Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Организация закупочной работы и направление ее совершенствования

happy_woman 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Удача». Предметом исследования является закупочная деятельность ООО «Удача»». Целью курсовой работы является разработка направлений по совершенствованию закупочной деятельности промышленного предприятия ООО «Удача», на основе анализа работы поставщиков и качества сотрудничества с ними, информационного обеспечения, используемого при закупке, правильной организации и планирования снабжения сырья и материалов, необходимых для производства. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: • раскрыть функциональную роль закупочной деятельности в производственном процессе предприятия; • рассмотреть методы закупок (преимущества и недостатки каждого из них), а также сформировать возможные варианты корректного выбора определенного метода или группы методов для эффективной работы предприятия; • проанализировать степень использования логистики и информационного обеспечения в управлении материальными потоками на предприятии ООО «Удача»; • проанализировать процесс управления закупочной деятельностью ООО «Удача»»; • разработать предложения по совершенствованию закупочной деятельности ООО «Удача». Информационную базу работы составляют: учебники отечественных и зарубежных специалистов в области логистики снабжения, логистики и управления цепями поставок, а также пособия, посвященные информационным системам и технологиям, так же связанным с логистикой. В работе рассматривается основной круг вопросов по закупочной деятельности промышленного предприятия в современных условиях. В ней изложены теоретические основы логистики снабжения; кратко охарактеризовано информационное обеспечение закупочной деятельности предприятия; сформированы сущность, цель, функции и роль закупок в рыночной экономике.
Введение

Актуальность совершенствования закупок заключается в том, что эффективное построение закупочной деятельности является одним из основных условий успешной работы предприятия. Развитие рыночных отношений определяет новые условия ее организации. Инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к снабжению, искать новых, более надежных поставщиков, более дешевое, но одновременно и качественное сырье, и материалы, изучать проблему эффективности их использования. Поэтому для предприятия все возможные способы построения рациональной закупочной деятельности, включающей в себя закупки, поставку материалов и сырья, складирование, запуск этих средств в производство, приобретают все большую значимость. Изучение проблемы эффективного построения закупочной деятельности предприятия значительно расширяет возможности совершенствования снабжения с позиций рационального использования поставщиков, складских помещений, информационного обеспечения и других составляющих.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ. ______________________________________________________3 Глава 1. Теоретическая часть. _______________________________________5 1.1 Сущность, роль и содержание закупочной работы. ___________________5 1.2 Этапы и методы организации закупочной работы на предприятии_____________________________________________________13 1.3 Организация доставки товаров___________________________________21 1.4 Оценка эффективности закупочной деятельности___________________27 Глава 2. Практическая часть. _______________________________________30 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Удача» ________________________________________________________________30 2.2 Организация закупочной деятельности в ООО «Удача» ________________________________________________________________36 2.3 Предложения по совершенствованию организации закупочной деятельности в ООО «Удача» ______________________________________43 2.4 Оценка эффективности закупочной деятельности ООО «Удача» ______48 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. _________________________________________________51 Список использованных источников. ________________________________55
Список литературы

1) Гражданский Кодекс РФ (Ч. 1-4). – М.: Юристъ, 2011. – 804 с. 2) Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: учеб. - М.: ТК Велба, 2012. - 432 с. 3) Белявский И.К. Основы коммерции: учеб.-практ. пособие / Московский государственный университет. - М.: МЭСИ, 2010.- 229с. 4) Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. - Минск: Высшая школа, 2011. - 299 с. 5) Волгин В. В. Склад: организация, управление, логистика. - М.: Изд. «Дашков и К», 2012. - 736 с. 6) Голиков Е. А. Оптовая торговля: Менеджмент. Маркетинг. Логистика. – М.: Экзамен, 2011. - 350 с. 7) Гордон М. П., Карнаухов С. Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. - 208 с. 8) Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2012. - 362 с. 9) Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. - СПб.: Нева - Ладога - Онега, 2011. - 345 с. 10) Дашков А. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. – М.: Дашков и Ко , 2012. – 758 с. 11) Залманова М. Е. Закупочно – распределительная логистика: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2010. - 283 с. 12) Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб. пособие. /Под ред. В. К. Козлова, С. А. Уварова. - СПб.: Политехника, 2013. – 357 с. 13) Курноскина О. Правовое регулирование торговой деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2011. – 265 с. 14) Карпова Е. В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КноРус, 2015. – 256 с. 15) Логистика: учеб. / Под ред. Б. А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2011. - 368 с. 77 16) Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 252 с. 17) Менеджмент организации/под ред. В.Е. Ланенкина. - Таганрог: ТРТУ, 2010. – 369 с. 18) Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2013. - 245 с. 19) Памбухчиянц О. В. Организация и технология коммерческой деятельности. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2013. – 292 с. 20) Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность. - М.: Дашков и К о , 2012. – 504 с. 21) Петухова С. В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.:ОМЕГА-Л, 2014. – 171 с. 22) Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. – М.: Инфра – М, 2010. – 248 с. 23) Сергеев В. И. Менеджмент в бизнес логистике. - М.:ЮНИТИ, 2012. – 258 с. 24) Родионова В. Н., Туровец О. Г., Федоркова Н. В. Логистика. – М.: ИНФРАМ, 2010. – 260 с. 25) Слепов В. А., Николаева Т. Е. Ценообразование. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 256с. 26) Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. - М.: ИНФРА – М, 2011. – 358 с. 27) Сергеев В. И. Логистика в бизнесе. – М.: КноРус, 2012. – 608 с. 28) Транспортная логистика: учеб. для транспортных ВУЗов / Под редакцией Л. Б. Мирожина. – М.: изд-во «Экзамен», 2010. – 235 с. 29) Щербанин Ю. А. Основы логистики. – М.:ЮНИТИ, 2012. – 320 с.
Отрывок из работы

Глава 1. 1.1 Сущность, роль и содержание закупочной работы Закупочная работа является основной коммерческой деятельностью в торговле. С нее и начинается коммерческая работа. Необходимо иметь товар, чтобы продать его покупателю и получить прибыль. Исходя из основной функции товарного обращения, когда происходит смена форм стоимости, можно сделать вывод, что коммерческая работа начинается в торговле с закупки товаров с целью последующей их продажи [11, с. 195]. Основная задача закупочной работы – выгодное приобретение товара с целью удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки способствуют удовлетворению потребительского спроса. Они позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров. Осуществление закупок – крупнейшая область контроля денежных средств, с которой имеет дело большинство руководителей предприятий. Деятельность по организации и управлению закупками направлена на то, чтобы компания получила необходимые по качеству и количеству сырье, материалы, товары и услуги в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене. [6,c. 225] Управление закупками – деятельность, в результате которой фирма приобретает необходимые товары и услуги. Процесс закупки представляет собой на предприятии организованное приобретение продукции для дальнейшей переработки или для перепродажи. Приобретаемая для промышленных предприятий продукция в основном - это материальные ресурсы, необходимые для производства, а для торговых компаний – готовая продукция для последующей продажи. Закупочная работа дает возможность сформировать оптимальный ассортимент товаров торговых предприятий, воздействовать на производителей товаров. Именно закупки обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. Управление закупками в значительной степени влияет на конкурентоспособность компании. Если эта функция закупок не выполняется, то компания не получит сырья или готовой продукции к нужному сроку, нужного качества и по цене, которая сохранит стоимость конечной продукции конкурентоспособной и контролируемой. Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса. Основные функции отдела закупок: 1. Определение потребности в материальных ресурсах. Для этого отдел закупок получает информацию от отдела маркетинга, производственного отдела, службы логистики, операционно-аналитического отдела. Расчет средств на приобретение материальных ресурсов. Для расчетов необходимы данные из бухгалтерии и финансового отдела о наличии свободных оборотных средств. 2. Поиск, анализ данных, выбор поставщиков. Это важная функция отдела закупок включает тщательное исследование рынка поставщиков по интересующей продукции, поиск наиболее квалифицированных поставщиков, предоставление необходимых услуг до и после продажи. В результате анализа выбираются наиболее приемлемые поставщики. Определение условий поставки и оплаты: переговоры с поставщиками, на которых обсуждаются условия доставки, формы оплаты, возможность получения отсрочек платежа и т.д. 3. Заключение договоров и контроль исполнения. Данная функция отдела закупок выполняется при тесном сотрудничестве с юридическим отделом, так как важно в договоре соблюсти все интересы компании. Действия в случае нарушений условий поставки. Санкции в отношении поставщика, нарушившего условия поставки, могут иметь разный характер: от простого предупреждения или мелкого штрафа вплоть до расторжения договора с ним. 4. Получение материальных ресурсов. Обработка входящих потоков материальных ресурсов, идентификация продукции, уточнение количества, подготовка отчетов и перемещение сырья к месту его использования и хранения. 5. Проверка поступающей продукции и подтверждение качества. Проверка и подтверждение того, что поступающее сырье, материал и услуги отвечают требованиям, т.е. соответствуют договору и сертификации [2, с.305]. Для эффективного функционирования отдел закупок должен обладать полномочиями на принятие решений при совершении закупок в следующих областях: - Выбор поставщика. Отдел закупок должен иметь опыт в определении того, кто производит нужную продукцию и как анализировать надежность поставщика. - Метод ценообразования. Определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора. Это одна из основных экспертных областей деятельности отдела закупок. Здесь должно иметь место для маневра, если необходимо достичь минимальных цен и общей стоимости закупок материальных ресурсов. - Сертификация. - Контроль над контактами с поставщиками. Отдел закупок должен поддерживать взаимоотношения с потенциальными поставщиками. Если работники компании (производственного отдела) будут непосредственно сами работать с поставщиками без уведомления отдела закупок, то это будет способствовать осуществлению продаж «с черного хода», когда потенциальный поставщик будет оказывать влияние на спецификацию готовой продукции таким образом, что он станет единственным источником снабжения. Если техническому персоналу поставщика необходимо непосредственно встретиться с инженерами фирмы-покупателя, то отдел закупок организует такие встречи [13, с. 94]. Задачи функции снабжения можно описать несколькими способами. Во-первых, эту деятельность можно рассматривать в двух планах: функциональном как избежание проблем и стратегическом как расширение возможностей. 1. Закупки в функциональном плане – ежедневные операции, традиционно связанные с закупками и направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара – необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги. Это столь очевидно, что отсутствие претензий, вероятно, может служить показателем хорошего снабжения. Трудность состоит в том, что некоторые компании никогда ничего большего от функции снабжения не ожидают, поэтому ничего большего в этом плане и не получают. 2. Стратегическая сторона снабжения – целый процесс управления закупками, его связи и взаимодействия с другими функциями компании, внешним снабжением, потребностями и запросами конечного потребителя. Потенциал стратегической сферы закупок велик. Его развитие и использование зависит как от знаний о таком потенциале у руководства компании, так и от способности эффективно распределять корпоративные ресурсы. Обязанность тех, кто уполномочен управлять функцией снабжения - повсюду находить стратегические возможности и привлекать к ним внимание высшего исполнительного руководства компании [14.c. 198]. Целью закупок является приобретение товаров нужного качества в нужном количестве по установленной заранее цене в конкретном источнике и в нужное время. Такой упрощенный подход оправдан при принятии ключевых решений: что купить, какие качество и цена приемлемы, где лучше всего приобрести необходимый товар, а также – в какой именно момент — это следует делать. Цели отдела закупок любой производственной или торговой фирмы: - Приобретать товар по наиболее выгодной цене; - Поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов; - Гарантировать доставку товаров на фирму; - Приобретать товар наилучшего качества; - Взаимодействовать только с надежными поставщиками; - Извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок); - Сотрудничать с другими подразделениями фирмы; - Вносить свой вклад в достижение корпоративных целей и поддержание логистической стратегии; - Снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках; - Вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании; - Развивать и стимулировать деятельность и повышать квалификацию менеджеров, занятых в снабжении и закупке [5, с. 221]. Приоритеты достижения каждой цели определяются самой компанией в зависимости от ее экономического положения. Например, фирма, стоящая на грани банкротства, скорее сосредоточится на достижении первой цели из приведенного выше списка, чем станет заботиться об обучении персонала. В моменты товарного дефицита фирмы в первую очередь будут заботиться о том, чтобы гарантировать поставки, а в периоды насыщения товарного рынка особенно важным становится поддержание товарооборота компании на достаточном уровне при минимизации вложений в товарные запасы. Основные цели деятельности в области организации и управления закупками: 1. Оптимальные сроки поставки материальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. 2. Оптимальный размер партии поставки, то есть соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса. 3. Поддержание и повышение качества. Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества; иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым требованиям, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов. 4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам. Эта задача особенно актуальна для российских предприятий, так как закупочная деятельность требует большого объема оборотных средств, а, как показывает опыт, нехватка именно оборотных средств является одной из главных проблем российского бизнеса. Прибыль, полученная благодаря закупкам по более низким ценам или за счет снижения общих логистических затрат, может быть очень весомой. 5. Поиск или развитие компетентных поставщиков. Успех функции отдела закупок в конечном итоге зависит от способности отдела находить поставщиков и развивать отношения с ними, анализировать их возможности, выбрать соответствующего поставщика и затем работать с ним, постоянно совершенствуя совместную деятельность. Работник, отвечающий за выбор поставщика, должен проводить тщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализ желательно проводить по нескольким критериям, например, по качеству предлагаемой продукции, возможности своевременной доставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок. 6. Повышение конкурентоспособности компании. Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Толчком к проведению исследования может стать интерес к определению размеров затрат, изменений в собственной программе дистрибьюции, внедрению достижений технического прогресса, повышению доли фирмы на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения в будущем и т.д. [17.с. 254]. Контроль и анализ логистической функции закупок компании должен осуществляться в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками в аспекте общей логистической системы фирмы. Традиционно такой анализ включает: - анализ условий закупок и рынка поставщиков; - контроль бюджета закупок; - анализ финансовой деятельности; - контроль и анализ качества закупаемой продукции; - контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции; - анализ системы прогнозирования потребности и т.д. Необходимо регулярно наблюдать за состоянием рынка поставщиков основных видов материальных ресурсов. Это обеспечивает фирму–покупателя информацией о возможностях закупки необходимых товаров в зависимости от колебаний рыночных цен. Вероятный дефицит основных видов материальных ресурсов может привести к сбоям производственного процесса, росту издержек и снижению прибыли. Однако заблаговременная информация о возможных перебоях в поставках материальных ресурсов позволяет подготовиться к ним заранее и не допустить отклонений от графика производства. Так, в случае возможного роста цен покупатель может заранее закупить большое количество необходимого сырья, получив при этом значительные скидки. Анализ динамики оборотных средств, связанных с закупкой товара помогает определить политику фирмы в отношении пополнения запасов, а также изменить в случае необходимости логистическую стратегию закупок. Финансовый анализ позволяет проводить сравнительную оценку фактических затрат на закупочную деятельность с объемом средств, предусмотренных для этой цели бюджетом. Также ведется учет полученных и упущенных скидок и прочих выгод. В итоге основное внимание уделяется долгосрочным соглашением о поставках материальных ресурсов/готовой продукции, а также учитывается период времени, на который фирма обеспечена поставками в соответствии с этими соглашениями. Знание объемов поставок по долгосрочным соглашениям позволяет финансовому отделу заранее выделять необходимые средства на закупки и планировать денежные потоки [9, с.258]. Исходя из вышеизложенного можно сказать, что процесс закупок для предприятия, занимающейся оптовой или розничной торговлей, является наиболее важным фактором для эффективной работы компании по обеспечению материально-техническими ресурсами. 1.2 Этапы и методы организации закупочной работы на предприятии Работа предприятия по закупкам товаров включает в себя следующие коммерческие операции: ? изучение и прогнозирование покупательского спроса; ? выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров; ? организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки; ? организация учета и контроля над ходом выполнения договорных обязательств [3, с. 172]. Изучение и прогнозирование покупательского спроса необходимо для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам товаров. Как известно, спрос – это форма рыночного проявления потребности. Спрос населения на товары формируется под влиянием многочисленных экономических, социальных, демографических, природно-климтических и других факторов, которые постоянно меняются в процессе развития общественного производства. Поэтому только с помощью методов маркетинга коммерческие работники могут получить необходимую информацию о товарах, ценах, которые потребители готовы заплатить, о емкости рынка в отдельных регионах и т. д. [8, с. 168]. Одним из важных элементов закупочной работы предприятия является выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров. Для организации оптимальных закупок оптовые покупатели должны хорошо знать ассортимент производимых товаров, производственные возможности своего региона, состояние экономики региона. Эта информация позволяет предприятию выбрать наиболее подходящий для него источник поступления товаров. Следующий этап закупочной работы предполагает установление хозяйственных связей с поставщиками. В условиях рыночной экономики большое значение придается самостоятельное установление и регулирование этого вида взаимоотношений на базе правовых норм гражданского законодательства. Успешное осуществление коммерческой деятельности зависит во многом от своевременного исполнения сторонами договора поставки. Поэтому важной составляющей закупочной деятельности предприятия является организация повседневного контроля исполнения договоров и хода поставок товара[1,270]. Планирование закупочной деятельности состоит из следующих этапов: ? сбор информации; ? анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя); ? выбор стратегии закупки; ? определение метода закупок; ? оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения; ? контроль за выполнением договора; ? анализ хода выполнения плана; ? корректировка плана. Рациональная организация закупки означает приобретение товаров нужного качества в нужном количестве в нужное время у надежного поставщика по приемлемой цене [4, с. 310]. Оптимальный объем закупки (оптимальный уровень заказа – ОРЗ) – уровень закупки, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки на хранение товаров [16, с.122]. Определение ОРЗ приводит к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания: , (1) где V – годовой объем товарооборота; P – Стоимость подачи одного заказа; C – Стоимость единицы продукции; S – Издержки на хранение единицы продукции на складе [12, с. 189]. Определение оптимального объема закупки не имеет смысла, если время выполнения закупки весьма продолжительно при значительном колебании спроса и нестабильных ценах. Изучение и выбор источников и методов закупки являются одним из важнейших этапов закупочной работы. Основными методами закупки товаров являются: ? Прямой метод; ? Косвенный метод. Прямой метод закупки товаров предполагает установление прямых связей между продавцом и оптовым покупателем. При этом методе может быть использовано три основных способа прямой продажи товаров: развозная торговля; посылочная торговля; торговля через принадлежащие производителю магазины. Закупка в порядке прямых связей состоит из трех основных этапов: ? Подготовка к заключению договоров; ? Заключение договоров; ? Исполнение договоров. При косвенном методе покупка товаров производится через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником. В этом случае посредником может выступать как оптовый, так и розничный торговец. Чем больше число посредников использует предприятие, тем меньше контактируют между собой непосредственно потребители и производители, тем медленнее продвигается товар [2, с. 332]. Посреднические услуги – это подбор контрагента, подготовка к совершению сделки, кредитование, предоставление гарантий оплаты товара покупателем, организация транспортно-экспедиторских операций и страхование товаров, выполнение таможенных формальностей, проведение рекламных мероприятий, финансирование торговых операций, сбор и предоставление информации о рынке. В качестве посредников при организации закупочной работы могут выступать: ? Оптовые предприятия федерального и регионального уровня, специализирующиеся на оптовой торговой деятельности; ? Посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности перехода к ним прав собственности на товар – дистрибьюторы; ? Товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые рынки. Посредником может выступать одно лицо. Виды посредников: ? агент — лицо, уполномоченное другим лицом действовать от его имени. Агенты делятся на генеральных и специальных. Генеральный агент — лицо, которому даны полномочия вести дела своего патрона, относящиеся к определенной сфере деятельности. Специальный агент – лицо, которое выполняет действия по поручению патрона, которые не входят в его обычные профессиональные обязанности; ? брокер — агент, который сводит две стороны и дает возможность заключить контракт. Его вознаграждение представляет собой комиссию (куртаж), которая рассчитывается как процент от суммы, фигурирующей в контракте; ? дилер — лицо, которое заключает от своего имени сделки, выступая в роли принципала на фондовой бирже, товарный коммерсант в отличие от брокера или агента; ? джоббер — дилер, который на свой страх и самостоятельно покупает, и продает товары; ? дистрибьютор — независимый посредник или один из цепочки посредников, который специализируется на доведении товаров или услуг, предлагаемых производителями, до потребителей; ? маклер — работник биржи, ведущий торги на бирже [17, с.261]. Предприятия могут осуществлять закупки товаров различными способами. Закупка товара одной партией предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Этот способ характеризуется простотой оформления документов, гарантией поставки всей партии, повышенными торговыми скидками. Недостатками данного способа являются большая потребность в складских помещениях и замедление оборачиваемости капитала. Следующий способ закупки товаров – регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Преимущества данного способа таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затраты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки заключаются в вероятности заказа избыточного количества товаров и необходимости оплаты всего количества товаров, определенного в заказе [10, с.11]. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям широко используются там, где закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода – это ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение, своевременность поставок. Получение товара по мере необходимости. Этот способ похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями: • количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно; • поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем; • оплачивается только поставленное количество товара; • по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены. Преимущества данного способа закупки – это отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов. Закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения этого метода - покупка нечасто используемых, товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода заключается в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков. В таблице 1 обобщены достоинства и недостатки методов закупочной деятельности. Таблица 1. Обобщены достоинства и недостатки методов закупочной деятельности [10, с.12] Преимущества метода Недостатки метода При оптовых закупках 1. Простота оформления документов 2. Гарантия поставки всей партии 3. Повышенные торговые скидки 1. Большая потребность в складских помещениях 2. Замедленная оборачиваемость капитала 3. Повышаются издержки на хранение При регулярных закупках мелкими партиями 1.Ускоряется оборачиваемость капитала 2. Экономия площади складских помещений 3. Сокращение затрат на документирование поставки, т.к. оформляется заказ на всю поставку 1. Вероятность заказа избыточного количества товара 2. Необходимость оплаты всего количества товаров в заказе При получении товара по мере необходимости Особенности этого метода: количество товаров определяется приблизительно, оплачивается только поставленное количество товаров, перед выполнением каждого заказа поставщики связываются с покупателем. 1.Отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров 2. Минимум работы по оформлению документов При закупке с немедленной сдачей При этом методе покупаются нечасто используемые товары-товар заказывается тогда, когда он требуется и вывозится со складов поставщиков 1. Увеличение издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе 2. Мелкие размеры заказов 3. Множество поставщиков При ежедневных закупках по котировочным ведомостям При использовании такого метода закупки закупаются дешевы и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) и включают сведения о полном перечне товаров, требуемом и имеющемся количестве товаров Котировочные -характеризующие некоторое соотношение 1.Ускорение оборачиваемости капитала 2. Снижение затрат на складирование и хранение 3. Своевременность поставок Таким образом, закупки товаров могут производиться различными методами и способами, которые наиболее подходят оптовому покупателю, зависят от специфики его деятельности, размеров и других факторов. 1.3. Организация доставки товаров Организация процесса снабжения предусматривает: • создание инфраструктуры процесса; • создание организационной структуры управления снабжением. Рассмотрим каждую из этих составляющих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Торговое дело, 28 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Торговое дело, 49 страниц
1225 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg