Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Анализ документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Цель работы заключается в анализе представляемых документов при декларировании товаров, пересекающих таможенную границу. В соответствии с целью предпринимаемого исследования были поставлены следующие задачи: - рассмотреть основные принципы декларирования товаров; - охарактеризовать проверку документов и сведений; - охарактеризовать документы, необходимые для таможенного декларирования; - проанализировать особенности проверки документов при декларировании товаров. Очень много материала посвящено общим вопросам таможенного декларирования, но, к сожалению, очень мало встречается информации, посвященной таким частным вопросам как анализу, предоставляемых документов при декларировании товаров. Теоретическую основу исследования составили: - нормативные законодательные акты, касающиеся таможенного контроля и таможенного декларирования; - статьи из юридических и таможенных журналов;
Введение

Актуальность анализа предоставляемых документов при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта связана с тем, что таможенные органы обеспечивают документальный контроль в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. К примеру, в 2019 году выявлено свыше 12 тыс. недействительных документов, представленных для целей таможенного декларирования, что влечет за собой административную ответственность. Объект исследования - виды документов и сведений применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта. Предметом является порядок проверки и анализа документов и сведений применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта.
Содержание

Введение……………………………………………………….…………….3 Глава 1. Декларирование товаров ………….……………………...…..…..5 1.1. Таможенное декларирование товаров…………….……………..……5 1.2. Нормативно – правовая база, используемая при проверке документов и сведений применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта…………..…………...……………………...9 Глава 2. Проверка документов и сведений ….……………..……...…….14 2.1. Документы и сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта.14 2.2. Особенности проверки документов при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта …………………………....18 Глава 3. Анализ документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта…………………………………..…………………………………….21 3.1. Проблемы обработки документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта………………………..……………………………………………….21 3.2. Пути совершенствования обработки документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта ……………………………………………………….……….22 Заключение…...…........….…………………...…………………………....24 Список используемой литературы…………………………………….....27
Список литературы

1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)»; 2. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575-р. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 2, ст. 109); 3. Федеральный Закон №289 «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 4. Абалов, А. Э. Международный рынок драгоценных металлов: основные принципы функционирования / А.Э. Абалов. - М.: ДНК, 2018. - 160 c. 5. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности и основные функции таможенных органов Российской Федерации. - М.: Экономика, 2016. 234 с. 6. Бакаева, О. Ю. Таможенное право / О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: ЮРИСТЪ, 2018. - 428 c. 7. Бакаева, О. Ю. Таможенное право: курс лекций /О.Ю. Бакаева, Г.В. Матвиенко. - М.: РАП, Эксмо, 2015. 272 с. 8. Баландина Г. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России// Г. Баландина, Н.Воловик, С.Приходько.- М: Издательский дом Дело РАНХиГС,2018.-228с. 9. Без проблем через границу, №2. - М.: Благовест-В, 2019. - 120 c. 10. Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2018. - 184 c. 11. Бекяшек К. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства в России.- М.: Проспект,2017.-172 С. 12. Бякин Г.И. Современные проблемы таможенного администрирования России // Вестник Российской таможенной академии. 2016. № 1. С. 28-35. 13. Власенков, Г.Ю. Информационная безопасность таможенных технологий. Том 1 / Г.Ю. Власенков, В.А. Карданов. - М.: КноРус, 2018. - 784 c. 14. Вологдин, А.А. Правовое регулирование внешнеторговой деятельности: учеб. пособие / А.А. Вологдин. – М.: Высшее образование, Юрайт, 2015. 436 с. 15. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 4-е изд., исправл. и доп. - Л.: Закон и право, 2016. - 500 с. 16. Данилова, Н.Ф Комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (постатейный) / Н.Ф. Данилова, Е.Ю. Сидорова. – М.: Юстицинформ, 2015. 376 с. 17. Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза.-М.:Проспект,2016.. - М.: Проспект, 2018. - 848 c. 18. Корнийчук, Г. А. Экспортные контракты / Г.А. Корнийчук, А.А. Пелишенко. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 108 c. 19. Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2019. - 216 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ 1.1. Таможенное декларирование товаров Таможенное декларирование – важный момент, создающий условия для реализации правовых норм во внешнеэкономической деятельности (ВЭД) при организации транспортировки продукции через таможню. Сущность этого процесса состоит в предоставлении таможенным органам информации о перемещаемом грузе, которая необходима для таможенного оформления продукции в соответствии с требованиями законодательства. С вступлением в силу ТК ЕАЭС и Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ , создана правовая основа общих правил таможенного декларирования товаров на таможенной территории Евразийского Экономического Союза. При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации (см. рис 1.) Рисунок 1. Виды таможенный деклараций. Что касается места, сроков и порядка декларирования, все это установлено положениями гл. 17 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Декларанты - лица, предоставляющие декларацию на товары таможенному органу. Важно отметить тот факт, что декларантами могут являться как юридические, так и физические лица. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирование таможенной статистики и применения таможенного законодательства. В недавнем прошлом таможенное декларирование большей части перемещаемых через таможенную границу РФ товаров в рамках ВЭД производилось в письменной форме с использованием ГТД, которая заполнялась непосредственно на бланках, утвержденных ФТС России. После вступления в силу Закона о таможенном регулировании, декларация на товары подается в электронной форме. Правительство РФ устанавливает перечни товаров, таможенных процедур, а также случаи, при которых декларирование может осуществляться в письменной форме. В некоторых случаях, сведения, которые подлежат указанию в декларации на товары в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут быть сокращены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС России). Декларант в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 тыс. евро, за исключением: 1) подакцизных товаров; 2) товаров, подлежащих лицензированию; 3) товаров, которые в соответствии с законодательством РФ освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением предоставления тарифных преференций, а также товаров, ввозимых в адреса дипломатических или приравненных к ним представительств иностранных государств или вывозимых в адреса представительств РФ за рубежом; 4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней. В случае подачи декларации на товары в письменной форме такая декларация должна сопровождаться также с представленной ее электронной копии. В декларации на товары должны указываться следующие основные сведения: 1) заявляемая таможенная процедура; 2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров; 3) сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории Союза под таможенным контролем; 4) сведения о транспортных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории Союза под таможенным контролем; 5) сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре ВЭД, наименование страны происхождения товаров, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость товаров, статистическая стоимость товаров); 6) сведения об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных платежей, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена Союза и применяемый для исчисления таможенных платежей); 7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 8) сведения о соблюдении ограничений; 9) сведения о производителе товаров; 10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру; 11) сведения о лице, составившем декларацию на товары; 12) место и дата составления декларации на товары. Также важно отметить, что таможенный орган вправе отказать в регистрации таможенной декларации, если: - таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации; - таможенная декларация подана не уполномоченным лицом; - в таможенной декларации не указаны все необходимые сведения; - таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме; - в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации. Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. Такая декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. 1.2. Нормативно – правовая база, используемая при проверке документов и сведений применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта Важно отметить, что существуют некоторые ключевые правила проведения таможенной проверки документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта, и они сформулированы в правовых актах, таких как: 1. Таможенный кодекс ЕАЭС, который содержит базовые принципы и порядок такой проверки; 2. Ведомственные акты таможенной службы, регламентирующие процедурные моменты (например, Приказ ФТС о порядке проверки документов после выпуска товара; различные инструкции для работников таможни, планы проверок). Ответственность декларанта (перевозчика, владельца товара) за выявленные нарушения или недостоверные сведения установлена двумя кодексами: 1. Уголовным кодексом; 2. Кодексом об административных правонарушениях. Если же у сторон возникают спорные вопросы либо же сложные ситуации, то ответы следует искать в судебных актах высших судов (постановления Пленума ВС о применении таможенного законодательства). Таким образом, таможенная проверка документов — это совокупность мероприятий по проверке и анализу представленных в таможню бумаг и данных. Основная цель – убедиться в достоверности сведений о товаре и подлинности переданных в таможню документов, выявить нарушения закона и устранить их. Если нарушения серьезные, то виновника привлекут к ответственности, а товар не выпустят с таможни. Стоит сфокусировать свое внимание на том, что таможенные органы проверяют большое количество документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта каждый день. (см. рис. 2.) Рисунок 2. Перечень документов и сведений, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта и проверяемых таможенными органами. В рамках таможенной проверки документов дополнительно может проверяться таможенная стоимость груза и его происхождение. В таких случаях порядок проверки будет иметь некоторые особенности. Чтобы исключить возможные нарушения прав декларанта (перевозчика и других проверяемых лиц) при проверке бумаг, законом определены правила и сроки её проведения. Любые нарушения этих правил со стороны проверяющих это повод обратиться с жалобой в суд. Сотрудники таможни при проверке документов обязаны: 1. соблюдать законные права лиц, чьи документы проверяются; 2. запрашивать дополнительные документы и сведения для проверки только при наличии обоснованных подозрений, что в декларации (заменяющем её документе) содержатся недостоверные или неполные данные; 3. соблюдать законные сроки, отведенные на проверку. Что касается проверяемых лиц, то им следует: 1. подавать все запрошенные бумаги в установленные в запросе сроки (можно письменно попросить продлить эти сроки с указанием причины, но не больше, чем на два месяца); 2. если по объективным причинам отдать документы невозможно (их просто не существует или нет возможности получить), представить письменные пояснения с указанием этих причин и при наличии дополнительных данных о грузе, его стоимости или происхождении; 3. передавать документы в оригиналах или заверенных копиях; если бумаги оформлены в электронном виде, к ним прилагать их бумажные копии; 4. к документам на иностранном языке прилагать заверенные у нотариуса переводы. По общему правилу все действия таможенников оформляются процессуальными документами. При проверке сведений и документов, применяемых при декларировании товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта, дела обстоят немного иначе. Получив декларацию (или заменяющий её документ), сотрудники таможни проверяют содержащиеся в них сведения и все приложения, но уже без составления решения об этом. Если есть необходимость, оформляется письменный мотивированный запрос о предоставлении дополнительных бумаг или сведений. По результатам проверки, если обнаружены неверные данные в декларации, сотрудниками таможни подготавливается решение о внесении изменений в указанные в декларации сведения по специальной форме. Этот же документ оформляется, если запрошенные таможней бумаги не были предоставлены. Важно отметить последовательность проверки документов и сведений, сначала проверяется сам документ (его подлинность, правильность оформления, наличие всех реквизитов, печати, подписей и т.д.), затем уже проверяются все сведения в этих документах (о владельце груза и перевозчике, о происхождении груза, его стоимости, классификации, весе и т.д.). Для этого проверяющий сопоставляет информацию из разных документов между собой, например, сравнивает декларацию и сопроводительные бумаги на груз, запрашивает данные из других гос. органов и государств, из банков о платежах. При необходимости назначается экспертиза, например, экспертиза на подлинности бумаг. Если проверяется стоимость по декларации, то её сравнивают с ценой из договора и бухгалтерских счетов, а также с ценами продавца и с ценами на аналогичные товары. Если стоимость в декларации занижена, то необходимо скорректировать стоимость и требовать доплатить пошлину. ? ГЛАВА 2. ПРОВЕРКА ДОКУМЕНТОВ И СВЕДЕНИЙ 2.1. Документы и сведения, необходимые для таможенного декларирования товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта Внешнеэкономическая деятельность подразумевает взаимодействие не только с иностранным партнером, но и с таможенными органами при прохождении товаров через границу. Международные перевозки могут осуществляться любым видом транспорта: водным, воздушным, железнодорожным и автомобильным. Существует перечень, которого нужно придерживаться при прохождении таможни. Документы могут различаться в связи с направлением движение, например, экспорт или импорт. Что касается импорта, то документы и сведения необходимые для таможенного декларирования товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта, представляются декларантом в таможенные органы при перемещении груза через таможенную границу Союза. Существует перечень документов и сведений, которые декларанту необходимо предоставить, это, в первую очередь: 1. Заключенный контракт со всеми приложениями; 2. Коммерческий счет (инвойс); 3. Документ о внесенной предоплате за поставку товара (если данное условие оговорено в контракте); 4. Документы на транспортировку груза (накладные, договор с транспортной компанией, платежки, подтверждающие оплату перевозки, страхования груза и др.); 5. Документы, содержащие информацию о товаре (о его качестве, технических особенностях, его описание и указывающие на сферу его применения); 6. Финансовые документы об уплате таможенных платежей; 7. Упаковочные документы на каждое грузовое место; 8. Разрешительные документы на импорт в зависимости от типа ввозимого товара. Если вышеуказанные документы составлены на иностранном языке, потребуется приложить их заверенный перевод. Указанный перечень может дополняться иными документами в зависимости от типа перевозимого груза и особенностей совершенной сделки. Таможня вправе потребовать любые документы, связанные с исполнением сделки, описанием товара и т.п. Важным является тот факт, что если компания впервые импортирует товары в Россию, то от нее потребуются учредительные, банковские документы и финансовая отчетность. Например, среди не обязательных документов можно выделить сертификат происхождения груза, указывающий на страну-изготовителя товара. Его главная польза в том, что для ряда товаров он дает возможность получить льготы в отношении сборов на таможне. Что касается экспорта, то перечень документов и сведения необходимые для таможенного декларирования товаров, перемещаемых автомобильным видом транспорта гораздо объемней.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 39 страниц
468 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg