Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методика изучения информационных потребностей в публичных и библиотеках (изучение потребителей информации в публичных библиотеках)

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.12.2020
В настоящее время библиотека все также остаётся доступным информационным, просветительским и культурно-досуговым учреждением. Она рассматривается как организация, предоставляющая пользователям качественные услуги. Но для предоставления качественных услуг библиотека производит огромнейшую работу по изучению информационных потребностей читателей.
Введение

Актуальность исследований: В настоящее время библиотека остаётся наиболее доступным информационным, просветительским и культурно-досуговым учреждением. Она рассматривается как организация, задачей которой является предоставление пользователям качественных услуг, и оценивается путём определения уровня соответствия услуг задачам деятельности. Библиотеки считаются ценными, если они работают качественно и эффективно, могут удовлетворять различные культурные, социальные, информационные и другие потребности, тем самым, приносят пользу отдельному гражданину, местному сообществу и обществу в целом. Эффективность библиотечного обслуживания во многом зависит от знания информационных потребностей, круга чтения читателей – пользователей конкретной библиотеки. Это позволяет предлагать новые библиотечные и информационные услуги в соответствии с запросами потенциальных потребителей, а также контролировать их качество. Государственная культурная политика направлена на сохранение библиотек как общественного института распространения книги и приобщения к чтению, принятие мер по модернизации их деятельности. Составляющей повышения конкурентоспособности культуры на внутреннем и внешнем рынках является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе во многом зависит от обеспеченности организацией культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры. Одним из целевых ориентиров развития сферы культуры является увеличение количества посещений библиотек. Степень научной разработанности проблемы: Цель курсовой работы: изучить методику исследований информационных потребностей в библиотеках. Задачи курсовой работы: • Выявить методы изучения информационных потребностей • Отразить виды информационных потребностей • Представить потребителей библиографической информации и особенности их информационных потребностей • Рассмотреть создания анкеты для изучения информационных потребностей в публичных библиотеках Объект исследования: Методика изучения информационных потребностей Предмет исследования: Методы исследования: • Библиогорафический • Анализ и синтез • Цитирование Практическая значимость исследования: Исследования данной работы заключается в том, ее можно использовать в практической библиотечной деятельности, при подготовки к семинарским занятиям, для написания диссертаций и рефератов по данной теме. Апробация результатов исследования: Работа прошла апробацию на кафедральной научно-практической конференции. «Традиции и инновации в библиотечно-информационной и музейной деятельности»; межвузавской научно-практической конференции «Этнос. Культура. Молодежь в виде статьи». Структура работы: Курсовая работа включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы и приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. Сущность информационных потребностей 1.1. Методы изучения информационных потребностей ………………6 1.2. Виды информационных потребностей ……………………………11 ГЛАВА 2. 2.1. Потребители библиографической информации и особенности их информационных потребностей ………………………………………..…… 15 2.2. Создания анкеты для изучения информационных потребностей в публичных библиотеках ………………………………………………………21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….38 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...39 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….....41
Список литературы

1. Бородина, В. А. Информационное обслуживание: описание, таблицы, схемы : спецкурс для методиста / В. А. Бородина. – М. : Либерея-Бибинформ, 2013. – 79 с. 2. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий : учебно-практическое пособие / В. В. Брежнева, В. А. Минкина ; СПбГУКИ. – СПб. : Профессия, 2004. – 303с. 3. Библиотечно-библиографическое и информационное обслуживание : (методическое пособие) / Российская научно-техническая промышленная библиотека ; [ред. Г. Б. Ткаченко ; сост. И. В. Киреева]. – М. : РНТПБ, 2011. – 86с. 4. Дворкина, М. Я. Информационное обслуживание: социокультурный подход / М. Я. Дворкина ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. – М. : Профиздат, 2001. – 112 с. 5. Амлинский Л. З. Дистанционное библиотечно-информационное обслуживание : каким ему быть? / Л. З. Амлинский // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 11. – С. 18–25. 6. Валевич Е. А. Деятельность публичных библиотек по информационной социализации пользователей / Е. А. Валевич // Научные и технические библиотеки. – 2013. – № 8. – С. 16–23. 7. Грабарь Н. Г. Современное информационное пространство и формирование информационных потребностей пользователей / Н. Г. Грабарь, Т. Б. Соколовская // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 12. – С. 13–16. 8. Довгань А. В. Библиотечная коммуникация в контексте места и роли библиотек в информационном обществе / А. В. Довгань // Библиотечное дело. – 2012. – № 22. – С. 41–44. 9. Коробкина Т. Е. Публичная библиотека крупного города / Т. Е. Коробкина // Библиотека в эпоху перемен. – 2011. – № 1. – С. 87–98. 10. Левченко О. И. Информационно-библиотечное обслуживание ученых : современное состояние и основные направления развития / О. И. Левченко // Библиотековедение. – 2012. – № 4. – С. 116–122. 11. Лихоманов А. В. Информационные потребности россиян: роль библиотек в их удовлетворении сегодня и завтра / А. В. Лихоманов // Библиотековедение. – 2015. – № 2. – С. 8–12. 12. Михнова И. Библиотечный фонд по просьбам читателей / И. Михнова // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2016. – № 4. – С. 68–76. 13. Серова О. В. Государственные услуги по библиотечно-информационному обслуживанию в новых условиях финансирования / О. В. Серова // Библиография. – 2012. – № 4. – С. 13–22. 14. Юхновец Т. С. Информационные ресурсы библиотек в системе удовлетворения информационных потребностей студентов вуза : (по материалам социологического исследования) / Т. С. Юхновец // Научные и технические библиотеки. – 2012. – № 4. – С. 12–17. 15. Шучалина С. В. Запрос – виртуальный, ответ – реальный / С. В. Шучалина // Мир библиографии. – 2015. – № 2. – С. 55–57. 16. Информационные потребности [Сайт].-Режим доступа:http://ellib.gpntb.ru/subscribe/ntb/2008/4/ntb_4_6_2008.htm/(Дата обращения: 10.04.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Сущность информационных потребностей. 1.1. Методы изучения информационных потребностей. Изучению могут подвергаться различные аспекты информационных потребностей: содержание, динамика изменения, формы и интенсивность проявления. Однако наиболее важной характеристикой является содержание информационных потребностей, направленность их на информацию определенной тематики и вида. Изучение остальных свойств в большинстве случаев производится на основе уже выявленного содержания потребностей. Именно тематическое содержание является главной проблемой практически любого исследования. Изучение деятельности позволяет в определенных пределах прогнозировать, предполагать, какая информация может потребоваться субъекту для успешного осуществления деятельности. Другими словами, при изучении «базовой» деятельности исследователь берет на себя смелость предсказывать, что у совершающего эту деятельность могут возникнуть такие-то информационные потребности. Вероятность ошибочных предположений естественно велика, поскольку сам человек, базовая деятельность которого изучается, не может точно определить, какая информация ему нужна. Эта ошибка может заключаться как в сужении, так и в расширении тематических границ информационных потребностей человека, что в равной мере отрицательно скажется на качестве информационного обслуживания. И только учебная деятельность, изучаемая в качестве «базовой», позволяет более точно определить, какая информация нужна читателю.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 10 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 40 страниц
1111 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Библиотечно-информационная деятельность, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg