Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции

stasya88 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Рассмотрев курсовую работу можно сделать следующие выводы. Цена - один из главных составляющих экономики. Процесс ценообразо-вания составляет основу рыночного саморегулирования. Ключевое условие стабильности системы, основанной на товарных отношениях, - отлаженность механизма ценообразования, который представляет собой метод формирования цены, технологию её зарождения, функционирования и изменения. При разработке этого механизма нужно принимать во внимание почти все факторы, такие, как издержки на производство и реализацию продукцию, конъюнктура рынка, государственное регулирование.
Введение

Актуальность данной курсовой работы обоснована тем, что в условиях рыночных отношений ценообразование играет особенную роль. Торговые фирмы, переходя на рыночное ценообразование, зачастую создают неверную ценовую политику, пробуя продать товар как возможно дороже. При этом многие цены назначают без учета требований рынка и недостаточно структурируют их по отдельным видам товаров и сегментам рынка. Вопросы ценообразования иногда решаются при отсутствии необходимых знаний и основополагающих предпосылок. Ценовая политика существенным образом находится в зависимости от того, на каком типе рынка продвигается товар. Можно отметить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят собственные проблемы в области ценообразования: совершенная конкуренция, рынок монополистической конкуренции, олигополия и чистая монополия. Цена - один из критериев, определяющих покупательские восприятия. Она влияет на решение о покупке товаров, оказывает влияние на прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка. Цена в условиях рынка выступает как действительное средство в конкурентной борьбе за покупателей, предопределяет объемы производства и продажи товаров, влияет на поведение покупателей и их платежеспособности. Сущность рыночных отношений – производители и продавцы должны действовать на свой страх и риск, ориентируясь только на рыночные регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, курсы, дивиденды и др.). Цена играет главную роль в этой системе. Если цена денежное выражение стоимости товара, то стоимость товара – овеществленный в нем труд. При совпадении спроса на товар с его предложением в условиях товарно-денежных отношений цена соответствует стоимости. В ценовом механизме следует отличать и выделять две взаимодействую-щие составляющие. С одной стороны, это сами цены, их величина, структура, динамика изменения, а с другой – ценообразование как способ, правила уста-новления, формирования новых цен и изменения действующих. Ценообразование выступает активной, задающей частью ценового механизма. Оно собственно, и предопределяет величину цены. В современном, быстро изменяющемся мире, любому образованному человеку нужно твердо знать и понимать действующие механизмы ценообразования. Это надобность обуславливает тему курсовой работы «Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции». Целью курсовой работы является изучение механизма и способов ценообразования на рынке в условиях совершенной и несовершенной конкуренции. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Рассмотреть определение рынка, предпосылки его образования. 2. Выявить характерные черта и признаки совершенной и несовершенной конкуренций. 3. Выявить особенности и способы ценообразования на различных типах рынка. 4. Сопоставить ценообразование на рынке совершенной и несовершенной конкуренций. Объект курсовой работы – рынки совершенной и несовершенной конку-ренций. Предмет курсовой работы – ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренций.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические основы рынков совершенной и несовершенной конкуренции 1.1. Определение рынка. Предпосылки его образования 1.2. Характерные черты и признаки совершенной конкуренции 1.3. Характерные черты и признаки несовершенной конкуренции Глава 2. Зависимость процесса ценообразования от характеристики рынка 2.1. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции 2.2. Ценообразование в условиях несовершенной конкуренции 2.3. Сопоставление, плюсы и минусы Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 15. Ст. 1691. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Бойцова Е.Ю., Вощикова Н.К. Микроэкономика и макроэкономика: актуальные проблемы: учебник и практикум для вузов, М.: Учебник., ЮРАЙТ, 2019. 249 с. 4. Сидоров В.А., Кузнецова Е.Л., Болик А.В. Общая экономическая тео-рия: учебник для студентов высших учебных заведений 2017 г. 5. И.В. Скоблякова, В.В. Смирнов, Е.М. Родионова. Экономическая теория: учебное пособие для высшего профессионального образования; под ред. д-ра эконом. наук, проф. В.В.Смирнова. –Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. – 266 с. 6. Н.Ф. Данилова. Экономическая теория: Микроэкономика: учеб. посо-бие для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» / под общ. ред. Н.Ф. Даниловой. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. – 196 7. Т.Б. Оберт. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов эко-номических специальностей. – Саратов: Изд-во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2014. – 80с. 8. А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. Конкуренция и конкурентоспособ-ность: учебное пособие – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. – 194, [2] с. 9. М. П. Козулько. Экономическая теория: учеб. -метод. комплекс; под общ. ред. Т. С. Силюк; Брест. гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2016. – 153 с. 10. Артамонов В. С., Попов А. И., Иванов С. А. и др. Экономическая теория: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2010. — 528 с.: ил. 11. В.Н. Федосенко. Экономическая теория: электронный учеб. -метод. комплекс / – Минск, БНТУ, 2015. 12. М. П. Козулько, А.В. Макаревич, С.В. Мелишкевич, Н.И. Сухонос, Т.С. Силюк, Ж.В. Черновалова. Экономическая теория: учеб. -метод. комплекс / Брест: Гос. ун-т им. А. С. Пушкина, 2016. 153 с. 13. Сорокин А.В.Общая экономика: базовая модель, Москва – Берлин.: Директ-Медиа, 2017. 224 с. 14. Большая Российская энциклопедия [Электронный ресурс] – URL: https://bigenc.ru/economics/text/4675416
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНКОВ СОВЕРШЕННОЙ И НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1.1. Определение рынка. Предпосылки его образования Рынок- это целостная система экономических отношений между покупа-телями и продавцами на основе определения свободных цен в результате взаимодействия спроса и предложения. При выявлении сути рыночных отношений надо идти из того, что поня-тие «рынок» содержит двоякий смысл. Для начала, рынок — значит сбыт, который исполняется в сфере обращения, обмена. Второе значение рынка – это система экономических отношений между людьми, обхватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления. Он выступает в качестве трудного механизма функционирования экономики, основанного на применении всевозможных форм собственности, товарно-денежных связей и финансово-кредитной системы. Наиболее актуальными составляющими рыночной экономики считаются производители и потребители. Они складываются в процессе социального де-ления труда, когда одни изготовляют продукт, а иные потребляют его. Упо-требление разделяется на производительное и личное. При личном употреблении продукты выбывают из сферы производства и применяются для удовлетворения собственных нужд населения. Производительное употребление выступает как продолжение процесса производства, когда продукт применяется для последующей переработки другими производителями. В данном случае взаимодействие между производителями и потребителями устанавливается в качестве обмена итогами работы. В рыночном хозяйстве оно выделяется постоянством, основывается на базе специализации и имеет место бывть в форме оптовых рыночных сделок.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
1150 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 26 страниц
1150 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 26 страниц
3000 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 31 страница
4000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg