Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы государственной службы Российской Федерации

stasya88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
В результате проведенного исследования по теме «Правовые основы государственной службы Российской Федерации» были рассмотрены основные вопросы, касающиеся понятия и организационно- правовых норм, а также рассмотрен зарубежный опыт, структура системы госслужбы, затронуты вопросы оптимизации системы государственной службы, как на федеральном, так и на региональном уровне. Несмотря на проблемы, которые касаются пробелов в законодательстве, кадрового состава, государственная служба играет важную роль в функционировании государства.
Введение

Актуальность темы исследования. История государственной службы насчитывает уже много лет, но, тем не менее, вопрос об эффективности и высоком уровне профессионализма государственных служащих является наиболее острым и значимым. В современных условиях развития государственной службы возрастает интерес как к теоретико-методологическому, так и практическому изучению правовых основ организации и прохождения государственной службы. Наличие множество проблем возникающих в институте государственной службы создают необходимостью его дальнейшего совершенствования. Несмотря на то, что на сегодняшний день, в рамках административной реформы уже многое сделано, остается еще ряд нерешенных проблем, связанных с поступлением на службу в силу специфики отдельных ведомств, результативности и эффективности кадровых технологий, применяемых как на стадии поступления на службу, так и на стадии прохождения государственной службы. На сегодняшний день институт государственной службы очень важен и является одним из самых необходимых, а также неотъемлемых составляющих правовой системы государства, а непосредственно, сами государственные служащие являются основными первостепенными исполнителями преобразований в обществе, носящих социально – экономический и демократический характер. Государственная служба участвует в формировании и организации механизма государства, тем самым сделав его пригодным к реализации задач и функций государства на практике. Структура государственной службы включает в себя два вида отношений. Во - первых, подготовка, служебная деятельность, а также организация службы. Во - вторых, осуществление своих служебных полномочий государственными служащими. Государственная служба содержит в себе нормы, объединяющие различные отрасли права (трудовое, административное, финансовое и другие). В ее организацию входит формирование деятельности и включает огромное количество вопросов, касающихся, например, подготовки кадров и повышения квалификации; правила прохождения службы, а также указания определенных полномочий в соответствии с должностью; применения поощрительных мер либо установлении ответственности и так далее. Данная область отношений тесно связана с кадровым составом. Государство, в силу того, что является организацией публичной власти, имеет свои функции и задачи, решение и исполнение, а также практическая реализация которых, находит свое место в деятельности государственных служащих. Так, работа государства зависит от них. Абсолютно любое государственно – организованное общество не может обойтись без государственного управления и, таким образом, без государственных служащих, реализация деятельности которых зависит от порученных полномочий. В государственный аппарат входят, прежде всего, люди, которые профессионально занимаются трудом в сфере управления. Каждый государственный служащий имеет свой объем полномочий, которые весьма разнообразны. Актуальность данной темы обусловлена тем, что система государственной службы в современной России имеет достаточно широкий круг проблем, которые возникают на современном этапе ее реформирования. В первую очередь, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и поправками ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а также ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Причиной тому служит тот факт, что в России произошел резкий скачок от прежней советской «партийно-государственной системы управления» к институтам демократического государственного управления и к институтам местного управления, а механизмы взаимодействия и функционирования этих институтов находятся на стадии своего улучшения. И, тем самым, необходимо сформировать такую правовую основу государственной службы, которая бы соответствовала особенности организации различных видов государственной службы Российской Федерации. Степень разработанности темы исследования. В Российской Федерации понятие, принципы, организационно-правовые основы государственной службы, правовой статус госслужащего, особенности прохождения госслужбы, актуальные вопросы правового регулирования государственной гражданской, правоохранительной, военной службы исследовали известные ученые – правоведы А.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, Д.М. Овсянко, Ю.Н. Старилов, С.В. Манохин, К.С. Бельский, А.В. Оболонский, А.В. Гусев и др. В России многие теоретико-правовые вопросы государственной службы, проблемы правового регулирования и организации государственной службы, административно-правовые проблемы государственной службы освещаются в диссертационных исследованиях известных ученых-правоведов Ю.Н. Старилова, А.А. Гришковца, Н.М. Казанцева, Д.Н. Овсянко. Заслуживают внимания диссертационные исследования российских ученых И.В. Кулешова и Е.Е. Столяровой, Н.В. Новоселовой, труды которые посвящены историко-правовому анализу законодательства Российской Империи второй половины XIX – начала ХХ вв. о гражданской государственной службе, изучению обязанностей, прав государственного служащего и исследованию службы в таможенных органах. Определенный вклад в изучение истории отечественного опыта организации советской и российской госслужбы и современного состояния госслужбы внесли российские ученые – историки В.И. Куликов, В.П. Мельников, В.Г. Нечипоренко и др. Целью данной работы является рассмотрение системы государственной службы Российской Федерации, анализ ее организации, а также правовая оптимизация системы государственной службы России. Для осуществления и реализации данной цели, необходимо решить ряд задач, а именно: 1.) Осуществить историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России; 2.) Рассмотреть понятие конституционный аспект организации государственной службы в России; 3.) Проанализировать зарубежный опыт организации и прохождения государственной службы; 4.) Изучить особенности организации государственной гражданской службы Российской Федерации; 5.) Изучить особенности прохождения военной государственной службы; 6.) Проанализировать особенности организации иных видов государственной службы Российской Федерации; 7.) Выяснить основные направления развития государственной службы в Российской Федерации; 8.) Определить и выявить вопросы, касающиеся оптимизации Российского законодательства по проблеме систематизации государственной службы; 9.) Определить аспекты оптимизации системы государственной гражданской службы на региональном уровне. Объектом работы выступают общественные отношения, возникающие в процессе организации и прохождения государственной службы в России. Предметом исследования выступает анализ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность государственной службы Российской Федерации. Методами исследования в работе являются как общенаучные (логический, системно-функциональный, обобщение, анализ и синтез), так и частно - научные методы (статистический, документальный). Эмпирическую базу исследования составили труды таких ученых, как Демин А.А., Граждан В.Д., Ноздрачев А.Ф., Манохин В.М., Кочетков А.В., Литвинцева Е.А., Кинёв А.Ю., Коркунов Н.М., Пронкин С.В., Знаменский Д.Ю., Галузо В.Н., Габричидзе Б.Н., Филиппова Э.М., Василенко И.А. и другие. Нормативной правовой базой послужили федеральные законы: «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О системе государственной службы Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, а также иные нормативные правовые акты. Теоретическая и практическая значимость Положения и выводы, содержащиеся в магистерской диссертации, могут быть использованы для дальнейших теоретических исследований в области правового регулирования и организации государственной службы. Разработка теоретических аспектов государственной службы как правового института может служить научной базой для углубленного исследования отдельных проблем, правовых явлений и тенденций, выявленных в ходе работы над магистерской диссертацией (например, проблема взаимодействия государственной службы и гражданского общества). Практическое значение результатов исследования определяется использованием содержащихся в ней положений, научных выводов и предложений по совершенствованию законодательства о государственной службе. В России проводится масштабная реформа государственной службы, что предусматривает совершенствование ее нормативно-правовой основы, проведение экспериментов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих. Процесс нормотворчества не может быть эффективным без всестороннего использования достижений юридической науки. Поэтому выводы, предложения и практические рекомендации, содержащиеся в магистерской диссертации, имеют перспективы быть востребованными при нормотворчестве и учебном процессе. Требования новизны также соответствуют главные выводы, предложения и рекомендации, сделанные по результатам выпускного квалификационного исследования, которые сформулированы в положениях, выносимых на защиту, а именно: 1. Необходимо усовершенствовать само понятие государственной службы Российской Федерации, например, государственная служба - это, в первую очередь, вид трудовой деятельности, который заключается в практическом осуществлении государственных функций работниками государственного аппарата, которые занимаются по выборам, по назначению или по конкурсу должности в государственных учреждениях и получают от государства, соответственно, вознаграждение за свой труд. 2.Исключение из перечня видов государственной службы правоохранительной службы позволит, в достаточной мере, "охватить" службу во всех госорганах, которая с учетом специфики не может рассматриваться как государственная гражданская служба или военная служба, и, в итоге, придать системе госслужбы завершенный вид. 3. Необходимо, на мой взгляд, внедрить современные кадровые технологии на государственной службе, в целях улучшения оптимизации численности государственных служащих, обеспечение престижа и конкурентоспособности государственной службы, повышение мотивации государственных служащих, включая установление гибкой, адекватной рынку системы оплаты труда и стимулирующих государственных гарантий, осуществление непрерывного профессионального развития и планирования должностного роста, присвоение более высоких классных чинов гражданской службы в зависимости от уровня квалификации и опыта работы, а также для ее открытости, в том числе посредством применения информационно-коммуникационных технологий. 4. Необходимо включить единые понятия «прохождение службы» и «прекращение службы». Статья 12 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» имеет название «поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение». Однако п. 5 данной статьи этап прекращения службы не включает в процесс прохождения службы. Это необходимо в целях выявления и устранения пробелов действующего законодательства, а также разработки и нормативного закрепления понятийного аппарата института службы. 5. В данном исследовании под государственной службой понимается деятельность публичных органов власти, которая основана на законодательстве Российской Федерации. В основе современной государственной службы лежат профессионализм и компетентность. Профессионализм создает предпосылки для эффективной работы органов власти, а компетентность представляет собой функциональные механизмы государственных служащих, основные на конкретных знаниях, умениях и навыках. Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя семь параграфов, заключения и библиографического списка. ?
Содержание

Введение 3 1 Теоретико-правовые основы государственной службы в России 11 1.1 Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России 11 1.2 Конституционный аспект организации государственной службы в России 17 1.3 Зарубежный опыт организации и прохождения государственной службы 25 2 Особенности системы государственной службы на современном этапе 37 2.1 Особенности организации государственной гражданской службы Российской Федерации 37 2.2 Особенности прохождения военной государственной службы 46 2.3 Особенности организации иных видов государственной службы Российской Федерации 51 3 Вопросы оптимизации системы государственной службы Российской Федерации 61 3.1 Основные направления развития государственной службы в Российской Федерации 61 3.2 Вопросы оптимизации системы государственной службы на федеральном уровне 67 3.3 Вопросы оптимизации системы государственной гражданской службы на региональном уровне 71 Заключение 76 Библиографический список …………………………………………80
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1 Конституция Российской Федерации. М., 2020. 2 О системе государственной службы Российской Федерации: федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 23.05.2019) // СЗ РФ. – 2003. – N 22. – Ст. 2063. 3 О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от 23.05.2019) // СЗ РФ. – 2004. – N 31. – Ст. 3215. 4 О воинской обязанности и военной службе: федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – N 13. – Ст. 1475. 5 О прокуратуре Российской Федерации: федеральный закон от 17 января 1992 года №2201-1 // СЗ РФ. – 1995. – N 47. – Ст. 4472. 6 О Следственном комитете Российской Федерации: федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ // СЗ РФ. – 2011. – N 1. – Ст. 15. 7 О Полиции: федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2019) // СЗ РФ. – 2011. – N 7. – Ст. 900. 8 Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела: указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 N 609 (в ред. от 01.07.2018) // СЗ РФ. – 2005. –№ 23. – Ст. 2242 9 О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 16.02.2005 №159 // СЗ РФ. – 2005. – № 8 – Ст. 629. 10 О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 01.05.2005 №110 // СЗ РФ –2005. – №6. – Ст. 437 11 О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 01. 05. 2005 №112 (ред. от 18.12.2018) // СЗ РФ. – 2005 – № 6. – Ст. 439 12 О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению: Указ Президента Российской Федерации от 21. 09. 2009 № 1065 (ред. от 15.07.2018) // СЗ РФ. – 2009. – № 39. – Ст. 4588 13 Вопросы прохождения военной службы: Указ Президента Российской Федерации от 16. 09. 1999 № 1237 (ред. от 18.12.2018) // СЗ РФ. – 1999. – № 38. – Ст. 4534. 14 О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации от 21. 05. 2012 №636 (ред. от 23.11.2018) // СЗ РФ. –2012. – № 22. – Ст. 2754 15 Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний: указ Президента Российской Федерации от 13. 10. 2004 № 1314 (ред. от 03.10.2019) // СЗ РФ. – 2004. – № 42. – Ст. 4109. 16 О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции: Указ Президента Российской Федерации от 05. 04. 2016 №156 (ред. от 21.12.2018) // СЗ РФ. – 2016. – № 15. – Ст. 2071. 17 Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих: постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 818 // СЗ РФ. – 2009. – N 43. – Ст. 5068. 18 О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2011 № 39 // СЗ РФ. – 2013. – N 8. – Ст. 841. 19 О примерных должностных регламентах федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Российской Федерации: приказ Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2011 № 1014 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 2011. – N 51. Специальная литература: 20 Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика: монография. – М.: Изд-во РАГС, 2003. – 124 с 21 Василенко, И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: учебное пособие: изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Логос, 2014 – 200 с. 22 Галузо, В.Н. Основы органов государственной власти России: учебное пособие / В.Н. Галузо, [и др.]; – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 479 с. 23 Габричидзе, Б.Н. Административное право: учебник для вузов – М.: Дело и Сервис, 2013. – 357 с. 24 Граждан В. Д. Государственная гражданская служба: учебник: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2015. – 496 с. 25 Гришковец, А.А. Проблемы правового регулирования и организации государственной гражданской службы в Российской Федерации: автореф. дисс. ... д-ра юрид. наук.12.00.14. – М., 2014 – 539 с. 26 Демин, А. А. Государственная служба в Российской Федерации: учебник для магистров: 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2015. – 425 с. 27 Знаменский,Д.Ю. Государственная и муниципальная служба: учебное пособие. – СПб: ИЦ Интермедия, 2015. – 180 с. 28 Иванова, С.А. Правовое регулирование трудовых отношений государственных служащих: дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2014. – 220 с. 29 Канищев, Д.С. Административно-правовые вопросы формирования правоохранительной службы как вида государственной службы Российской Федерации: дисс. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. – М., 2013. – 165 с. 30 Козбаненко, А.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико – административные аспекты): дисс. ... д – ра юрид. наук: 12.00.14. – М., 2014. – 196 с. 31 Коркунов, М. Н. Лекции по общей теории права. 2-е изд. – СПб.: Юридический центр Пресс, 2015. – 567 с. 32 Кулешов И. В. Служба в таможенных органах Российской Федерации - особый вид государственной службы: автореф. дисс. канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 1999. –28 с. 33 Литвинцева, Е.А. Государственная служба в зарубежных странах: учебное пособие – М,: Норма, 2014. – 129 с. 34 Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие. – М.: Юрист, 2005. – 168 с 35 Манохин, В. М. Советская государственная служба – М.: Юрид. лит., 1966. – 195 с. 36 Назаренко Н.Ю. Государственная служба Российской Федерации: учебное издание для вузов. – М.: Экзамен, 2006. – 192 с. 37 Нестерова, Т.А. Правовое регулирование трудовых отношений при прохождении службы в прокуратуре как особом классе федеральной государственной службы в России: дис. ... канд. юрид. наук:12.00.14. – М., 2014. – 194 с. 38 Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба: учебник для подготовки государственных служащих – М.: Статут, 1999. – 592 с. 39 Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: учебное пособие – М.: Юристъ, 2014. – 208 с. 40 Пронкин С.В., Государственное управление зарубежных стран: учебное пособие / Пронкин С.В., Петрунина, О.Е. - М.: Аспект Пресс, 2012. – 416 с. 41 Филиппова Э. М. Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации (милиции): дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.14. – Челябинск, 2014. – 265с. Публикации периодической печати и научных сборников: 42 Информационный бюллетень. Межпарламенсткая Ассамблея государств – участников СНГ. 1998. № 18. С. 103 – 128. 43 Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. – 2001. – № 12. – С. 51-62. 44 Иоголевич, Н.И. Принципы государственной гражданской службы: соотношение конституционного и административного законодательства / Иоголевич Н.И., Сагандыков М.Н. // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. – 2015. – №43 (302) – С.85-88. 45 Ковалева, И.В. Правовые ограничения при поступлении на государственную гражданскую службу // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – №5 – С.103-106. 46 Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. – 2013. – №9. – С. 22 – 24. 47 Сагандыков М. С. Особенности реализации конституционных принципов при регулировании труда работников правоохранительных органов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Право». – 2014. – № 28. (19). – С. 69-75. 48 Тавокин Е.П. Оптимизация кадрового состава государственной гражданской службы // Мониторинг. – 2014. – №5 (99). – С.87–99. 49 Таганов Ю.Н. Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими, проходящими военную службу по контракту // Военно-юридический журнал. – 2015. – № 1. - С. 26-30.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ 1.1 Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России Государственная служба в России имеет глубокие исторические корни, а ее традиции уходят корнями в глубины времени более чем на тысячу лет. Можно полагать, что явление «служба» возникло в тот период, когда начала формироваться в треугольнике Владимир-Киев-Новгород государственность Руси. В Киевской Руси IX - XI веков отдельные функции или руководство отраслями княжеского дворцового хозяйства осуществляли тиуны и старосты. Причем первоначально категория людей управляющих княжеским двором была зависима, то есть это были не вальные слуги, а холопы (рабы). Со временем эти дворцовые управители превращаются в управляющих отраслями княжеского (государственного) хозяйства. Княжескую дружину же нельзя причислять к государственной службе, так как князь считался в дружине “первым среди равных” и в данном военном образовании присутствовали отношения отличающиеся от отношений “службы” . Активно стала развиваться государственная служба в период образования Московского централизованного государства с XII по XV века. Именно в этот период создается централизованный государственный аппарат, совершенно новые структуры власти в Московском государстве. Основой новой государственности стала система наместных отношений, когда категория служивых людей (дворян) получила за свою службу, как военную так и гражданскую земельный надел на прокорм. Надел давался на срок службы. Служат уже и слуги, получая за это содержание. К XV веку происходит разное сокращение феодальных привилегий и иммунитетов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg