Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕЖИССУРА

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКИ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ

lisicaliyba 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
В рамках данной дипломной работы нами рассмотрены различные виды игровых программ для подростков. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного ми-ра, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Среди игровых программ для подростков можно выделить следую-щие: 1. Разовая игровая программа. 2. Игра-спектакль. 3. Театрализованная игра. 4. Интеллектуальная игровая программа. 5. Конкурсно-игровая программа. Наиболее популярными и востребованным среди игровых программ для подростков являются деловые игры.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена активным развити-ем культурно-досуговых технологий в сфере времяпровождения подрост-ков, что связано с глобальными изменениями и трансформацией самой культуры досуга. Игровые программы в современном культурно-досуговом учреждении являются отличной альтернативой обычным раз-влекательным сценариям, они формируют принципиально новое позитив-ное отношение к досуговой деятельности. Если рассматривать процесс совершенствования работы в учрежде-нии культурно-досугового типа в отношении игровых программ для детей и подростков, то важно отметить, что именно игровая деятельность учит восприятию окружающего мира. Поэтому улучшение игровых культурно-досуговых программ, оказывает активное влияние на повышение общего культурного развития среди детей и подростков, что впоследствии, поло-жительно влияет на развитие всего общества. В настоящее время в учреждениях культуры существует разнообра-зие видов игровых программ для подростков, но все они являются шаб-лонными и не всегда их тематика соответствует интересам и способностям подрастающего поколения. Личностно-ориентированный подход позволяет учреждениям в ин-дустрии досуга разнообразить спектр социально-культурных услуг, реа-лизовывать инновационные технологии социально-культурных мероприя-тий, учитывать интересы и потребности молодежи, создавать вариативные досуговые программы, формировать культурные ценности и мировоззре-ние подрастающего поколения, способствовать самореализации личности, развитию самобытности и креативного потенциала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКИ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ…………. 1.1 Игровые программы для подростков: общая характеристика…………………………………………………………. 1.2 Технология организации и постановки игровых программ для подростков……………………………………… Выводы по первой главе…………………………………………………... ГЛАВА 2 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПОСТАНОВКЕ ИГРОВЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПОДРОКОВ……………………………………………………… 2.1 Анализ культурно-досуговой деятельности для подростков в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования городской Дворец детского и юношеского творчества (МБУ ДО ГДДЮТ)……………... 2.2 Программа деловой игры для подростков………………... 2.3 Методические рекомендации по проведению и организации деловых игр для подростков Выводы по второй главе…………………………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...………………………………………………………... БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………. Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7
Список литературы

1. Аверинцев, С. С. Проблемы современного развития культурно-досговой деятельности и народного творчества / С. С. Аверинцев. – М.: Высшая школа, 2015. – 98 с. 2. Ариарский, М. А. Педагогическая культурология: методология и методика постижения культуры / М. А. Ариарский // Педагогика. – 2014. – № 5. – С. 26-33. 3. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельно-сти / И. М. Асанова. – М.: Академия, 2013. – 191 с. 4. Быстрова, А. Н. Возможности российского досуга / А. Н. Быст-рова. – М.: Высшая школа, 2012. – 192 с. 5. Ведерников, В. П. Организация досуговой деятельности / В. П. Ведерников. – Краснодар: КГУКИ, 2014. – 79 с. 6. Ведерников, В. П. Региональные аспекты социально-культурной деятельности в России / В. П. Ведерников. – Краснодар: КГУКИ, 2015. – 187 с. 7. Виппер, Б. Р. Культурно-досуговая деятельность в современ-ных условиях / Б. Р. Виппер. – М.: Высшая школа, 2011. – 88 с. 8. Ворошилов, В. Я. Феномен игры в России / В. Я. Ворошилова. – М.: Советская Россия, 1982. – 37 с. 9. Выготский, Л. С. Педагогика подростка / Л. С. Выготский. – М.: Профит, 1994. – 94 с. 10. Голосова, О. А. Игра как средство реализации творческого по-тенциала детей и молодежи / О. А. Голосова // Журнал Сибирского феде-рального университета. – 2016. – № 6. – С. 1458-1465. 11. Гордеева, Л. Г. Информационно-просветительская деятельность учреждений культуры / Л. Г. Гордеева. – М.: МГУКИ, 2004. – 21 с. 12. Грибунина, Н. Г. Основы социально-культурной деятельности / Н. Г. Грибунина. – М.: Высшая школа, 2016. – 187 с. 13. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности / Е. И. Григорьева. – Тамбов: ТГУ, 2002. – 136 с. 14. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой дея-тельности / А. Д. Жарков. – М.: МГУКИ, 2007. – 479 с. 15. Жаркова, А. А. Игра – выразительное средство культурно-досуговой деятельности / А. А. Жаркова. – М.: МГИК, 2016. – 479 с. 16. Жаркова, А. А. Технологии организации праздничных про-грамм / А. А. Жаркова. – М.: МГИК, 2014. – 151 с. 17. Жаркова, А. А. Технологические основы подготовки и прове-дения праздников по месту жительства / А. А. Жаркова. – М.: МГИК, 2016. – 98 с. 18. Жарников, Г. С. Игра как ценностное переживание мира / Г. С. Жарников // Вестник Самарского университета. История, педагогика, фи-лософия. – 2017. – № 2. – С. 53-57. 19. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности / А. В. Каменец. – М.: РГСУ, 2011. – 313 с. 20. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность / Т. Г. Ки-селева. – М.: МГУКИ, 2004. – 240 с. 21. Корякина, Г. М. Педагогическое проектирование. Междисци-плинарный подход в технологии проектного обучения и механизмы пер-цептивно-коммуникативного процесса / Г. М. Корякина. – М.: МГИК, 2016. – 57 с. 22. Кумарина, Г. Ф. Теория и методика игры / Г. Ф. Кумарина. – М.: Юрайт, 2016. – 370 с. 23. Маланичева, М. В. Театрализованный массовый праздник в культурной жизни общества / М. В. Маланичева // Национальное культур-ное наследие России. – 2016. – № 5. – С. 152-156. 24. Матасова, А. М. Специфические особенности создания сцениче-ской атмосферы в режиссуре театрализованных представлений и массовых праздников / А. М. Матасова // Современные научные исследования и ин-новации. – 2016. – № 6 (62). – С. 808-813. 25. Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности / Г. Н. Новикова. – М.: МГУКИ, 2010. – 157 с. 26. Олешкевич, К. И. Эстетическое воспитание детей младшего возраста в учреждениях культуры / К. И. Олешкевич. – М.: Моск. Гос. Ун-т культуры и искусств, 2014. – 23 с. 27. Опарина, Н. А. Педагогические условия воспитательной эффек-тивности празднично-игровых форм досуга молодежи / Н. А. Опарина // Среднее профессиональное образование. – 2017. – № 10. – С. 31-36. 28. Суртаев, В. Я. Игра в пространстве культуры / В. Я. Суртаев. – СПб.: СПбГУКИ, 2012. – 413 с. 29. Тихоновская, Г. С. Сценарно-режиссерские основы технологии культурно-досуговых программ / Г. С. Тихоновская. – М.: МГУКИ, 2014. – 238 с. 30. Шкурин, В. Н. Молодежь: свободное время и клуб / В. Н. Шку-рин. – М.: ВНМЦНТИКПР, 1987. – 90 с. 31. Ярошенко, Н. Н. История и методология социально-культурной деятельности / Н. Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ, 2007. – 55 с. 32. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного об-разования городской Дворец детского и юношеского творчества (МБУ ДО ГДДЮТ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://гддют.рф/
Отрывок из работы

Самой распространенной формой проведения досуга подростков яв-ляется общение. Все исследователи психологии подросткового возраста так или иначе сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков общения со сверстниками, поэтому одной из глав-ных тенденций подросткового возраста является переориентация общения с родителей, учителей и вообще старших на ровесников, более или менее равных по положению. Потребность в общении со сверстниками, которых не могут заменить родители, возникает у детей очень рано и с возрастом усиливается. Пове-дение подростков по своей специфике, является коллективно-групповым. Такую специфику поведения подростков некоторые ученые объясняют так: во-первых, общение со сверстниками – очень важный канал информации, по нему подростки узнают многие вещи, которых по тем или иным причи-нам им не сообщают взрослые. Во-вторых, это специфический вид механи-ческих отношений. Групповая игра и другие виды совместной деятельно-сти вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. В-третьих, это специфический вид эмоционального контакта. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаи-мопомощи дает подростку чувство благополучия и устойчивости [30]. Чувство одиночества и неприкаянности, связанное с возрастными трудностями становления личности, порождает у подростков неутомимую жажду общения и группирования со сверстниками, в обществе которых они находятся или надеются найти то, в чем им отказывают взрослые: спонтанность, спасение от скуки и признание собственной значимости. Для подростка важно не только быть вместе со сверстниками, но, и, главное, занимать среди них удовлетворяющее его положение. Для некоторых это стремление может выражаться в желании занять в группе позицию лидера, для других - быть признанным, любимым товарищем, для третьих - непререкаемым авторитетом в каком-то деле, но в любом случае оно явля-ется ведущим мотивом поведения подростков, особенно младших под-ростков [9]. В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в со-здании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное раз-витие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр. Особенностями игры в подростковом возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремле-ние к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg