Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Использование аудиовизуальных средств при формировании навыков аудирования.

happy_woman 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 20 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Целью исследования является теоретическое обоснование и анализ эффективности использования аудиовизуальных средств. Объект исследования – применение аудирования в педагогическом процессе. Предмет исследования – педагогические основы использования аудирования в обучении иностранным языкам как средства мотивации и стимуляции учебно-познавательной деятельности. В соответствии с темой, объектом и целью исследования были поставлены следующие задачи: • Рассмотрение понятия «аудирование», его классификацию и анализирование особенностей процесса обучения аудированию. • Повышение эффективности занятий • Осуществление индивидуального подхода в педагогическом процессе • Повышение интереса учащегося к изучению предмета и к учению в целом. Материалом для исследования послужили занятия по английскому языку. Основными методами данного исследования являются наблюдение, сравнение и анализ. Методологическими и теоретическими ориентирами являются фундаментальные положения общей методики обучения иностранным языкам, нашедшие отражение в трудах таких ученых, как: Н. И. Жинкин (1958), М. Л. Вайсбурд (1965), Л. Д. Цесарский (1966), А. А. Леонтьев (1974), Н. И. Гез (1969), Л. В. Щерба (1974), Е. И. Пассов (1977, 2010), И. А. Зимняя (1991), И. В. Рахманов (1980), Б. А. Лапидус (1980), М. В. Ляховицкий (1981), Н. В. Елухина (1989, 1996), Л. С. Выготский (1982), И. Ю. Павловская (1999), А. А. Миролюбов (2002), Н. В. Баграмова (2006), Н. Д. Гальскова (2006), Л. В. Московкин и А. Н. Щукин (2010), Е. Н. Соловова (2008), R. Lado (1964), M. Underwood (1989), M. Rost (1990, 2012), P. Ur (1984, 1996), J. Harmer (2001) и другие. Виды заданий для обучения аудированию разрабатываются и систематизируются на основе трудов таких ученых, как: С. П. Золотницкая (1959), М. Л. Вайсбурд (1965), Б. А. Лапидус (1961, 1965), Н. В. Елухина (1984), Я. М. Колкер и Е. С. Устинова (2002), Н. Д. Гальскова и Н. И. Гез (2006), P. Ur (1984), M. Underwood (1989), S. Rixon (1986). Поставленная цель и задачи предопределили структуру работы. Она состоит из: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обоснована актуальность выбора темы, поставлены цель и задачи исследования, охарактеризованы метод исследования и источники информации. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты изучения аудирования в образовательном процессе. Вторая глава посвящена анализу занятий по английскому языку с использованием аудирования. В заключении приводятся выводы и намечаются перспективы дальнейшей работы.
Введение

Аудирование - это одна из важных форм обучения английскому языку, которая заключается в прослушивании текстов для тренировки понимания и восприятия на слух. Изучая и практикуя аудирование мы усваиваем лексический состав и его грамматические структуры. Благодаря постоянной практике данного вида речи развивается логическое мышление и способности выполнения мыслительных задач, таких как анализ, синтез, дедукция и так далее. Впервые термин «аудирование» был использован американским психологом Доном Брауном в его работе «Teaching Aural English». Вслед за ним мы понимаем аудирование как « слушание с пониманием или понимание речи на слух»[цит по Синева, Крапивкина 2015: 245]. Средства мультимедиа играют большую роль в процессе обучения иностранным языкам. Прежде всего, это обусловлено их многофункциональностью. Они позволяют тренировать разные виды речевой деятельности и оказывают влияние на все типы восприятия информации. Для занятий мы выбрали следующие аудиовизуальные средства: • Электронные презентации. Презентация представляет собой систематизированный источник информации, который включает в себя слайды разного типа (графические, аудио- и видеофайлы). Преимуществом данного вида мультимедийного средства заключается в его универсальности и возможности репрезентации материала в соответствии с типом и целями занятия. • Видеофильм. Посредством просмотра видеофильма создается ситуация общения максимально приближенная к реальной коммуникации. Таким образом, аудиовизуальные средства являются эффективным инструментом развития навыков аудирования. Это обусловлено тем, что они включают в себя различные типы восприятия информации. Кроме того они повышают уровень мотивации и заинтересованности учащихся.
Содержание

Введение 1 Теоритические аспекты использования аудиовизуальных средств при обучении аудированию 1.1 Понятие и виды аудирования 1.2 Цели и задачи обучения аудированию 1.3 Понятие и классификация аудиовизуальных средств 1.4 Место аудиовизуальных средств в процессе обучения ин. языку Выводы 2 Практическое применение аудиовизуальных средств при обучении аудированию 2.1 Методика работы с аудиовизуальными средствами 2.2 Типология заданий для обучения аудированию 2.3 Описание эксперимента по использованию аудиовизуальных средств Выводы Заключение
Список литературы

Отрывок из работы

1 Теоритические аспекты использования аудиовизуальных средств при обучении аудированию 1.1 Понятие и виды аудирования Термин «аудирование» появился в методической литературе относительно недавно. Понятие аудирование достаточно разнообразно, поэтому существует множество определений данному понятию. Так, Е. И. Пассов проводит разграничение понятий «слушание» и «аудирование». «Аудирование — это слушание с пониманием или понимание речи на слух» (Пассов, 1977, с. 166). Определение же Н. Д. Гальсковой и Н. И. Гез отражает особенности аудирования как рецептивного вида речевой деятельности с психологической точки зрения. «Аудирование является сложной рецептивной мыслительно-мнемической деятельностью, связанной с восприятием, пониманием и активной переработкой информации, содержащейся в устном речевом сообщении» (Гальскова, Гез, 2006, с. 161) Аудирование также определяется как «аналитико-синтетический процесс при обработке акустического сигнала, результатом которого является осмысление воспринимаемой информации» с точки зрения теории восприятия речи «анализ через синтез» (Ляховицкий, 1981, с. 53) В зарубежной методике понятие «listening» также определяется различным образом. Так, С. Дж. Уолвин и А. Д. Коакли рассматривают аудирование как «процесс восприятия, концентрации внимания и определения значения устных и зрительных стимулов» (Wolvin, Coakley, 1996, с. 35). М. Педи считает, что «Аудирование — это активный и динамический процесс концентрации внимания, восприятия, интерпретации, запоминания и реакции на выраженные (вербально и невербально) запросы, проблемы и внешнюю информацию» (Purdy, 1991, с. 11). Дж. Рубин также подчеркивает активный характер аудирования и определяет данный вид речевой деятельности как «активный процесс, во время которого слушающий выбирает и интерпретирует информацию, поступающую от звуковых и визуальных сигналов, с целью понять, что происходит в данный момент, а также то, что пытается выразить говорящий» (Rubin, 1995, с. 151). В свою очередь Г. Бак отмечает, что «Аудирование является активным процессом интерпретации звукового сообщения на основе лингвистических и экстралингвистических знаний слушающего» (Buck, 2001). Несмотря на различные подходы к определению понятия «аудирование» можно сделать вывод о том, что аудирование — это активный процесс, основными этапами которого являются: восприятие, понимание и непосредственная интерпретация поступающей звуковой информации. Стремление слушающего понять звуковое сообщение или быть понятым (в случае аудирования как компонента устно-речевого общения) лежит в основе процесса аудирования. Итак, мы определяем аудирование как активный осознанный речемыслительный процесс, направленный на распознавание, восприятие, понимание и интерпретацию поступающего звукового сообщения. Традиционно для классификации видов аудирования используются различные подходы, в основе которых лежат следующие критерии: • цель аудирования; • условия восприятия и понимания звуковой информации; • характер взаимодействия между участниками общения; • роль слушающего в процессе восприятия и понимания звуковой информации Различают контактное и дистантное аудирование в зависимости от условий восприятия и понимания звуковой информации. Контактное аудирование является компонентом устно-речевого общения, тогда как дистантное аудирование, или опосредованное слушание, представляет собой обладающую своими особенностями форму речевого общения (Гальскова, Гез, 2006) Выделяя в качестве критерия классификации характер взаимодействия между участниками общения, Д. Ричардс различает два вида аудирования: «коммуникативное аудирование и аудирование лекций, основываясь на классификации микроумений, необходимых для реализации определенного вида аудирования» (Richards 1991)». Подобно другим исследователям, мы полагаем, что цель -основной критерий классификации видов аудирования. Об этом говорится, в частности, в работах С. Д. Уолвина и А. Д. Коакли (Wolvin, Coakly, 1993, 1996), которые выделяют пять видов аудирования, а именно: «аудирование с целью различения и дифференциации элементов языка; как ответная реакция на информацию, сообщаемую говорящим; с целью понимания звукового сообщения; с целью критической оценки информации, изложенной в звуковом сообщении; а также с целью проведения досуга». В работах P. Ur также цель обозначена как основной критерий выделения видов аудирования. Исследователь предлагает двухуровневую классификацию, различая аудирование с целью восприятия и аудирование с целью понимания. Аудирование с целью восприятия рассматривается как перцептивный процесс различения звуков, ударения и интонационной модели; в свою очередь аудирование с целью понимания может быть пассивным или 15 активным. Пассивное аудирование не подразумевает никакой ответной реакции со стороны слушающего, тогда как в процессе активного аудирования задействованы и другие виды речевой деятельности наряду с навыками и умениями мыслительной деятельности. (Ur, 1984, с. 33). Мы придерживаемся иной точки зрения и полагаем, что аудирование — это активная речемыслительная деятельность. М. Рост отмечает, что: «Среди множества классификация также можно подразделять виды аудирования в зависимости от целей слушающего: 1) Аудирование монологического высказывания, передающего информацию (например, аудирование лекций на иностранном языке). В данном случае слушающий ограничен в возможности общаться с говорящим с целью уточнения той или иной информации. 2) Аудирование как компонент устно-речевого общения, когда слушающий непосредственно вовлечен в процесс общения с собеседником. Целью слушающего является не только понимание речи собеседника, но и установление контакта с говорящим. 3) Критическое аудирование, или аудирование с целью критического анализа. В определении критического аудирования М. Рост придерживается точки зрения С. Д. Уолвина и А. Д. Коакли, согласно которой: «Основная цель данного вида аудирования — дать оценку прослушанного, в соответствии с собственной позицией слушающего». 4) Аудирование с целью проведения досуга подразумевает, прежде всего, вовлеченность слушающего, проявление интереса к информации, представленной в звуковом сообщении (Rost, 1990)». Несомненный научный интерес представляет точка зрения В. В. Сафоновой, которая рассматривает процесс восприятия звучащей иноязычной речи сквозь призму межкультурного образования и предлагает следующую классификацию видов аудирования: информационно-поисковое, коммуникативно-поисковое и культуроведчески-ориентированное аудирование (Сафонова, 2011). Для анализа процесса восприятия и понимания речи представляет интерес точка зрения Д. Филда, который выделяет три этапа интенсивного аудирования: «постановку вопросов до прослушивания звукового сообщения, собственно процесс восприятия и понимания речи на слух, проверку ответов на вопросы» . (Field, 2008, с. 17) Четко сформулированные вопросы определяют цель процесса восприятия и понимания звукового сообщения и направляют внимание слушающего на заданную информацию. Слушающие могут фиксировать ответы на вопросы письменно, тем самым нет необходимости запоминать звучащую информацию. В рамках экстенсивного аудирования М. Рост выделяет: «аудирование для академических целей, или аудирование лекций студентамииностранцами, и аудирование с целью проведения досуга» (Rost, 2011). Анализируя рассмотренные классификации и основываясь на вышеизложенных принципах, в нашем исследовании мы предлагаем собственную классификацию видов аудирования в рамках учебного процесса, основанную на целях. Соответственно, мы различаем следующие виды учебного аудирования: 1) интенсивное аудирование, подразумевающее полное и точное понимание звукового сообщения; 2) экстенсивное аудирование, предполагающее умение понимать звуковые тексты большой длительности и содержание звучащего текста в целом; 3) выборочное аудирование с извлечением определенной информации; 4) интерактивное аудирование как компонент устно-речевого общения; 5) критическое аудирование, подразумевающее ответную реакцию слушающего на звуковое сообщение; Любой вид аудирования может выполняться студентом самостоятельно, в этом случае оно не предполагает непосредственного руководства со стороны преподавателя. Обучающиеся проявляют самостоятельность при выборе звукового материала, учебных заданий для развития аудитивных умений, степени взаимодействия с другими участниками речевого общения. Самостоятельное аудирование охватывает все упомянутые выше виды аудирования — интенсивное, экстенсивное, интерактивное, выборочное и критическое аудирование. Учащиеся самостоятельно выбирают стратегии аудирования и контролируют свои собственные достижения в развитии аудитивных умений. По своей сути, самостоятельное аудирование — это восприятие языка в естественной среде, которая не подразумевает контроля и непосредственной помощи со стороны преподавателя, обучения в аудитории или дистанционного обучения в режиме онлайн. Однако преподаватель может осуществлять косвенный контроль, предлагая обучающимся различные методы и стратегии аудирования. Важными аспектами самостоятельного аудирования являются выбор звукового материала, выполнение задания и оценивание своих достижений. Кроме того, обучающиеся выбирают собственную стратегию аудирования в соответствии с определенным когнитивным стилем. Основным критерием выбора стратегии является успешность в достижении цели, то есть понимание звукового сообщения. Следует выделить стратегии аудирования, применяемые в самостоятельном аудировании: • прогнозирование предполагаемого содержания звукового сообщения до прослушивания звучащего текста; • использование фоновых знаний и личного опыта для понимания содержания звукового сообщения; • удерживание внимания на содержании звукового сообщения от начала до окончания поступления информации; • выявление возникающих трудностей во время прослушивания звукового сообщения. Таким образом, косвенная помощь преподавателя сводится к методической поддержке обучающегося, работающего самостоятельно. Итак, каждому виду аудирования соответствует определенная цель аудирования, уровень понимания звучащего текста, степень концентрации внимания и активизации механизмов вероятностного прогнозирования и памяти. 1.2 Цели и задачи обучения аудированию В современных программах для общеобразовательных учреждений цель обучения аудированию определена как владение умениями понимать на слух иноязычный текст, предусматривающий понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Как самостоятельный вид речевой деятельности аудирование протекает при прослушивании различных объявлений, новостей по радио и телевидению, при получении различных инструкций и поручений, прослушивании лекций, рассказов собеседников, собеседника по телефонному разговору и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 53 страницы
1500 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Бухгалтерский учет и аудит, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg