Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС

happy_woman 2275 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Объектом исследования является процесс таможенного оформления и контроля при перемещении пиломатериалов из Российской Федерации. Предметом исследования являются особенности таможенного оформления, таможенного декларирования и таможенного контроля при экспорте пиломатериалов из РФ. Цель работы - сформировать перечень мер совершенствования таможенного контроля при экспорте пиломатериалов из Российской Федерации. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи: •изучить особенности декларирования леса и лесоматериалов с целью выявления существующих проблем в системе таможенного оформления пиломатериалов •выявить основные схемы нарушения таможенного законодательства при экспорте пиломатериалов из Российской Федерации для разработки мер и рекомендаций, способствующих совершенствованию таможенного контроля экспорта лесоматериалов из Российской Федерации. Практическая значимость проведенного научного исследования заключается в минимизации материальных, финансовых и кадровых ресурсов за счет совершенствования таможенного оформления при экспорте пиломатериалов из Российской Федерации. Данная работа может послужить материалом для проведения научно - исследовательских работ и помочь в написании статей. Структура: данная курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения, списка используемой литературы и источников. Во введении обуславливается актуальность темы, представлен объект и предмет исследования, определены его цель и задачи, даны характеристики методам научного исследования. В первой граве представлены материалы, определяющие Правовые основы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Изучена законодательная база для осуществления перемещения товаров через таможенную границу. Вторая глава данной работы посвящена изучению правовой базы для осуществления международных перевозок различными видами транспорта, а также правил таких перевозок. Рассмотрены особенности перемещения экспортных поставок как наземным транспортом (автомобольным, железнодорожным), так и морским. В третьей главе анализируется специфика таможенного оформления товаров данной группы. Рассмотрены основные проблемы, которые возникают при оформлении груза. В заключении представлены результаты проделанной работы, а также обоснована значимость разработанных рекомендаций по совершенствованию таможенного контроля экспорта лесоматериалов.
Введение

Благодаря географическому положению Российской Федерации наша страна обладает огромным количеством сырья и полезных ископаемых, которые используются практически во всех сферах человеческой жизнедеятельности, более того, активно экспортируются практически по всему земному шару. Очевидно, что большую часть России занимают именно леса, собственно, по этой причине Россия занимает лидирующие позиции по экспорту пиломатериалов. Российская Федерация, благодаря географическому положению и природным ресурсам, с давних пор и по настоящее время является одним из лидеров не только по запасам древесины, но и по объему экспорта данного товара. Россия содержит в себе 24% от всех мировых запасов древесины, включая ценные хвойные породы. На данный момент времени экспорт пиломатериалов и лесоматериалов из составляет 12% от экспорта страны в целом. Основными покупателями являются Китай, Финляндия, Швеция. Однако также импортерами являются такие сраны как Израиль, Перу, Иордания, Индия. При экспорте данного товара все участники ВЭД, а также таможенные органы, сталкиваются с определенными проблемами при таможенном оформлении. Достаточно крупные объемы экспорта, сложность в идентификации кода согласно ТНВЭД, отсутствие необходимых технических средств для идентификации товаров и таможенного досмотра определяют актуальность решения проблем в отношении таможенного оформления пиломатериалов Одной из распространённых проблем, которые встречается при таможенном оформлении пиломатериалов является неверное (недостоверное) заявление сведений о товарной партии согласно ТНВЭД. Это, естественно, оказывает непосредственное влияние на тарифное и нетарифное регулирование. Сложности, погрешности и неточности при идентификации товаров обуславливаются, чаще всего, недостаточным техническим оснащением при осуществлении контроля этого вида товара. Существуют приборы, которые значительно упрощают задачу идентификации, например, прибор «Кедр-М», однако, на практике, их недостаточно, и сотрудникам таможенных органов приходится вычислять, проверять сведения с помощью примитивных инструментов (линейка, рулетка). Это очень затрудняет задачу, и даже может привести к новой ошибке в расчётах, т.к. приборы исключают человеческий фактор и снижают риск ошибок и погрешностей. Более того, не все партии экспортируемого груза попадают на таможенный досмотр, и выпуск декларации осуществляется посредством ЦЭД, таким образом, фактически вывезенного товара может оказаться больше, чем заявлено в декларации. Очевидно, что недостоверная информация, на основе которой происходит декларирование товаров, влияет на стоимость этих самых товаров. Естественно, что участники ВЭД подают те данные, которые более экономически выгодны для них самих. Достаточно частой проблемой является декларирование товаров иным кодом ТНВЭД, используется тот код, ставка пошлин которого более выгодна, либо отсутствует вовсе. Для развития внешнеэкономической деятельности Россия принимала и принимает различные меры, которые в разной степени влияют на качество и количество таможенного контроля. Упрощение процессов, которые относятся к ВЭД, ведут к увеличению товарных партий на границе Союза, соответственно, время и сроки проведения таможенных формальностей сокращается в разы. Сокращение сроков проведения таможенного контроля при оформлении товара произошло после присоединения Российской Федерации в ноябре 2010 года Киотской конвенции. Согласно стандарту 6.2. главы 6 Киотской конвенции которой таможенный контроль должен сводиться к минимуму, необходимого для обеспечения соблюдения таможенного законодательства, путем переноса бремени таможенного контроля после выпуска товаров. Указанные ранее проблемы составляют причины, по которым неободимо осуществить принятие новых нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих данный вид деятельности. Таким образом, существует потребность пересмотра законодательной базы, которая регламентирует декларирование и таможенный контроль в целом для пиломатериалов, а также упрощение процедуры декларирования. Это будет способствовать снижению числа ошибок при таможенном оформлении товаров данной группы, что, в свою очередь, повлияет на грузопоток на таможенной границе в целом.
Содержание

Введение Глава 1 Правовые основы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 1.1. Характеристика законодательства ЕАЭС в сфере перемещения пиломатериалов через таможенную границу 1.2. Таможенные процедуры при перемещении пиломатериалов через границу ЕАЭС Глава 2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 2.1. Правовое регулирование при перемещении пиломатериалов наземными видами транспорта 2.2. Особенности правового регулирования при перемещении пиломатериалов морским транспортом Глава 3 Роль таможенных органов при перемещении пиломатериалов 3.1. Цели и задачи таможенных органов при перемещении пиломатериалов через границу ЕАЭС 3.2. Актуальные проблемы таможенных органов при перемещении пиломатериалов через таможенную границу и пути их решения.
Список литературы

1. Агапова А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России. Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2014. -№4. -С. 7-13. 2. Богомяков Е.Ю. Развитие системы таможенного контроля в рамках Евразийского экономического союза // Научный журнал «Апробация», № 1(40), 2016 г. 3. Денисов С. А. Проблемы таможенного контроля над экспортом леса и лесоматериалов в регионе деятельности Сибирского таможенного управления // Журнал «Управление экономическими системами: электронный научный журнал 8/2013 URL: http://www.uecs.ru/index.php?option=com_flexicontent&view=items&id=2307 (дата обращения 02.03.2020) 4. Дунаевский В.Ю. Актуальные вопросы таможенного контроля лесоматериалов. // Современные научные исследования и инновации. Февраль, 2012. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/02/6889 (дата обращения 02.04.2020) 5. Забирова Т. А., Сосковец Л. И., Спиченко Т. А., Штанько М. А. Таможенная проверка после выпуска товаров: подготовка, планирование, совершенствование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Экономика и право» 2016. 3. С. 133-133. 6. Зыков А.А., Манушина А.П., Соболева О.Ю. Проблемы и пути развития механизмов таможенного контроля // В сборнике: Потенциал социально-экономического развития Российской Федерации в новых экономических условиях Материалы II международной научно-практической конференции в 2-х частях. 2016. С. 965-976. 7. Матвеева О.П. Методические подходы к оценке администрирования таможенных платежей // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2014. № 2 (50). С. 238-246. 8. Матвеева О.П., Ледовской Е.Е. Методический подход к анализу таможенных платежей, администрируемых таможенными органами // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2015. № 1 (53). С.143-150. 9. Матвеева О.П. Таможенное регулирование как инструмент обеспечения экономической безопасности // В сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научно- практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ; под редакцией В.В. Карпова, А.И. Ковалева. 2015. С. 266-271. 10. Матвеева О.П. Влияние развития Евразийского экономического союза на социально – экономическое положение Российской Федерации // В сборнике: Экономика и общество: рациональность и ответственность Сборник научных трудов. Под редакцией О. П. Кузнецовой. 2015. С. 196-199. 11. Салминен Э.О., Овчинников М.М., Бит Ю.А., Тюрин Н.А., Борозна, А.А., Антонова Т.С., Якушева Т.В. Организация перевозок лесопродукции // Учебник / Санкт-Петербург, 2014. 12. Симоненко А. А. Методы и средства таможенного контроля плотности древесины // диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербург – 2014 13. Волынский В., Пластинин С. Первичная обработка пиломатериалов на лесопильных предприятиях // Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2017. 14. Старикова. О. Г. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности // Учебное пособие / О. Г. Старикова. — СПб.: Интермедия, 2015. — 179 c 15. Буваева, Н. Э. Международное таможенное право : учебник для бакалавриата и магистратуры / Н. Э. Буваева, А. В. Зубач ; под общ. ред. А. В. Зубача. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. 16. Крюкова, Н. И. Квалификация и расследование преступлений в сфере таможенного дела / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 223 с 17. Карагодин, В. П. Таможенная экспертиза : учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / В. П. Карагодин, С. В. Золотова ; под ред. В. П. Карагодина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с. 18. Крюкова, Н. И. Основы квалификации и расследования преступлений в сфере таможенного дела : учебник и практикум для вузов / Н. И. Крюкова, Е. Н. Арестова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 221 с. 19. Попова, Л. И. Товароведение и экспертиза в таможенном деле : учеб. пособие для вузов / Л. И. Попова. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 227 с. 20. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Ф. Прокушев, А. А. Костин ; под ред. Е. Ф. Прокушева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 450 с. 21. Сафоненков, П. Н. Производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов : учебник для вузов / П. Н. Сафоненков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 251 с. 22. Шашкина, А. Н. Таможенный контроль после выпуска товаров : практ. пособие / А. Н. Шашкина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 130 с. 23. Сладкова А.А. Таможенные платежи в Евразийском экономическом союзе: учебно-методическое пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2019. - 218 с. 24. Иванова, В.Ю. Таможенные пошлины во внешнеторговой деятельности. / В.Ю. Иванова. // Вестник Сибирского федерального университета. - №3. - 2018. - С. 11-13. 25. Колумбекова, Т.Е. Совершенствование системы уплаты таможенных платежей в современных условиях. / Т.Е. Колумбекова. // Terra Economics. - №3. - Т. 3. - 2016. - С. 89-93. 26. Халевинская, Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с. 27. Шепелева, П.М. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: учебное пособие. - 2-е издание. / П.М. Шепелева, Е.Б. Шувалова. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 132 с. 28. Лукинский В.С. Логистика автомобильного транспорта / М.: Финансы и статистика, 2016. - 368 c 29. Плужников, К.И. Транспортные условия вешнеторговых контрактов / М.: РосКонсульт, 2015. - 288 c 30. Семенова, И.В. Рассмотрение дел о нарушениях норм таможенного законодательства. Судебная практика и комментарии / И.В. Семенова, Г.В. Матвиенко, И.А. Цинделиани. - М.: Эксмо, 2016. - 304 c. 31. Синецкий Внешнеторговые операции: организация и техника / М.: Международные отношения, 2015. - 112 c. 32. Томсинов, В.А. Внешнеторговые сделки: рекомендации по составлению контрактов / М.: Тантра,2017. - 160 c. 33. Шмиттгофф Экспорт: право и практика международной торговли / М.: Юридическая литература, 2017. - 512 c. 34. «Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» (совершено в Киото 18.05.1973) (в ред. Протокола от 26.06.1999). URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=106124 (дата обращения 04.03.2020) 35. Единый Таможенный Тариф Евразийского экономического союза (в ред. Решений Коллегии Евразийской экономической комиссии Решение Совета Евразийской экономической комиссии от от 03.02.2020 № 23, «Об утверждении единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза и единого таможенного тарифа таможенного союза» // Евразийская экономическая комиссия URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/trade/catr/ett/Pages/default.aspx (дата обращения 04.03.2020) 36. Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64299/ (дата обращения 04.03 2020) 37. Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 N 102-ФЗ (последняя редакция) // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_77904/ (дата обращения 02.03.2020) 38. Постановление Правительства РФ от 13.09.2012 N 923 (ред. от 07.06.2019) "Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей" // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_135376/ (дата обращения 28.03.2020) 39. Приказ ФТС РФ от 25.10.2011 N 2199 "Об утверждении форм документов для целей применения отдельных форм таможенного контроля" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.12.2011 N 22502). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122966/ (дата обращения 16.03.2020) 40. ГОСТ 16483.1-84. Древесина. Метод определения плотности –Взамен ГОСТ 16483.1-73; введ. 1985-07-01 – М.: ИПК Издательство стандартов, 1999. – 6 с. 41. Методика измерений «Поштучное измерение объема круглых лесоматериалов с использованием средств измерений геометрических величин. Методика измерений объема партии круглых лесоматериалов по методу концевых сечений при проведении таможенных операций и таможенного контроля». ФР.1.27.2011.10629 – Взамен ПР 13260. 1:МВИ.001-07 / ЗАО «Южполиметалл-Холдинг» // Аттестована ФГУ «Ростест-Москва», Свидетельство № 894/445-01.00229-2011 от 12.08.2011 г. – М. 2012. – 32 с. 42. Методика измерений «Лесо- и пиломатериалы. Методика определения плотности с применением низкочастотного ультразвукового метода». АТЕЦ 438180.1600-МИ2.2012 (с изменением №1) / ЗАО «НПЦ «ИТТ» // Аттестована 43. Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания товаров. 6-е изд. – Секретариат Всемирной таможенной организации, 2016. URL: http://www.consultant.ru. 44. Информационный портал по логистике, транспорту. URL: https://trucks.ati.su/Documents/HTMLDocs/Laws/default.htm (дата обращения 17.03.2020) 45. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства. URL: www.rosleshoz.gov.ru. (дата обращения 27.03.2020) 46. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 03.06.2019) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе") (дата обращения 17.03.2020) 47. Приказ ФТС России от 04.09.2018 N 1380 "Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52242) (дата обращения 27.03.2020) 48. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 03.08.2018 N 289-ФЗ (последняя редакция) (дата обращения 27.03.2020) 49. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 кДоговоруо Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) (дата обращения 21.01.2020) 50. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" (дата обращения 28.01.2020)
Отрывок из работы

Глава 1. Правовые основы перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС 1.1. Характеристика законодательства ЕАЭС в сфере перемещения пиломатериалов через таможенную границу При осуществлении ВЭД участникам внешнеторговых сделок необходимо неоднократно сотрудничать с таможенными органами и владеть знанием нормативно – правовой базы для осуществления законной деятельности. Таможенный контроль имеет приоритетную задачу для международной торговли, ведь ни один товар не сможет покинуть территорию ЕАЭС, если он не был выпущен таможней, так же, как и товары не смогут въехать на территорию ЕАЭС без разрешения таможенной службы. Таким образом, основная и приоритетная деятельность таможенных органов заключается в перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС. И импортные, и экспортные поставки должны осуществляться в соответствии с действующим законодательством в данной сфере, а также строгим и неукоснительным соблюдением всех таможенных формальностей. Очевидно, что при несоблюдении таможенного законодательства могут применяться меры пресечения такого рода нарушений, может наступить как административная, так и уголовная ответственность. На основе определенной нормативно-правовой базы и осуществляется таможенная деятельность. Что же составляет законодательную базу, на основе которой производится вся деятельность ФТС России? На данный момент к ней относится: • Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2013 г. N 809 "О Федеральной таможенной службе" • Приказ Федеральной таможенной службы от 4 сентября 2018 г. N 1380 "Об утверждении Регламента Федеральной таможенной службы" • Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" • Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 кДоговоруо Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.) • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (ред. от 03.12.2019) "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза" Законодательную базу РФ в области таможенного дела формируют также положения федеральных законов от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Закона РФ от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе». Следует упомянуть вторично законодательство, которое также играет немаловажную роль при пересечении таможенной границы. В их числе: 1) Налоговый кодекс РФ (часть вторая), регулирующий отношения в процессе исчисления налогов на импорт и уплаты таможенных платежей, а также в рамках полномочий таможенных органов по организации налогового контроля; 2) Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», наделяющий таможенные органы как агентов государственного валютного контроля соответствующими полномочиями в процессе таможенного декларирования товаров, валюты и валютных ценностей, перевозимых через таможенную границу России; 3) Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 «О вывозе и ввозе культурных ценностей», устанавливающие нормы правового регулирования перемещения названных видов продукции, принадлежащих физическим лицам, через российскую таможенную границу, а также процедуры их оформления; 4) Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (УК РФ), предусматривающий нормы осуществления правоохранительной деятельности таможенными органами и виды преступлений во внешнеэкономической деятельности, связанных с неуплатой таможенных платежей, невозвращением экспортной валютной выручки из-за границы и др.; 5) Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (КоАП РФ), определяющий меры ответственности и административного наказания за нарушение таможенных правил; 6) федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год, обеспечивающие регулирующие функции таможенных органов как субъектов бюджетных правоотношений, осуществляющих формирование статей доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей. Очевидно, что при нарушении законодательства, регулирующего таможенную деятельность, могу наступить последствия в соответствии с законами. Ответственность может быть как административная , так и уголовная. Если мы говорим о административной ответственности, то, согласно действующим нормам права, проступок является правонарушением, что ведет, в большей части случаев, только к уплате штрафа. По трактовке кодекса, административные правонарушения - административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств-членов таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство). Если же речь идет именно о преступлении, то виновника ждет уголовная ответственность, это может быть, как и выплата крупного штрафа, так и запрет на занимание определённого круга должностей. Также обратившись к Кодексу, преступления - преступления или уголовные правонарушения, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств-членов. Соответственно, должны присутствовать все признаки преступления (субъект, объект, субъективная и объективная стороны). Например, при совершении преступления служащим Федеральной Таможенной службы, это ведет не только к крупному штрафу, но и запрета на работу в таможенных органах. Если рассматривать ответственность государственных служащих ФТС, то в пример можно привести уголовную ответственность, согласно ст.194 УК РФ (неуплата таможенных платежей). Сумма неуплаты таможенных платежей, налогов и сборов от шести миллионов признается особо крупным размером, и, в соответствии с Уголовным Кодексом, сотрудник таможенной службы, содействовавший в преступлении, указанном в ст.194 УК РФ, то его ждет уголовная ответственность, а именно: лишение свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового. В случае, если в преступлении было задействовано несколько сотрудников таможенной службы, либо несколько юридических лиц, наказанием является лишение свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Но не только сотрудники ФТС могут нести уголовную ответственность за преступные деяния. Обратившись к примеру выше, очевидно, что другой стороной преступления является какой-либо участник ВЭД. В этом случае его тоже ожидают правовые, а именно уголовные, последствия: лицо наказывается штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Таким образом, на одном из примеров можно наблюдать, что вся правовая база, на основании которой производится таможенная деятельность, направлена на соблюдение таможенного законодательства как со стороны ФТС, так и других участников ВЭД. На основании всех вышеуказанных правовых актов и реализуется таможенная деятельность. Но никакая деятельность не может быть осуществлена без самих деятелей. Кто же в итоге имеет право совершать экспортно-импортные операции и в целом пересекать таможенную границу и на каких условиях? И физические, и юридические лица имеют право на перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС при условии соблюдения таможенного законодательства, международных договоров и соглашений. По определению Кодекса, лицо - физическое лицо, юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом. Существует разделение лиц, которые осуществляют перевозку через таможенную границу ЕАЭС. В зависимости от этого может меняться «положение» участников ВЭД, как минимум, разница в степени ответственности за нарушение таможенного законодательства. Согласно ТК ЕАЭС, лица, производящие перемещение товаров, подразделяются на: • лицо государства члена • иностранное лицо Основываясь так определениях, данных в Таможенном Кодексе ЕАЭС, лицо государства-члена – это юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государств-членов, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве-члене, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства-члена. По определению российского законодательства, основой определения иностранного юридического лица считается критерий места его учреждения. Согласно этого критерия, к иностранным юридическим лицам принято относить компании, которые были учреждены по закону иностранного государства. Таким образом, филиалы этих компаний, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, являются структурным подразделением основной, главной организации – иностранного юридического лица. Также имеет место быть такое понятие, как организация, не являющаяся юридическим лицом. Данный вид организации создается на основе договора о совместной деятельности. То есть заключение договора такого вида достаточно для того, чтобы организация считалась созданной. Правоспособность лиц, действующих на основании заключенного договора, реализуется, собственно, в осуществлении действий, целей и условий, указанных в договоре. В этом случае иностранным инвестором принято считать иностранное юридическое или физическое лицо, участвующее в договоре. Также исходя из определений, даваемых кодексом, иностранным лицом является лицо, не являющееся лицом государства-члена. При перемещении товаров важно знать, что существует множество лиц, так или иначе связанных с перемещением и таможенным оформлением. К ним относится: перевозчик, декларант, отправитель, получатель. Все эти лица непосредственно задействованы в процессе таможенного оформления. Следует дать определение понятию «перемещение», так как оно является одним из ключевых при рассмотрении данного вопроса. Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств – это совершение действий по ввозу на таможенную территорию государства или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом. Перемещение товаров через таможенную границу Союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза. Местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия, соответственно, местами убытия именуются пункты пропуска, через которые товар убывает с территории Союза. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары убывают с таможенной территории Союза, являются местами убытия. Также следует отметить, что перевозчик вправе самостоятельно выбирать пункт пропуска через таможенную границу, таможенные органы не вправе ограничивать лицо в выборе места пересечения границы, независимо от происхождения, страны отправления и назначения данных товаров. Через границу каждый день пропускается более сотни контейнеров, вагонов, машин с различными товарами, сотни тонн груза ежедневно как покидает границы Союза, так и прибывает в него. Что же в этом случае является товарами согласно Законодательству? Согласно общему определению, товаром является любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. Так как товары и прибывают, и убывают из Союза, они имеют различный статус. К товарам Союза относятся товары: • находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза; • находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с действующим законодательством. • находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах • товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с действующим законодательством. Иностранными товарами принято считать товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим законодательством, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с действующим законодательством. При таможенном оформлении участники внешнеторговой сделки имеют в своем штате либо собственных декларантов, либо же обращаются в сторонние организации, то есть к таможенным брокерам. И в том, и в другом случае декларированием товаров и всеми таможенными формальностями занимается именно декларант. Согласно определениям, даваемых в Кодексе, декларант – это - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. Существует ряд лиц, которые могут выступать в качестве декларанта. К ним относятся: • лицо государства-члена. В этом случае лицо является одним из участников внешнеэкономической сделки, либо по его поручению сделлка была заключена. Также существует ещё два случая, при которых лицо государства-члена может выступать декларантом: лицо имеет права владения и(или) распоряжения товарами, либо является стороной сделки в отношени иностранных товаров, находящихся на территории Союза. • иностранное лицо. Это возможно в случае, если организация имеет свой филиал в государстве-члене Союза и товары перемещаются для нужд данного филиала. Также если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена иностранное лицо также может выступить в качестве декларанта. • Дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства государств при международных организациях, международные организации или их представительства, иные организации или их представительства, расположенные на таможенной территории Союза; • Перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита; • Иностранное лицо, получившее в соответствии с международным договором государства-члена с третьей стороной документ, предусмотренный таким международным договором, предоставляющий такому лицу право на вывоз с таможенной территории Союза товаров, находящихся на таможенной территории Союза, - при заявлении таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры реэкспорта, таможенной процедуры экспорта. Экспорт леса, лесоматериалов, пиломатериалов относится к числу наиболее криминогенных сфер внешнеэкономической деятельности, по этой причине поскольку в данной сфере существует множество факторов относительно товара, которые достаточно сложно проверить ввиду отсутствия необходимых технических средств. 1.2. Таможенные процедуры при перемещении пиломатериалов через границу ЕАЭС Россия – страна с огромной территорией, большую часть которой составляют леса. По этой причине экспорт как сырой, так и готовой лесной продукции из РФ занимает лидирующие позиции в мировой торговле. По статистике, Россия обладает 24% запасов древесины всей планеты, в том числе и ценных хвойных пород. По действующему законодательству ЕАЭС, таможенной процедурой является совокупность норм, определяющих для целей таможенного регулирования условия и порядок использования товаров на таможенной территории Союза или за ее пределами. Для начала таможенного оформления необходимо собрать достаточно большой объем подтверждающей документации, а также правильно классифицировать товар согласно ТНВЭД, поскольку от этого зависят таможенные платежи. Товарная Номенклатура Внешне–Экономической Деятельности (ТН ВЭД) — классификатор товаров, создан для применения таможней и участниками ВЭД. ТН ВЭД РФ является более полным российским вариантом Гармонизированной Системы, разработанной всемирной таможенной организацией и принятой в качестве основы для товарной классификации в европейских и некоторых других странах. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару или группе товаров присваивается свой уникальный код и назначается таможенная пошлина. Основная цель данного классификатора – идентификация товаров, взимание таможенных платежей и упрощение автоматизированной обработки таможенных деклараций. Как можно наблюдать, верное определение кода является одной из ключевых задач в таможенном оформлении, соответственно, неверная классификация непременно приведет к нежелательным последствиям, по этой причине большинство участников ВЭД обращаются к таможенным брокерам, либо имеют в штате своих декларантов. При определении кода особенно важно обращать внимание не только на общее название группы товаров, но и на примечания, поскольку они могут либо добавлять классифицируемый товар в данную группу, либо же исключать его из этой группы вовсе . Пиломатериалы относятся к 44 группе ТНВЭД - древесина и изделия из нее, древесный уголь. В данную группу включаются необработанная древесина, полуфабрикаты из древесины и изделия из древесины в целом. Рассмотрим группировку данных товаров. Эти продукты можно примерно сгруппировать следующим образом: • Необработанная древесина (срубленная, колотая, грубо окантованная, окоренная и т.д.) и топливная древесина, древесные отходы и скрап, опилки, древесина в виде щепок или стружки; древесина бондарная, столбы, сваи, вешки, колья и т.д.; древесный уголь; древесная шерсть и древесная мука; шпалы для железнодорожных или трамвайных путей (в основном товарные позиции4401–4406). Однако в данную группуне включаютсядревесина в виде щепы, стружки, древесина измельченная или в виде древесной массы или порошка, используемые главным образом в парфюмерии, фармации или в качестве инсектицида, фунгицида или для аналогичных целей (товарная позиция1211), а также древесина в виде щепок, стружки, древесина в виде древесной массы или порошка, используемые главным образом для крашения или дубления (товарная позиция1404). • Пиленая, колотая, разделенная на слои, лущеная, строганая, шлифованная древесина, имеющая торцевые соединения, например, зубчатое (то есть соединенные путем склеивания торцами короткие сортименты древесины с целью получения материалов большей длины, при этом соединение напоминает переплетенные пальцы), а также древесные материалы постоянного профиля (товарные позиции4407–4409). • Древесно–стружечные и аналогичные плиты, древесноволокнистые плиты, слоистая и прессованная древесина (товарные позиции4410–4413). • Изделия из древесины (за исключением некоторых видов, указанных в примечании 1 к данной группе, и тех, которые так же, как и другие, перечислены ниже в пояснениях к определенным товарным позициям) (товарные позиции 4414–4421). В большинстве случаев, строительные панели, состоящие из слоев древесины и пластмассы, относятся к данной группе. Классификация этих панелей основывается на свойствах их наружной поверхности или поверхностей, которые обычно придают им основное, главное свойство, соответственно, и применение. Таким образом, строительные панели, которые используются в качестве конструктивных элементов кровли, стен или полов и состоящие из наружного слоя из древесно–стружечной плиты и слоя изоляционной пластмассы, включаются в товарную позицию 4410независимо от толщины слоя пластмассы, поскольку свойства панели как конструктивного элемента зависят от жесткости, прочности и содержания древесины, а пластмасса играет второстепенную роль как изоляционный материал. С другой стороны, панель, в которой древесная основа всего лишь поддерживает наружный слой, изготовленный из пластмассы, в большинстве случаев включается вгруппу 39. Изделия из древесины в несобранном или разобранном состоянии включаются как соответствующие готовые изделия при условии, что части представлены вместе. Аналогичным образом, принадлежности или части из стекла, мрамора, металла или другого материала, представленные вместе с изделиями из древесины, частью которых они являются, включаются вместе с этими изделиями независимо от того, установлены ли они на них или не установлены. Товарные позиции4414–4421, в которые включаются готовые изделия из древесины, включают в себя такие изделия независимо от того, изготовлены ли они просто из древесины или из древесно–стружечной плиты или аналогичных плит, древесно–волокнистой плиты, слоистой или прессованной древесины. Во всей Номенклатуре классификация древесины не зависит от вида обработки, необходимой для ее консервации, такой как выдерживание, обугливание, грунтовка и шпатлевка, или пропитка креозотом или другими консервантами для древесины, а также от того, была ли она обработана в результате окраски, травления или лакирования. Однако эти общие положениянеприменяются к субпозициям товарных позиций4403и4406, которые специально предназначены для включения определенных категорий окрашенной, протравленной или обработанной консервантами древесины. Некоторые древесные материалы, например, побеги бамбука и ивы, используются главным образом для изготовления корзиночных изделий. Эти материалы в необработанном состоянии включаются втоварную позицию1401, а в виде корзиночных изделий их включают вгруппу 46. Однако такие товары, как бамбук в виде щепок или сечки (используемые для производства древесно–стружечных плит, древесно–волокнистых плит или целлюлозной массы) и изделия из бамбука или прочих древесных материалов, кромекорзиночных изделий, мебели или прочих изделий, специально включенных в другие группы, включаются в данную группу с соответствующими продуктами или изделиями из настоящей древесины,за исключениемслучаев, когда в контексте оговорено иное (например, в случае товарных позиций4410и4411). Таким образом, можно на примере наблюдать, что с виду идентичные товары могут относиться к совершенно разным группам, согласно классификации, и, следовательно, могу облагаться различными пошлинами. При работе с таким товаром, как пиломатериалы, требуется достаточно много подтверждающей документации: фитосанитарные сертификаты (далее – ФСС), спецификации, схемы затарки груза и др. Некоторые документы, такие как ФСС являются обязательными в любом случае, но, к примеру, схемы затарки не всегда требуются для таможенного оформления, в большей части случаев их требует грузополучатель для того, чтобы по прибытии груза правильно организовать выгрузку товара, либо убедиться, что товар не был поврежден при затарке. Тем не менее, таможня имеет право запросить дополнительную информацию при необходимости, и, естественно, без неё груз не будет помещен под какую – либо таможенную процедуру, что ведет к дополнительным расходам. При работе с товарами данной группы, основными таможенными процедурами являются: • Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления • Таможенная процедура экспорта В соответствии ТК ЕАЭС, Таможенная процедура экспорта - таможенная процедура , применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для постоянного нахождения за ее пределами. Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Союза, утрачивают статус товаров Союза. Условиями для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта являются: • уплата вывозных таможенных пошлин в соответствии с ТК ЕАЭС • соблюдение запретов и ограничений в соответствии с ТК ЕАЭС • соблюдение иных условий, предусмотренных международными договорами в рамках Союза, двусторонними международными договорами между государствами-членами и международными договорами государств-членов с третьей стороной. Таким образом, при подаче экспортной декларации, необходимыми документами являются: • Сертификат происхождения • ФСС • Инвойс • Упаковочные листы • Внешнеторговый контракт • VGM Таможенные органы вправе запросить дополнительную информацию по убывающему грузу. К примеру, при перевозке морским транспортом в контейнере может быть запрошена схема затарки контейнера.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1825 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 86 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 80 страниц
18000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg