Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПОЛИТОЛОГИЯ

Республика как форма правления: монократическая или поликратическая формы

happy_woman 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Целью данной работы является выяснение сущности Республики как формы государственного правления. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач: 1) раскрыть понятие формы правления как элемента формы государства; 2) выявить виды и особенности республиканских форм правления. Объектом исследования является система отношений, возникающих при различных республиканских формах правления государством. Предметом исследования являются особенности типов республиканских форм государственного управления. Теоретической, методологической и информационной основой исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых о сущности формы государственного управления. При написании использовались такие научные методы, как анализ, синтез и обобщение. Структурно реферат включает введение, две главы, заключение и список литературы.?
Введение

Актуальность темы: категория "форма правления" является одной из важнейших содержательных характеристик в государственных исследованиях. Форма правления отражает наиболее общие характеристики определенного класса явлений, способ организации конкретных явлений, в данном случае – государства. В зависимости от того, как понимается форма государства и как она соотносится с другими его сторонами, формируется представление о государстве в целом, то есть его содержание и сущность. Именно поэтому особое внимание традиционно уделяется изучению формы государства.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Общая характеристика республиканской формы правления……… 4 2. Монократическая форма правления………………………………… 6 3. Поликратическая форма правления………………………………… 8 Заключение…………………………………………………………………. 11 Список использованных источников……………………………………… 14
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. 2. История государства и права России: Учебник: В 2 т. / Под общ. ред. В. М. Сырых. М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. 400 с. 3. Гукепшоков М.Х. Форма правления современного государства //Правовая политика и правовая жизнь. – 2018. - №1 12 4. Степанов И.М. Парламентская демократия и выбор формы правления //Конституционный строй России: Сб. ст. Вып. 2. Вопросы парламентского права. – М., 2016. 5. Чиркин В.Е. Нетипичные формы правления в современном государстве //Государство и право. – 2018 . - №1 6. Авдеев Д.А. Конституционализация современной Российской формы правления в конце ХХ века // Юридическая наука и практика. 2019. Т. 11. № 3. С. 28-37. 7. Авдеев Д.А. Классификация форм правления: новый взгляд или поиск критериев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2017. № 3. С. 114-121. 8. Крючкова Е.А. Формы правления и конституционные процессы: проблемы взаимодействия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. 2016. Т. 15. № 4. С. 451-45 9. Токмакова А.Х. Формы правления в современном мире // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2016 Материалы VI Международной молодежной научной конференции. В 4-х томах. 2016. С. 96-99. 10. Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма //Государство и право. – 2017. - №1
Отрывок из работы

1. Общая характеристика республиканской формы правления Республиканская форма правления в современном мире является доминирующей: из приблизительно 200 независимых государств только около 30-40 являются монархиями, остальные - республики. В то же время государства с республиканской формой правления обычно делятся на республики с президентской и парламентской системами правления. Особое промежуточное положение занимает смешанная система управления. Республика - это форма правления, при которой глава государства избирается и заменяется, и считается, что его власть принадлежит избирателям или представительному органу. Признаки республики: глава государства может быть как индивидуальным, так и коллегиальным; власть не наследуется, а является выборной; глава государства несет ответственность за принятые решения; осуществление президентских полномочий в течение определенного периода времени. В настоящее время республика является преобладающей формой правления. Существуют следующие основные типы республик: 1) президентская республика, президент избирается независимо от парламента и является главой государства и правительства. Президент сам назначает правительство и руководит его деятельностью. В этой республике президент не может распустить парламент и его нижнюю палату, а также не может принять вотум недоверия. Парламент имеет право ограничивать действия президента и правительства путем принятия законов и утверждения бюджета, а в некоторых случаях он может отстранить президента от должности (нарушение Конституции, преступление). президент, в свою очередь, имеет право вето (запрещать) решения законодательного органа. (СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ). 2) парламентская республика, правительство формируется парламентом и несет перед ним ответственность. Парламент может принять вотум недоверия или недоверия к деятельности правительства в целом или главы правительства. Президент является главой государства, который избирается либо парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым всенародным голосованием. Президент занимает скромную позицию: его обязанности обычно сводятся к представительским функциям, а нынешний глава государства - глава правительства. Однако президент может распустить парламент или его нижнюю палату (Италия, Германия). Нестабильность государственной политики, а также ее зависимость от баланса сил в парламенте и частая смена правительства из-за недоверия считаются недостатками парламентских республик. 3) смешанные республики, в этой форме смешанные признаки президентской и парламентской республик (Россия, Франция). Глава государства в таких республиках обычно не принадлежит более чем одной ветви власти. В таких республиках президент и парламент избираются народом. Президент является главой государства и назначает главу правительства и министров. Президент председательствует на заседаниях Кабинета министров и утверждает его решения. Парламент имеет право контролировать правительство, утверждать годовой бюджет страны, а также принимать вотум недоверия правительству. На данный момент монархия не так широко распространена, и, вероятно, сегодня ее трудно представить в качестве прогрессивного варианта. Народное правительство также не является идеальным правительством, поскольку присутствие нескольких ответственных лиц приводит к тому, что никто не несет ответственности, а равномерное разделение власти способствует перетягиванию каната и пустым спорам. В этом смысле монархическая форма правления подразумевает большую специфику. Может быть, есть идеальная форма правления, которую мы еще не знаем, или, может быть, ее вообще нет. Так или иначе, республика и монархия - две крайности, между которыми люди должны смириться с одной из них. Республиканская форма правления относительно молода по сравнению с монархией. Однако ей удалось закрепиться в современном мире. Мне кажется, что будущее принадлежит республиканской форме правления. Следует отметить один очевидный факт: существует намного больше стран, в которых президент является главой государства, чем страны с монархической формой правления. Республиканская форма правления отчасти более совершенна, чем монархия. 2. Монократическая форма правления Монократическая Республика также называется суперпрезидентской республикой. Чтобы определить, что такое монократическая Республика, необходимо изучить структуру страны в целом. Государства - это республики и монархии. В первом случае власть теоретически принадлежит народу, во втором-одному человеку или семье. Республики тоже не одно и то же. Они обычно классифицируются в соответствии с распределением обязанностей между законодательной и исполнительной ветвями власти. Например, в парламентской республике основной орган формируется по результатам плебисцита. Он контролирует исполнительную власть и решает, каким путем должна развиваться страна. В администрации президента у главы государства больше полномочий. Это закреплено в Конституции. Вообще, демократическая система предполагает, что все правила жизни прописаны в законах-специальных документах. Однако есть и исключения. Например, британский парламент никогда не утруждал себя созданием Конституции. В печати его не существует. В таких государствах президент является законным или фактическим главой Исполнительной власти и обладает значительными полномочиями в законодательной и судебной ветвях власти (абсолютное или "сильное" право вето на принятые законы, право распускать парламент, право издавать акты делегированного законодательства, право единолично назначать судей и право отменять решения органа конституционного контроля). Главы государств в таких республиках занимают свои должности пожизненно или неограниченное число раз, либо на длительные сроки [5]. Думается, что Конституция Российской Федерации также допускает чрезмерное усиление полномочий главы государства по сравнению с классической моделью смешанной Республики (например, принятой во Франции по Конституции 1958 года). Вопрос о форме правления в Конституции Российской Федерации обходится стороной (в статье 1 только упоминается, что Россия является республикой) [1]. Ряд авторов относят Россию к стране с президентской формой правления [9, С. 25], причем одни-смешанной [4, с. 123], а другие-суперпрезидентской [6, с. 245]. Создается впечатление, что сверхпрезидентская форма правления [9. С. 234] (иногда называемая президентско-монократической Республикой) [7, С. 263] действительно имеет место, хотя некоторые авторы отрицают ее существование. Так, согласно Конституции Российской Федерации, Президент Российской Федерации имеет право законодательной инициативы и право роспуска Государственной Думы, но в странах с классической смешанной (Франция, Армения) или президентской формой правления (США) глава государства лишен права законодательной инициативы. Несмотря на то, что глава государства в соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации формально не закреплен за какой-либо ветвью власти, но фактически президент Российской Федерации возглавляет исполнительную ветвь власти. Президент Российской Федерации в соответствии с конституционными положениями не связан с распределением политических сил в парламенте и может выдвигать свою кандидатуру на пост премьер-министра Российской Федерации, который не пользуется поддержкой большинства членов Государственной Думы. Вывод: следует отметить, что для создания описанной системы необходимы объективные причины. Люди должны воспринимать это естественно и поддерживать. Суперпрезидентская республика, примеры которой мы найдем на карте Латинской Америки, характеризуется особенно трепетным отношением населения к своему лидеру. Он считается "отцом нации". Этот человек обладает неограниченной властью. Если в других обществах общество пытается выстроить систему противовесов, то в монократическом все проще. Глава государства не может официально контролироваться судами или парламентариями. Он отчитывается за свою деятельность только перед избирателями, которые часто приводят его на вершину власти. Избрание лидера осуществляется прямым голосованием. То есть нет никаких механизмов, которые помогают лидеру общаться с народом. Вот почему это устройство называется "монократической Республикой". 3. Поликратическая форма правления Поликратическая форма правления характеризуется разделением полномочий (ролевое управление), системой взаимных сдержек и противовесов, существованием отдельных центров власти в стране (президент, парламент, суды, а иногда и специальные контрольные органы) и на местном уровне (создание децентрализованного, кооперативного федерализма, местных органов власти, неконтролируемых или контролируемых только с точки зрения правоприменения). В государственном режиме существуют демократические методы управления, связанные с регулярными и "честными" выборами, участием граждан, поиском согласия и компромисса, гарантиями демократических прав граждан. Поликратическая форма государства (или полиархическая) противоположна монократической форме. Эта форма характеризуется разделением полномочий, децентрализацией территориального управления, высокой степенью автономии административно-территориальных и иных образований, наличием местного самоуправления. Институты государственной власти создаются населением на основе свободных, демократических выборов. Права и свободы личности гарантируются и поддерживаются государством. Существует политический и идеологический плюрализм. Экономика отделена от политики и государства.[9]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg