Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Виды налогов и налоговые системы в рыночной экономике

happy_woman 444 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Объектами курсовой работы выступают налоги и налоговая система. Предметом исследования является взаимосвязь налогов с государством в условиях рыночной экономике. Целью данной работы является анализ теоретических основ налогов и налогообложения в Российской Федерации, определение их роли в государственной экономике и сравнение налоговой системы Российской Федерации с налоговой системой Японии. Цель определила необходимость решения следующих задач: • Раскрыть понятие, виды налогов, раскрыть сущность налоговой системы; • Определить функции налогов и принципы налогообложения; • Провести анализ налоговых систем РФ и Японии выявить их проблемы, определить пути совершенствования налоговой системы России.
Введение

Потребность в налогах определяется совокупностью объективных факторов развития человеческого общества, факторов экономического и социального характера. Налоги предназначены для обеспечения относительного баланса экономических интересов всех участников репродуктивных процессов. Сбор налогов является одним из основных условий существования государства. Налоги появились с разделением общества на классы и появлением государственности, как вклад граждан в поддержание со стороны органов государственной власти. Ни одна страна в мире не может обойтись без налогов, потому что ей требуется определенная сумма денег для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей, которую можно получить только за счёт налогов. Чем больше функций возложено на государство, тем больше налогов оно должно собирать. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный период к рынку, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Эффективное функционирование всего государства зависит от того, как построена налоговая система. В рыночной экономике каждое государство широко использует налоговую политику как специфический регулятор воздействия на негативные рыночные явления. Налоги, как и налоговая система в целом, являются мощным инструментом управления экономикой в рыночных условиях. Эта тема актуальна тем, что налоги являются неотъемлемой частью государственной экономики, посредством которой они выполняют свои функции для удовлетворения коллективных потребностей, а отношения между предпринимателями, компаниями всех форм собственности с государственным и местными бюджетами, банками, а также с более высокими определяются налогами. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, в том числе привлечение иностранных инвестиций. Одним из первых экономистов, кто начал систематические учения о налогах, был англичанин Уильям Петти (1623 - 1687). Его основная работа – «Трактат о налогах и сборах» (1662) , в котором он изучил виды государственных расходов и опубликовал причины их увеличения. Большой вклад в развитие теории налогов внес шотландский экономист Адам Смит (1723-1790), основоположник классической политической экономии. Главная его заслуга заключается в том, что он выработал фундаментальные принципы налогообложения: равенства и справедливости, удобства, определенности и экономичности; утверждал, что налоги признак не рабства, а свободы. Английский экономист Давид Рикардо (1772 - 1823), важный представитель классической политической экономии, внёс значительный вклад в развитие теории налогообложения. В своих работах Рикардо пытался учесть отношение цен и доходов при взимании налогов. Рикардо продемонстрировал взаимосвязь между прямыми и косвенными налогами, которая следовала дифференцированному подходу к оценке налогов для различных групп товаров.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ 6 1.1 Понятие и виды налогов 6 1.2 Сущность налоговой системы 9 1.3 Функции налогов и принципы налогообложения 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЯПОНИИ 21 2.1 Анализ и проблемы налоговой системы России 21 2.2 Анализ и проблемы налоговой системы Японии 26 2.3 Тенденции и пути совершенствования налоговой системы России 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33 ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Список литературы

1. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 382 с. — Серия : Бакалавр. Прикладной курс. 2. Налоги и налогообложение : учебник для СПО / под ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 503 с. — Серия : Профессиональное образование. 3. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / под ред. Д. Г. Черника, Ю. Д. Шмелева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 495 с. — Серия : Профессиональное образование. 4. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения : учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 364 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. 5. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение: теория и практика. В 2 т. Т. 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Г. Пансков. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 336 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс. 6. Налоги и налогообложение. Учебник / Под ред. Майбурова И.А.. - М.: Юнити, 2019. - 480 c. 7. Власова, М.С. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / М.С. Власова, О.В. Суханов. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 8. Дмитриева, И.Н. Налоги и налогообложение: учебное пособие / И.Н. Дмитриева. - РнД: Феникс, 2017. - 587 c. 9. Ильина, В.Н. Налоги и налогообложение / В.Н. Ильина. - М.: КноРус, 2018. - 416 c. 10. Погорелова, М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: Риор, 2018. - 144 c. 11. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.200 №117-ФЗ (ред. от 24.04.2020) 12. «Акцизы» под редакцией Н.А.Нечипорук, Т.К.Подгорная – Москва 2009 год. 13. Шумпетер Й.А. История экономического анализа: в 3 т. Т.1 / Й.А Шумпетер; пер. с англ.; под ред. В.С. Автономова. – СПб.: Экономическая школа 2017. – С.238 14. Шеварёва Л. В., Мазий В. В. Проблемы формирования доходной базы местных бюджетов (на примере бюджета Аксайского района) // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ». – 2017. – Т. 9. – № 3. 15. Иванова, Н.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие / Н.В. Иванова. - РнД: Феникс, 2017. - 270 c. 16. Мишустин М.В. Факторы роста налоговых доходов: макроэкономический подход // Экономическая политика. 2016. Т. 11. № 5. С. 8–27.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ И НАЛОГОВЫХ СИСТЕМ 1.1 Понятие и виды налогов Налог – обязательный платёж, который взимается с юридических или физических лиц государством по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), так как налог является обязательным, персонально безвозмездным, не фиксированном платежом, а сбор – обязательный взнос, размер которого одинаков для каждого. Налоги были важным звеном в экономических отношениях в обществе с момента создания государства. Развитие и изменение форм правления всегда сопровождается трансформацией налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги являются основной формой государственных доходов. В дополнение к этой чисто финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, а также для развития научно-технического прогресса. Таким образом, можно дать ещё одно определение налога. Под налогом понимается принудительное изъятие государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций. Существуют различные классификации налогов. По одной из них налоги делятся по способу взимания, по уровню налогообложения, по порядку использования, по способу определения размера налога, по объектам налогообложения. По способу взимания различают прямые налоги, то есть налоги, взимаемые с экономических агентов за доходы от факторов производства, то есть налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Такими налогами являются налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, подоходный налог и так далее. Косвенными же налогами являются налоги на товары, услуги и виды деятельности, которые являются частью цены товара или услуги. К косвенным налогам можно отнести НДС (налог на добавленную стоимость), таможенные пошлины, то есть налоги на импортируемые, экспортируемые и транзитные товары, взимаемые при перевозе этих товаров через государственную границу, акцизы, то есть налоги на продажу товаров и услуг на внутреннем рынке. Акцизы могут быть индивидуальными (надбавки к цене на отдельные виды продукции) и универсальными (налоги на общую стоимость реализуемых товаров и услуг). По уровню налогообложения различают федеральные налоги, которые идут в государственный бюджет, региональные налоги, которые поступают в бюджеты республик, областей и краёв, и местные налоги, которые пополняют бюджеты районного и городского уровней. (Приложение 2) По порядку использования налоги делят на целевые (платежи в пенсионные фонд, в дорожный фонд), их ещё называют специальными налогами, и общие налоги, которые поступают в единую кассу государства. По способу определения размера налога различают пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги. Пропорциональные налоги – налоги с неизменной процентной ставкой, не зависящей от суммы дохода или расхода. Прогрессивными налогами называются налоги, ставка которых растёт по мере роста дохода, то есть если доход агента увеличится, то и вырастет налоговая ставка, если же доход сократится, то и ставка упадёт. Регрессивными налогами являются налоги, составляющие большую часть низкого дохода и меньшую часть высокого дохода, то есть при увеличении доходов экономического агента, ставка упадёт, а если вырастет, это означает, что доход сократился. Вернёмся к понятию ставки. Налоговая ставка – отношение суммы налогов к доходу. Она указывает, какая доля дохода изымается государством. Различают предельную налоговую ставку, дополнительную величину налога, уплачиваемую на каждый дополнительный рубль дохода, и среднюю налоговую ставку, общий налог, делённый на величину налогооблагаемого дохода. Понятие средней налоговой ставки позволяет выделить и определить пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоги. (Приложение 1) По объектам налогообложения выделяют налоги на доходы (зарплату, ренту, прибыль, процент), налоги на имущество (землю, лес, дома, предприятия) и налоги на расходы определённых покупателей товаров и услуг. 1.2 Сущность налоговой системы Налоговая система – это взаимосвязанная совокупность действующих в данный момент в конкретном государстве существенных условий налогообложения. Потребность в налоговой системе происходит из функциональных задач государства. Исторические особенности развития государства предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и Налоговым кодексом РФ. Принципы построения налоговой системы Российской Федерации являются основными положениями, регулирующими налогообложение в нашей стране. Они одинаковы для всех субъектов федерации, для граждан и организаций, для всех объектов налогообложения. Статья 3 Налогового кодекса устанавливает основные принципы соответствующего законодательства. Принципы налогообложения есть в каждом государстве. Они начали формулироваться в то время, когда развивалась экономическая теория. Принципы построения налоговой системы в РФ: 1. Законность. Она утверждена в части 1 и частично в части 3. В первом случае говорится, что гражданин обязан платить только налоги, предусмотренные законом. Второй подчеркивает, что сборы не должны нарушать конституционные права россиян. 2. Справедливость. Она открыто не упоминается в статье. Однако это означает, что необходимо учитывать фактическую способность субъекта уплачивать налог в соответствии с частью 1. 3. Всеобщность и равенство. Об этом буквально говорится в части 1. Часть 2 содержит подробности. Любая дискриминация не допускается. Каждый человек имеет одинаковые обязанности, независимо от пола, расы или религии. 4. Экономическая обоснованность. Раздел 3 гласит, что сборы не могут быть установлены произвольно. 5. Единство налоговой политики и национального экономического пространства. Согласно части 4, сборы не должны препятствовать экономической активности и движению капитала в стране. 6. Опора на НК РФ. В соответствии с частью 5 никто не платит налоги, не указанные в данном нормативно-правовом акте. 7. Определённость. Раздел 6 гласит, что каждый налогоплательщик имеет право знать всё об уплате налога: условия, объём, порядок и другие элементы. 8. Преимущество налогоплательщика при неясности. Согласно разделу 7 каждый имеет право толковать налоговое законодательство в свою пользу, если оно содержит несоответствия или непонятные формулировки. Хотя в текст статьи 3 регулярно вносятся поправки, его суть остаётся неизменной. Ученые в области экономической теории часто выделяют другие принципы. Они вытекают из важности налогового законодательства или других нормативных правовых актов. Реализация принципов налогообложения в разных странах осуществляется с учётом особенностей развития, существующей социально-экономической ситуации. Что касается методов построения налоговой системы, то их зачастую путают с принципами построения налоговой системы. Однако метод – это комплекс мер, направленных на достижение конкретной цели. В нашем случае выделяются такие шаги: • определить потребности бюджета; • определить бюджетный источник покрытия расходов на внедрение системы; • сформулировать ее цели и задачи; • обозначить требования к налогообложению; • установить его базовые принципы; • наметить пути разрешения имеющихся противоречий; • выделить разновидности обязательных платежей. Таким образом, метод построения налоговой системы – это более широкая концепция, которая включает в себя и принципы. 1.3 Функции налогов и принципы налогообложения Функции налогов определяют их сущность. Они являются производными от функций финансов и выполняют похожие задачи, но в более ограниченном контексте. Все функции налогов можно разделить на основные и дополнительные. Основные функции – это такие функции, на основе которых строится весь механизм налогообложения. При слаженной работе, эти функции представляют собой единый механизм. Дополнительные функции определяют основные цели, которые государство выполняет через основные налоговые функции. К основным функциям налогов относятся: • Фискальная. Это важнейшая функция налогов. Она используется для формирования денежных фондов. Налоги обеспечивают государство необходимыми финансовыми ресурсами. Однако из-за снижения деловой активности налоговых поступлений недостаточно для покрытия государственных расходов. Поэтому государство прибегает к внутренним и внешним заимствованиям, что приводит к государственному долгу. И в будущем, чтобы обслуживать государственный долг, нужно увеличить налоги, повысив налоговые ставки и введя новые налоги. • Экономическая. Налоги используются как инструмент перераспределения национального дохода. К экономической функции можно отнести регулирующую и контрольную функции. o Регулирующая – дополняет фискальную функцию налогов, позволяя регулировать производство и потребление. Эта функция помогает распределить сумму налоговых сборов между юридическими и физическими лицами, секторами экономики, территориальными единицами и государством в целом. Она также регулирует доходы различных слоёв населения. Это регулирование осуществляется через набор льгот и систему налогов и сборов. o Контрольная – посредством этой налоговой функции государство имеет возможность контролировать финансово-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, доходы граждан государства, а также использование принадлежащего им имущества на основе имущественных прав. То есть, контрольная функция способствует государству при получении им необходимого минимума денежных средств, представленных налоговыми поступлениями, которые необходимы для осуществления остальных функций. К дополнительным функциям налогов относятся: • Социальная – суть этой функции заключается в распределении общественных доходов между различными категориями населения страны - от богатых к бедным. Это влияет на образование, медицину, воспитание и так далее. Такое перераспределение гарантирует социальную стабильность в обществе. • Стимулирующая – эта функция способствует развитию различных направлений в экономике. Её использование связано с применением льгот. Современная российская налоговая система содержит большое количество льгот для различных физических и юридических лиц, например, снижение налоговых ставок, целевые налоговые льготы, налоговые льготы для определенных категорий налогоплательщиков и так далее. • Дестимулирующая – функция, обратная стимулирующей. Применение данной функции связано с созданием препятствий для развития любых неблагоприятных экономических процессов посредством налогового бремени. Эта функция обычно реализуется за счёт увеличения налоговых ставок. Эффективность налоговой системы обеспечивается соблюдением определенных критериев, требований и принципов налогообложения. Большинство существующих налоговых систем основаны на идеях А. Смита, сформулированных в его работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) в форме четырех основных принципов налогообложения: • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам; • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику; • принцип удобства — налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика; • принцип экономии, который подразумевает сокращение издержек взимания налогов. А. Вагнер полагал, что налогообложение должно основываться на принципах: • достаточности и мобильности; • учёта финансовых, технических и экономических условий; • справедливости или универсальности и той же напряженности. Он изложил следующие принципы: • финансовые: достаточное налогообложение и мобильность; • народно-хозяйственные: выбор источника налогообложения, влияние налога на налогоплательщика, который фактически облагается налогом; • справедливости: общее налогообложение и единообразие; • налоговое администрирование: налоговая безопасность, простота оплаты и минимальные расходы по сбору налогов. В настоящее время основные принципы российской налоговой системы, которая включает в себя международный опыт, закреплены в Конституции Российской Федерации и в части I Налогового кодекса РФ. Принципы как исходные, базовые положения каждого процесса и системы позволяют характеризовать налоговую систему с разных сторон, анализировать её в соответствии с различными показателями и критериями с целью оптимизации, эффективности и экономической целесообразности построения новой системы. Принципы, лежащие в основе налогообложения, можно разделить на две группы: • принципы, определяющие позицию субъекта по отношению к налогам в целом; • принципы, регулирующие создание налоговой системы в частности. Среди множества принципов, лежащих в основе налогообложения, можно выделить наиболее характерные, наиболее важные: • Принцип единого налогообложения означает, что один и тот же объект налогообложения может облагаться налогом только одного вида и только один раз в течение налогового периода, установленного законом. Этот принцип не соблюдается в практике налогового законодательства, в том числе и в России. • Принцип универсальности налогового покрытия или обязательного участия каждой организации и каждого гражданина, облагаемых налогом, в поддержке государства частью своего доходов означает, что каждый налоговый субъект обязан пожертвовать часть своего дохода государству в соответствии с законодательными нормами. • Принцип изъятия части доходов облагаемых налогом лиц в бюджет соответствующей территориальной единицы является бесплатным, что означает, что налогоплательщик перечисляет часть личных доходов государству безвозмездно и никакая часть этой части дохода не возвращается облагаемому лицу. • Принцип добровольности уплаты налога по своей природе не является добровольным, он носит не только обязательным, но и принудительный характер. Добровольность может оцениваться только с точки зрения добровольного исчисления налоговых сборов в соответствии с налоговым законодательством. Следовательно, данное положение не может стать частью налоговой системы, хотя оно указано в Налоговом кодексе Российской Федерации. • Принцип выплаты или предоставления государством определённой части населения определённого набора «неделимых бумаг» (в виде пенсий, пособий, стипендий) от налогов, полученных в соответствующем местном бюджете, означает, что налоги должны применяться к обществу и государству в их интересах, но никак не в ущерб обществу и экономического развития государства. • Принцип территориального налогообложения налогоплательщиков как юридических и физических лиц означает, что облагаются налогом только доходы (объекты налогообложения) налогоплательщиков, которые связаны с деятельностью на территории данного государства, а доходы, которые они получают за пределами территории этого государства, не облагаются налогом. Однако ни одно из государств не соблюдает этот принцип. • Принцип справедливого налогообложения налогоплательщиков означает, что каждый налогоплательщик должен платить с дохода только за законно определённую часть своего дохода. Принцип справедливости не является дискриминационным по отношению к субъекту налога. • Принцип социальной справедливости в налогообложении в отношении облагаемых налогом лиц означает, что организации и граждане с высоким уровнем дохода должны нести большую налоговую нагрузку, чем организации и граждане с низким уровнем дохода, в том числе с учётом налоговых льгот, которые улучшат общее благосостояние наименее обеспеченных слоёв населения. Критерием этого принципа может быть платежеспособность облагаемого лица. Идея справедливого налогообложения является проблемой необходимости минимального дохода без налогов. Критерием средней прожиточной заработной платы члена семьи или семьи в целом может быть такое минимальное налогообложение. Хотя этот принцип противоречит принципу универсальности налогообложения, он полностью соответствует принципу социальной справедливости, который обеспечивает человеческое существование гражданина в обществе. • Принцип соразмерности взимания налога с облагаемого лица означает, что один процент налога взимается с каждого налогоплательщика с облагаемого налогом (дохода) лица, то есть налог взимается с равной доли дохода. Этот принцип противоречит принципу социальной справедливости. • Принцип прогрессивности взимания налогов с субъектов налогообложения означает, что по мере увеличения дохода налогоплательщика увеличивается и процент сбора, который формирует диапазон ставок с простой или сложной прогрессией. Простой прогресс означает увеличение налоговой ставки по отношению ко всему объекту налогообложения (доходу), а сложный прогресс предполагает разделение субъекта налогообложения на части, каждая последующая часть которых облагается повышенной ставкой. Принцип прогрессивности противоречит принципу пропорциональности, но он не противоречит принципу социальной справедливости. • Принцип дифференциации сбора налогов с субъектов налогообложения предусматривает установление дифференцированных ставок налога и налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства и места происхождения капитала, является дискриминационным и противоречит принципу пропорциональности сбора налогов. • Принцип регрессивности сбора налогов с облагаемых лиц означает, что процент налоговых льгот уменьшается с ростом доходов. Этот принцип противоречит принципу справедливого сбора налогов и другим принципам. • Принцип самообложения заключается в том, что облагаемое лицо самостоятельно рассчитывает сумму налога с учётом всех разрешённых законом вычетов из налоговой заработной платы (льгот), заполняет декларацию и представляет её в налоговую инспекцию, самостоятельно выплачивает расчётную сумму налога, а налоговая служба проверяет правильность уплаты налога. • Принцип соразмерности сбора подоходного налога облагаемого лица означает, что подоходный налог налогоплательщика не должен взиматься, если его доход не превышает прожиточный минимум. Этот принцип соответствует принципу социальной справедливости. • Принцип резидентства или территориального проживания облагаемого субъекта допускает деление всех налогоплательщиков на резидентов и нерезидентов (резидент – физическое лицо, проживающее в государстве более 6 месяцев), то есть в налоговой системе применяется принцип проживания или местонахождения субъекта налогообложения на территории этого государства. Резиденты облагаются налогом на все источники дохода, полученные в их стране и за рубежом, а нерезиденты платят налоги на источники дохода, полученные на территории только одной страны. • Принцип необходимого минимального дохода от налоговых субъектов в бюджет соответствующей территориальной единицы для покрытия расходов состоит в том, что сумма сбора всех видов налогов в бюджеты соответствующих территориальных единиц должна соответствовать требованию о том, что территориальная единица выполняет свои задачи (функции) из налоговых поступлений в бюджет, то есть обеспечить все необходимые расходы, связанные с обеспечением предприятия и выполнением планов экономического развития за счёт налоговых поступлений. Этот принцип необходим для определения количества видов налогов и их налоговых ставок в государстве, для определения объектов налогообложения и объектов налога. Рассмотрев налоги и налоговую систему ? ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЯПОНИИ 2.1 Анализ и проблемы налоговой системы России Оптимально построенная налоговая система должна не только обеспечивать государство финансовыми ресурсами, но и не должна снижать мотивацию налогоплательщиков к ведению бизнеса, заставляя его постоянно искать пути повышения эффективности бизнеса. Мировой опыт в области налогообложения показывает, что выбор налогоплательщика на 30-40% дохода является пределом, после которого начинается процесс сокращения сбережений и, следовательно, инвестиций в экономику. Если количество налогов обеспечит конфискацию более 40-50% его доходов у налогоплательщика, это полностью устранит стимулы для предпринимательской инициативы и расширения производства. В мировой налоговой практике отношение всех налогов, взимаемых с налогоплательщиков, к объему полученного валового внутреннего продукта используется в качестве меры налоговой нагрузки на макроуровне. Самым спорным вопросом в настоящее время является серьёзность налогового бремени. Налоговая система России была основана на имидже и форме налоговых систем западных стран. В некоторых случаях налоговые ставки совсем не отличаются от их западных партнеров. Особенно сильные дискуссии в настоящее время ведутся в отношении введения налога с оборота и единого налога на присвоенный доход. Если сформировать классификацию проблем, то можно увидеть следующее: 1. Дисбаланс в функционировании налоговой системы. Эта проблема по своей сути многогранна, так как приводит к другим проблемам, таким как налоговое убежище (развитие теневой экономики), нехватка средств на выполнение социальных обязательств государства перед социально уязвимыми группами (невозможность увеличения трансфертных платежей из бюджетной системы России).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg