Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. При повышении уровня тревожности, что особенно часто происходит в подростковый период, человек теряет возможность к актуализации собственной личность, так как повышенная тревожность мешает ему двигаться вперед.
Введение

Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А. М., Мэй Р., Спилбергер Ч. Д., Филипс Б., Бернс Д., Новикова Е. В. и другие. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении. Эмоциональное благополучие подрастающего поколения – один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей. Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений эмоционального благополучия (тревожности) – нервный срыв. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение человека. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте, опосредствуясь особенностями “Я-концепции”, отношение к себе. Различия в проявлении тревожности изучалось с различных точек зрения, например с позиции воспитания (Э.Г. Эйдемиллер, В. Юстицкис, А. А. Плоткин), с позиции социального статуса (Кисловская В.Р., Н. В. Имедадзе) и т.д. При этом гедерная специфика проявления тревожности изучена не достаточно. Цельюявляется выявление гендерных различий в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Объект исследования– тревожность подростков. Предмет исследования– гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте. Гипотеза - существовуют различия в проявлении тревожности у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Задачи: 1) Изучить литературу по проблеме тревожности в подростковом возрасте. 2) Раскрыть проблему гендерных различий тревожности в подростковом возрасте 3) Рассмотреть гендерные различия проявления тревожности в подростковом возрасте. 3) Эмпирическим путем выявить различия в проявлениях тревожности в зависимости от гендерных особенностей в подростковом возрасте. Методы исследования: 1) Анализ литературы по проблеме исследования; 2) Констатирующий эксперимент; 3) Психодиагностический метод; 4) Количественный и качественный анализ эмпирических данных, (методы математической статистики). Методики исследования: 1) «Исследование тревожности» (опросник Ч. Д. Спилбергера). 2) «Шкала тревожности» О. Кондаша. 3) Личностная шкала проявления тревоги (опросник Дж. Тейлора.) Выборку соствят ученики 8 класса, в возрасте 13-14 лет. Всего 13 человек из них 7 девочек и 6 мальчиков.
Содержание

Введение 1. Теоретический анализ проблемы гендерных различий в проявлении тревожности в подростковом возрасте 1.1 Общее понятие тревожности 1.2 Специфика возникновения и проявления тревожности в подростковом возрасте 1.3 Понятие гендерных особенностей подростков 2. Эмпирическое исследование гендерных различий тревожности в подростковом возрасте 2.1 Организация и методы исследования 2.2 Анализ результатов исследования Заключение Список литературы Приложение
Список литературы

1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. - М.: «Академия», 1997.-286 с. 2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М., 1981.-185 с. 3. Бендас Т.В. Гендерная психология: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. –431 с. 4. . Березин Ф.Б. «Психическая и психофизиологическая адаптация человека». - Л., 1988. 5. Большой психологический словарь (Сост. И общ. Ред. Б. Мещяриков, В. Зинченко – СПб.: прайм – Еврознак, 2004. – 672 с. ) 6. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – М., 2000. – 132 с. 7. Вачков И. Тревожность, тревога, страх: различение понятий//Школьный психолог. – 2004. - №8. 8. Введение в гендерные исследования/ под ред. В.Н.Жеребкиной.- Харьков, 2001 9. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/ В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова и др.; Под ред. А. В. Петровского.-2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1979. – 288 с. 10. Гендерная педагогика и психология / под ред. О.И.Ключко – Саранск, 2005. 11. Добрович Л. Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987. – 240 с. 12. Дубровина Т. В и др. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. – М., 1987. – 225 с. 13. Захаров А. И. Неврозы у детей. СПб., 1996. 14. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. – 150 с. 15. Клецина И.С. Гендерная социализация. СПб., 1998 16. Клецина, И.С. От психологии пола – к гендерным исследованиям в психологии / И.С.Клецина // Вопросы психологии. – 2003. - №1. – 243 с. 17. Ковалёва А. Г. Психология личности, изд. 3. – М.: Просвещение, 1970. – 320 с. 18. Колесов Д. В. Учителю о психологии и физиологии подростка. – М., 1986. – 162 с. 19. Костикова И.В. Основы гендерной педагогики: Программа спецкурса. М., 2001. 20. Кочубей Б., Новикова Е. Лики и маски тревоги// Воспитание школьника. – 1990. - № 6. 21. Крутецкий В. А., Лукин Н. С. Очерки психологии старшеклассника. – М., 1963. – 257 с. 22. Кузнецов Д. Демобилизующая тревожность// Школьный психолог. – 2005. - № 2. 23. Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги.//Вопросы психологии. - 1963. 24. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности её снижения у детей//Психологическая наука и образование. – 1998. - № 2. 25. Мусина И. А. Взаимосвязь самостоятельности познавательной деятельности и тревожности личности. – М.,1993. 26. Мэй Р. Проблема тревоги / Пер с англ. А. Г. Гладкова. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 432 с. 27. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. Высш. пед. учеб. заведение: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами мат. статистики. – 640 с. 28. Петровский А. В. Общая психология.- М.: Просвещение. – 1986. 29. Прихожан А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Психологическая наука и образование. № 2. 1998. 235 с. 30. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М. – Воронеж, 2000. – 235 с. 31. Психология современного подростка./ Под ред. Д. И. Фельдштейна. – М., 1987. – 246 с. 32. Психологический словарь. Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. М.: Педагогика, 1983. 33. Психологические тесты. / Под ред. А. А. Карелина: в 2 т. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. –т № 1- 312 с. 34. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Питер, 2000. - 656 с. 35. Реан Л. А. К проблеме социальной адаптации личности. – М., 1996. – 210 с. 36. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с. 37. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога(Учебное пособие в двух книгах). Книга 1. – М.: ВЛАДОС. 1999. 38. Российская педагогическая энциклопедия. – М., 1999. – 560 с. 39. Спилберг Ч.Д. Концептуальные и методические проблемы исследования тревоги . - Сост. Ю.Л. Ханин. - М., 1983. 40. Степанов С. Беспокойство – его причины и следствия// Школьный психолог. – 2004. - №8. 41. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учеб. заведений. – 3 изд., переаб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с. 42. Теория и методология гендерных исследований. - М., 2001 43. Тревога и тревожность. Хрестоматия./ Сост. В. М. Астапов. – СПб., 2001. – 146 с. 44. Фильдштейн Д. Психология современного подростка. – М., 1991. – 250 с. 45. Ханин Ю. Л. Психологические механизмы коррекции состояния тревожности личности. – М., 1980. 46. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. Т. 1. М.,"Педагогика", 1986. 47. Хорни К. Тревожность. / Собр. соч. в 3 томах. М.: Смысл, 1997. Т.2. 180 с. 48. Хрестоматия по курсу "Основы гендерных исследований" - М., 2000 49. Хрипкова А. Г. Мир детства: подросток. – М., 1989. – 320 с.
Отрывок из работы

1. Теоретический анализ проблемы гендерных различий в проявлении тревожности в подростковом возрасте 1.1 Общее понятие тревожность Тревожность изучали такие зарубежные исследователи, как З. Фрейд, А.Адлер, К.Хорни, С.Салливен, Э. Фромм и такие отечественные ученые, как А.С.Спиваковская, Л.М.Костина, А.М.Прихожан, О.А.Коробанова, Р.С. Немов, Л.А. Китаев-Смык и другие. Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. З. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает тревожность. З. Фрейд смотрел на тревожность как на симптоматическое проявление внутреннего эмоционального конфликта, вызванного тем, что человек бессознательно подавляет в себе ощущения, чувства или импульсы, которые являются для него слишком угрожающими или раздражающими. Проблема тревожности стала предметом специального исследования у неофрейдистов и, прежде всего у К. Хорни. В теории К. Хорни главные источники тревожности и беспокойства личности коренятся не в конфликте между биологическими влечениями и социальными запретами, а являются результатом неправильных человеческих отношений. К. Хорни считает, что при помощи удовлетворения этих потребностей человек стремится избавиться от тревожности, но невротические потребности ненасыщаемы, удовлетворить их нельзя, а, следовательно, от тревоги нет путей избавления. [47, с.36] С. Салливен известен как создатель "межличностной теории". Личность не может быть изолирована от других людей, межличностных ситуаций. Ребенок с первого дня рождения вступает во взаимоотношение с людьми и в первую очередь с матерью. Все дальнейшее развитие и поведение индивида обусловлено межличностными отношениями. С. Салливен считает, что у человека есть исходное беспокойство, тревога, которая является продуктом межличностных (интерперсональных) отношений. Тревога вызывается действительными или мнимыми угрозами безопасности человека. С. Салливен так же, как и К. Хорни, рассматривает тревожность не только как одно из основных свойств личности, но и как фактор, определяющий ее развитие. Возникнув в раннем возрасте, в результате соприкосновения с неблагоприятной социальной средой, тревожность постоянно и неизменно присутствует на протяжении всей жизни человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Психология, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg