие / Бланк И.А. – М.: Омега-Л, 2017. - 768 с. 15. Бурмака М.М. Управление развитием предприятия: Учебное пособие / Бурмака М.М. – М.: МГУ, 2016. - 204 с. 16. Веснин В.Р. Стратегическое управление: Учебное пособие / Веснин В.Р. - М.: Проспект, 2017. – 328 с. 17. Виссен Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Учебное пособие / Виссен Х. - М.: Финпресс, 2016. - 271 с. 18. Гапоненко А.Л. Менеджмент: Учебное пособие / Гапоненко А.Л. - М.: Юрайт, 2018. - 398 с. 19. Голубков Е.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Голубков Е.П. – М.: Юрайт, 2019. – 292 с. 20. Горемикин В.А. Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие / Горемикин В.А. - М.: Филин, 2016. – 299 с. 21. Градова А.П. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие / Градова А.П. - СПб.: Питер, 2017. - 312 с. 22. Грант Р. Современный стратегический анализ: Учебное пособие / Грант Р. - СПб.: Питер, 2017. – 544 с. 23. Дафт Р. Менеджмент: Учебное пособие / Дафт Р. - СПб.: Питер, 2017. - 656 с. 24. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учебное пособие / Драчева Е.Л. - М: Academia, 2016. - 304 с. 25. Друкер П. Менеджмент. Вызовы XXI века: Монография / Друкер П. – М.: Юрайт, 2018. – 452 с. 26. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Монография / Друкер П. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. - 288 с. 27. Иванова И.А. Менеджмент: Учебное пособие / Иванова И.А. - М.: Юрайт, 2019. - 306 с. 28. Идрисов А.Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций: Учебное пособие / Идрисов А.Б. - М.: Филин, 2016. - 273 с. 29. Кинг У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика: Учебное пособие / Кинг У. - М.: Прогресс, 2016. - 399 с. 30. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Коротков Э.М. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 272 с. 31. Косьмин А.Д. Менеджмент: Учебное пособие / Косьмин А.Д. - М: Academia, 2017. - 208 с. 32. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы: Монография / Котлер Ф. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 144 с. 33. Кулиш С.М. Влияние анализа ресурсного потенциала на стратегическое развитие предприятия / Кулиш С.М. // Казанский педагогический журнал. - 2017. - №2. - С. 126-130. 34. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Литвак Б.Г. – М.: Юрайт, 2018. – 512 с. 35. Мескон М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Мескон М. – М.: Вильямс, 2016. - 672 с. 36. Мещеряков А.А. Организация деятельности предприятия: Учебное пособие / Мещеряков А.А. - М.: Центр учебной литературы, 2016. - 608 с. 37. Минцберг Г. Стратегический процесс: Учебное пособие / Минцберг Г. - СПб.: Питер, 2017. - 688 с. 38. Назимко В.К. Основы менеджмента: Учебное пособие / Назимко В.К. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 256 с. 39. Никифорова С.В. Теоретические и практические аспекты стратегического маркетинга: Учебное пособие / Никифорова С.В. - СПб.: Ун-т экономики и финансов, 2016. - 396 с. 40. Ольхова Л.А. Менеджмент: Учебное пособие / Ольхова Л.А. – М.: Юрайт, 2018. – 256 с. 41. Осипов Г.В. Менеджмент: Учебное пособие / Осипов Г.В. - М.: Инфра-М, 2019. - 528 с. 42. Садыков О.В. Финансовый анализ и его роль в формировании финансовой стратегии предприятия / Садыков О.В. // Инновационная наука. - 2016. - №3. - С. 45-49. 43. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Монография / Томпсон А.А. – М.: Вильямс, 2016. – 576 с. 44. Трейси Б. Менеджмент: Учебное пособие / Трейси Б. - М.: Манн, 2016. - 144 с. 45. Шайденко Н.А. Менеджмент: Учебное пособие / Шайденко Н.А. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 с. 46. Шапкин И.Н. Менеджмент. Теория и практика: Учебное пособие / Шапкин И.Н. - М.: Юрайт, 2018. - 692 с. 47. Шауберт О.Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия / Шауберт О.Ю. // Проблемы экономики и менеджмента. - 2016. - №2. - С. 87-93. 48. Шершнева З.Е. Стратегическое управление: Учебное пособие / Шершнева З.Е. - М.: МГУ, 2017. - 384 с. 49. Широков Б.М. Малый бизнес. Финансовая среда предпринимательства: Учебное пособие / Широков Б.М. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 496 с. 50. Ястремская А.Н. Стратегический консалтинг: становление и развитие / Ястремская А.Н. // Стратегия экономического развития. - 2016. - №29. - С. 146-154.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРАТЕГИЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1. Сущность производственной стратегии Стратегию предприятия считают одним из главных понятий в стратегическом менеджменте. Стратегией можно считать деятельность организации, которая направлена на совершенствование деятельности бизнеса по разным сферами. Таким образом, разработка стратегии содержит следующие основные шаги, как стратегическое планирование производства и стратегическое формирования производственного потенциала, что отражено на рисунке 1 [16, c. 59]. Рисунок 1 - Стратегия как деятельность организации Деятельности организации по разработке стратегии, на наш взгляд, можно считать эффективной только при условии по шагового соблюдения всех основных шагов по формированию стратегии и ответственного подхода к осуществлению мероприятий на каждом этапе. Первичным этапом в стратегическом управлении организацией является процесс анализа среды, в которой функционирует предприятие, своеобразный сбор информации. Исследование внешней среды в науке принято считать первым шагом в управлении предприятием, поскольку этот процесс обеспечивает информативную базу для формирования цели и разработка общей стратегии развития. В научной литературе [5] большинство ученых рассматривают внешнюю среду как сложную систему взаимосвязанных элементов, которые существуют вне предприятия и различными способами оказывают влияние на результаты его деятельности. То есть сложность внешней среды определяется числом факторов, на которые предприятие обязано реагировать, а также соответствующим уровнем вариативности каждого из факторов. Итак, сложнее процессом функционирования является тот, на результаты которого влияет большее количество факторов. Внешняя среда как фактор, влияющий на деятельность предприятия, непосредственно определяет устойчивость предприятия в отношении множества факторов, которые оказывают влияние на компанию с помощью объективных и субъективных факторов. Влияние каждого фактора может по-разному отражаться на показателях эффективности деятельности предприятия. Принимая во внимание и анализируя сущность, состав и факторы внешней и внутренней среды, предприятие в текущем и долгосрочном периодах сможет успешно и без значительных рисков осуществлять свои хозяйственные операции и выполнять обязательства. Считаем, что ключевые характеристики - сложность, подвижность и неопределенность - взаимосвязаны и взаимообусловлены, поскольку вследствие динамики и сменности факторов внешней среде приобретает черты неопределенности, а комплексное взаимодействие элементов придает ему признаков сложности. В зарубежной отечественной мысли распространено мнение, что восприятие внешней среды субъектами управления является более важным, чем его реальные характеристики. Согласны с такой позиции, поскольку стратегические и тактические решения разрабатываются индивидом или группой индивидов и основаны на его (их) представлениях о состоянии окружения. Таким образом, существуют различные подходы к анализу внешнего окружения организации. Однако алгоритм процесса исследования содержит стандартные этапы, основными из которых являются: - определение факторов непосредственного влияния и структурирование внешней среды; - определение параметров, границ анализа; - сбор информационных данных, на основе которых будет проводиться анализ; - определение методики исследования; - проведение анализа и обобщения на его основе выводов. Согласно принципу доступности информации сегодня практически невозможно осуществить полный анализ внешней среды, что приводит к принятию управленческих решений при отсутствии достоверной картины ситуации. Так, в рамках анализа факторов, относящихся к внешней среде, исследователи выделяют переменные прямого и косвенного воздействия. Взгляды ученых несколько отличаются между собой при формировании набора таких факторов и их отнесения к той или иной категории. Такие переменные, как научно-технический прогресс, материальная база, экологический фактор, социо-культурный и демографический, преимущественно носят особый характер влияния на формирование стратегии предприятия. Поэтому указанные переменные принимаются во внимание в анализе среды при непосредственном влиянии на организацию, отрасль. Существует также методика структурирования внешней среды T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society) [7]. Факторы воздействия окружающей среды по этой методике сгруппированы по шести направлениям (экономический, политический, законодательный, технологический, внешняя среда и общество). Преимуществом такого структурирования является отражение факторов влияния по каждой группе. Целесообразно отметить, что на практике невозможно учесть все имеющиеся факторы влияния на предприятие. Одной из таких причин является то, что совершенно невозможно заранее идентифицировать все возможные факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность предприятия, так как они могут возникнуть неожиданно. Эта причина является весьма актуальной, учитывая неустойчивую нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность предприятий и сформированный рынок индустрий. Другая причина, не менее важная и ранее упомянутая - доступность информации, аналитических и статистических данных. Третьей причиной исследователь определяет игнорирование определенных факторов при условии, что они не несут собой ни угроз, ни возможностей для предприятия [8]. В общем факторы внешней среды можно классифицировать по принципу управляемости (управляемые и неуправляемые факторы воздействия), по иерархическому строению (глобальный характер, национальные и факторы регионального различия). По источникам происхождения факторы можно объединить в такие группы, как состояние и развитие национальной экономики; качество и действенность институциональной среды в стране; нормативно-правовое обеспечение; социально-экономическая инфраструктура развития общества. По функциональным характеристикам факторы влияния внешней среды целесообразно разделить на социально-демографические; инвестиционно-инновационные; экологические; финансово-экономические; культурно-образовательные и интеллектуальные; макроэкономические. Экономические факторы определяются уровнем экономического развития, бюджета страны и его исполнением, доступностью ресурсов, и тому подобное. Текущее и прогнозируемое состояние экономики может иметь желаемое воздействие на достижение целей организации. Поэтому современные факторы нужно постоянно оценивать. Среди них: темпы инфляции, уровень занятости, международный платежный баланс, налоговые ставки, кредитная система и тому подобное. То, что для одной организации является экономической угрозой, для другой может быть средством для успешной деятельности. Технологические факторы (вид технологии производства, наличие ресурсосберегающих технологий) - через изменения в технологической внешней среде товаропроизводитель может оказаться в безнадежном, проигрышном конкурентном положении. Технологические нововведения влияют на эффективность деятельности предприятия, на скорость старения продукта, то какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от предприятия. Политико-правовые факторы. На результаты работы товаропроизводителей влияет государственная политика. Нужно постоянно следить за принятием новых законодательных актов, нормативных документов местных органов. Поскольку инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность любого предприятия составляет именно его финансовая устойчивость и платежеспособность, целесообразно выбрать за результативную переменную именно объем чистой прибыли. Поскольку прибыль является основным обобщающим показателем финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью оценки уровня эффективности деятельности организации следует опираться именно на сравнение прибыли с расходами, что является сущностью показателя рентабельности. Именно коэффициент рентабельности предприятия наиболее точно отражает уровень эффективности и является обобщающим показателем оценки экономической эффективности деятельности организаций. Рентабельность предприятия прямо пропорционально зависит от полученной им прибыли, а для получения его максимального уровня предприятие должно максимально использовать имеющиеся ресурсы, которые находятся в его распоряжении. Результаты исследования влияния внешней среды на деятельность предприятия позволили сделать следующие выводы: - учитывая важность в процессе принятия управленческого решения достоверной картины ситуации целесообразно в алгоритм исследования факторов влияния внешней среды включить этап фильтрации факторов в соответствии с принципом доступности информации, который позволит сформировать адекватный набор факторов и значений, оказывающих влияние на деятельность предприятия; - при условии сложности внешней среды все факторы влияния по результатам анализа научной литературы классифицировать стоит не только как прямые и косвенные, но и по принципу управляемости, иерархического строения, источниками происхождения, функциональными характеристиками. Итак, стратегия предприятия совершенствует деятельность предприятия по сферам бизнеса, в свою очередь стратегическое управление учитывает конкурентные позиции предприятия, темпы развития и направляется на достижение целевых ориентиров. В концепции стратегии управления важно сочетание различных подходов к деятельности предприятия, исследования условий функционирования предприятия, создание баз стратегической информации, прогнозирования решений с использованием инструментов и методов. В условиях глобального кризиса многие стратегии потеряли свою эффективность и конкурентоспособность. Предприятия, которые использовали устаревшие стратегии, разоряются, несут убытки, уходят с рынка. И наоборот, ряд стратегий, актуальных в докризисный период, оказались высокоэффективными в условиях кризиса и обеспечили компаниям, которые их применяют, новые возможности для роста и развития бизнеса. Дальнейшее применение неэффективных стратегий и неповоротливость при определении новых стратегий, медлительность при переходе к ним могут повлечь предприятию существенные финансовые убытки - вплоть до потери возможности остаться в бизнесе в принципе. Современный рынок характеризуется быстрыми изменениями в требованиях и потребностях потребителей, поэтому развитие стратегии должно основываться на достоверных прогнозах состояния и конъюнктуры рынка не только в ближайшей, но и в отдаленной перспективе. При этом важно не только правильно идентифицировать потребность, но и правильно оценить емкость целевого сегмента и свои ресурсные возможности, понять состав и выделить ключевые звенья бизнес-процессов для того, чтобы сделать их эффективными, уметь наладить взаимовыгодные отношения с партнерами, найти способы привлечь внимание потребителей, в общем - выстроить архитектонику бизнеса, создать определенную бизнес-модель [23, c. 72]. Необходимо исходить из того, что стратегия - это метод ведения бизнеса, который обеспечивает конкурентную устойчивость и быстрый рост предприятия. Устойчивость стратегии достигается благодаря правильному видению ее автором таких ключевых аспектов создания новой ценности (инновации) [7, с. 59]: - как предлагаемая предприятием потребительская ценность (товар, услуга) будет решать проблему покупателя и какова будет стоимость (цена) этого решения для покупателя; - каким может быть сегмент рынка (целевая группа) для данной потребительской ценности несмотря на то, что у разных сегментов рынка разные потребности (иногда потенциал инновации раскрывается лишь при переключении внимания с одного сегмента рынка на другой); - какой должна быть структура цепочки создания ценности - место и деятельность фирмы в этой цепочке и способ получения своей доли созданной в цепочке ценности. Здесь должны быть определены партнеры, сотрудничество с которыми может быть использовано для того, чтобы создать и доставить покупателю больше ценности (т.е. может способствовать возникновению эффекта синергии); - какой должна быть модель получения доходов и прибыли - как доход генерируется, какова желаемая структура себестоимости, каким должен быть объем планируемой прибыли в разрезе прогнозного периода; - какие конкурентные стратегии предприятие будет использовать для укрепления своей позиции на рынке (лидерства в издержках, дифференциации или фокусирования); - какой должна быть стратегия роста предприятия в долгосрочной перспективе. Успешной будет стратегии, которая будет базироваться на инновациях - начиная от идеи новой потребительской ценности (товара, услуги), способа ее создания и заканчивая новыми подходами к работе с потребителями и партнерами для того, чтобы генерирование доходов от продажи потребительской ценности происходило в течение длительного времени и обеспечило фирме быстрый рост. В зависимости от того, насколько долго инновации (продуктовые или процессные) могут обеспечивать большую потребительскую ценность товара или услуги фирмы по сравнению с конкурентами, зависят устойчивость бизнес-модели и темпы роста предприятия. Итак, стратегия - это общая картина того, как инновационная концепция будет создавать экономическую ценность для покупателя, для фирмы, для акционеров и партнеров. Ценностью для потребителей могут быть различные продукты или услуги. В бизнес модели описывается способ, которым предприятие дифференцирует себя от своих конкурентов, и причины, по которым потребители отдают предпочтение именно на данном предприятии, а не любому другому. Процесс разработки стратегии развития предприятия инициируется путем разработки и внедрения комплекса моделей адаптационного развития предприятия, обеспечивающих условия для дальнейшего динамичного роста в пределах бизнес-среды его функционирования, поэтому дальнейшие разведки должны проводиться в области совершенствования стратегического видения будущего предприятия. Особенностью устойчивости стратегии и темпов роста предприятия является зависимость от того, насколько долго инновации (продуктовые или процессные) могут обеспечивать большую потребительскую ценность товара или услуги фирмы по сравнению с конкурентами. 1.2. Особенности разработки производственной стратегии Для того чтобы эффективно разработать стратегию, сначала необходимо ее детально спланировать, решив, в какой последовательности будут расставлены блоки процесса разработки стратегии. Прежде, чем осуществить разработку стратегии необходимо оценить эффективность деятельности организации, факторы, влияющие на деятельность, на которые следует обратить внимание, при выборе направлений новой стратегии. Остановимся на этом вопросе детальнее. Эффективность стратегии предприятия является многогранным понятием, которое может включать в себя, как результат производственной деятельности, так и эффективность сбыта, как результативность управления персоналом. Существует ряд факторов внутренней и внешней среды, которые влияют на эффективность управления предприятием. В научной литературе по управлению рассматривается несколько подходов к определению состава внутренней среды предприятия. В ряде из них к факторам внутренней среды относят структуру предприятия, его культуру и ресурсы; цели, задачи, структуру, технологию, персонал; уровень менеджмента, мастерство менеджера, роли менеджера [7, c. 44]. Иногда, анализируя внутреннюю среду предприятия, говорят о потенциале предприятия - управленческом, производственном и экономическом. В. Винокуров рассматривает внутреннюю среду предприятия как совокупность всех внутренних факторов, обусловливающих определенные процессы его жизнедеятельности. Внутренние факторы регулируются, то есть являются объектами управления со стороны предприятия, но одновременно они непосредственно влияют на его деятельность, определяя его потенциал. Основываясь на данном постулате управления, анализ внутренней среды предприятия осуществляется по следующим функциональным сферам: маркетинг, финансы, производство и технологии, персонал, организация управления, организационная культура и имидж. При этом особое значение в процессе анализа приобретают элементы системы управления предприятия. Любое предприятие является открытой системой с постоянным взаимодействием тех или иных факторов влияния. Выделим две важнейшие группы факторов, объединив их по характеру происхождения и по способу действия условия на объект исследования — предприятие [17, с. 87]. Оценку эффективности деятельности предприятия целесообразно проводить на основе системного подхода. По этому подходу предприятие рассматривается как открытая социально-экономическая система, каждый из элементов которой имеет свои определенные и ограниченные характеристики, а задачи управления сводятся к интеграции и координации таких системообразующих элементов. Поэтому выбор факторов эффективности деятельности должен проводиться при условии, что все факторы должны соответствовать общим характеристикам системы управления, а также достаточно подробно характеризовать отдельные элементы системы. Анализируя мнения зарубежных экспертов и бизнесменов касательно факторов, влияющих на эффективность функционирования предприятий, следует отметить, что по мнению Доктора Петер Тайсса, который в 1978 г. открыл собственную производственную фабрику Nаturwаrеn, которая получила широкое признание. По мнению Джеффри Иммельта, 9-го председателя совета директоров и гендиректора «General Electric», существует такой фактор, как фактор персонала - группа показателей, которые связаны с безопасностью и эффективным использованием трудовых ресурсов. Сильные и слабые стороны предприятия в области управления персоналом таким же образом, что и возможности и угрозы, могут предопределять условия его успешного существования. Важные факторы, которые следует учитывать при разработке стратегии управления человеческими ресурсами на основе анализа внешней и внутренней среды, влияющие на их изменение, в настоящее время являются [47, с. 49]: - структура управления командой (по профессии, квалификации, категории, возрасту и т.д.); - оптимизация численности персонала, с учетом его динамики; - эффективность затрат на персонал, которые включают заработную плату, взносы, расходы на обучение и т.д; - развитие персонала (карьерный рост, адаптация, обучение); - социальная защита, социальная безопасность, гарантии, социальная и культурная безопасность, внутренняя безопасность, социальная компенсация, и т.д.;. - система менеджмента персонала; - разработка организационной культуры (следование традициям, учет норм, правила поведения на рабочем месте, в коллективе, с клиентами и т.д.). Что касается мнения Бретта Уитфорда, профессора кафедры маркетинга Технологического Университета Сиднея, то если во время анализа эффективности выявляется цель определить эффект конкретного фактора, то следует разделить факторы на количественные и качественные, прямые и косвенные, простые и сложные, измеримые и неизмеримые. По мнению Dr. Franz B. Humer, председателя совета директоров, генерального директора «Ф. Хоффманн–Ля Рош Лтд.» в последнее время существенно выросло воздействие внешних факторов на эффективность деятельности компаний, в частности, по причине дестабилизирующей ситуации в мире [47, с. 53]. Следует заметить, что не только наличие и использование ресурсного потенциала предприятия выступает фактором формирования и уровня проявления эффективности деятельности, но и, наоборот, от уровня направленности зависят динамика и эффективность использования ресурсов предприятия, выбор приоритетного для предприятия вектора экономической динамики. Производственные цели, на наш взгляд, следует рассматривать отдельно, поскольку производство является инструментом реализации маркетинговых финансовых и организационно-технических целей [4, с. 17]. Следующим блоком в алгоритме выступают процессы, связанные с детализацией стратегических целей и задач на каждом из трех выделенных направлений. Эти процессы включают в себя постановку дерева целей, ранжирование задач, разграничение их по значимости и первоочередности. Далее следует стратегический анализ, который выступает в роли фильтра, через который проходят все цели, задачи и процессы. На данном этапе анализируется внешняя и внутренняя среда предприятия, ее возможности, угрозы, и дается оценка правильности и целесообразности поставленных целей. Конечным результатом алгоритма разработки стратегии является сама стратегия или совокупность альтернативных стратегий [4, с. 18]. Процесс разработки стратегии осуществляется на пяти уровнях. Производственный уровень - разрабатывается в теоретическом виде. За его реализацию отвечает руководитель предприятия. Данный уровень носит характер перспективного развития и направлен на выработку долгосрочных целей. Это связано с тем, что на основе целей и задач данного уровня строится вся схема процесса работы предприятия, и поэтому необходимо выполнение дальновидности. В целом следует обобщить, что любое предприятие должно разрабатывать стратегию и осуществлять стратегическое планирование деятельности, так как рыночная ситуация располагает к тому, чтобы постоянно совершенствовать деятельность и усиливать конкурентные преимущества. А стратегический менеджмент и следование разработанной стратегии позволит достичь поставленных целей. 1.3. Основные подходы к управлению реализацией производственной стратегии Для того, чтобы эффективно разработать стратегию, сначала необходимо ее детально спланировать, решив, в какой последовательности будут расставлены блоки процесса разработки стратегии [6, с. 58]. Результатом алгоритма разработки конкурентной стратегии является сама стратегия или совокупность альтернативных стратегий (рисунок 2) [4, с. 22]. Рисунок 2 - Алгоритм процесса разработки стратегии предприятия Первичным этапом в стратегическом управлении организацией является процесс анализа среды, в которой функционирует предприятие, своеобразный сбор информации. Исследование внешней среды в науке принято считать первым шагом в управлении предприятием, поскольку этот процесс обеспечивает информативную базу для формирования цели и разработка общей стратегии развития. Следует также рассматривать факторы информатизации общества и глобализации рынка, как меняют расстановку сил на рынке за счет доступности информации потребителям и усиление конкуренции со стороны сильных международных компаний (таблица 1). Таблица 1 Итоговая матрица для выбора стратегии Привлекательность рынка Конкурентная позиция Слабая Средняя Сильная Высокая Угроза потери рыночной позиции Удерживание стойкости Высокий уровень стойкости Средняя Ситуация балансирования Удерживание стойкости Высокий уровень стойкости Низкая Утрата позиций Угроза спада Умеренное балансирование Декомпозиция цели — это её детализация, наглядное разделение комплексной объемлющей цели на многоуровневую иерархию небольших взаимосвязанных задач. Говоря простыми словами, любая цель подразделяется на несколько уровней задач, а те, в свою очередь, на элементарные действия. Декомпозиция — это дедуктивный метод перехода от общего к частному. От сложного к простому. Это научная методика, эффективность которой подтверждена высокой результативностью применения в самых разных сферах — от личных спортивных достижений до масштабных индустриальных проектов. Пожалуй, самая эффективная декомпозиция цели достигается при применении методики SMART. Как известно, по данной технологии цель должна быть: S — конкретной (Specific); M — измеримой (Measurable); A — реально достижимой (Achievable); R — значимой, важной (Relevant); T — ограниченной по времени (Time bound). Когда произведена декомпозиция цели, то алгоритм дальнейших действий становится предельно простым и понятным. Определяются сроки выполнения каждого из этапов и назначаются ответственные исполнители, обладающие необходимыми знаниями, навыками, компетенциями, полномочиями и прочими ресурсами. Затем все данные вносятся в систему управления проектами, CRM, таск-трекер или же формируется диаграмма Гантта. Команда приступает к реализации плана для достижения поставленной цели. Сбалансированная система показателей (ССП, Balanced Scorecard) – один из мощных инструментов стратегического менеджмента, позволяющий измерить эффективность компании при помощи специально подобранных и взвешенных (сбалансированных) индикаторов, которые комплексно отражают ее текущее состояние. Функции ССП: Трансформирует стратегию компании в четыре взаимосвязанные перспективы и делает возможной конкретизацию стратегических целей Представляет собой систематическую методику трансформации видения и стратегии организации в планы действий отдельных сотрудников Является интегрированной концепцией стратегически-сфокусированного управления организацией ССП не является: «только лишь новой системой показателей» «только лишь инструментом составления отчетности для топ-менеджмента» Для того, чтобы приступить к построению системы Balanced Scorecard, нужно уже иметь разработанную стратегию развития компании, а уже на основании ее решить, какие перспективы должны быть выбраны, и до какого уровня надо провести декомпозицию.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 92 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 85 страниц
850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 75 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 74 страницы
1850 руб.
Дипломная работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 80 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg