Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСКУССТВО

Академический натюрморт» (холст, масло)

happy_woman 975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Актуальность в образовательном процессе по специальности «Изобразительное искусство и черчение» тема натюрморта занимает значительное место. Именно со знакомства с этим жанром начинается обучение студентов на первом курсе по дисциплинам «Основы выполнения графических работ» и «Основы выполнения живописных работ» и даже обучение в школе не проходит мимо этого жанра. Поэтому считаю, что эта тема актуальна во все времена, в необходимости включения в современный образовательный процесс данного жанра искусства. Объектом исследования является академический натюрморт как жанр изобразительного искусства. Предметом исследования являются возможности масляной техники живописи, способствующие созданию выразительного образа академического натюрморта. Цель дипломной работы – создание натюрморта в технике масла; закрепить навыки, полученные в процессе обучения. Основными задачами работы являются: - определение понятия «Академический натюрморт»; -средства выражения в искусстве натюрморта; -создание академического натюрморта с натуры. Методы исследования: анализ литературы, сбор и обработка информации. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что художественная ценность созданных творческих работ и максимальный эффект воздействиях на реципиента зависит от: - включения в содержание творческих работ объектов и их соответствующего колористического и образного решения; - расширения арсенала традиционных техник и способов создания живописных произведений в жанре натюрморта, позволяющими использовать в работах многообразие полутонов и оттенков, фактуры красочного слоя; - создания живописной работы; - подбора адекватных средств художественной выразительности, максимально отражающих первоначальный замысел художника. Задачи исследования: 1) осуществить теоретический анализ изучаемой проблемы в искусствоведческой литературе; 2) разработать теоретические основы реализации возможностей живописи в технике масло; 3) обосновать и отобрать содержание, адекватные средства художественной выразительности для воплощения художественно-творческих работ; 4) создать композицию академического натюрморта по теме исследования. Теоретическая значимость темы: Теоретическая часть дипломной работы может быть использована при подготовке уроков, как дополнение к методическому материалу по теме «Натюрморт», может быть использована на занятиях по живописи как средство повышения качества обучения учащихся. Практическая значимость темы: Практическая часть дипломной работы может быть использована как наглядное пособие для учащихся и студентов на уроках изобразительного искусства по заявленной теме, а также, как наглядный материал для выставочных работ. Структура исследования: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение. Ключевые слова: Натюрморт, художник, живопись, изобразительное искусство, жанр, академический натюрморт
Введение

Однажды великий Паскаль сказал: «Какая странная картина – натюрморт: она заставляет вас восхищаться копией тех вещей, оригиналами, которых вы не восхищаетесь». Действительно, натюрморт – это жанр изобразительного искусства, в котором представлены предметы быта, труда, творчества, цветов, различных плодов, выловленной рыбы и так далее, то есть, все, что нас окружает в обыденной жизни. Люди создают вещи, используют их ежедневно и не замечают их. И только пронзительный взор художника может увидеть точную суть и красоту вещей и рассказать о привычках, образе жизни, вкусах людей, передать эстетическую ценность, особое чувство предметов материального мира. Одной из главных задач живописи – заставить человека задуматься о чем-то и чувствовать, пробуждать в нем прекрасное, а задача художника – привлечь к своему творчеству внимание зрителя, пробудить у него чувство соучастия через картину, чтобы он по-новому смог взглянуть на окружающий мир, рассмотреть в привычных объектах что-то необычное, прекрасное. А академический натюрморт – дает отображение различным предметам. Во многих художественных институтах на обучение этому искусству уходят годы. Ведь это достаточно сложно понять и правильно изобразить на бумаге четкий сюжет и изображения, а также прочувствовать тональность и фактуру. Академический натюрморт – лучший способ изучения законов формы предметов, освещения, цвета. Натюрморт – это область поиска не только форм и содержания предметов, но и поиска личного мнения художника об окружающем его мире, его понимании и восприятии жизни, а также о разработке его стиля. При всем разнообразии огромного количества форм, разновидностей, натюрморт остается небольшим жанром, но самым ценным, потому что обращает живопись к себе, к своим вечным ценностям и проблемам. Мир вещей, изображенный в натюрморте, призван показать их уникальность, неповторимую красоту и качество. И в то же время – это человеческий мир, который отражает чувства, мысли, отношение к жизни. Предметы – это своего рода язык, на котором говорит художник. Натюрморт – это не просто художественная картина, а целое мировоззрение. Человеческий мир, передающийся через мир вещей, созданный, образованный и населенный человеком. Это и делает натюрморт при всей внешней скромности его мотивов, жанром глубокого содержания. Проблема нашего исследования формулируется следующим образом: каковы, теоретические основы и практические возможности выполнения академического натюрморта в технике масло. Решение в художественно-творческой работе данной проблемы является целью дипломной работы. Выбор темы моей дипломной работы неслучаен. Натюрморт, как жанр изобразительного искусства близок мне. Принято считать, что натюрморт - это застывший фрагмент жизни. Поэтому через него можно выразить красоту, мимолетность, мгновения жизни. Однако, натюрморт - один из основных жанров, с которых начинается обучение художников и студентов художественно графического отделения. Тема моей дипломной работы называется: «Академический натюрморт»
Содержание

Введение 3 Глава I О натюрморте. 7 1.1. История возникновения натюрморта 7 1.2.История натюрморта как жанра 8 1.3. История развития и становления натюрморта как вида изобразительного искусства. 9 1.4. Натюрморт в русском искусстве 11 1.5.Особенности натюрморта 13 1.6 Академический натюрморт 17 1.7 Объекты, изображаемые в натюрморте 19 1.8. Композиционные особенности натюрморта 20 1.9 Цвет в живописи 21 Глава II Средства выполнения натюрморта 25 2.1. Приёмы выполнения натюрморта масляной живописи 25 2.2. Технология масляной живописи 30 2.3. Основные правила работы масляными красками 33 2.4. Выбор темы 34 С помощью предметов обыгрывается тема старой времени и память о полководце Гаттемелата. Задача состоит в том, чтобы привлечь внимание зрителя, заставить его думать, чувствовать, взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах необычайную суть. 36 2.5. Работа над картоном 36 2.6 Работа над холстом. 37 2.7. Расчетная часть 37 Заключение 38 Список использованных источников 39 Приложение 40
Список литературы

1. Беда Г.В. Введение в теорию живописи: учеб. пособие. Краснодар, 2016. 2. Васильев А.А. Живопись натюрморта. Краснодар, 2014. 3. Глозман И.М., К истории русского натюрморта 18 в., в кн.: Русское искусство 18 века. Материалы и исследования, М., 2015, с.53-71. 4. Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. М., 2016. 5. Неклюдова М.Г. Традиции и новаторства в русском искусстве конца- начала XX веков - Искусство.; - М.; 2014.Ю. Ракова М.М. Русский натюрморт конца XIX - XX веков - Искусство. . 6. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом - Просвещение, 2012 7. Рощин С.П. Живопись. Основы теории и практики. М., 2018. . 8. Унковский А.А. Живопись. Основы теории и практики, М., 1980. 9. Штаничева Н.С., Денисенко В.И. Живопись: учеб. Пособие для вузов. М., 2016. . 10. Яшухин А.П. Живопись. М., 2015.
Отрывок из работы

Глава I О натюрморте. 1.1. История возникновения натюрморта Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности, живопись. А одним из интереснейших и своеобразных жанров живописи – натюрморт. Приступая к работе над натюрмортами, возникла необходимость познакомиться с историей жанра натюрморт, работами известных художников. Кратко остановимся на истории натюрморта как жанра живописи. Натюрморт как жанр живописи возник в Европе на границе 16-17 столетий, но его предыстория началась значительно раньше. Наряду с бытовым жанром, натюрморт долгое время считался второстепенным видом живописи, в котором невозможно выразить высокие общественные идеи, гражданские добродетели. Однако великие мастера доказали, что вещи могут характеризовать и социальное положение, и образ жизни их владельца, порождая, таким образом, различные ассоциации и социальные аналогии. Древние авторы упоминают о первом мастере натюрморта – греческом живописце Пернакосе, жившем в эллинистическую эпоху. Возможно, что его картины послужили образцами для фресок в Помпеях. Это яркие и сочные изображения цветов, фруктов, а также ритуальных сосудов, письменных приборов, монет. Наиболее распространенной разновидностью натюрморта является изображение домашнего обихода. Этот тип натюрморта, тесно связанный с развитием бытового жанра, интерьера, пейзажа, ярко расцвел в западно-европейском искусстве 17 века. Каждая национальная художественная школа по-своему, самобытно решала эту проблему. В переводе НАТЮРМОРТ обозначает: с французского – «мертвая натура». с голландского – «тихая, недвижная жизнь». с английского – «безмолвная натура». Изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве – натюрморт 1.2.История натюрморта как жанра С давних времен в изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов, объединенных в единую композиционную группу. Натюрморт может иметь как самостоятельное значение, так и быть составной частью композиции жанровой картины. В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру. В нем раскрывается то понимание прекрасного, присущее художнику как человеку своего времени. [21, с 102] Искусство еще с давних времен перед тем как стать самостоятельной областью художественного творчества, было частью всякого значительного произведения. Роль натюрморта в картине никогда не была случайным, все предметы добавлялись к основному содержанию. В зависимости от условий атмосферы картины, предметы создавали образы, делая их более красочными. До того, как натюрморту стать самостоятельным жанром, предметы, используемые в композиции, лишь входили в качестве атрибута в картине. Но иногда такая композиция приобретала глубокий смысл и воодушевлялась собственной жизнью. «Натюрморт» вначале своей истории повидал много взлетов и падений. Большую роль натюрморт играл в картинах художников XV - XVI веков в эпоху Возрождения. Художники стремились показать ценность каждой вещи, служащей человеку. Эти предметы приобретали значение некой благородности и гордости. Предметы в картинах получили новое значение в XVII веке. Художники все совершеннее и разностороннее изображают свой окружающий мир, также передают свое познание, свое отношение к реальности. Из этого можно сделать вывод что натюрморт стал играть важную роль. Вещи стали выступать как важным действующим лицом, показывая, что может достичь художник. Натюрморт - молодой жанр. Самостоятельное значение в Европе он получил в XVII веке. История развития натюрморта заслуживает внимания она увлекательна и поучительна служит уроком для всех. Искусство натюрморта, сложившееся в XVII веке, определило основные качества этого жанра. Картина раскрывала что изображено, выражала характер и полноту познания действительности. Живописец также передавал объем, вес, фактуру, цвет, ценность предметов, их связь с деятельностью человека. Красота и совершенство домашней утвари определялись не только их необходимостью, но и мастерством их создателя. Привлекали особенности национального быта, родной природы, вещей, хранящих на себе отпечаток трудов и дней простых людей. Именно отсюда, из сознательного, углубленного, интереса к жизни народа, родились обособленные и самостоятельные жанры бытовой картины, пейзажа, возник и натюрморт. История жанров натюрморта - живое свидетельство непрерывной работы человеческого сознания, которые стремились овладеть многообразием результата и эстетически обдумать ее. 1.3. История развития и становления натюрморта как вида изобразительного искусства. Искусство натюрморта как жанр возникло в Голландии в начале XVIII в. Знаменитые голландские натюрморты передают радость быта: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, напитков. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Одни любили натюрморты скромные, другие писали на огромных холстах. Наиболее распространенным и популярным натюрморт был в голландском искусстве на рубеже XVI – XVII в., где он достиг своего наивысшего расцвета в творчестве таких художников, как П.Клас, Г.Виллем, А.Бейерен, И.Фейт, произведения которых украшают многие крупнейшие музеи мира. Творчество этих мастеров развивалось под благотворительным влиянием искусства эпохи Возрождения. Разрабатываемые в голландском искусстве художественные принципы во многом предопредели дальнейшее развитие натюрморта. Его основными качествами были: реализм, тонкость наблюдения жизни, умение подметить и передать эстетическую ценность. Для создания своих произведений художники избирали предметы, используемые в повседневном быту, однако составляли их с большим вкусом, стремясь достичь гармонии и изящества всей группы. Излюбленными мотивами изображения у голландских мастеров были «завтраки» с небольшим набором предметов. С большим мастерством и изяществом передавался материал предметов - стекло, металл, керамика. В проработке формы использовались приемы многослойной живописи- прописи, лессировки, позволяющие добиваться предметной убедительности изображения. Другой важной особенностью голландского натюрморта следует считать то, что художники сумели наполнить его смысловым содержанием. В любом натюрморте этих мастеров раскрывается неразрывная связь человека с окружающим миром. Во всем этом проявляется здоровое оптимистическое восприятие жизни, искреннее желание показать, как щедра природа, как трудолюбив и талантлив человек. Наиболее полно это радостное ощущение жизни проявилось в творчестве Ф. Снейдерса. Он пишет большие монументальные полотна, предназначенные для парадных дворцовых помещений. Широко известны его картины «Рыбная», «Фруктовая», «Овощная». Строгая продуманность композиции в работах художника сочетается с декоративностью живописи, насыщенностью колорита. Это уже не скромные «завтраки», которые пишут А.Бейерен или П.Класс, а произведения, созданные воображением и фантазией художника. Так же, как и в других картинах голландских художников, в натюрмортах Снейдера большое внимание уделено проработке рисунка и передаче материальности предмета. Однако при тщательности проработки формы он не утрачивает цельность художественного образа. До сих пор натюрморты Снейдерса радуют нас реалистичным изображением. В XVII в. Складываются главные черты натюрмортного жанра. В нем работают такие видные мастера живописи, как Рембрант, Сурбаран, Переда. Всех их объединяет общее стремление - показать гармонию мира вещей, окружающих человека, красоту их форм и материала. Сформулированные в практической деятельности художников задачи искусства натюрморта существовали и в дальнейшем, но решение их не повторяло прошлого опыта, а осуществлялось новыми средствами в соответствии с новыми требованиями времени. Значительный вклад в развитие натюрморта внес французский художник XVII в Ж.-Б. Шарден, вошедший в историю мировой живописи как мастер бытовой жанровой картины. Свои натюрморты он пишет с предметов скромного домашнего обихода, привнося в них большую одухотворенность и простоту композиции. Замечательными образцами этого типа натюрморта являются «Медный бак», «Натюрморт с коробкой, трубкой и кувшином». 1.4. Натюрморт в русском искусстве В русском искусстве натюрморт появился в XVIII в. вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передать предметный мир ("обманки" Г.Н. Теплова, П.Г. Богомолова, Т. Ульянова и др.). Дальнейшее развитие русском натюрморте носит эпизодический характер. Его некоторый подъём в 1-й половине 19 в. (Ф.П. Толстой, школа А.Г. Венецианова, И.Т. Хруцкий) связан с желанием увидеть прекрасное в малом и обыденном. [8, с.21] Во 2-й половине XIX в. к натюрморту этюдного характера лишь изредка обращаются И.Н. Крамской, И.Е. Репин, В.И. Суриков, В.Д. Поленов, И.И. Левитан; подобное положение натюрморта в художественной системе передвижников следовало из их представления о главенствующей роли сюжетно-тематической картины. Самостоятельное значение натюрморта-этюда возрастает на рубеже XIX и XX вв. (М.А. Врубель, В.Э. Борисов-Мусатов). Расцвет русского натюрморта приходится на начало XX в. К его лучшим образцам относятся: импрессионистические по своим истокам, но по-разному обогащенные новыми художественными веяниями, тонко обыгрывающие историко-бытовой характер вещей. Русская культура на рубеже веков имеет самое непосредственное отношение к истории импрессионизма. А Москва, наряду с Парижем и Нью-Йорком, является третьим городом мира, где перед первой мировой войной была сосредоточена лучшая часть импрессионистического наследия. Это заслуга представителей двух старинных купеческих фамилий - Щукиных и Морозовых, обогативших нашу столицу в начале века уникальными коллекциями новейшей французской живописи, от Моне до Пикассо. В творчестве русских реалистов середины и второй половины XIX столетия натюрморт был явлением сравнительно редким. И только на рубеже прошлого и нынешнего веков он вырос в художественное явление мирового значения. [13, с.56] Особенный интерес к натюрморту в русской живописи начинает пробуждаться в 80-х годах прошлого века. Одно из главных мест принадлежит здесь работам И.И. Левитана (1860 - 1900). Они не велики по размеру, скромны по замыслу. Эти работы Левитана, в сущности, еще традиционны: букеты взяты изолированно от окружающего их пространства комнаты, на нейтральном фоне. Задача здесь ясна и проста: по возможности более убедительно передать неповторимую прелесть выбранной натуры. Характер новых тенденций можно определить, как стремление художников связать натюрморт - сюжетно и живописно - с окружающей средой. "Мертвую натуру" выносят на пленэр, то есть на воздух, под открытое небо, связывают с пейзажем или же, напротив, органически соединяют с интерьером комнаты. В натюрморте хотят увидеть отражение мироощущения конкретного человека, его жизненного уклада, наконец - его настроения. [2, с.34] Натюрморты этого года вообще отмечены разнообразием и сложностью поставленных задач, поисками новых художественных приемов. Это не случайно. Все здесь говорит о близости нового этапа в развитии русского натюрморта. В атмосфере борьбы за новые художественные формы, которой проникнута живопись 1900-х годов, натюрморт становиться одним из ведущих жанров, ареной творческого эксперимента. Одни художники, открывая истину в процессе анализа, неуклонно идут к реализму, отказываясь оттого, что в их опытах было случайного и ложного. У других искания превращаются в экспериментаторство, как самоцель, иногда перерастая в сознательную спекуляцию на вкусах легковерной, малоподготовленной буржуазной публике, осаждавшей модные выставки. Искания нового в натюрморте были чрезвычайно разнообразны. Русские живописцы первой половины XIX века по-своему решали стоящие перед ними задачи натюрморта. Вглядываясь в натюрморты русских художников, мы замечаем, как различно подходили они к своей задаче, и это ощутимо даже в характере изображения отдельных предметов. [12, с.77] 1.5.Особенности натюрморта Натюрморт - один из самостоятельных жанров живописи. Своеобразие жанра заключается в его больших изобразительных возможностях. Через материальную сущность конкретных предметов истинный художник может в образной форме отразить существенные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события, а иногда и целую эпоху. Задача художника, изображающего натюрморт, – передать колористическую красоту окружающих человека предметов, их объемную и материальную сущность, а также выразить свое отношение к изображаемым предметам. Существуют различные типы натюрмортов: натюрморт из гипсовых геометрических тел; натюрморт из предметов быта, простых по форме; в цвете; натюрморт из предметов, близких по цвету; натюрморт из предметов контрастных по цвету; натюрморт из темных предметов; натюрморт из белых предметов; натюрморт в интерьере; натюрморт на пленэре. Основной составления натюрморта является такой подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко. Существует несколько видов натюрмортов: сюжетно-тематический; учебный; учебно-творческий; творческий. Натюрморты различают: по колориту, теплый или холодный; по цвету, сближенные или контрастные; по освещенности, прямое освещение, боковое, против света; по месту расположения, натюрморт в интерьере, в пейзаже; по времени исполнения, краткосрочный или длительный. Сюжетно – тематический натюрморт подразумевает объединение предметов темой, сюжетом. Учебный натюрморт носит также название академический. Он отличается строгой постановкой цели: дать обучающимся основы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе. В декоративном натюрморте основной задачей является выявление декоративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности «Декоративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художника» [12, с.148]. В картине – натюрморте художники стремятся показывать мир вещей, красоту их форм, красок, пропорций, запечатлеть свое отношение к этим вещам. При этом в натюрмортах отражается человек, его интересы, культурный уровень и сама жизнь. В отдельных случаях натюрморт приобретает настолько важное значение, что становится своеобразным композиционным центром картины. Как самостоятельный жанр искусства натюрморт обладает большими изобразительными воздействиями. В нем показывается не только внешняя материальная сущность предметов. Вместе с конкретным изображением вещей в натюрморте в образной форме могут быть переданы существенные стороны жизни, отражаться эпоха, важные исторические события. В лучших своих проявлениях он становится действенным средством идейного и эстетического восприятия людей, формируя их вкусы, понятия, представления. Другое назначение натюрморта – служить своеобразной творческой лабораторией, где художник ставит и решает различные профессиональные задачи, совершенствует мастерство. Своеобразие работы над натюрмортом состоит в том, что его сложно ставить и писать в различных условиях; в помещении при дневном и искусственном освещении, на открытом воздухе. В отличии от творческого натюрморта учебный имеет узкую строго направленную цель. Рассмотрим отличие этого жанра от других. В отличие от портретной живописи, имеющей дело только с человеком, или пейзажем, воссоздающего природу и архитектуру, натюрморт может состоять из различных вещей домашнего и личного обихода человека, элементов растительного мира, произведений изобразительного искусства и многого другого. Натюрморт больше чем какой-либо другой жанр ускользает от словесных описаний. Натюрморт надо внимательно смотреть, разглядывать, погружаться в него, так как он учит постигать живопись, любоваться его красотой, силой, глубиной - только так постигается истинное содержание любой картины, ее образ. В натюрморте живописец обращается к миру неодушевленных вещей, выделяя их из всего богатства окружающего мира. Натюрморт отличается особыми принципами построения композиции при всем различии исторических и индивидуальных форм этого жанра на разных этапах его развития. Предметы здесь взяты обычно вблизи, так что взгляд может их как бы ощущать, оценить в первую очередь их собственно материальные качества - их тяжесть, пластику форм, рельеф и фактуру поверхности, детали, а также их взаимодействие со средой - их жизнь в среде. При этом сама форма натюрморта глубоко и многоярусна, многосложна, содержательна: структура натюрморта, постановка, выбор, точка зрения, состояние, характер трактовки, элементы традиции и др. Как самостоятельный жанр искусства натюрморт сильно воздействует на зрителя, поскольку вызывает ассоциативные представления и мысли во время восприятия неодушевленных предметов, за которыми видятся люди определенных характеров, мировоззрений, различных эпох. Влияние натюрморта зависит, прежде всего, от верно выбранной и правильно раскрытой темы, а также от особенностей творческой индивидуальности того или иного художника. Данный жанр позволяет с помощью простых предметов создавать определенное настроение, образ. Натюрморт на протяжении всей своей истории развития содержал в себе символику, то есть определенные предметы имели определенное значение. С помощью данного жанра художники передают свое отношение к окружающему миру. При всем разнообразии, огромном количестве формы разновидности натюрморт остается «малым жанром», но именно этим и ценен, потому что обращает живопись, прежде всего к самой себе и ее вечным ценностям, и проблемам. Рассматривая жанр натюрморта, можно заметить, что он отличается своеобразными принципами. Натюрморт становится произведением искусства, если художник видит его сюжет, особенности композиции формы, цветовую гамму, как единое пластическое целое явление. По сравнению с тематической картиной или пейзажем, в творческом натюрморте художник свободнее распоряжается компоновкой предметов, которые можно в случае необходимости поменять местами, передвинуть, изъять, наконец, изменить уровень зрения на постановку. Вся композиционная работа сосредотачивается на вопросах размещения натюрморта в пределах картинной плоскости. Мир вещей в натюрморте всегда призван раскрывать их объективное своеобразие, неповторимое качество, красоту. Вместе с тем, это всегда человеческий мир, отражающий строй мыслей и чувств, отношение к жизни. Предметы - это язык, на котором говорит художник, и он должен владеть этим языком. В пучке зелени живописец выражает полноту жизни, в морской раковине - изощренное мастерство природы, в кухонной посуде - радость будничного труда, в скромном цветке - целую вселенную. Натюрморт - «не только художественная задача», но и целое мировоззрение. Мир вещей - это человеческий мир, созданный, сформированный и обжитый человеком. Это и делает натюрморт при всей внешней скромности его мотивов, жанром глубоко содержательным. Натюрморт как жанр живописи можно назвать творческой лабораторией живописи, поскольку он является и составной частью, и пробным камнем станкового искусства. В нем максимально раскрываются пластические и колористические возможности живописца, выявляются особенности его мышления. Таким образом, натюрморт как жанр изобразительного искусства имеет свои особенности. Функция этого жанра – придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, сдержать ход времени, сделать тленное – вечным. Это придает натюрмортам философскую глубину. 1.6 Академический натюрморт Академический натюрморт носит название учебный или, постановочный. Он подобен и тематическому натюрморту и может сочетать в себе цветочный и тональный натюрморт. Академический натюрморт призван показать разность материалов (стекло, ткань, фрукты и тд), научить передавать состояние материалов (глянцевый, матовый, гладкий, шершавый) и их взаимные тоновые отношения, чтобы изучить пропорции предметов, раскрыть конструкцию, выявить закономерности пластики различных форм. Академические натюрморты (постановки) могут быть контрастными, пастельными, яркими и тд.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg