Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Уроки-экскурсии по математике в начальных классах

natati2016 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.11.2016
Исходя из проделанной работы, можно осуществить следующие выводы, что эффективность учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Уроки-экскурсии по математике дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность. Ученик, одухотворённый интересом любую деятельность выполняет более успешно. Именно поэтому обучение должно стать интересным. А помогут в этом уроки-экскурсии. Уроки-экскурсии по математике сделают процесс обучения более интересным, увлекательным. Благодаря таким урокам ученики развивают наблюдательность, внимание, память. Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако необходимо отметить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как уроки-экскурсии могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету. Математические экскурсии: – способствуют совершенствованию мышления, речи; – приучают к лучшей ориентировке в явлениях в окружающей действительности; – дают возможность самостоятельно открывать новое для себя математическое знание; – помогают лучше понять учебный материал, осмыслить, усвоить его, прочно запомнить; – поддерживают интерес к учению, улучшают мотивацию.
Введение

В данной работе рассматриваются вопросы организации уроков-экскурсий по математике в начальной школе». Исследуемая тема актуальна в обучении младших школьников не только в сфере математики, но и в других образовательных областях. В современных школах образование идет однотипное, и у части учащихся уже в начальных классах пропадает интерес к учебе. А если в обучение младших школьников включить уроки-экскурсии, то мы поддерживаем у ребенка «здоровую любознательность» и «жажду учения», так как на этих уроках создаются необходимые условия для осуществления практического учения в условиях реальной действительности. Здоровая любознательность - основа учебной деятельности. Как утверждают психологи, отправным пунктом для учебной деятельности служат интересы и жизненный опыт учащихся, поэтому все то, что изучается или рассматривается, полезно связать с реальным миром, находящимся за стенами классной комнаты [1,c.520]. А это возможно только при непосредственном соприкосновении с природой. В начальной школе рекомендуется проводить различные экскурсии, рассчитанные на урок. Они конкретизируют, углубляют и расширяют знания учащихся. На экскурсиях учащиеся проверяют на практике многие теоретические знания и переводят их в умения и навыки. Экскурсия — это увлекательная форма работы учителя с классом, в ходе которой ученики наблюдают, добывают информацию, делают это с истинным интересом и желанием, а значит, у них формируется умение видеть и учиться. Следовательно, экскурсия как форма обучения решает целый комплекс образовательно-развивающих и воспитательных задач. Работая в школе в период практики, приходилось много думать, искать, творить. В результате и родилась тема курсовой работы «Уроки-экскурсии по математике в начальных классах». На этих уроках дети не только узнают много нового, но у них появляется желание узнать ещё больше. А в начальной школе очень важно не только вооружить детей знаниями, но не отпугнуть их строгостью науки, а увлечь этим предметом, дающим большую пищу уму. Таким образом, актуальность проблемы, её научная значимость обусловили выбор темы исследования - уроки-экскурсии по математике в начальной школе. На основе вышеизложенного мы определили проблему исследования: каковы педагогические условия организации уроков-экскурсий, эффективно влияющих на организацию уроков-экскурсий. Решение данной проблемы составила цель исследования. Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников. Предмет исследования: уроки-экскурсии по математике в начальных классах. Гипотеза исследования: изучение урока математики в начальных классах будет более успешным, если в его структуру будет включено использование уроков-экскурсий с младшими школьниками и эффективность проведения экскурсии возрастет, если: -будут изучаться особенности уроков-экскурсий, их значение в учебно-воспитательном процессе; -выявляться особенности организации и осуществления уроков-экскурсий в процессе обучения; -учитываться возрастные особенности учащихся; -включение экскурсий в учебный процесс способствует лучшему усвоению учебного материала. Задачи исследования: 1. Изучить литературу по проблеме исследования; 2. Выявить особенности уроков-экскурсий по математике в начальных классах; 3. Рассмотреть значение уроков-экскурсий в обучении математике младших школьников; 4. Раскрыть возможности использования уроков-экскурсий при изучении некоторых тем по математике; 5. Систематизировать и обобщить методические рекомендации проведения уроков-экскурсий по математике в начальных классах. 6. Обобщить результаты исследования по теме.
Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3 1. Теоретические основы уроков-экскурсий по математике в начальных классах…………………………………………… 6 1.1 Особенности уроков-экскурсий по математике в начальных классах………………………………………………………….. 6 1.2 Роль и значение уроков-экскурсий в обучении математике младших школьников…………………………………………. 9 2. Методические аспекты уроков-экскурсий по математике в начальных классах……………………………………………. 17 2.1 Возможности использования уроков-экскурсий при изучении некоторых тем по математике…………………………………… 17 2.2 Методы и приемы проведения уроков-экскурсий по математике в начальных классах…………………………………...............................…… 28 Заключение…………………………………………………………………… 33 Список литературы…………………………………………………………… 34
Список литературы

1. Абдрашитов, Б.М. Учитесь мыслить нестандартно: Книга для учащихся. / Б.М. Абдрашитов - Москва.: Просвещение, 1996. - 387 с. 2. Бабкина, Н.В. Использование развивающих игр и упражнений в учебном процессе / Н.В. Бабкина // Начальная школа. - 1998. - № 4. - С.34-35 3. Смолеусова Т. В. Уроки-экскурсии по математике в начальной школе. Методическое пособие. – Москва.: ТЦ Сфера, 2005. – 112 с 4. Бардин, К.В. Как научить детей учиться: Книга для учителя. / К.В. Бардин - Москва.: Просвещение, 1987. - 111 с. 5. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. / Л.С. Выготский – Санкт-Петербург.: Союз, 1997. - 543 с. 6. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. / Л.С. Выготский – Санкт-Петербург.: СОЮЗ, 1997. - 224с. 7. Винокурова, Н.К. Развиваем способности детей. 1 класс. / Н.К Винокурова – Москва.: Росмен-Пресс 2004. – 79 с. 8. Гальперин, П.Я. Введению в психологию: Учебное пособие для вузов / П.Я. Гальперин – Москва.: КДУ, 2007.-336 с. 9. Гамуллина, Е.Н. Открытые задачи в начальной школе / Е.Н. Гамуллина // Начальная школа.— 2011.— № 2. - С.40. 10. Губанова, О.В. Левкина, И.С. Использование игровых приемов на уроках / О.В. Губанова, И.С. Левкина // Начальная школа.- 1997.- № 6. С.12-13. 11. Зимина, С.В. Как развивать интерес к математике? / С.В. Зимина // Начальная школа. - 1999. - №8. - С.33-35. 12. Истомина Н.Б. Развивающее обучение // Начальная школа.- М.,1996. 13. Каплунович. И.Я. Математика в школе // Журнал.- 2003.-№2 14. Кочнов В.Ф. Я. Корчак: Кн. Для учителя. М., 1991. 15. Масловская, Т.А. Дидактические игры на уроках математики / Т.А. Масловская // Начальная школа. – 1997.- №2. - С.5-7. 16. Майданюк. Т.Я. Первое сентября// Журнал.- 2007.- №18 17. Манвелов. С.Г. Математика в школе// Журнал.- 2006.-№6 18. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - Москва.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1979. – 117с. 19. Мягина М.В. Математика в школе // Журнал.-2006.- №9 20. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. - Москва.: Знание, серия «Педагогика и психология», 1979. - 117с. 21. Психологическая энциклопедия: / Под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. 2-е изд. Санкт-Петербург., 2003. 22. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. – Москва.: Современное слово, 2005. – 720 с. 23. Самоукина, Н.В. Организационно-обучающие игры в образовании: Практическое руководство. / Н.В. Самоукина– Москва.: Народное образование, 1996. - 112 с. 24. Степанов В.Д. Внеурочная работа по математике в средней школе. - Москва.: Просвещение, 1991. – 160с. 25. Ушинский, К.Д. Проблемы педагогики / К.Д. Ушинский. - Москва.: Издательство УРАО, 2002. - 592с. 26. Хакунова, Ф.П. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых / Ф.П. Хакунова // Начальная школа. - 2003. - №1. - С. 70-75. 27. Чанчикова, Е.В. Приемы организации самостоятельной работы по математике / Е.В. Чанчикова // Начальная школа. - 2011. - № 11 - С.12. 28. Шуба, М.Ю. Занимательные задания в обучении математике / М.Ю. Шуба. - Москва. - Просвещение, 1992. - 160с. 29. Щуркова Н.Е Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогическое общество России, 2001,-250с 30. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младших школьников. / Д.Б. Эльконин – М.: Знание, 1974. -64 с.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы уроков-экскурсий по математике в начальных классах. 1.1 Особенности уроков-экскурсий по математике в начальных классах. Экскурсия - поездка (коллективная или индивидуальная) куда-нибудь с образовательной или увеселительной целью. Экскурсия – это форма организации учебного процесса, направленная на усвоение учебного материала, но проводимая вне школы. Экскурсия – это психологически грамотное средство формирования понятий и умственных действий, поскольку она дает благодатную возможность реализовать принцип поэтапности. Основная дидактическая цель экскурсий – формирование новых знаний главным образом путем непосредственных наблюдений за природными, социальными, производственными объектами и явлениями. На экскурсии дети имеют возможность наблюдать изучаемые объекты под непосредственным руководством учителя. Экскурсии выполняют те же функции, что и уроки: обучающую, воспитывающую, развивающую. Вместе с тем экскурсии по сравнению с классными занятиями имеет ряд преимуществ. Они позволяют сблизить методы обучения и методы научного исследования – экскурсию можно рассматривать как аналог научной экспедиции. Неоценима роль экскурсии в экологическом образовании школьников. Большие возможности представляют экскурсии для формирования эстетических отношений, развития мышления, наблюдательности. Не случайно многие прогрессивные методисты прошлого неоднократно подчеркивали важность экскурсий в школьном обучении. В то же время на практике мы видим, что количество экскурсий по сравнению с классными уроками незначительно – обычно не более трех-пяти в год. Это связано с тем, что далеко не все изучаемые объекты и явления можно наблюдать в окрестностях школы, своего населенного пункта. Кроме того, проведение экскурсии связано с определенными организационными трудностями. Для начинающих учителей, студентов-практикантов проведение экскурсии часто связано с трудностями управления классом (поддержание дисциплины). Дети часто воспринимают экскурсию как прогулку, на которой можно вести себя свободнее, чем на уроках. Тем не менее, учитывая высокую эффективность правильно организованной экскурсии, учителю целесообразно использовать каждую возможность для экскурсионного изучения окружающего мира, вопросов взаимоотношения человека и природы. Велико педагогическое значение экскурсий. Следует, прежде всего, отметить ее огромное общеобразовательное значение. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знание учащихся.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 31 страница
600 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg