Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Основные положения классического психоанализа З. Фрейда и их использование в психологическом консультировании

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Идеи, которые привели к созданию теории психоанализа, явились результатом многолетней врачебной практики. Концепция Фрейда рассматривает психические расстройства как следствие психотравм и возникших бессознательных комплексов. Поведенческое расстройство возникает как результат конфликта между Оно и Сверх-Я, который не в состоянии разрешить сознание Я. Психоанализ, как метод психотерапии, является эффективным, индивидуальным интрапсихическим методом, направленным на поиск и нейтрализацию причин, вызвавших бессознательные комплексы и невротические симптомы, на оказание помощи в осознании самим пациентом причин, проявлений и путей преодоления невротических симптомов.
Введение

В современной психологии существует очень много подходов к изучению личности, каждый подход имеет свою теорию, свои представления о свойствах, структуре, о развитии и периодизации. Хронологически этапы практически одинаковы, но объяснения разные. Динамическое направление в психологии, психотерапии и психологическом консультировании включает в себя разнообразные версии психоанализа: от классического психоанализа З.Фрейда до современных психоаналитических направлений (французского структурализма или западноевропейской школы объектных отношений). Само понятие «психодинамический» предполагает исследование психической жизни человека с точки зрения ее психодинамики, с точки зрения взаимодействия, борьбы, конфликтов элементов, составляющих психическую жизнь человека. Специалисты, придерживающиеся психодинамических взглядов, представляют личность как организованную систему сил и контрсил. Личность – понятие, введенное как объяснительная категория. Впервые поставил проблему личности З.Фрейд. Он впервые вскрыл механизмы развития человека и становление его личности. Источник развития личности – потребности, без которых человек не может выжить. Актуальность исследования. Данная тема курсовой работы является очень актуальной и проблемной в психологии. Ее проблематичность заключается в отсутствии единого мнения, взгляда на развитие личности, на то, каковы движущие силы и источники ее развития. Данная тема заслуживает достаточно внимательного анализа, изучения. Точки зрения ученых различны между собой, каждый из них предлагает свои источники и движущие силы развития. Психоанализ является актуальной теорией в настоящее время, поэтому представляет особый интерес для психологии. Однако эта теория получила достаточно критики, что также говорит о ее проблематичности. Уровень разработанности психоаналитической теории последователями З.Фрейда достаточно высок, и она подтверждена отечественной и зарубежной психологической практикой. Лишь очень немногие люди оказали столь широкое и мощное воздействие на развитие мировой культуры и искусства, медицины и социологии. Многие современные направления изучения человеческой психики в той или иной форме используют психоаналитический подход З.Фрейда, как основополагающий. Этим и вызвана необходимость теоретического анализа классического психоаналитического подхода и возможности его применения в психологическом консультировании. Цель исследования - изучение основных постулатов классического психоанализа З.Фрейда и их использование в консультировании. Задачи исследования: 1. Рассмотреть основные идеи З.Фрейда. 2. Изучить организацию и развитие личности по З.Фрейду. 3. Изложить методы современного психологического консультирования, основанные на классическом психоанализе З.Фрейда. 4. Применить данные методы в процессе терапии. Объект исследования – классический психоанализ З.Фрейда. Предмет исследования - движущие факторы развития личности по теории З.Фрейда.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы классического психоанализа………………5 1.1 Структура личности как основной компонент психоанализа………………..5 1.2 Основные положения относительно природы человека……………………...7 1.3 Влечения как основополагающий мотив деятельности личности…………...9 Глава 2. Практическое применение классического психоанализа в психологическом консультировании………………………………………..19 2.1 Практическое применение техник психоанализа на примере конкретной терапии………………………………………………………………..19 2.2 Протоколы сессий……………………………………………………………..24 Заключение………………………………………………………………………..35 Список литературы………………………………………………………………37
Список литературы

1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник для вузов. - М.: Академия, Смысл, 2007. – 528 с. 2. Батыршина А.Р. История психологии: Учебное пособие / А.Р. Батыршина. – М.: Флинта, 2011. – 224 с. 3. Блюм Д. Психоаналитические теории личности. - М.: Академический проект, 2009. – 222 с. 4. Веракса Н.Е. Методологические основы психологии. М.: Академия, 2011. – 240 с. 5. Виттельс Ф. Фрейд. Его личность, учение и школа. – М., 2007. – 200 с. 6. Гринсон Р. Техника и практика психоанализа. – М.: Когито-Центр, 2010. – 478 с. 7. Гуревич П. С. Психология личности. - М.: Юнити-Дана, 2009. – 559 с. 8. Ермаков П.Н., Лабунская В.А. Психология личности. - М., Эксмо, 2008. – 653 с. 9. Зиглер Д., Хьелл Л. Теории личности. - СПБ., 2011. – 607 с. 10. Зигмунд Фрейд - основатель новой научной парадигмы. Психоанализ в теории и практике. Материалы Международной психоаналитической конференции 16-17 декабря 2006 г. Москва. В 2 томах. Том 1. – М., 2006. 11. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. — СПб.: Питер, 2011. — 701 с. 12. Марцинковская Т.Д. Общая психология. М.: Академии, 2012. – 493 с. 13. Надеждин Н. Зигмунд Фрейд. «За гранью сознания». – М., 2011. – 192 с. 14. Ненси Мак Вильямс. Психоаналитическая диагностика. Понимание структуры личности в клиническом процессе. - М.: Независимая фирма «Класс», 2001. – 480 с. 15. Райгородский Д.Я. Психология личности. - М.: Бахрах-М, 2009. – 1056 с. 16. Розен П. Фрейд и его последователи. – СПб.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2005. – 672 с. 17. Слотина Т.В. Психология личности. - СПб.: Питер, 2008. – 304 с. 18. Столяренко А.М. Психология. Учебник для ВУЗов. – СПб.: Питер, 2020. – 592 с. 19. Феррис П. Зигмунд Фрейд. – М.: Попурри, 2001. – 448 с. 20. Фокин В.А., Буякас Т.М., Родина О.Н. Психолог: введение в профессию. М.: Академия, 2011. – 208 с. 21. Фрейд З. Введение в психоанализ. – М.: Азбука, 2015. – 480 с. 22. Фрейд З. Методика и техника психоанализа. – М.: Академический проект, 2008. – 292 с. 23. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: OMIKO, 2012. – 139 с. 24. Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений / Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М.Г. Ярошевский. – М.:Просвещение, 1990. – 448 с. 25. Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. – М.: АСТ, 2009. – 224 с. 26. Фрейд З. Толкование сновидений. М.: Азбука, 2014. – 512 с. 27. Фрейд З. Я и Оно. По ту сторону принципа удовольствия. – М.: АСТ, 2011. – 160 с. 28. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Теории, упражнения, эксперименты. - М.: Прайм-Еврознак , Харвест, 2008. – 704 с. 29. Фромм Э. Величие и ограниченность теории Фрейда. - М.: АСТ, 2012. – 224 с. 30. Фромм Э. Миссия Зигмунда Фрейда. – М.: АСТ, 2011. – 160 с. 31. Фромм Э. Теория Фрейда. – М.: Астрель, 2012. – 320 с. 32. Холл К.С, Линдсей Г. Теории личности. – М.: Издательство института психотерапии, 2008. – 692 с. 33. Штейнмец А.Э. Общая психология. М.Академия, 2012. – 288 с. 34. Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию. – Минск: АСАР, 2005. – 768 с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОГО ПСИХОАНАЛИЗА 1.1 Структура личности как основной компонент психоанализа Психоанализ - психотерапевтический метод, разработанный З. Фрейдом в конце 90-х гг. XIX столетия для лечения психоневрозов. Психоанализ как метод терапии состоит в выявлении, затем доведении до сознания и переживания бессознательных травмирующих идей, впечатлений, психических комплексов. Основоположник психоанализа австрийский врач - психопатолог и психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939). Основные идеи психоанализа изложены в его работах: "По ту сторону принципа удовольствия" (1920 г.) , "Массовая психология и анализ человеческого "Я"" (1921 г.) , ""Я" и "Оно"" (1923 г.) и другие. Классическая психология до Фрейда изучала явления сознания, как они проявлялись у здорового человека. Фрейд, как психопатолог, исследуя характер и причины неврозов, натолкнулся на ту область человеческой психики, которая раньше никак не изучалась, но которая имела большое значение для жизнедеятельности человека - бессознательное. Открытие бессознательного, исследование его структуры, влияния на индивидуальную и общественную жизнь было главной заслугой З. Фрейда.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 45 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 64 страницы
650 руб.
Курсовая работа, Психология, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 69 страниц
828 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg