Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ИНТУИЦИЯ В СТРУКТУРЕ СПОРТИВНО-ВАЖНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ

stasya88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.12.2020
1.Установлено, что интуиция - это психический процесс обработки информации на неосознаваемом уровне, выражающийся в формировании интуитивного образа с последующей возможной его актуализацией в виде знания, отношения, поведения; в спорте помимо обычных форм интуиции, связанных с принятием решения или получением нового знания, интуиции может проявляться также в своей оперативно-ситуационной форме, которую принято называть антиципацией или двигательным (вероятностным) прогнозированием.
Введение

Актуальность. Спортивные и общие способности спортсмена формируются на основе задатков. Задатки обеспечивают развитие психических процессов и состояний в соответствии с требованиями спортивной деятельности. Чтобы подготовить спортсмена высокого класса тренер должен знать ответ на следующие вопросы: Какие спортивно-важные качества помогают спортсмену побеждать? Какими способностями он должен обладать, чтобы его обучение было продуктивным и целесообразным? При помощи, каких методов и средств можно и нужно обучать спортсменов на разных этапах спортивного мастерства? Полный комплекс этих качеств может быть определен лишь в результате целого комплекса исследований, однако, очевидным представляется, что в большинстве видов спорта, связанных со сложной непредсказуемостью соревновательной ситуации такое психологическое качество как интуиция должно занимать значимое место в структуре спортивно-важных психологических качеств. Проблемная ситуация настоящего исследования обусловлена противоречием между потребностью в изучении тех психологических качеств, уровень развития которых может сделать спортивную деятельность более успешной и недостатком научных знаний в этой сфере, в частности – отсутствии развернутых научных исследований посвященных значению интуиции для успехов в спорте. Гипотеза исследования – предполагалось, что интуиция окажется значимым свойством в структуре спортивно-важных качеств фехтовальщиков, а уровень ее развития проявится в особенностях их боевой деятельности. Объект исследования – спортивно-важные качества спортсменов-фехтовальщиков. Предмет исследования – интуиция в структуре спортивно-важных психологических качеств фехтовальщиков на саблях. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой изучение интуиции в структуре спортивно-важных качеств фехтовальщиков поможет оптимизировать программу тренировочного процесса для повышения эффективности подготовки фехтовальщиков. Цель данной работы состоит в исследовании значимости интуиции в структуре спортивно-важных психологических качеств фехтовальщиков на саблях. Данная цель решалась с помощью последовательного выполнения следующих задач: 1. Выявить значимость спортивно-важных психологических качеств для успешности спортивной деятельности: 2. Определить влияние уровня развития интуиции в структуре спортивно-важных качеств на показатели соревновательной деятельности фехтовальщиков. 3. Установить возможности повышения эффективности спортивной деятельности фехтовальщиков на саблях с помощью мер по активизации у них интуиции в рамках интеллектуальной подготовки. Научная новизна и теоретическая значимость. Впервые экспериментально выявлены и доказаны основные показатели, касающиеся уровня развития интуиции и ее влияния на результативность соревновательной деятельности. Практическая значимость. Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций для тренеров при отборе и управлении тренировочным процессом спортивного резерва в фехтовании.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНТУИЦИИ В СТРУКТУРЕ СПОРТИВНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ 6 1.1.Спортивно-важные способности и личностные качества спортсмена 6 1.2. Психические процессы, состояния спортсменов и другие психологические аспекты результативности спортивной деятельности 15 1.3. Определение интуиции и ее значимость 22 1.4. Интуиция и прогнозирование в фехтовании 34 Заключение по 1-й главе 36 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 37 2.1. Методы исследования 37 2.2. Организация исследования 42 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 43 3.1. Особенности влияния интуиции на боевую деятельность фехтовальщиков 43 3.2. Результаты исследования предстартового состояния при использовании методики развития интуиции 45 3.3. Результаты исследования особенностей боевой деятельности при использовании методики развития интуиции 48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53 Практические рекомендации 54 Список литературы 56 Приложения 66
Список литературы

1. Аугустинавичюте, А. Соционика : Психотипы. Тесты / А. Аугустинавичюте. – СПб. ; М. : Terra Fantastica, 1998. – 414 с. 2. Бабушкин, Г.Д. Вероятностное прогнозирование в экстремальных ситуациях / Г.Д. Бабушкин //Психопедагогика в правоохранительных органах. – 2009. – № 4(39). – С. 49-52. 3. Бабушкин, Г.Д. Психология физической культуры и спорта. /Г.Д. Бабушкин –Омск, 2007 -289с. 4. Бабушкин, Г.Д. Формирование спортивной мотивации. /Г.Д. Бабушкин, Е.Г. Бабушкин -Омск: СибГАФК, 2000. - 179 с. 5. Баландин, В. И. Повышение функциональных возможностей и соревновательной надежности юных спортсменов методом ментальной тренировки. /В.И. Баландин //Новые подходы к психорегуляции в спорте: Тезисы докл. Между нар. симпоз. -М., 1994.-С. 6. 6. Бандура, А. Теория социального научения. /А. Бандура– СПб.: Евразия, 2000. – 320 с. 7. Барчукова, Г.В. Психологическая подготовка спортсменов индивидуально-игровых видов спорта : учебное пособие / Г. В. Барчукова, Е. В. Романина. – М. : ИКЦ «Колос-с», 2018. – 134 с. 8. Батаршев, А.В. Типология характера и личности : практ. рук. по психол. диагностике /А.В. Батаршев. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2005. – 107 с. 9. Батурин, Н.А. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: Учебное пособие. /Н.А. Батурин - Челябинск, ЧГИФК, 1988. - 86 с. 10. Белкин, А.А. Идеомоторная тренировка в спорте. /А.А. Белкин - М.: Физкультура и спорт, 1983.- 128 с. 11. Белкин, А.А. Роль идеомоторики в конструировании и воспроизведении афферентной модели результата спортивного действия. /А.А. Белкин, И.И. Торопчин, П.М. Касьяник // Системная организация движений спортсмена. – Волгоград, 1978. – С. 127-129. 12. Блудов, Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований: автореф. дис. ... канд. пед. наук. /Ю.М. Блудов -М, 1973.-29 с. 13. Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности. /В.А. Бодров — М.: ПЕРСЭ.2001 -120с. 14. Брунер, Д.Н. Психология познания / Д.Н. Брунер. – М.; Наука, 1987. -320с. 15. Вероятностное прогнозирование в деятельности человека / под ред. И.М. Фейгенберга, Г.Е. Журавлёва. – М., 1977. -130с. 16. Военная инженерная психология. -М: Минобороны –М, 1970. -250с. 17. Волков, И.П. Спортивная психология и акмеология. /И.П. Волков -СПб: БПА, 2001. -120с. 18. Геллерштейн, С.Г. Антиципация в свете проблемы бессознательного. /С.Г. Геллерштейн // Проблемы сознания. Материалы симпозиума. Март – апрель. – М., 1966. – С. 305 –316. 19. Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта. /Г.Д. Горбунов - М.: Физкультура и спорт, 1986 -285с. 20. Дашкевич, О.В. Эмоциональная регуляция деятельности в экстремальных условиях: автореф. дис. ... д-ра психол. наук. /О.В. Дашкевич - М., 1985. - 36 с. 21. Дмитриева, М.Л. Психология труда и инженерная психология. /М.Л. Дмитриева, ., А.А.Крылов, А.И. Нафтульев - Л: ЛГУ, 1979. -180с. 22. Захарьева, Н.Н. Влияние предсоревновательного напряжения на двигательные реакции фехтовальщиков / Н.Н. Захарьева, Ф.П. Беляев, А.А. Антонова //Теория и практика физической культуры. – 2012. – №1. – С. 21-24. 23. Зобков В.А. Мотивация и самооценка подростка как фактор готовности к соревновательной деятельности: автореф. дис. канд. психол. наук. /В.А. Зобков -М., 1981. -21 с. 24. Ивойлов, А.В. Помехоустойчивость движений спортсмена. /А.В. Ивойлов -М.: Физкультура и спорт, 1986. - 110 с. 25. Ильин, Е.П. Типологические особенности в проявлении основных свойств нервной системы у легкоатлетов-бегунов. /Е.П. Ильин // Психология физического воспитания и спорта: Тезисы докладов - М: ГПО-ЛИФК, 1973. С.35-37 26. Ильин, Е.П. Психология спорта. /Е.П. Ильин –СПб.: Питер, 2009 -352с. 27. Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания: (факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности): Учебное пособие для студентов пед. институтов. /Е.П. Ильин – М.: Просвещение, 1983. – 223 с. 28. Ильин, О.А. Спортивный психолог помогает спортсмену подойти к пику формы. Интервью. /О.А. Ильин //Психологическая газета –СПб 2011. 29. Илюта Д. Методологические аспекты разработки психограммы видов спорта. /Д. Илюта // Психология и современный спорт. - М: Фис, 1982. С.20-26 30. Карлышев, В.М. Психотипические особенности спортсменов разнообразных видов спорта и с разной степенью успешности спортивного совершенствования. /В.М. Карлышев, Ю.Н. Подгорная //Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 5 (171) С. 425-427. 31. Кравченко, С.А. Социология риска и безопасности: учебник и практикум для академического бакалавриата. /С.А. Кравченко -М.: Юрайт, 2016. — 302 с. 32. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник /Под. Ред. Проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. –с.146-156 33. Лапшин, А.В. Предпосылки повышения результативности действий в соревновательных поединках у квалифицированных фехтовальщиц на саблях/А.В. Лапшин// Теория и практика физ. культуры. – 2004. – № 9. – С. 35-36. 34. Левитов, Н.Д. О психических состояниях человека. /Н.Д. Левитов –М.: Просвещение, 1964 -343с. 35. Леевик, Г.Е. Руководство по применению комбинированного личностного опросника при оценке рабочих, специалистов, руководителей в сферах производства, образования, медицины и спорта. /Г.Е. Левик –Л., 1990 -68с. 36. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /А.Н. Леонтьев –М.: Наука, 1975 – С. 193 37. Ломов, Б.Ф. Антиципация в структуре деятельности. /Б.Ф. Ломов, Е.Н.Сурков – М.: Наука, 1980. – 278 с. 38. Ломов, Б.Ф. Память и антиципация. / Б.Ф. Ломов // Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. – М.: Педагогика, 1991. – С. 73 – 81. 39. Марищук, В.Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: автореф. дис... докт. психол. наук /В.Л. Марищук - Л., 1982.-18с. 40. Марищук, В.Л., Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие для студентов пед. институтов. /В.Л. Марищук, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко, Л.К. Серова -М. Просвещение, 1984 -280с. 41. Маркова, А. К. Психология профессионализма. /А.К. Маркова - М.: Международный гуманитарный фонд Знание , 1996. - 312 с. 42. Мартене, Р. Социальная психология и спорт./Р. Мартене - М.: Физкультура и спорт, 1979.-175 с. 43. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. Культуры. /Л.П. Матвеев - М.: Физкультура и спорт., 1991- с.343-356. 44. Мельников, В.М. Психология: Учебник для институтов физкультуры. /В.М. Мельников / под ред. В.М. Мельникова М. Физкультура и спорт., 1987 с.23-42 45. Мильман, В.Э. Некоторые вопросы повышения спортивной надежности. /В.Э. Мильман /В кн.: Материалы Всесоюзного симпозиума «Практические аспекты психологической подготовки спортсменов». -М., 1976. - С. 121-123. 46. Мильман, В.Э. Стресс и личностные факторы регуляции деятельности. /В.Э. Мильман //Стресс и тревога в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1983. — С. 24-26. 47. Мовшович, А.Д. Применение атакующих действий и показатели вероятностного прогнозирования у юных фехтовальщиков на рапирах на этапе спортивной специализации. /А.Д. Мовшович, С.В. Воробец // Очно-заочная научно-практическая конференция по спортивным единоборствам: электронный сборник научных и научно-методических статей / сост. А.А. Передельский, В.В. Шиян. – ГЦОЛИФК. – 2017. – С.256-261 48. Мовшович, А.Д. Фехтование. Начинающему тренеру / А.Д. Мовшович. –М., «Академический проект», 2011. – 112 с. 49. Науменко, Е. А. Интуитивность как свойство личности : автореф. дис. … д-ра психол. наук. /Е.А. Науменко -СПб., 2001. 26 с 50. Науменко, Е. А. Интуиция в структуре принятия решений в экстремальной деятельности. /Е.А. Науменко, Г.Д. Бабушкин //Психопедагогика в правоохранительных органах, 2013, № 1 (52) С. 7-13 51. Науменко, Е. А. Ориентиры интуитивности. /Е.А. Науменко -Тюмень, 2000. 278 с. 52. Некрасов, В.П. Психорегуляция в подготовке спортсменов. /В.П. Некрасов, Н.А. Худадов, Л. Пикенхайн, Р. Фрестер -М.: Физкультура и спорт, 1985. — 154 с. 53. Переслени, Л.И. Особенности вероятностного прогнозирования у детей в норме и патологии. /Л.И. Переселени // Вопросы психологии. – № 2. – 1974. – С. 115 – 122. 54. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности. /Р.А. Пилоян - М: ФиС, 1984. -190с. 55. Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте /В.Н. Платонов - Киев: Олимпийская литература, 1997. - 584 с 56. Платонов, В.Н. Подготовка юного спортсмена. /В.Н. Платонов - Киев: Рад. школа, 1988. - 288 с. 57. Полозов, А.А. Модули психологической структуры в спорте : монография / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова. – М. : Советский спорт, 2009. – 296 с. 58. Портных Ю.И. Воспитательное влияние психологии побед и поражений в спорте. /Ю.И. Портных//Хрестоматия. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов –СПб.: Питер, 2002 С.202-210 59. Психология успеха и неудачи в спортивной деятельности: Учебное пособие. - Челябинск, ЧГИФК, 1988. - 86 с. 60. Психология: Учебник / Под ред. А.А. Крылова. -М: Проспект, 1999. -280с. 61. Пуни, А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. /А.Ц. Пуни - М.: Физкультура и спорт, 1969. – С. 9. 62. Пуни, А.Ц. Некоторые психологические вопросы готовности к соревнованиям в спорте: избранные лекции. /А.Ц. Пуни - Л.: [б.и.], 1973. – 40с. 63. Пуни, А.Ц. Процесс и система звеньев психологической подготовки к соревнованиям в спорте (психологические аспекты): Избранные лекции. /А.Ц. Пуни – Л.: ГДОИФК, 1979. – 51 с. 64. Регуш, Л.А. Психология прогнозирования: способность, ее развитие и диагностика. /Л.А. Регуш – Киев: Вища шк., 1997. – 88 с. 65. Родионов А. В. Средства и методы психологической подготовки. /А.В. Родионов // Тезисы доклада Конференции ВНИИФК, 1979. С. 30-33 66. Родионов, А.В. Новые подходы в подготовке фехтовальщиков /А.В. Родионов, В.Г. Савицкий. – Минск: ЗАО «Веды», 2002. – 182 с. 67. Родионов, А.В. Психологическая подготовка фехтовальщика: методические рекомендации /Под ред. А.В. Родионова М. РГАФК, 2008 -65с. 68. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. /С.Л. Рубинштейн - М.: Педагогика, 1989. -460 с. 69. Русалов, В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий. /В.М. Русалов– М.: Наука, 1979. – 352 с. 70. Сабуров, П.С. Педагогические пути регуляции эмоционального напряжения у прыгунов на лыжах с трамплина: автореф. дис. ... канд. пед. наук. /П.С. Сабуров - Л., 1979.-19 с. 71. Серова Л.К. Профессиональные психологические качества спортсменов различных видов спорта. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведении. /Л.К. Серова, А.С. Мартынов - СПб.: СПбГАУ. 2007. - 146 с. 72. Серова, Л.К. Психологические основы отбора в игровых видах спорта : автореф. ... дис. д-ра психол. наук /Л.К. Серова С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1999. – 44с. 73. Сиротин, О. А. Исследование психофизиологических особенностей личности борцов. /О.А. Сиротин //Вопросы спортивной психогигиены. - М.: 1975. — С. 37. 74. Скобликов, В.И. Исследование влияния педагогических установок на спортивно-технический результат: автореф. ... дис. канд. пед. наук. /В.И. Скобликов; ЛГУ. – Л., 2003. – 20 с. 75. Смоленцева, В.Н. Психическая саморегуляция в процессе подготовки спортсменов. /В.Н. Смоленцева - Омск: СибГУФК, 2003. - 196 с. 76. Стамбулова, Н.Б. О формировании спортивно важных психических свойств спортсмена. /Н.Б. Стамбулова // Спортивная психология в трудах отечественных специалистов / сост. и общ. ред. И.П. Волкова. – СПб. : Питер, 2002. – С. 64-72. 77. Станиславская, И.Г. Потенциальные профессиональные способности тренеров по спорту и их познавательные характеристики: дис... канд. психол. наук /И.Г. Станиславская — СПб, 1992. -120с. 78. Страхов, В.И. Очерки психологии внимания. /В.И. Страхов - Саратов: СГУ, 1994.-12 с. 79. Сурков, Е.Н. Антиципация в спорте / Е.Н. Сурков. – М., 1982. -140с. 80. Сурков, Е.Н. Психомоторика спортсмена / Е.Н. Сурков. – М.; Физкультура и спорт, 1984. – 126 с. 81. Теория и методика физического воспитания / Под ред. Л.П. Матвеева и А.Д. Новикова. Т1. - М: Фис, 1976. -280с. 82. Теплов, Б.М. Психология: Учебник. /Б.М. Теплов - М: ОГИЗ, 1946. -255с. 83. Турецкий, Б.В. Поединок фехтовальщиков / Б.В. Турецкий. – Киев, 1985. – 72 с. 84. Тышлер, Д.А. Многолетняя тренировка юных фехтовальщиков: учебное пособие / Д.А. Тышлер, А.Д. Мовшович, Г.Д. Тышлер. – Москва: «Деловая лига», 2002. – 254 с. 85. Фадеев, В.В. Возрастные особенности формирования прогноза в процессе регуляции деятельности: автореф. дис. … канд. психол. наук. /В.В. Фадеев – М., 1982.-24с. 86. Филатова, Е.С. Соционика для всех: наука общения, понимания и согласия / Е.С. Филатова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2013. – 373 с. 87. Философский словарь /Под ред. М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина. -М: Политиздат, 1968. -450с. 88. Философский энциклопедический словарь - М.: Советская энциклопедия. гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. -630с 89. Ханин, Ю.Л., Проблемы психомоторной тренировки в зарубежной психологии спорта. /Ю.Л. Ханин, Н.Б. Стамбулова, П.М. Касьяник // Теория и практика физической культуры. – 1989. – № 3. – С. 52-54. 90. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека. /В.М. Шадриков -М.: Издательская корпорация Логос ,1996. - 320 с. 91. Шаламова, О.В. Особенности планирования соревновательных микроциклов квалифицированных / О.В. Шаламова, Н.А. Мердинова // Материалы итог. научно-практич. конференции НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург за 2016 г. НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2017. – С. 22. 92. Шаламова, О.В. Технологии, повышающие эффективность воздействия основных средств и методов тренировки фехтовальщиков в предсоревновательных и соревновательных микроциклах / О.В. Шаламова // сб. научных статей XII Всероссийской научно-практич. конференции «Научно-методические проблемы спортивного фехтования» 14 апреля 2017 г. Арзамас. Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. – Смоленск, 2017. – С. 19. 93. Шумилин, А.П. Анализ процесса принятия решений в экстремальных ситуациях / А.П. Шумилин, С.Н. Горбачев // Психопедагогика в правоохранительных органах.– 2009. – №4(39). – С. 52-56. 94. Шустиков, Г.Б. Исследование боевых ситуаций в фехтовании на шпагах, представляющих сложность для принятия объективных судейских решений / Г.Б. Шустиков, И.В. Бондарев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 5 (159). – С. 19. 95. Шустиков, Г.Б. Педагогический анализ помех, влияющих на результативность соревновательной деятельности фехтовальщиков саблистов / Г.Б. Шустиков, В.Г. Федоров, Е.А. Нечаева // Материалы итог. научно-практич. конференции НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург за 2016 г. НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2017. – С. 22. 96. Шустиков, Г.Б. Применение уколов повышенной сложности в фехтовании на рапирах / Г.Б. Шустиков, В.Г. Федоров, А.В. Деев // Сб научных статей XII Всероссийской научно-практич. конференции «Научно-методические проблемы спортивного фехтования» 14 апреля 2017 г. Арзамас. Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. – Смоленск, 2017. – С. 23. 97. Шустиков, Г.Б. Современные подходы к оптимизации технической подготовки спортсменов / Г.Б. Шустиков, О.А. Двейрина, А.В. Деев, В.С. Терехин // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163) . – С. 23. 98. Шустиков, Г.Б. Специфика средств ведения фехтовального боя фехтовальщиками-саблистами высокой квалификации / Г.Б. Шустиков, А.В. Деев, Е.А. Нечаева // Материалы итог. научно-практич. конференции НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург за 2017 г. НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2018. – С. 27. 99. Шустиков, Г.Б. Целевое структурирование содержания интегральной готовности фехтовальщиков / Г.Б. Шустиков, В.Г. Федоров, А.В. Деев // Материалы итог. научно-практич. конференции НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург за 2019 г. НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПб., 2020. – С. 130.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИНТУИЦИИ В СТРУКТУРЕ СПОРТИВНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ 1.1.Спортивно-важные способности и личностные качества спортсмена Профессиональные (спортивные) способности формируются на основе общих способностей в ходе их развития, и чем сложнее деятельность, тем сложнее и длительное их формирование. В.Д. Шадриков (Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Издательская корпорация Логос ,1996. 320 с.) рассматривает профессиональные способности, как генетически непрерывную линию перерастания общих способностей в специальные. Отсюда можно сделать вывод о том, что диагностируя уровень развития общих способностей и профессионально важных личностных характеристик правомочно прогнозировать в дальнейшем скорость и качество формирования необходимых для специалиста свойств и способностей. Цель психологического анализа деятельности – выявить требования, которые она предъявляет к психофизиологическим и личностным характеристикам человека, и определить всю совокупность профессионально важных для нее качеств в виде стандартизированной профессиограммы специальности. Всю систему методов, охватывающих полный цикл профессиографического исследования, можно разделить на три основные группы: - организационные методы; - методы сбора эмпирических данных; - методы обработки, интерпретация и систематизация эмпирического материала. А. К. Маркова (Маркова А. К. Психология профессионализма. - М.: Международный гуманитарный фонд Знание, 1996. 312 с.) предлагает свой, оригинальный "задачно-личностный модульный подход" к профессиографированию. Следует отдельно отметить и проанализировать сущность, так называемых, профессиональных психологических качеств (ППК). В философском словаре понятие «качество» трактуется как философская категория, характеризующая существенную определенность предмета, в силу которой он является данным, а не иным предметом и отличается от других предметов (Философский словарь /Под ред. М.М. Розенталя, П.Ф. Юдина. -М: Политиздат, 1968. 450с.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg