Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционные и процессуальные гарантии прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого при применении к ним государственного принуждения: проблемы теории и практики

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.12.2020
Права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого при применении к ним мер государственного принуждения в Российской Федерации являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Эти права основаны на следующих принципах: принцип законности, принцип, означающий, что все субъекты правоотношений обязаны соблюдать законы и подзаконные акты, которые, в свою очередь, не должны противоречить друг другу; принцип равенства - выражается в законодательном закреплении равенства всех граждан независимо от их национальной, гендерной, религиозной или иной принадлежности, их служебного положения или любой другого положения; Принцип гуманизма заключается в том, что закон устанавливает такие отношения между обществом, государством и индивидом, которые основаны на гуманности, уважении к личности, создании всех условий его существования и его нормального развития, приоритет прав и свобод человека; Принцип единства прав и обязанностей - состоит в том, чтобы руководить поведением участников регулируемых отношений, используя взаимно сбалансированные права и обязанности.
Введение

Права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого лица при применении к нему государственного принуждения, в Российской Федерации являются неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Эти права основаны на следующих принципах: принцип законности, принцип, означающий, что все субъекты правоотношений обязаны соблюдать законы и подзаконные акты, которые, в свою очередь, не должны противоречить друг другу; принцип равенства - выражается в законодательном закреплении равенства всех граждан независимо от их национальной, гендерной, религиозной или иной принадлежности, их служебного положения или любого иного положения; Принцип гуманизма заключается в том, что закон устанавливает такие отношения между обществом, государством и индивидом, которые основаны на гуманности, уважении к личности, создании всех условий его существования и его нормального развития, приоритет прав и свобод человека; Принцип единства прав и обязанностей - состоит в том, чтобы руководить поведением участников регулируемых отношений, используя взаимно сбалансированные права и обязанности. Конституция является основным законом Российской Федерации, и права подозреваемого, обвиняемого, подсудимого также являются конституционными, поскольку они закреплены в Конституции Российской Федерации, поэтому важность этих прав является преимущественной, и состав лиц, пользующихся этими правами, является уникальным. Например: гарантирование права на свободу и личную неприкосновенность; защита чести и достоинства личности, тайны переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений; защита этих прав имеет непосредственное значение, поскольку последующая положение подозреваемых, обвиняемых, подсудимых зависит от действий органов, лиц, осуществляющих защиту этих прав. Разработан законопроект 885214-7, который предусматривает внесение изменений в 9 статей Конституции Российской Федерации. Суть перемен, которые внесут изменения в Конституцию Российской Федерации: Создание федеральных территорий с назначением местных органов власти. Запрет на действия по изменению границы Российской Федерации. Добавление пункта о правопреемстве СССР. Добавлено упоминание о Боге, защита исторической правды, признание детей в качестве достояния, приоритетов семейного воспитания. Становление русского языка как государствообразующего, признание культуры Российской Федерации как уникального наследия. Ввести положение о самобытности культуры народов, закрепить защиту прав и поддержку соотечественников за рубежом. Установить возможность размещения определенных органов власти за пределами Москвы. Расширение полномочий российских ведомств. Включение аграрной и молодежной политики в поведение субъектов Российской Федерации, добавление положения о защите семьи и материнства. Вознаграждение за работу не менее прожиточного минимума, индексация пенсий не реже одного раза в год, индексация социальных пособий. Создать условия для экономического роста страны, повысить доверие между государством и гражданами. Укрепление требований к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации и исполнительной власти. Приоритет Конституции Российской Федерации над международным правом. Консолидация международных миротворческих мер. Поддержание президентом мира и согласия в стране. Президент должен проживать в России не менее 25 лет, занимать должность не более двух сроков и не иметь иностранного гражданства. Добавление полномочий президенту. Установление неприкосновенности президента после его отставки. Модификация механизма отрешения президента от должности. Более строгие требования к сенаторам и депутатам Госдумы, гарантирующие их неприкосновенность. Совместное заседание палат только для заслушивания президента. Председатель Правительства несет личную ответственность перед Президентом. Правительство укрепляет и защищает семьи и людей с ограниченными возможностями, содействует развитию отрасли, поддерживает добровольцев и защищает окружающую среду. Включение в Конституцию арбитража, Верховного и Федерального суда, мировых судей. Ужесточение требований к прокурорам и судьям. Генеральный прокурор может быть отстранен от должности Президентом Российской Федерации. Усиление полномочий Государственного Совета Федерации. Руководители правоохранительных органов и областные прокуроры назначаются Президентом и Советом Федерации. Совет Федерации может уволить судей. Президент и высшие должностные лица не могут иметь иностранного гражданства. Конституционный суд может рассматривать законопроекты. Местное самоуправление подчиняется федеральным законам. Государственная Дума может утверждать Председателя Правительства. Местные власти должны оказывать людям медицинскую помощь. Таким образом, внесение изменений в Конституцию Российской Федерации приведет к усилению полномочий Совета Федерации путем консолидации статей о пенсиях и минимальной заработной плате в основном законе. Актуальность данной работы заключается в изучении нарушений прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, при применении мер государственного принуждения, которые выражаются, например, путем ограничения их прав. Актуальность данной работы также обусловлена участием России в международных соглашениях по правам человека, которые в свою очередь требуют привидения российского законодательства и его применения общепринятым нормам международного права. Так как меры государственного принуждения ограничивают конституционные права и свободы граждан, необходимы достоверные правовые гарантии, чтобы гарантировать законность и обоснованность их применения. В правовом государстве это особенно важно. Цели уголовного судопроизводства должны быть достигнуты с наименьшим ограничением прав и свобод гражданина. Например, Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации предусматривают, что меры процессуального принуждения могут применяться только в контексте уголовного дела. Закон определяет исчерпывающий круг должностных лиц, уполномоченных применять процессуальные принудительные меры, и людей, для которых они могут быть применены, а также причины для понимания конкретных обстоятельств, подтверждающих необходимость принудительных действий. Важнейшей гарантией защиты прав личности в уголовном процессе при применении процессуальных мер принуждения является возможность обжалования таких судебных решений. При обжаловании приговора также выявляются существенные нарушения прав участников уголовного процесса. Конечно, обеспечение защиты общества от преступных посягательств согласуется с задачей защиты чести, свободы, неприкосновенности и других законных личных интересов гражданина. Вот почему одним из важнейших конституционных принципов уголовного процесса является гарантированное право на защиту, которое позволяет обвиняемому как лично, так и с помощью адвоката защищать свои интересы. Многие вопросы, относительно концепции и содержания процессуальных ограничений, а также условия его применения к подозреваемым и обвиняемым остаются проблематичными. Очень сложные вопросы, поднятые в теории и практике обеспечения прав подозреваемого и обвиняемого в применении государственного принуждения, других мерах процессуальные ограничений, а также при совершении следственных действий настоятельно требуют исследования. Степень научного развития предмета данного исследования подтверждается работами таких ученых, как Бахрах Д.Н., Петрухина И.Л., Алексеева С.С., Капинус Н.И., Коврига З.Ф., Кожевникова С.Н., Серегина В.В., Бубчикова М.Б., Давыдова В.А., Ершова В.В., Беляева М.В. Для достижения целей, способствующих пониманию проблем, существующих в современной Российской Федерации в этой области, предусмотрены теоретические положения термина «государственное принуждение», его признаков, положений о правах подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, их цель и их значение будут проанализированы; вопросы, затрагиваемые защитой прав подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в суде, и непосредственно предложения, которые помогут улучшить законодательство, гарантируя конституционные и процессуальные права подозреваемых, обвиняемых и подсудимых при применении к ним мер государственного принуждения. Целью работы является общетеоретическое исследование прав данных участников уголовного процесса, а также установление абсолютно всех научных утверждений, отображающих нынешнее положение задач справедливого применения мер принуждения. Целью также является формулирование заключений по совершенствованию и оптимизации работы правоохранительных органов; обеспечение прав обвиняемого, подозреваемого, подсудимого при применении к ним мер государственного принуждения. Цель исследования - изучить такое явление, как проблема применения государством мер принуждения и соблюдения конституционных прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого. Предметом исследования является конкретное явление - нарушение прав подозреваемых, обвиняемых и подсудимых, при применении к ним государственного принуждения. Объект исследования будет описан через правовую реальность (судебную и правоприменительную практику), в том числе в высших судебных инстанциях Российской Федерации. Предметом исследования является значение конституционных и процессуальных гарантий соблюдения прав подозреваемых, обвиняемых, подсудимых. Методологической основой исследования является метод абстрагирования. Основными условиями этого метода являются объективность и конкретика. Среди прочего, существует индукционный метод, основанный на выводах, на основе которых строятся теоретические знания. Общие и специальные научные методы познания: сравнительный, статистический. Теоретической основой исследования являются научные достижения в области общей теории права, конституционного, уголовного, уголовно-процессуального права. Нормативную базу для исследования составили Конституция Российской Федерации, российское уголовное законодательство. Эмпирическая основа исследования заключается в сборе информации о совершенствовании законодательства, анализе законодательства, выводе на основе полученных знаний. Научная новизна исследования. Эта работа посвящена рассмотрению вопросов, касающихся обеспечения прав обвиняемого, подозреваемого, подсудимого при применении государственного принуждения, и также изучение наиболее важных свойств и признаков, существующих в российском законодательстве, изучение государственного принуждения по материалам судебной практики, создание предложений по усовершенствованию законодательства в этой области. Положения, выносимые на защиту: 1. Укрепление процессуального статуса обвиняемого и подозреваемого; 2. Разграничение фактического задержания от уголовно-процессуального задержания и привидение продолжительности содержания под стражей в соответствие со стандартом ст. 22 Конституции РФ; 3. Регулирования применения и исполнения мер уголовно-процессуального принуждения; 4. Решение проблемы увеличения удовлетворенных ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу; 5. Обеспечение прав обвиняемого и подозреваемого в ходе проведения процессуального действия.
Содержание

Введение.......................................................................................................Стр. 3-9 1. Глава I. Уголовно-процессуальное принуждение и общие условия его применения к подозреваемому, обвиняемому, подсудимому……….Стр. 10-33 §1.1. Понятие и содержание государственного принуждения……...Стр. 10-15 §1.2. Общие условия государственного принуждения к подозреваемому, обвиняемому, подсудимому…………………………………………...Стр. 15-33 2. Глава II. Уголовно-правовое значение конституционных и процессуальных гарантий прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого...............Стр. 34-68 §2.1. Обеспечение права на свободу и личную неприкосновенность.Стр.34-55 §2.2. Защита чести и достоинства личности, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений…………..Стр. 55-68 3. Глава III. Проблемы теории и практики обеспечения конституционных и процессуальных гарантий прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, при применении к ним государственного принуждения……………..Стр.69-83 §3.1. Проблемы практики обеспечения конституционных и процессуальных гарантий прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, при применении к ним государственного принуждения………………………………… Стр. 69-76 §3.2. Проблемы правового регулирования обеспечения конституционных и процессуальных гарантий прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, при применении к ним государственного принуждения…………….Стр. 76-83 Заключение……………………………………………………………...Стр. 84-86 Библиография…………………………………………………………....Стр.87-93
Список литературы

а) Нормативные правовые акты 1. "Конвенция о защите прав человека и основных свобод" (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (вместе с "Протоколом [N 1]" (Подписан в г. Париже 20.03.1952), "Протоколом N 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней" (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), "Протоколом N 7" (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)); 2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года) Источник: United Nations Treaty Series, vol. 999, p. 225–240; 3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 4. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) Российская газета, 10.12.1998; 5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. N 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1865; 6. Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"). Собрание законодательства РФ, 17.07.1995, N 29, ст. 2759; 7. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3349; 8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции". "Российская газета", N 25, 08.02.2011; 9. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". «Собрание законодательства РФ», 04.07.2016, N 27 (Часть I), ст. 4159; 10. "Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР" (утв. ВС РСФСР 27.10.1960) "Ведомости ВС РСФСР", 1960, N 40, ст. 592; 11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ. Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954; 12. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ. Парламентская газета, N 241-242, 22.12.2001; 13. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации. Российская газета, N 256, 31.12.2001; 14. "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ. "Собрание законодательства РФ", 09.03.2015, N 10, ст. 1391; 15. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд". "Российская газета", N 282, 13.12.2013; б). Основная и специальная литература: 16. Алексеев С.С. Социальная ценность права в советском обществе. М., 1971. – С.107; 17. Агабалиева И.Э. Методология государственно-правового принуждения. М., 2010.-С. 157-158; 18. Бахрах Д.Н. Принуждение и ответственность по административному праву. М., 1999. – С. 4; 19. М.В. Бубчикова, В.А. Давыдов, В.В. Ершов и др.; под ред. В.А. Давыдова. Основы уголовного судопроизводства. М., 2017. -С. 444; 20. Беляев М.В. Особенности судебных решений в досудебном производстве по уголовным делам // Российский судья. 2018. N 12. С. 18 – 22; 21. Григорьев В.Н. Задержание подозреваемого. М.: ЮрИнфоР, 1999. С. 33; 22. Курс уголовного процесса / Под ред. Л.В. Головко. М.: Статут, 2016. С. 536 – 537; 23. Зимарин, А. Ю. О необходимости права на защиту на стадии предварительного расследования / А.Ю.Зимарин//Актуальныепроблемы гуманитарных и естественных наук.—2011.—№3.—С. 2 55—256; 24. Кожевников С.Н. Государственное принуждение: особенности и содержание. М., 1978. – С. 50-51; 25. Коврига З.Ф. Уголовно-процессуальное принуждение. М., 1975. -С. 16 – 17; 26. Капинус Н.И. Методы воздействия на лиц, вовлеченных в сферу уголовной юстиции // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 12. С. 77 – 84; 27. Кравченко Д. Конкретизация регулирования будет полезной. Нормативное закрепление принципов и критериев в целом создает условия для трансформации практики // Новая адвокатская газета. 2018. 31 августа; 28. Качалова О.В. Действие принципа неприкосновенности личности при применении заключения под стражу, домашнего ареста и запрета определенных действий в уголовном судопроизводстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. N 3. С. 38 – 42; 29. Никонов М. Прослушку санкционируют, но не проверяют // Независимая газета. 2019. 14 мая. URL: http://www.ng.ru/kartblansh/2019-05-14/3_7572_cart.html; 30. Неретин, Н. Н. Право на защиту по назначению / Н. Н. Неретин // Российская юстиция. — 2011. — №10, — С. 31—34; 31. Петрухин И. Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение.- М., 1985. -С. 53-55; 32. Петрухин, И. Л. Теоретические основы реформы уголовного процесса в России. Часть 1 / И. Л. Пет-рухин. — М.: ТК Велби, 2004. — 220 с; 33. Румянцев О.Г. К истории создания Конституции Российской Федерации. О работе Конституционной комиссии (1990 - 1993 гг.). Часть седьмая. Май - июнь 1993 года; 34. Из истории создания Конституции Российской Федерации. Конституционная комиссия: стенограммы, материалы, документы (1990 - 1993 гг.) / Под общ. ред. О.Г. Румянцева. Т. 4. Ч. 3. М.: Волтерс Клувер, 2008. С. 140 – 176; 35. Статья: Принцип неприкосновенности личности в уголовном процессе: откуда появился 48-часовой срок задержания и как с ним быть? Россинский С.Б. ("Законы России: опыт, анализ, практика", 2019, N 3); 36. Серегина В.В. Государственное принуждение по советскому праву. М., 1991. –С. 42-47; 37. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы. Т. Справочный. С. 81 – 100; 38. Конституционное совещание. Стенограммы. Материалы. Документы / Под общ. ред. С.А. Филатова, В.С. Черномырдина, С.М. Шахрая, Ю.Ф. Ярова, А.А. Собчака, В.Ф. Шумейко. Т. 1. М.: Юрид. лит., 1995. С. 11 – 66; 39. Челохсаев О.З. Некоторые проблемы правовой регламентации принципа неприкосновенности личности в уголовном судопроизводстве // Российский следователь. 2016. N 12. С. 18 – 20; 40. Чупилкин Ю.Б. Гарантии права личности на частную жизнь при прослушивании телефонных переговоров: стандарты ЕСПЧ // Российский судья. 2019. N 7. С. 17 - 21. 41. Чечетин А.Е., Шатохин И.Д. Некоторые проблемные вопросы правового регулирования прослушивания телефонных переговоров // Известия Алтайского государственного университета. 2017. N 6 (98). С. 112 – 118; 42. Шатохин И.Д. Принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности: Автореф. канд. юрид. наук. СПб., 2018. С. 17; в) Материалы судебной и другой практики 43. Решение Европейского суда по правам человека от 1 июля 1961 г. "Лоулесс (Lawless) против Ирландии". URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/67331/ (дата обращения: 04.11.2018); 44. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (принят Резолюцией 43/173 на 43-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 9 декабря 1988 г.); 45. Постановление ЕСПЧ от 15 мая 2008 г. "Гусев (Gusev) против России", N 67542/01. "Бюллетень Европейского Суда по правам человека", 2009, N 5; 46. Постановление ЕСПЧ "Быков (Bykov) против России". "Бюллетень Европейского Суда по правам человека", 2009, N 6; 47. Постановление ЕСПЧ от 04.12.2015 "Дело "Роман Захаров (Roman Zakharov) против Российской Федерации" (жалоба N 47143/06). "Бюллетень Европейского Суда по правам человека", 2016, N 6; 48. Постановление ЕСПЧ от 05.07.2016. "Дело "Бузаджи (Buzadji) против Республики Молдова" (жалоба N 23755/07) "Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание", 2018, N 12; 49. Постановление ЕСПЧ от 6 сентября 1978 г. "Класс (Klass) и другие против Федеративной Республики Германия" (жалоба N 5029/71). URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/2461406/ (дата обращения: 17.04.2019); 50. Постановление ЕСПЧ от 20.12.2016. "Дело "Раджаб Магомедов (Radzhab Magomedov) против Российской Федерации" (жалоба N 20933/08). "Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание", 2018, N 4; 51. Постановление ЕСПЧ от 07.11.2017. "Дело "Дудченко (Dudchenko) против Российской Федерации" (жалоба N 37717/05). "Российская хроника Европейского Суда", 2018, N 3; 52. Постановление ЕСПЧ от 11.12.2018 по делу "Родионов (Rodionov) против Российской Федерации" (жалоба N 9106/09). "Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание", 2019, N 6; 53. Определение Конституционного Суда РФ от 01.12.1999 N 211-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Барковского Константина Олеговича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 127 УПК РСФСР, пунктом 1 части первой статьи 6 и пунктом 3 части первой статьи 7 Федерального закона "Об оперативно - розыскной деятельности". Собрание Законодательства РФ, 06.03.2000, N 10, ст. 1164; 54. Определение Конституционного Суда РФ от 06.07.2000 N 128-О "По жалобе гражданина Паршуткина Виктора Васильевича на нарушение его конституционных прав и свобод пунктом 1 части второй статьи 72 УПК РСФСР и статьями 15 и 16 Положения об адвокатуре РСФСР". "Российская газета", N 149, 03.08.2000; 55. Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2005 N 473-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Корчагина Алексея Юрьевича на нарушение его конституционных прав положениями Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"; 56. Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2008 N 460-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Букреева Владимира Викторовича на нарушение его конституционных прав отдельными положениями статей 5, 11 и 12 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" и пунктом 13 Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд"; 57. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2011 N 21 "О практике применения судами законодательства об исполнении приговора". Российская газета, N 296, 30.12.2011. 58. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 41 "О практике применения судами законодательства о мерах пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста и залога. "Российская газета", N 294, 27.12.2013; 59. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 29 "О практике применения судами законодательства, обеспечивающего право на защиту в уголовном судопроизводстве". Российская газета, N 150, 10.07.2015; 60. Обзор практики рассмотрения судами ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18 января 2017 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2017. N 9; 61. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017)".(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017). "Бюллетень Верховного Суда РФ", N 11, ноябрь, 2018; 62. Решение Верховного Суда РФ от 20.02.2017 N АКПИ16-1358 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 155, 158, 25 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утв. Приказом Минюста РФ от 14.10.2005 N 189, пункта 3 приложения N 1 и абзаца 54 приложения N 2 к указанным Правилам; 63. Архив Вахитовского районного суда г. Казани за 2018 г. Дело N 1-198/2018.
Отрывок из работы

Глава I. Уголовно-процессуальное принуждение и общие условия его применения к подозреваемому, обвиняемому, подсудимому §1.1. Понятие и содержание государственного принуждения Принуждение в основном противоречит свободному волеизъявлению (принудить – заставить сделать что-либо). Поэтому его суть заключается в том, что оно осуществляется в дополнение к воле и желанию участников процесса. В связи с этим для разграничения обязательных и необязательных элементов используется критерий в форме психологического отношения субъекта к поставленным перед ним задачам. Добровольное выполнение обязанности исключает принуждение. Эта интерпретация концепции позволяет нам понять, что применение принуждения необходимо только тогда, когда метод убеждения не достиг желаемого результата. Таким образом, принудительные меры, принимаемые государством, включают процессуальные действия и решения, которые принимаются против воли заинтересованных сторон. Государственное принуждение – непростое явление. Признаки государственного принуждения по-разному описаны в юридической литературе. Необходимо рассмотреть мнения различных авторов. С.С. Алексеев считает, что основными признаками государственного принуждения являются: 1) подчинение общим принципам права; 2) единство и универсальность; 3) строгое регулирование объема ограничений; 4) установление в нормативном порядке оснований для использования; 5) строгое регулирование порядка и процесса применения мер государственного принуждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg