Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности формирования фонематического анализа у младших школьников с дисграфией

stasya88 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
Современные психологические и психолингвистические исследования процесса письма свидетельствуют о том, что это сложная форма речевой деятельности, включающая большое количество операций на различных уровнях: семантическом, лингвистическом, сенсомоторном. В связи с этим выделение типов дисграфии на основании нарушений уровня анализатора в настоящее время не оправдано.
Введение

Актуальность исследования. Дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Нарушения письма является одним из самых распространённых дефектов речи у детей младшего школьного возраста. Нарушение фонематических процессов часто приходится первичным дефектом в сложной структуре речевых нарушений, влияет на дальнейшее развитие устной и письменной речи ребёнка. Данные процессы являются важнейшим компонентом онтогенетического становления речи как системы. Несформированность фонематических процессов оказывает значительное влияние на становление письма и чтения. Письмо - является психическим процессом, оно включает в себя: - внимание, зрительное, акустическое и пространственное восприятие и др. В настоящее время было проведено множество исследований на тему «неуспеваемость младших школьников» и было выявлено, что одной из причин является нарушение письменной и устной речи, что затрудняет овладение правильным чтением и грамотным письмом. Последние статистики, которые были направленные на изучение распространённости дисграфии в общеобразовательных школах показали , что в России около 37% младших школьников страдают дисграфией. Данные свидетельствуют о том, что более половины детей старшего дошкольного возраста явно не готовы к началу школьного обучения. В норме процесс письма осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определенных речевых и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированной лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Формирование письма составляет основу совершенствования развития письменной грамотной речи ребенка. Проблема исследования: заключена в формировании фонематического анализа у младших школьников с дисграфией, потому что с каждым годом проценты возрастают Объект: фонематический анализ у младших школьников с дисграфией. Предмет: процесс формирования фонематического анализа у младших школьников с дисграфией Цель: исследование формирования фонематического анализа у младших школьников с дисграфией Задачи исследования: 1. Проанализировать российскую и зарубежную литературу по изучению формирования фонематического анализа у младших школьников с дисграфией. 2. Изучить нарушение письма у младших школьников Теоретико-методологическая база исследования: -Симптоматика дисграфии была в работах А.Н. Корнева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, Л.Ф. Спировой, А.В. Ястребовой. -Некоторые авторы связывают недоразвитие с нарушением операции выбора фонемы , замены букв на письме с фонематическим (Р. Е. Левина, Л. Ф. Спирова). -И.Н. Садовникова, Р.И. Лалаева, Л.Н. Ефименкова, Т.А. Фотекова, М.Е. Хватцев , изучали особенности фонематического анализа и синтеза у детей , подчеркивали системной работы по исправлению нарушений письменной речи у младших школьников. -О.И. Азова, Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова выявили, что специфические расстройства письма часто являются причиной стойкой неуспеваемости, и влекут за собой нарушения в овладении письма.
Содержание

ГЛОССАРИЙ………………………………………………………………………...3 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………8 1.1 Онтогенез психоречевого развития ……………………………………………8 1.2. Речь у младших школьников в норме…………….………………………….12 1.3. Речь у младших школьников с дисграфией………………………...………..13 Вывод по первой главе……………………………………………………………..14 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ………………………………..15 2.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников в норме……..………………………………………………………………………….15 2.2. Психолого-педагогические особенности у младших школьников с дисграфией…………………………………………………………… …………....16 Вывод по второй главе……………………………………………………………..21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….23
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Анализ трудностей в процессе, овладения детьми чтением и письмом. – М: Известия АПН РСФСР, 1955. – 267 с. 2. Арямова, О.С. Причины орфографических ошибок младших школьников. - М.: Астраль,1985. – 194 с. 3. Барылкина Л.П., Матраева И.П., Обухова Л.А. Эти трудные согласные: Как помочь ребенку с нарушениями процесса письма и чтения: Пособие для учителей, логопедов и родителей. - М.: 5 за знания, 2005. - 128 с. (Методическая библиотека). 4. Белякова Н.А. О роли пространственных представлений в овладении чтением и письмом по системе Брайля // Дефектология. – М.: "Школа-пресс", 2006. - №2. С. - 32. 5. Визель Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. - метод пособие. - М.: Издательство «Астрель», 2005. - 127 с. 6. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1987. -125с. 7. Волоскова Н.Н. Трудности формирования навыка письма у учащихся начальных классов. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1996. -143 с. 8. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: Изд-во АПН РСФСР,1961. 7. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопндическое обследование детей 2-4 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сера, 2004.-128 с. 9. Грушевская М.С. Дисграфия у младших школьников. - М.: Стройлеспечать, 1982. -64 с. 10. Ефименкова, Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда / Л. Н. Ефименкова. – М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 335 с. 11. Ефименкова, Л.Н., Садовникова, И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. М.: Просвещение, 1972. – 201 с. 12. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. — М.: Соц.-полит, журн., 1994. - 96 с. 13. Каше, Г. А, Никашина, Н. А, Шуифер, Р. Й., Евлахова, Э. А. Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся / Под ред. П. Е. Левиной. М.: Учпедгиз, 1960. – 135 с. 14. Коваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. метод. пособие. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006. -157 с. 15. .Колповская, И. К. Спирова, Л. Ф. Характеристика нарушений письма и чтения. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-560 с. 16. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.: МиМ , 1997. - 286 с. 17. Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. – СПб.: Гиппократ, 1995.- 286 с. 18. Лалаева Р.И. Дисграфия. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений. В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 656 с. 19. Логинова Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития: Учебное пособие. / Под ред. Л. С. Волковой. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.- 208 с. 20. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. педвузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. 21. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста. — М.: Академия, 2000.-273 с. 22. Поваляева М.А., Справочник логопеда. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.- 448 с. 23. Понятийно-терминологический словарь логопеда. / Под ред. В.И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. - 400 с 24.Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. - М.: Владос, 1997 25.Сиротюк М.В. Смешанная дисграфия - миф или реальность//Дефектология №2- М: ТЦ Сфера,2006 – 48с. 26. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Нарушения речи у детей: Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М.: Профессиональное образование, 1993. - 232с. 27. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.—— М.: Просвещение, 1989.—223 с.: ил. 28. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление. - М.: «Юристъ», 1997. – 256 с. 29. Чиркина Г. В., Филичева Т. Б. Нарушения речи у детей: методическое пособие для логопедов. - М.: Профессиональное образование, 1993.-321 с. 30. Шмурак Ю.И. Пренатальная общность.- М., Человек, 1993.-189 с. 31.Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы – М.: Просвещение, 1984.-158 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ДИСГРАФИЕЙ 1.1Онтогенез психоречевого развития Речь - сложная функциональная система, в основе которой лежит использование знаковой системы языка в процессе общения. Формированию речи ребенка способствую некоторые факторы. Например, такие как: а) положительных эмоций (положительные-активность в общении, отрицательные – крик, плач); б) потребность в эмоциональном контакте с близким человеком; в) физиологическое развитие органов речи(речевых центров мозга, памяти ,органов говорения аудирования); г)потребность в содержательном общении (потребность непосредственного общения, разговора); д) развитие интеллект (основная форма познания); е) языковая (речевая) среда ( язык той национальности, среди которой воспитывается ребенок); ж) речевая активность; з) изучение языковой теории (дети знакомятся с словом, предложением, звуком). Но в огромной степени формируется под влиянием речи взрослых и речевой практики. Речь ребенка не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием. Главным показателем уровня развития детской речи можно считать кульминационный процесс речевого высказывания, то есть, в процессе речевого общения ребенок использует предложения различной структуры. А для этого предстоит пройти усвоения языка как системы, в которой составные части и элементы находятся в закономерных отношениях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 30 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg