Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Расходы бюджета РФ, их состав и структура

stasya88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
С юридической точки зрения, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. С экономической точки зрения, бюджет - это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования экономики, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.
Введение

Актуальность выбранной темы. Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена не только сущностью приоритетной по отношению к ней категорией финансов, но и сущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах. Первоначально бюджет, (от старофранцузского «bougette» - небольшой мешок с деньгами) представлял собой королевскую казну и выражал баланс между властью политической и нацией, и рассматривался в качестве источника государственного дохода. Позднее термин «бюджет» приобрел финансовый смысл и стал представлять собой портфель с финансовыми документами, а затем и сам финансовый акт, ограничивающий королевскую власть в части, касающейся взимания налогов. Право передачи бюджетной власти стало затем объектом длительных политических баталий. Развитие бюджетного права проходило параллельно с развитием политического права. Государство выполняло большие общественные функции: безопасность, общественный порядок, оборона, дипломатия. В экономическом плане функции государства соответствовали либеральной доктрине: ничего не должно мешать свободной конкуренции и рыночным механизмам для обеспечения спроса и предложения. В указанный период сформировались три характеристики бюджета, которые иллюстрируют классическую концепцию государственных финансов: - нейтральный бюджет - экономический порядок не должен нарушаться государственными инициативами; - непродуктивный бюджет - бюджет должен ограничиваться покрытием непродуктивных расходов государства; - взвешенный бюджет - государство не должно тратить или взимать более чем это необходимо. Профицит, как и дефицит, осуждаются. На современном этапе у любого государства также всегда определенные экономические и постоянно возрастающие социальные функции. Кроме содержания армии, полиции и судов любое государство в современной экономике играет огромную роль не только в связи с необходимостью финансирования расходов на образование, фундаментальную науку, медицинскую помощь, выплату пенсий и пособий по безработице и бедности, развитие инфраструктуры и охрану окружающей среды, но и в связи с обязанностями государственного регулирования экономики и социальной. С целью реализации данных функций государство должно иметь определенные доходы, которые в результате оно и будет распределять на имеющиеся нужны. В связи с этим как экономическая категория бюджет имеет две взаимосвязанные составляющие: отношения по поводу образования бюджетного фонда за счет различных видов доходов и отношения по поводу его использования в форме бюджетных расходов. Структура доходов и расходов бюджета на финансовый год является основным содержание бюджетного плана, она определяет перспективные направления финансово-бюджетной политики. Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям. Бюджетные расходы можно определить как процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год. Государственный бюджет, как и всякий баланс, предполагает выравнивание доходов и расходов. Однако, как правило, при принятии бюджета планируемые поступления и расходы не совпадают. Превышение доходов над расходами образует бюджетный профицит (или излишек), превышение расходов над доходами – бюджетный дефицит (недостаток). Обычно бюджетный дефицит выражается в процентах к ВНП (ВВП). Таким образом, бюджетные расходы имеют основополагающее значение при рассмотрении вопросов о бюджете. Именно этим объясняется актуальность выбранной темы. Научная разработанность темы достаточно высокая. Вопросы расходов федерального бюджета рассматриваются следующими учеными: Александров И.М. (занимался исследованием бюджетной системы РФ), Бликанов А.В. (занимался исследованием федерального бюджета как экономической категории), Буневич К.Г. (занимался исследованием бюджетной системы РФ), Бурханова И.В. (занимался исследованием бюджетной системы РФ), Вышегородцев М.М. (занимался вопросами управления бюджетом), Евсеенкова З.Н. (занимается проблемами реформирования бюджетного процесса в РФ), Золотарева А. (занимается проблемами совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета), Ковалева Т. М. (занимается вопросами бюджетной политики и бюджетного планирования в РФ), Куликова Н.И. (занимался исследованием современной бюджетной системы РФ), Михайлова Ю.В. (занимался вопросами бюджетного федерализма в РФ), Поляк Г.Д. (занимался исследованием бюджетной системы РФ), Притупов В.Г. (занимается разработкой путей совершенствования бюджетного процесса в РФ), Фомина Е.А. (занимался вопросами бюджетного федерализма в РФ) и другие. Целью данной работы является исследование расходов федерального бюджета, их состав, структура и динамики с 2007 года. В ходе работы для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - уточнить сущность федерального бюджета; - рассмотреть принципы формирования федерального бюджета; - охарактеризовать структуру федерального бюджета; - дать понятие содержания расходов федерального бюджета и рассмотреть классификацию расходов федерального бюджета; - проследить динамику расходов федерального бюджета с 2007 года и выявить особенности; - предложить пути повышения эффективности федерального бюджета. Объектом данной работы выступают расходы федерального бюджета. Предметом исследования являются финансовые отношения, складывающиеся между государством, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами: физическими лицами, организациями по поводу формирования и использования централизованных денежных средств. Теоретической и методологической основой исследования являются труды отечественных авторов, учебные и учебно-методические пособия, научные публикации, периодические издания, посвященные теме рынка ценных бумаг. Также в ходе написания данной работы широко использовались Бюджетный Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, законы о бюджете за период 2007-2011 года, другие нормативные правовые акты. Методами исследования являются: методы формальной логики и сравнительного анализа, математико-статистические методы анализа социально-экономических явлений. Практическая значимость работы заключается в том, что в работе системно изложены теоретические и практические вопросы и основные проблемы по теме исследовании. Результаты исследования могут быть использованы в учебных целях, а частности при изучении таких учебных дисциплин как финансы и кредит, бюджетное право, финансовое право и некоторых других. ?
Содержание

План 1. Теоретические основы функционирования федерального бюджета 1.1 Сущность федерального бюджета 1.2 Принципы формирования федерального бюджета 1.3 Структура федерального бюджета 2. Расходы федерального бюджета 2.1 Содержание и классификация расходов федерального бюджета 2.2 Динамика расходов федерального бюджета с 2007 года 2.3 Пути повышения эффективности расходов федерального бюджета Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ // Российская газета. - N 153-154. - 12.08.1998. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - N 31. - 03.08.1998. - ст. 3824. 3. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» // Российская газета. - N 232. -04.12.2009. 4. Федеральный закон от 07.10.2011 N 272-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2010 год» // Собрание законодательства РФ. - 10.10.2011. - N 41 (ч. 1,2). - ст. 5637. 5. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. - 18.10.1999. - N 42. - ст. 5005. 6. Бликанов А.В. Бюджетный дефицит как индикатор состояния государственных финансов / А.В. Бликанов // Финансы и кредит. - 2011. - N 5. - С.15-17. 7. Буневич К.Г.Бюджетная система Российской Федерации. МИЭМП, 2010. 95с. 8. Бурханова И.В. Бюджетная система Российской Федерации: Конспект лекций. М.: Эксмо, 2008. 160с. 9. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. Александрова И.М. М.: Дашков и К°, 2007. 486с. 10. Бюджетная система России: учебник / ред. Г. Б. Поляк. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. 703с. 11. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. – СПб.: Питер, 2008. 576с. 12. Вышегородцев М.М. Управление бюджетом: курс лекций / М.М. Вышегородцев. - М.: ДИС, 2002. - 160 с. 13. Евсеенкова З.Н. Результаты, проблемы и перспективы реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации // Бюджет - январь. - 2007. С.11-14. 14. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. - 5-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. 568с. 15. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - 2-е изд., стереотипное. - М.: КНОРУС, 2009. 256с. 16. Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета: учебное пособие / под ред. П.В. Павлова. - М.: Магистр, 2008. 239с. 17. Золотарева А. Совершенствование процедур разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением государственного бюджета и проблемы статуса внебюджетных фондов в системе государственных финансов. М., 1999. 18. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации: учебное пособие / Т.М. Ковалева. - М.: КНОРУС, 2009. 128с. 19. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. 360с. 20. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / А.С, Нешитой. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. 320с. 21. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. М., 2008. 234с. 22. Открытый бюджет России, 2004–2007. Бюджет: мифы и реальность?/ науч. рук. А.В. Буренин. М.: Априком, 2007. 144с. 23. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов по специальностям "Государственное и муниципальное управление", "Финансы и кредит" / Л.М. Подъяблонская. - М.: ЮНИТИ, 2009. 559с. 24. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. 703с. 25. Притупов В.Г. Совершенствование бюджетного процесса в межбюджетных отношениях // Финансовая система России: история и современность. Барнаул, 2003. С. 12-20. 26. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: ЮРАЙТ,2008. 576с. 27. Современная бюджетная система России: Учебное пособие / Под ред. Куликова Н.И., Чайникова Л.Н., Бабенко Е.Ю. Тамбов: Изд. Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. - 104 с. 28. Финансовое право: Учебник / О.Н. Горбунова, Е.Ю. Грачева и др.; Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Г.П. Толстопятенко.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 536 с. 29. Финансы: учебник / ред. Г.Б. Поляк. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. 703с. 30. Финансы и кредит: учебное пособие / ред. Т.М. Ковалева. - 5-е изд., и доп. - М.: КноРус, 2008. 384с. 31. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. 32. Финансы и кредит: учебник / ред.: М.В. Романовский, Г.Н. Белоглазова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование: Юрайт-Издат, 2009. 609с. 33. Фомина Е.А., Михайлова Ю.В. Территориальные финансы: реализация принципов бюджетного федерализма. Уфа: РИО БАГСУ, 2006. 180с. 34. Ходов Л.Г. Основы государственной экономической политики: Учебник. - М.: Издательство БЭК, 1999. 332с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы функционирования федерального бюджета 1.1 Сущность федерального бюджета Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего его в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики. В специальной и учебной литературе бюджет традиционно рассматривается как сложная социально-экономическая и правовая категория. В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления [1]. Бюджет имеет форму правового акта, принимаемого представительным органом власти, в связи с чем он имеет силу закона. Кроме того, помимо распределения денежных средств государства на бюджет возложена задача по закреплению решений органов государственного сектора в области финансов и по установлению юридических прав и обязанностей участников бюджетных отношений. Также бюджет является средством контроля законодательной власти над исполнительной. «В любом государстве бюджет утверждается представительным органом власти, в результате чего он приобретает определенную правовую форму» [27. С 406].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg