Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СЕРВИС

Совершенствование деятельности культурно-досугового центра на примере МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары»

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Деятельность учреждений досуга должна быть направлена на создание максимально благоприятных, комфортных, оптимальных условий для отдыха, развития духовных, интеллектуальных, творческих способностей каждого человека
Введение

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется рядом специфических процессов, наметившихся в сфере духовной жизни. Переход российского общества к рыночным экономическим отношениям требует постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее реализации и поиска новых эффективных культурно-досуговых технологий. Культурно-досуговая деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время она тесно связана с другими видами деятельности: политической, социально-бытовой, религиозной, национальной и т. д. В историческом и современном аспектах отчетливо просматриваются различия между организацией досуга в специализированном институциональном центре культурной деятельности (театр, концертный зал, картинная галерея) и в неком неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, но никогда не является самоцелью. Отличительным качеством культурного досуга является его эмоциональная окраска, способность привнести душевные переживания в каждую форму деятельности. Кроме того, сфера досуга дает субъекту возможность заниматься любимым делом, знакомиться с интересными людьми, посещать важные для него места и участвовать в важных событиях. На сегодняшний момент мнения ученых относительно концепции досуга разделились. Некоторые считают досуг просто свободным временем, включающим развлечения, личную деятельность, хобби, другие – социальную организацию свободного времени именно в форме досуговых занятий. Фактически, в понятие «досуг» вкладывается немного другое значение: это сфера свободного, нерегулируемого поведения человека, возможность выбора развлекательных мероприятий и в то же время гармония, целеустремленность самого процесса досуга, включая искусство, игры, общение, развлечения, творчество. Основной задачей культурно-досугового центра, как социального института, является развитие социальной активности и творческого потенциала личности. Организация различных форм досуга и отдыха, создание условий для полной самореализации в сфере досуга. Свободное время является одним из важных средств формирования личности. Оно непосредственно влияет и на его обучающие способности, производственно-трудовую сферу деятельности, то есть умение работать, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени детьми является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей личности. Являясь частью свободного времени, досуг привлекает людей своей нерегламентированностью и добровольностью выбора различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать в себе физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для жителей районов, деревень, сёл и в том числе посёлков таким социокультурным институтом досуга является культурно-досуговый центр. Совершенствования деятельности клубного учреждения по организации досуга сегодня является актуальной проблемой. И ее решение должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, подходы к модели и профессии клубного работника, содержание деятельности, планирование и управление учреждений сферы досуга. Таким образом, современный этап развития культурно-досугового учреждения, характеризуется переходом от критики существующего положения к конструктивным решениям. Цель дипломной работы – изучить особенности организации досуга в условиях культурно-досуговых центров и выработать практические рекомендации по его совершенствованию на примере МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары». Задачи исследования: ? Определить сущность и функции культурно-досуговой деятельности. ? Рассмотреть социокультурные технологии организации досуговой деятельности в МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары» и проанализировать его деятельность по организации досуга. ? Разработать методические рекомендации по организации деятельности культурно-досугового центра МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары». Объектом исследования является МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары». Предметом исследования является организация деятельности в МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары». В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Жирова М. Б., Морозов Г.Н., Вишняк А.И., Тарасенко В.И., Горбатова И.И., Каменец А.В., Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д., Ерошенков И.Н., Ерасов Б.С. Исследования названных авторов имеют важное значение для совершенствования теории и методики культурно-досуговой деятельности. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и материалов и приложения. В первой главе раскрыты социальные условия организации досуговой деятельности в культурно-досуговых центрах. Вторая глава включает анализ деятельности культурно-досугового центра МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары» по организации досуга и рекомендации по ее совершенствованию.
Содержание

Введение 3 1.Социальные условия организации досуговой деятельности в культурно-досуговых центрах 6 1.1. Сущность и функции культурно-досуговой деятельности 6 1.2 Социокультурные технологии организации досуговой деятельности в культурно-досуговых центрах 17 2.Анализ деятельности МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары» 30 2.1. Организационная характеристика МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары» 30 2.2 Анализ деятельности культурно-досугового центра МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары» по организации досуга 34 2.3 Методические рекомендации по организации деятельности культурно-досугового центра МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары» 44 Заключение 47 Список использованных источников и литературы 51 Приложение 56
Список литературы

1.Законодательные акты 1. «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) (ред. от 01.04.2020) 2.Учебники, монографии, диссертации 2. Жирова М. Б. Современные методы управления культурно-досуговой сферой: региональный опыт // Ученые записки Российского государственного социального университета. -2015. -№2(102) - С. 200 3. Культуротворческие формы организации досуга/ Н.В. Шарковская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2016. - № 6(62). - С. 124-129. 4. Морозов Г.Н. Культурно-досуговые учреждения: проблемы и решения// Власть. -2016. -№7– С. 250 5. Направления развития учреждений культурно-досуговой сферы /М.С. Разумова // Вестник Оренбургского государственного университета. -2015. -№82– С. 196 6. Организация деятельности в учреждениях культуры / А.В. Лекишвили // Новые исследования Тувы. -2017. -№4 (24) – С. 320 7. Теория и практика клубной деятельности, как основа организации досуга современных школьников/ В.В. Полукаров // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2015. -№ 4(24). -С. 134 8. Бабина, Т.В. Развитие форм социально-культурной деятельности в условиях //Культурологические аспекты развития:Т.В. Бабина, 2017.- 216 с. 9. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. - Киев: Высшая школа, 2018-53с. 10. Воспитательная деятельность клубных учреждений. - М: НИИ культры, 2015-С.3-62. 11. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитический обзор. - М.: ГИВЦ МК Р.Ф.2015, .-35с. 12. Григорьева, Е.И. Современные технологии социально - культурной деятельности: [Текст]: учеб. Пособие / под науч. ред. проф. Е.И. Григорьевой: Першина, 2016. - 512 с. 13. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. - М., 2016.№ 7.-С.10-13. 14. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. - М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2016.-49с. 15. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. - М.: Экономика, 2017.-107с. 16. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 2017.-С.196-233. 17. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия.- М.: НГИК, 2016.-32с. 18. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 2015.-С.217-233. 19. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность как общественный феномен /А.Д. Жарков //.- 2017.- 2.- С. 72-79. 20. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 2017-41с. 21. Киселева, Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников.- М., 2015.- С. 3. 22. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Издательство МГУК, 2015.-136с. 23. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 2015-с.3. 24. Клейберг, Ю.А. Молодежь и досуг: Сущность, проблемы, основные тенденции /Ю.А. Клейберг.- 2016.- 163 с. 25. Клуб: Культура досуга. - М.: Профиздат, 2017.-184с. 26. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просвещение, 2016.-С.29-46. 27. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2017.-С.31-33. 28. Клявина, И.И. Современные тенденции развития досуга // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: межвузовский сб. науч. ст. /И.И. Клявина; Ред.-сост. В.В. Туев.- Кемерово: КемГАКИ, 2015.- 177 с. 29. Котельникова, Н. В. Инновационные тенденции в сфере досуга в современной России: [Текст]: 2015 - В. Котельникова.- Краснодар: Кубанский гос. ун-т.- 204с. 30. Культура молодежи: Сб. науч. тр. /Под ред. В.Н. Яровой.- Саратов: Саратовский университет,2015 .- 101 с. 31. Культурно-досуговая деятельность: Учебник /Под научной редакцией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 2018. - 461 с. 32. Малышенко, Т.Т. К вопросу об актуальности проблем досуга молодежи // Социально-культурная деятельность: история, теория, образование, практика: межвузовский сб. науч. ст. /Ред.-сост. В.В. Туев.- Кемерово: КемГАКИ, 2016.- 177 с. 33. Марков, О.И. Сценарная культура режиссера театральных представлений и праздников. Сценарные технологии: учеб. пособие / О.И. Марков. &8722; Краснодар: КГУКИ, 2015. - 406 с. 34. Марков, О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / О.И. Марков. - М.: Просвещение, 2015. - 158 с. 35. Новаторов, В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности: состояние, проблемы, перспективы развития /В.Е. Новаторов: ОГУ, 2015- 115. 36. Новаторов, В.Е. Тенденции, проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы в России /В.Е. Новаторов // Кадры культуры и культура кадров. - Иркутск, 2016. - С. 5. 37. Организация и методика художественно - массовой работы клуба, парков культуры и отдыха, централизованных клубных систем культурных комплексов / Под ред.Д.М.Генкина. - М., 2017. 38. Сикевич, З.В. Молодежная культура - "за" и "против": Заметки социолога /З.В. Сикевич.- Л.:Лениздат, 2015.- 306 с 39. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие.- Тамбов: Изд-во ТГУ, 2015.- 504 с. 40. Соколов, А.В. Феномен социально- культурной деятельности /А.В. Соколов. - СПб., 2016. - С. 7. 41. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. - М., 2017.-144с. 42. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 2015.-С. -163. 43. Стрельцов, Ю.А. Общение в учреждениях культуры. - М., 2015. - 132 с. 44. Триодин, В.Е. Педагогика клубной работы. -М., 2015. 45. Фисюк, Т.Т. Молодежная аудитория как субъект культурно-досуговой деятельности //Социально-культурная деятельность в образовательном пространстве: Межвуз. сб. науч. и учеб.-метод. ст. /Гл. ред. Е.Л. Кудрина; ред.-сост. В.В. Туев.- Кемерово: КемГУКИ.- С. 142-150. 46. Шароев, И.Г. Драматургия массового действа: учеб. пособие по курсу "Режиссура и мастерство актера"/ И.Г. Шароев; Мин-во культуры РСФСР; ГИТИС им. А. В. Луначарского. - М.: 2015 47. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность в контексте формирования новых качеств социального взаимодействия /Н.Н. Ярошенко // Ученые Записки. - М.: МГУКИ, 2016. - Вып. 23. - С. 41. 3.Internet 48. Веселова, Н. Ю. Организация социально-культурного досуга и управление анимацией в туризме. Часть 1 : учебное пособие / Н. Ю. Веселова. –Краснодар : Южный институт менеджмента, 2017. –86 c. –ISBN 2227-8397. –Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. –URL: http://www.iprbookshop.ru/9582.html–Режим доступа: для авторизир. пользователей 49. Положение о Конкурсе социальных и культурных проектов ПАО «ЛУКОЙЛ» на территории Республики Татарстан, Самарской области. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://extraowa.lukoil.com/op/view.aspx?src=https://lukoil.ru/FileSystem/9/454523.doc 50. Социология досуга: учебный терминологический словарь для студентов, обучающихся по специальности 071401 «Социально-культурная деятельность», специализации «Педагогика детско-юношеского досуга» и «Социально-культурная анимация» / составители Л. Ю. Логунова. –Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры, 2015. –48 c. –ISBN 2227-8397. –Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. –URL: http://www.iprbookshop.ru/22096.html–Режим доступа: для авторизир. Пользователей 4.Материал с базы практики 51. Устав МБУК г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Отары»
Отрывок из работы

1.Социальные условия организации досуговой деятельности в культурно-досуговых центрах 1.1. Сущность и функции культурно-досуговой деятельности Социальный статус и признание того или иного вида деятельности во многом зависят от степени разработанности его теоретических основ, которые раскрывают предмет, цели и функции этого вида деятельности. Социально-культурная деятельность в этом отношении не является исключением. Она занимает одно из главных мест в практическом труде современного работника: социального педагога, культуролога, социолога, экономиста и руководителя социально-культурной сферы [25, c. 135]. Социально-культурная деятельность –это деятельность, направленная на создание условий для наиболее полного развития, самоутверждения и самореализации личности и группы (студии, кружки, любительские объединения) в сфере досуга. Она включает в себя все многообразие проблем по организации свободного времени: общение, производство и усваивание культурных ценностей и т.д. Специалистам-организаторам социально-культурной деятельности, приходится участвовать в создании благоприятной среды для социально-культурной деятельности и инициатив населения в сфере досуга, в решении проблем в историко-культурной, экологической, религиозной сферах, в решении проблем семьи, детей своими своеобразными средствами, формами, методами (искусство, фольклор, праздники, обряды и т.д.) [2, c. 64].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg