Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Таможенные доходы

happy_woman 168 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
В условиях Таможенного союза система правового регулирования та-моженных платежей существенно изменилась. Вопросы установления и при-менения таможенных платежей с 1 июля (6 июля) 2010 г. регламентируются не только положениями .Таможенного кодекса Таможенного Союза, опреде-ляющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, нало-гов, а также устанавливающими особенности применения таможенных пла-тежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. По-этому, исходя из всего вышеизложенного, тема таможенных доходов, их структуры и краткой характеристики является актуальной.
Введение

В современных условиях значительный вклад в федеральный бюджет вносят таможенные платежи. Формируя казну государства, они выполняют две основные функции – фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается в образовании денежных фондов, регулятивная функция отража-ет способность государства через таможенно-тарифное регулирование и нало-говые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привле-чение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкуренто-способность отечественного производства. С принятием Таможенного кодекса Российской Федерации, вступивше-го в законную силу, сформировалась практически новая правовая база тамо-женного дела. Традиционная фискальная направленность таможенных орга-нов уступила место основной их цели – содействию развитию внешней тор-говли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Общая характеристика таможенных доходов 4 2. Таможенные пошлины, НДС и акцизы как виды таможенных доходов 7 3. Таможенные сборы как вид таможенных доходов 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Список литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного союза. 2. Федеральный закон от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулирова-нии в Российской Федерации». 3. Анохина О.Г. Комментарий к ТК ТС. – М., 2016. 4. Ашмарин А.И. Финансово-правовые аспекты уплаты таможенных пошлин и сборов. // Таможенное дело. 2019. №1. 5. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенно-го союза ЕврАзЭС (постатейный). Под ред. А.Н. Козырина. – М., 2013. 6. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты тамо-женных сборов. // Право и экономика. 2017. №10.
Отрывок из работы

1. Общая характеристика таможенных доходов В современных условиях деятельность таможенных органов в области финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включа-ющей формирование системы управления финансово-экономическим ком-плексом таможенной службы. Несомненной компонентой данного понятия применительно к таможенным органам следует признать их финансовую дея-тельность в области образования денежных фондов государства. Экономическое направление финансовой деятельности таможенных ор-ганов связано в первую очередь с таможенными платежами как фискальными доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической це-ли пополняет доходную часть федерального бюджета, так как один из суще-ственных его источников – это налоги в сфере внешней торговли. Многостороннее таможенно-правовое регулирование дополняется налогово-правовым регулированием, что не только обеспечивает эффектив-ность поступлений доходов в федеральный бюджет, но и стимулирует разви-тие производства и потребления, повышение уровня благосостояния граждан. Все это составляет сущность регулятивной составляющей экономической це-ли. Экономическая цель может быть достигнута, если фискальное и регуля-тивное начала таможенного обложения едины и построены с учетом внутрен-него налогообложения. К сожалению, в настоящее время таможенное право не может обеспечить высокого уровня достижения экономической цели, поз-воляющего развивать национальное производство и улучшать благосостояние граждан. Непосредственная финансовая деятельность таможенных органов про-исходит с использованием трех групп методов, соответствующих этапам движения финансовых ресурсов. Первая группа методов включает способы аккумуляции денежных фондов. В таможенной сфере это носит преимуще-ственно обязательный характер и выражается во взимании таможенных пла-тежей – таможенной пошлины, косвенных налогов, сборов. Мобилизация фи-нансовых ресурсов происходит при перечислении в казну государства средств в виде штрафов, пени, средств, вырученных от реализации конфискованного имущества. Следует отметить, что такие методы характеризуются обязатель-ностью уплаты денежных сумм или их принудительным взиманием. Вторую группу составляют методы распределения денежных ресурсов. К третьей группе следует отнести методы использования денежных ресурсов. Они мо-гут выражаться в проведении расчетных операций посредством безналичных расчетов и наличными денежными средствами. Кроме того, финансовые ре-сурсы используются определенными субъектами в отношении конкретных объектов. Формирование таможенными органами доходной части федерального бюджета происходит в результате реализации ими как фискальной (взимание таможенных платежей), так и правоохранительной (применение имуществен-ных санкций) функций. И те и другие платежи – по сути, фискальные доходы бюджета. Таможенные платежи – неотъемлемая часть системы налогов, сборов и иных обязательных платежей, а их применение возможно в случае факта пе-ремещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Именно условие перемещения и предопределяет особое место таможенных платежей в бюджетной системе Российской Федерации. Таможенные платежи – собственные доходы федерального бюджета. Они закреплены за ним на по-стоянной основе и в полном объеме (ст. 51 Бюджетного кодекса РФ). Абсо-лютно все таможенные платежи являются фискальными доходами федераль-ного бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели. В ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК) уста-новлены виды обязательных платежей, взимаемых таможенными органами в связи с осуществлением таможенного регулирования в Таможенном союзе ЕврАзЭС и составляющих понятие «таможенные платежи». Определения таможенных платежей в ТК не содержится; в нем лишь перечислены виды таможенных платежей. Перечисленные в ст. 70 ТК плате-жи объединяет то, что все они взимаются, как правило, таможенными орга-нами в связи с перемещением товаров и транспортных средств через тамо-женную границу Таможенного союза. В перечне таможенных платежей объединены обязательные платежи, которые различаются как по юридической природе, так и по экономическому содержанию. Среди таможенных платежей выделяются три основные группы: 1) таможенные пошлины – обязательные платежи, взимаемые таможен-ными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (подп. 25 п. 1 ст. 4 ТК); 2) налоги (НДС и акцизы), установленные законодательством о налогах и сборах государств – членов Таможенного союза; 3) таможенные сборы – обязательные платежи неналогового характера, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совер-шение иных действий, установленных ТК и (или) законодательством госу-дарств – членов Таможенного союза (ст. 72 ТК). Следует отметить, что одно из основных понятий таможенного права – «таможенные платежи» – оказалось неунифицированным в рамках Таможен-ного союза. Отметим также, что в законодательстве Российской Федерации понятие «таможенные платежи» используется не только в таможенном зако-нодательстве. Оно встречается, например, в БК РФ (ст. 78), НК РФ (ст. ст. 2, 38, 346.16 и др.), КоАП РФ (ст. 16.22), УК РФ (ст. 194). Термин «таможенные платежи», используемый в актах различных отраслей законодательства Рос-сийской Федерации, следует понимать в смысле ст. 70 ТК. 2. Таможенные пошлины, НДС и акцизы как виды таможенных доходов Таможенная пошлина представляет собой инструмент таможенно-тарифного регулирования, осуществляемого в Российской Федерации и дру-гих государствах Таможенного союза путем установления ввозных и вывоз-ных таможенных пошлин (например, ст. 19 Федерального закона от 8 декабря 2003 года №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешне-торговой деятельности») . Ввозные таможенные пошлины, взимаемые при ввозе товаров на тамо-женную территорию Таможенного союза, взимаются в соответствии с тамо-женным законодательством Таможенного союза: ТК, Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании (25 января 2008 года), Протоколом об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа (12 декабря 2008 года), и др. Ставки ввозных таможенных пошлин систематизи-рованы в Едином таможенном тарифе Таможенного союза Республики Бела-русь, Республики Казахстан и Российской Федерации (утвержден решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года №18, решени-ем Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 года №130). Единый та-моженный тариф был утвержден со сроком вступления в силу с 1 января 2010 года. По общему правилу (п. 2 ст. 77 ТК) для целей исчисления ввозных та-моженных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможен-ным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза. Общие положения взимания вывозных таможенных пошлин, уплачива-емых при вывозе товаров с таможенной территории Таможенного союза, определены в Соглашении о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран (25 января 2008 года). В соответствии с этим Соглашением (ст. 1) каждая из стран – участниц Таможенного союза формирует перечень обла-гаемых товаров с указанием ставок вывозных таможенных пошлин и передает Евразийской экономической комиссии, которая информирует другие страны-участницы и составляет сводный перечень товаров с указанием ставок вывоз-ных таможенных пошлин. В перечни товаров или в ставки вывозных тамо-женных пошлин возможно внесение изменений по согласованию с иными странами-участницами (ст. 4 Соглашения). Налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и акцизы устанавлива-ются в странах-участницах актами национального законодательства. В Рос-сийской Федерации – НК РФ. Таможенные органы взимают НДС и акцизы с товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза. В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признается ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. В ст. 182 НК РФ одним из объектов обложения акцизами при-знается ввоз подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Порядок взимания косвенных налогов (НДС и акцизов) при импорте товаров на территорию одного государства – участника Таможенного союза с территории другого государства-участника установлен в Соглашении о прин-ципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выпол-нении работ, оказании услуг в Таможенном союзе (25 января 2008 года). В соответствии с п. 2 ст. 77 ТК для целей исчисления НДС и акцизов применяются ставки, установленные законодательством государства – члена Таможенного союза, на территории которого товары помещаются под тамо-женную процедуру либо на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу. В п. 2 ст. 70 ТК предусматривается распространение порядка взимания ввозной таможенной пошлины на специальные, антидемпинговые и компен-сационные пошлины (иначе называемые защитными пошлинами). Важно от-метить, что сами защитные пошлины не относятся к таможенным платежам и не являются разновидностью таможенных пошлин. Они представляют собой один из инструментов нетарифного регулирования внешнеторговой деятель-ности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg