Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Активные методы обучения как средство развития познавательных УУД младших школьников на уроках окружающего мира

stasya88 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 123 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Изучение научной и методической литературы по проблеме активных методов обучения как средства развития познавательных УУД младших школьников на уроках окружающего мира позволило нам сделать вывод о том, что применение активных методов обучения способствуют такой организации учебного процесса, при которой невозможно неучастие в познавательном процессе. Каждый ученик либо имеет определенное ролевое задание, в котором он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения поставленной перед группой познавательной задачи. [23]
Введение

Актуальность темы: Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Действительно, в современном динамично развивающемся информационном обществе нужны не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять в различных учебных и жизненных ситуациях. Начальная школа должна развивать желание ребёнка учиться в течении всей жизни и научить его делать это эффективно. Именно на этом этапе обучения необходимо привить интерес к интеллектуальной продуктивной творческой деятельности. Главное правило, о котором должен помнить учитель: «Я выступаю не как толкователь готовых знаний и их транслятор, а как равноправный соучастник их добывания». Также, целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В настоящее время теория и практика начального образования желает быть значительно лучше в методическом и практическом отношении, а что касается теории, то недостаточно описаны активные методы обучения и воспитания в начальной школе, а еще меньше используется в педагогическом процессе в школах. Данная тема актуальна для нас, потому что развитие познавательных умений младших школьников способствует подготовке их к реальным условиям жизнедеятельности, выводит процесс обучения и воспитания из стен школ в окружающий мир. А проблема активности личности в обучении – одна из актуальных в психологической, педагогической науке, как и в образовательной практике. Объектом исследования являются активные методы обучения как средство развития познавательных универсальных учебных действий. Предметом исследования является процесс осуществления развития познавательных УУД у младших школьников через использование активных методов обучения. Гипотеза исследования: предположительно, развитие познавательных УУД учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если: 1. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей; 2. Активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях; 3. Педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития познавательных УУД, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс. Цель исследования: изучить активные методы обучения и применить их как средство развития познавательных УУД у младших школьников на уроках окружающего мира. Задачи: 1. Проанализировать научную литературу и выявить сущность понятия познавательных умений в психолого-педагогической литературе. 2. Определить активные методы обучения как средство развития познавательной деятельности на уроках окружающего мира. 3. Применить активные методы обучения на уроках окружающего мира для развития познавательных УУД. Понятийно-категориальная основа исследования: Метод обучения – это совокупность путей, способов достижения дидактических целей, решения образовательных задач, искусство учителя направлять мысли детей в нужное русло и систему, следуемую по алгоритму для достижения необходимого результата. Универсальные учебные действия (УУД) — базовый элемент умения учиться; совокупность способов действий учащегося и навыков учебной работы, обеспечивающих его возможностью самостоятельно развиваться и совершенствоваться в направлении желаемого социального опыта на протяжении всей жизни. [27] Младший школьный возраст - этап индивидуального психического развития, который продолжается от 6-7 до 10 лет, когда ребенок проходит обучение в начальных классах (1-4 классы) современной школы. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, выводов по разделам, заключения, списка используемых источников, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 6 1.1. Понятие методов обучения 6 1.2. Классификация методов обучения 9 1.3. Активные методы обучения. Понятие и классификация. 13 1.4. Выбор методов обучения 18 Вывод по 1 разделу 21 2. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 23 2.1. Понятие УУД. Классификация 23 2.2.Понятие и структура познавательных УУД 25 2.3. Развитие познавательных УУД на уроках окружающего мира 28 Вывод по 2 разделу 30 3. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 32 3.1. Констатирующий эксперимент 32 3.2. Формирующий эксперимент 39 3.3. Контрольный эксперимент 47 Вывод по 3 разделу 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
Список литературы

1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения : Науч.-метод. пособие / М. М. Анцибор; - 2-е изд. - Тула : ГМРИП "Левша", 2017. 2. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская; Москва: Просвещение, 2018 г.-151с. 3. Бордовская Н.В. Педагогика: Учебное пособие./ Бордовская Н. В., Реан А. А. - СПб.: Питер, 2017. - 304 с. 4. Брушлинский Л.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М.: 5. Знание, 2016 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С.Выготский. - Москва: Педагогика, 2016.-98с 7. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 2017. — C. 17-20 8. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. – М.: Просвещение, 2018 9. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.: Знание, 2019. 10. Коджаспирова Г.М. Педагогика : [Электронный ресурс] : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям/ Г. М. Коджаспирова. - Москва: КноРус, 2018. 11. Коджаспирова, Г. М. Педагогика: учебник для среднего профессионального образования / Г. М. Коджаспирова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019 12. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М.: Педагогика, 2004. 13. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности / Лизинский В. М. - М. : Центр "Пед. поиск", 2019. 14. Логинова О.Б. / Планируемые результаты начального общего образования / О.Б.Логинова - М.: Просвещение, 2019.- 343с. 15. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студентов высш. пед. заведений. - М.: ИЦ Академия, 2018. 16. Павлова В.В. Диагностика качества познавательных УУД в начальной школе // журнал «Начальная школа». - 2019 - №4. - С.27-30. 17. Плешаков А.А., Окружающий мир.1-4 классы: учебник для общеобразовательных школ / А.А.Плешаков. Москва, Просвещение, 2013.-135с. 18. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. 19. Подласый, И. П. Педагогика: учебник для прикладного бакалавриата/ И. П. Подласый. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2017. 20. Поляков С. Д. Школа: поиск в пути : Кн. для учителя: Из опыта работы/ С. Д. Поляков. - М.: Просвещение, 2018. 21. Прохорова С.Ю. Методические условия формирования УУД у младших школьников/ Прохорова С. Ю., Брагина Я. М. – М.: Управление начальной школой, 2018. - №8. - С.29-34. 22. Савенков А..И. Методика исследовательского обучения младших школьников / А.И.Савенков - Самара: Издательство «Учебная литература», 2019.-157с. 23. Сластенин А.С. Психология и педагогика в 2 ч. Часть 2. Педагогика: учебник для академического бакалавриата / В. А. Сластенин [и др.]; под общей редакцией В. А. Сластенина, В. П. Каширина. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. 24. Смирнов С.А. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии: учеб. для студентов высш. и сред. учеб. заведений, обучающихся по пед. специальностям и направлениям / [И.Б. Котова и др.] ; под ред. С.А. Смирнова. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2017. 25. Смолкин А.М. Методы активного обучения: [Метод. пособие для преподавателей и организаторов проф. и экон. обучения кадров] / А. М. Смолкин. - М. : Высш. шк., 2016. 26. Ушакова Л.В. Познавательные УУД на уроках окружающего мира /Л.В.Ушакова // - (http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm) 27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - Москва: Просвещение, 2010.-346с. 28. Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 2017. 29. Шмаков С.А. Игры учащихся-феномен культуры/ С. А. Шмаков. - М.: Новая шк.,2017. 30. Яндыганова Л.Ю. Формирование УУД на уроках в начальной школе / Л.Ю.Яндыгина // - (http://www.metod-kopilka.ru)
Отрывок из работы

1. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ 1.1. Понятие методов обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения. Методы обучения - это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Существуют и другие определения методов обучения. Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития (Ю. К. Бабанский). Методы обучения - это способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом (И. Ф. Харламов). [25] Несмотря на различные дефиниции, даваемые этому понятию дидактами, общим является то, что большинство авторов склонны считать метод обучения способом совместной работы педагога и учащихся по организации учебной деятельности. Таким образом, понятие метода обучения отражает во взаимосвязи способы и специфику обучающей работы преподавателя и учебной деятельности учащихся по достижению целей обучения. Широко распространенными понятиями в дидактике являются также понятия «прием обучения» и «правило обучения».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 88 страниц
2200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg