Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

lisicaliyba 900 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
В рамках данной курсовой работы нами были рассмотрены особенности развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. Итак, понимание коммуникации, как смыслового стержня обще-ния, подводит педагогов к осознанию потребности в становлении, форми-ровании и развитии у дошкольников коммуникативных умений и навыков – элементарных единиц довольно сложного процесса. Данная потребность усиливается осознанием того, что старший дошкольный возраст – это не только сенситивный для развития детской коммуникации период, но и своеобразный «мостик» между детским садом и школой, когда перед ре-бенком встают новые требования к организации собственного общения.
Введение

В последние десятилетия происходит осознание того, что формы по-ведения и мышления людей в современном обществе изменяются. На передний план исследований выдвигаются такие аспекты общения, как коммуникативное поведение, культура общения и понимания, а также ряд тео-ретических и практических вопросов, в которых коммуникативные навыки человека приобретает особую значимость. Маленький ребенок становится человеком только в общении со взрослыми и сверстниками. Через общение он проходит социализацию, становится представителем своего народа и культуры, а также учится со-относить свое поведение с действиями других людей, образуя вместе с ни-ми единый общественный организм-социум. В процессах социально-культурного взаимодействия приобретают свою устойчивую форму нор-мы, ценности и институты той или иной культуры. Именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества. Актуальность темы развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста определяется Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. К це-левым ориентирам дошкольного образования относятся социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования: ребенок уверен в своих силах, открыт внешне-му миру, положительно относится к себе и к другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Многие известные исследователи (М. И. Лисина, В. А. Петровский, Т. А. Репина, А. Г. Рузская, Е. О. Смирнова и др.), раскрывая процесс развития межличностных взаимоотношений старших дошкольников, изу-чая возрастные изменения отношений ребенка к сверстнику на протяжении дошкольного возраста, отмечали, что основы сотрудничества складывают-ся именно в период дошкольного детства, а прежде всего в период старше-го дошкольного возраста. Именно в этот период у детей начинает активно формироваться коммуникативная и социальная компетентность. Театрализованная деятельность – деятельность эмоционально насыщенная, что делает ее привлекательной для детей и приносящей ребенку радость. Будучи по своему характеру синкретической деятельностью, театрализованная деятельность наиболее достаточно полно охватывает лич-ность ребенка и отвечает специфике развития его психических процессов. Театрализованная деятельность обладает широким развивающим потенциалом, который позволяет использовать ее в образовательном и воспитательном процессе. Театрализованная игра является эффективным средством коммуникативного развития и создает благоприятные условия для развития чув-ства партнерства и освоения способов позитивного взаимодействия спо-собствует созданию тесных связей между членами группы, корректирует негативные моменты во взаимоотношениях детей.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………… 7 1.1. Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема………………………………………….. 7 1.2. Театрализованная деятельность в старшем дошкольном возрасте: общая характеристика………………… 12 1.3. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников средствами театрализованной деятельности……………………………………………………. 17 Выводы по первой главе………………………………………………... 20 ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………………………………………………. 22 2.1. Методы диагностики уровня развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………. 22 2.2. Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с использованием театрализации…………………………. 25 Выводы по второй главе………………………………………………... 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………….. 32
Список литературы

1. Артемова, Л. В. Театрализованные игры дошкольников / Л. В. Артемова. – М.: Просвещение, 1991. – 125 с. 2. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1999. – 536 с. 3. Доронова, Т. И. Игра в дошкольном возрасте / Т. И. Доронова. – М.: Воспитание дошкольника, 2002. – 127 с. 4. Краснощекова, Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошколь-ного возраста / Н. В. Краснощекова. – Р. н/Д: ФЕНИКС, 2008. – 154 с. 5. Лисина, М. И. Проблемы и задачи изучение общения дошкольни-ков со сверстниками / М. И. Лисина. – М.: Педагогика, 2006. – 210 с. 6. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре / Д. В. Мен-джерицкая. – М.: Просвещение, 1982. – 128 с. 7. Михайленко, Н. Я. Как играть с ребенком / Н. Я. Михайленко. – М.: Линка-Пресс, 2015. – 175 с. 8. Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив / А. В. Петровский. – М.: МГУ, 2012. – 256 с. 9. Поздеева, С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка как условие формирования коммуникативной компетентности детей / С. И. Поздеева // Детский сад. – 2013. — №3, — С. 76-83 10. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада / Т. А. Репина. – М.: Педагогика, 1978. – 200 с. 11. Репина, Т. А. Социально-психологическая характеристика груп-пы детского сада / Т. А. Репина. – М.: Педагогика, 1988. – 230 с. 12. Рузская, А. Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А. Г. Рузская. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 215 с. 13. Смирнова, Е. О. Общение дошкольников со взрослыми и сверст-никами и его влияние на развитие личности ребенка / Е. О. Смирнова. – М.: Педагогика, 1996. – 221 с. 14. Смирнова, Е. О. Особенности общения с дошкольниками / Е. О. Смирнова – М.: Педагогика, 2000. – 172 с. 15. Смирнова, Е. О. Становление межличностных отношений в ран-нем онтогенезе / Е. О. Смирнова. – М.: Дрофа, 1994. – 247 с. 16. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диа-гностика, проблемы, коррекция / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 158 с. 17. Столяренко, Л. Д. Социальная психология / Л. Д. Столяренко. – М.: Юрайт, 2014. – 21 с. 18. Теплов, В. М. Психология / В. М. Теплов. – М.: Просвещение, 1954. – 255 с. 19. Фурмина, А. С. Развлечения в детском саду / А. С. Фурмина. – М.: Просвещение, 1975. – 223 с. 20. Холмогорова, В. М., Смирнова, Е. О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / В. М. Хол-могорова, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2003. – 77 с. 21. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М.: Ака-демия, 2007. – 384 с.
Отрывок из работы

Во второй главе курсовой работы нами были изучены методы диа-гностики уровня развития коммуникативных навыков детей старшего до-школьного возраста. Для диагностики уровня развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста мы выбрали следующие методики: 1. Определение уровня развития коммуникативных способностей 2. Выявление уровня развития коммуникативных способностей (понимание ребенком состояния сверстника). 3. Выявление уровня развития коммуникативных способностей (представление о способах выражения своего отношения ко взрослому). Также мы разработали конспект занятия по развитию коммуника-тивных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg