Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Педагогические условия обучения младших школьников навыкам выразительного чтения через изучение жанра басня

stasya88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Овладение полноценным навыком чтения для учащихся является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам; вместе с тем, чтение - один из основных способов приобретения информации и во внеучебное время, один из каналов всестороннего воздействия на школьников. Как особый вид деятельности, чтение представляет чрезвычайно большие возможности для умственного, эстетического и речевого развития учащихся.
Введение

Развитие навыков выразительного чтения у детей способствует формированию четкого произношения, развитию воображения, расширению словарного запаса, делает их речь яснее и образнее. Проблема обучения школьников выразительному чтению является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе, что вызвано её большой практической значимостью. Одной из задач образования является формирование выразительного чтения на уроках литературы у школьников младших классов. В практической деятельности возникают вопросы, связанные с организацией такой деятельности, поиске приемов, методов, форм проведения уроков. На наш взгляд тема актуальна, потому что басня как жанр при изучении всегда вызывает эмоциональный отклик у школьников. На примере изучения басни можно использовать большое разнообразие форм деятельности учеников и привлекать к коллективной деятельности. К сожалению, программой предусмотрено небольшое количество уроков по изучению басни. В изученных методиках пособиях даются общие положения. Именно на уроках литературного чтения, учитель может сформировать навыки выразительного чтения, решая ряд проблем, возникающих из – за неумолимого развития прогресса. Басня является одним из действенных способов в обучении навыкам литературного чтения. В связи с этим возникает проблема в использование басни как способа обучения навыкам выразительного чтения в начальных классах. Цель проекта ¬¬– создание пособия с указанием педагогических условий обучения младших школьников навыкам выразительного чтения на уроках литературного чтения через изучения жанра басни. Объектом исследования выступает обучение младших школьников навыкам выразительного чтения на уроках литературного чтения. Предмет исследования – педагогические условия изучения жанра басни. Для достижения цели исследования необходимо было решить следующие задачи: 1. Изучить содержание требований ФГОС и программы по литературному чтению, направленной на формирование навыков выразительного чтения. 2. Выявить содержание понятия «выразительное чтение». 3. Проанализировать методы и приемы обучения младших школьников навыкам выразительного чтения. 4. Изложить историю развития жанра басни. 5. Исследовать педагогические условия обучения младших школьников навыкам выразительного чтения через изучение жанра басни. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. 6. Создать пособия в которое включены разработки уроков по изучению жанра басни с рекомендациями. Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы исследования: историко-теоретический анализ литературоведческой, педагогической и методической литературы; наблюдение за процессом обучения учащихся чтению басен в массовой школе; беседы с учителями начальных классов для выявления особенностей восприятия ими произведений басенного жанра; количественную и качественную обработку полученных данных. Научная новизна исследования состоит в следующем: дано рабочее определение понятия «басенный мир»; в результате оценки и систематизации басен как учебного материала для детей младшего школьного возраста выявлены басни с явно выраженной спецификой художественного басенного мира; с учетом особенностей формирования ребенка-читателя современной эпохи разработана организационно-методическая система двухступенчатого обучения детей чтению таких басен как художественных произведений: а)чтение басен, объединенных тематически, б) чтение басен, объединенных ведущим басенным образом; на каждой ступени обучения уточнены принципы анализа текста басен на уроке; установлено, что при реализации разработанной системы обучения интерес учащихся к басне и уровень усвоения ее содержания, а также обращение к басне без побуждения извне и влияние этого учебного материала на личность учащихся начальных классов возрастают. Структура работы – работа включает в себя два раздела, вывод, список литературы. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 6 ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 9 1.1 Содержание требований ФГОС и программы направленных на обучение навыков выразительного чтения. 9 1.2 Психологические особенности младших школьников в обучение навыкам выразительного чтения на уроках литературного чтения . 13 1.3 Методические приемы обучения младших школьников навыкам выразительного чтения на уроках литературного чтения 22 ГЛАВА II. ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ЖАНРА БАСНИ. 28 2.1Басня как жанр в литературном чтению в начальных классах. 28 2.2 Методика работы над обучением выразительности чтения на уроках по изучению басни как жанра в начальных классах. 36 2.3 Описание пособия. 40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 42 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 44
Список литературы

1. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.2012, с. 213. 2. Виноградова М. Д., Первин И. Б. Коллективная познавательная дея-тельность и воспитание школьников. М, Просвещение,2006., с. 56-68. 3. Гордеев Е. В., Дмитрюк М. В. Творческий подход к изучению слов с непроверяемым написанием//Начальная школа,. № 3, с. 17-19. 4. Дмитриева Е.Д. Особенности чтения басен в школе // Начальная школа.2013.- N 2.- с. 67-70. 5. Дмитриева Е.Д. Использование звукозаписи при чтении басен // Начальная школа.2012 - N 3.- с. 37-38. 6. Жуковский В.А. О басне и баснях Крылова // Собр. Соч. В 4-х т. Т. 4. М.2008,. - c.402-418 7. Джежелей О. В. О новом курсе "Обучение грамоте в программе "Чте-ние и литература" // Начальная школа , №8. 2014, с. 14 -19. 8. Есипов Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., с. 56-61. 9. Ефпосинина Л. А.,Оморокова М. И. Программа "Литературное чтение" I - IV классы //Начальная школа,.2014, N8, с. 20 -35. 10. Крылов И.А. Басни. Словарь языка басен Крылова. М.: Школа-Пресс, 1996.- 704 с. 11. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников. М, Педагогика,2010., с. 44-48. 12. Левитов Н. Д. Детская и педагогическая психология. 2014 М с. 17-33. 13. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М, Просвещение,.2013, с. 22-27. 14. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. М, Знание, серия “Педагогика и психология",2007. № 2. 15. Басня // Энциклопедический словарь Брокгауза Ф.А. и Ефрона И.А.: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб.:1890—1907. http://ru.wikipedia.org/wiki/Энциклопедический_словарь_Брокгауза_и_Ефрона 16. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М, Просвещение,.2009, с. 79-85. 17. Басни на «Притчи и сказки Востока и Запада» http://www.pritchi.net/modules/arms/view.php?w=sec&idx=9 - русскоязычный сайт, посвящённый коллекционированию басен и притч народов мира 18. Хабиб Р. А. Организация учебно-познавательной деятельности уча-щихся. М, Педагогика,2011., с. 38-42. 19. Басни. Википедия – свободная энциклопедия. http:// wikipedia.org. – данные соответствуют 30 апреля 2012 20. Троицкая Т. О. Литературное образование младших школьников// Начальная школа., №8, 2005 с. 46 - 54. 21. Доля Я. Басня – дело хитрое. Общероссийская газета Честное слово. Сайт http://www.chslovo.com/index.php?idst=3008 – данные соответствуют 20.05.2009 22. Литературное чтение в начальных классах. Теория и практика обучения/Под ред. М. С. Соловейчик. М, Просвещение,2013., с. 145. 23. Литература конца XIX – начала XX века История русской литературы в четырех томах Том четвертый. Литература конца XIX – начала XX века (1881–1917). Институт Русской Литературы (Пушкинский дом) Редакционная коллегия: А. С. 24. Бушмин, Е. Н. Купреянова, Д. С. Лихачев, Г. П. Макогоненко, К. Д. Муратова, Ф. Я. Прийма, главный редактор Н. И. Пруцков Редактор тома: К. Д. Муратова Рецензенты: В. Я. Гречнев и В. А. Туниманов Развитие младших школьников в процессе усвоения знаний/Под ред. Н. В. Зверевой. М, Педагогика,.2007, с. 66-68. 25. Рациональное сочетание методов развития деятельности школьни-ков/Под ред. Н. П. Пальянова. Томск.,2010 с. 128.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ. 1.1 Содержание требований ФГОС и программы направленных на обучение навыков выразительного чтения. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования. Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт второго поколения определил следующие требования по навыку чтения при работе с текстом: учащиеся должны научиться находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; определять тему и главную мысль текста; делить тексты на смысловые части, составлять план текста; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; понимать информацию, представленную в неявном виде, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста; использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения и ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 70 страниц
750 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg