Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гражданско-правовое регулирование оборота персональных данных в России

natati2016 1890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.11.2016
Тема бакалаврской работы «Государственно-правовое регулирование персональных данных в России» на современном этапе, на наш взгляд, еще не достаточно изучена, хотя ей посвящены многие труды отечественных ученых правоведов, поэтому она и вызвала у нас интерес. На полноту освещения такой сложной темы в рамках отведенного объема работы и времени претендовать сложно, так как она достаточно широка и многогранна. Поэтому мы сочли необходимым остановиться лишь на наиболее существенных, актуальных и проблемных вопросах данной темы. На современном этапе формирования российского информационного законодательства наблюдаются как положительные, так и отрицательные тенденции. Безусловно, к числу позитивных направлений деятельности законодателя следует отнести включение России в систему международных норм, регламентирующих оборот персональных данных. В частности, присоединение России к Конвенции Совета Европы «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» от 28 января 1981 г. стало подтверждением выбора европейской модели защиты персональных данных. Последнее не означает полное совпадение правового статуса личности в рассмотренных правоотношениях, установленного российским, европейским и международным законодательством, однако подтверждает важность избранного направления на реализацию международных стандартов защиты информационных прав человека. Комплексное и полноценное регулирование оборота персональных данных в Российской Федерации стало возможным посредством принятия Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, которым не ограничивается законодательный массив, регулирующий рассмотренный институт. Тенденция нормотворчества в этом отношении сегодня имеет направление на создание большого количества актов, в том числе подзаконного уровня, что, безусловно, не может привести к повышению эффективности действующего законодательства и, по нашему мнению, усложняет систему источников. Недостаточная правовая определенность правового режима информации ограниченного доступа вообще и персональных данных в частности представляет собой серьезную проблему развивающегося российского информационного законодательства. В частности, одним из основных недостатков ФЗ «О персональных данных» является то, что он не позволяет выделить четкие критерии отнесения тех или иных сведений к числу персональных данных, вследствие чего зачастую одни и те же данные могут быть отнесены к различным видам информации ограниченного доступа.
Введение

Актуальность темы исследования. Положения Конституции Российской Федерации свидетельствуют о решительном переходе государства на путь построения демократического общества, где главной ценностью является человек. В настоящее время можно с уверенностью сказать, что Российское государство на данном пути столкнулось с рядом требующих решения проблем, среди которых выделяется обеспечение защиты сферы частной жизни гражданина. Часть первая статьи 24 Конституции РФ содержит норму, согласно которой «сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается». Данное положение Конституции РФ имеет фундаментальный, системообразующий характер и должно определять смысл и содержание значительного числа нормативно-правовых актов разного уровня, выделяющих категорию «частная жизнь» и производную ей «персональные данные». Информация, непосредственно связанная с конкретным человеком (факты его биографии, номинативные (назывные) данные, национальность, место жительства, сведения о заболеваниях, о профессиональных знаниях и навыках, о семейной жизни, привычках, увлечениях, нравственные, политические, сексуальные и религиозные пристрастия и многое другое), составляет большую или даже большую часть циркулирующей в обществе информации. Человек оставляет соответствующие «информационные следы» в отделах кадров, в социальных службах, органах исполнительной власти, в сфере услуг, различных организациях. Очень часто сообщение подобной информации находится в рамках интересов самого индивида или является необходимым условием получения конкретного социального статуса либо определенных услуг. Распространение такой информации без согласия самого человека может способствовать формированию его положительного имиджа, а может нанести непоправимый урон, моральный или материальный вред. Именно поэтому обращение с информацией персонального характера (персональными данными) требует особой правовой регламентации. Сегодня с уверенностью можно утверждать, что информация персонального характера признана одним из приоритетных объектов организационно-правовой защиты, так как при определенных условиях и обстоятельствах она является производной от права на неприкосновенность частной жизни. Очевидно, что человек как социальный элемент, находящийся постоянно в отношениях с другими людьми, организациями, органами власти, не может не сообщать о себе персональные данные, оставаясь инкогнито в этих отношениях. В каких-то ситуациях он сам определяет, какие персональные данные ему следует сообщить, а в каких-то (чаще всего в отношениях с государством) он вынужден сообщать свои данные для того, чтобы совершить юридически значимые действия, реализовать свои права и возлагать на себя соответствующие обязанности. В Российской Федерации в базах данных различных учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций накоплен огромный объем персональных данных, которые с каждым днем становятся все более и более популярным объектом хозяйственного оборота, притом, что российское законодательство по защите персональных данных находится на этапе формирования. В Европейском Союзе и многих других странах специальное законодательство о защите персональных данных существует уже более десяти лет. Однако в этих странах активное развитие и совершенствование информационных технологий, стирание границ передачи данных, начало использования новых видов персональных данных таких как, например, биометрические данные, появляются новые вызовы времени, требующие решения. Российская модель механизма защиты права на неприкосновенность частной жизни при обработке персональных данных в автоматизированных информационных системах в настоящее время находится в зачаточном состоянии. Его долговременное отсутствие негативно отразилось на состоянии защищенности конституционных прав личности в условиях информационного обмена, в частности способствовало распространению в российском сегменте Интернета массивов персональной информации граждан, находящихся в режиме свободного доступа. Поэтому данная модель механизма защиты права личности на неприкосновенность частной жизни при обработке персональных данных в автоматизированных информационных системах требует серьезного теоретического осмысления и анализа эффективности в целях выработки необходимых мер по ее совершенствованию. Вышеназванные проблемы и тенденции предопределили выбор темы бакалаврского исследования, его структуру и содержание рассматриваемых вопросов. Степень разработанности темы. Основой настоящего исследования стали труды, посвященные общетеоретическим проблемам информационного законодательства, таких ученых, как И.Л. Бачило, Е.К. Волчинская, О.А. Гаврилов, О.А. Городов, Д.В. Грибанов, Е.В. Елютина, С.Н. Загородников, В.П. Иванский, С.Я. Казанцев, В.А. Копылов, В.Н. Костюк, П.У. Кузнецов, JI.O. Красавчикова, М.А. Лапина, В.Н. Лопатин, В.А. Мазуров, А.В. Минбалеев, С.В. Молчанов, В.К. Нехайчик, М.Е. Петросян, И.Л. Петрухин, Н.Н. Разумович, А.Г. Ревин, В.А. Северин, И.В. Смолькова, А.А. Стрельцов, А.А. Тедеев, А.А. Фатьянов, С.Н. Шевердяев, А.А. Шиверский, А.А. Шмелёв и др. Существенный вклад в развитие научных представлений о механизме правового регулирования института персональных данных внесли А.Г. Арешев, А.А. Арифулин, И.В. Балашкина, Н.Г. Беляева, А.А. Доля, А.Л. Доходов, Т. Ефременко, У. Зинина, В.П. Иванский, В.Я. Ищейнов, Н. Козлова, Б.В. Кристальный, Н.Н. Куфтин, А.А. Малюк, Е.А. Миндрова, А.В. Морозов, П.В. Несмелов, Н.И. Петрыкина, Д.Ю. Писарев, В.В. Разувайкин, А.Г. Сабанов, H. Седова, Е.В. Семизарова, Л.А. Сергиенко, О.С. Соколова, Ю.В. Травкин, Л. Фисенко, Э.А. Цадыкова, С.Е. Чаннов, А. Шириков и др. Диссертационные исследования по темам, связанным с институтом персональных данных, проводились А.В. Дворецким, Н.И. Петрыкиной, И.Л. Вельдер, А.С. Маркевич, Е.Ю. Покаместовой, А.С. Федосиным. Однако тематика работ указанных авторов связана с определением правового статуса отдельных видов субъектов персональных данных, в частности, несовершеннолетних граждан, работников, гражданских служащих. Отдельные работы представляют собой сравнительно-правовые исследования российского и зарубежного законодательства в данной сфере. Комплексные же исследования института персональных данных, построенные на анализе действующего законодательства (в значительной степени сформированного в 2007-2009 гг.), фактически отсутствуют, что также подтверждает практическую значимость и важность теоретической разработки темы дипломного исследования. Цель настоящей работы состоит в том, чтобы на основе изучения гражданского законодательства, научной литературы и правоприменительной практики комплексно исследовать правовое регулирование персональных данных в Российской Федерации. Для достижения указанной цели автором поставлены следующие задачи: - провести ретроспективный анализ российского законодательства о развитии института персональных данных; - изучить понятие и правовую сущность персональных данных; - проанализировать виды персональных данных; - определить статус субъекта персональных данных и оператора, организующего и (или) осуществляющего их обработку; - раскрыть права и обязанности субъектов, участвующих в обороте персональных данных; - исследовать правовой механизм защиты прав субъектов персональных данных; - сформулировать предложения по совершенствованию действующего законодательства о персональных данных. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с оборотом персональных данных. Предметом исследования является совокупность нормативных правовых актов, определяющих понятие и виды персональных данных, условия и принципы их обработки, правовое положение субъектов, участвующих в обороте персональных данных, а также место персональных данных в системе информации ограниченного доступа; материалы судебной и иной правоприменительной практики по исследуемой теме. Методологическую основу исследования составили специальные научные методы познания: диалектический, исторический; социологический; функциональный; сравнительно-правовой; формально-юридический. В основу исследования легли научные позиции отечественных ученых-правоведов в области конституционного, гражданского, гражданско-процессуального и международного частного права. Нормативную базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 19 декабря 2005 г. № 160-03 «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», Федеральный закон «О персональных данных», Федеральный закон от 3 декабря 2008 г. № 242-ФЗ «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации», Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781 «Об утверждении положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных», Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 5 12 «Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных», Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» и другие. Структуру бакалаврской работы предопределили поставленные цели и задачи. Настоящая дипломная работа состоит из введения, двух глав, включающих по три параграфа, заключения и списка использованных источников.
Содержание

Введение….………………………………………………………………….. 3 1 Теоретико-правовые основы института персональных данных в Российской Федерации………………………..……………………..…… 9 1.1 Ретроспективный анализ развития института персональных данных в Российской Федерации…………………………………………..………... 9 1.2 Понятие и правовая природа персональных данных…………….…… 20 1.3 Виды персональных данных……………………………………………. 27 2 Правовой механизм оборота персональных данных………..………. 37 2.1 «Субъект персональных данных»: понятие и правовая характеристика………………………………………………………………. 37 2.2 Права и обязанности субъектов, участвующих в обороте персональных данных…………………………………………………..…. 44 2.3 Правовой механизм защиты прав субъектов персональных данных… 53 Заключение………………………………………………………………….. 63 Библиографический список…………..………………………..…………. 66
Список литературы

1. Нормативные правовые акты 1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. - 1993. - № 237. - 25 декабря. 1.2. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. // Международное право в документах. - М.: Норма, 2005. 1.3. Международный пакт об экономических, социальных, культурных правах от 16.12.1966 г. // Международное право в документах. - М.: Норма, 2005. 1.4. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам // СЗ РФ. - 1995. - № 17. - Ст. 1472. 1.5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. (в ред. от 29.06.2015) // Российская газета. - 2002.- № 137. - 27 июля; СЗ РФ. 2015. № 27. ст. 3945. 1.6. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья и четвертая). - М.: Эксмо, 2015. 1.7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 (в ред. от 15.09.2015) // Российская газета. - 2002. - № 220. - 20 ноября; 2015 № 29 (часть I). ст. 4390. 1.8. Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 (в ред. от 05.10.2015) // СЗ РФ. - 2001. - № 44. - Ст. 4147; 2015. № 29 (часть I). ст. 4350. 1.9. Об арбитражных судах в Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 22.12.2014)// СЗ РФ. - 1995. - № 18. - Ст. 1589; 2014. № 52 (часть I). ст. 7530. 1.10. Об опеке и попечительстве: Федеральный закон от 24.04.2008 г. № 48-ФЗ (в ред. от 22.12.2014) // СЗ РФ. – 2008. - N 17. - ст. 1755; Российская газета. № 270. 30.11.2015. 1.11. О государственной геномной регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 3.12.2008 г. № 242-ФЗ (в ред. от 17.12.2009) // СЗ РФ. – 2008. - N 49. - ст. 5740; 2009. - N 51. - ст. 6150. 1.12. Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. – 2008. - N 49. - ст. 5740; 2014. № 11. ст. 1094. 1.13. 0 защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля: Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в ред. от 28.07.2015) // СЗ РФ. - .2008. - N 52. - (ч. 1). - ст. 6249; 2015. - N 31. - ст. 4322. 1.14. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 (в ред. от 08.03.2015) // СЗ РФ. – 2006. - N 12. - ст. 1232; 2015. - N 31. - ст. 4322. 1.15. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (ред. от 13.12.2014) // СЗ РФ. – 2006. - N 31. - (1 ч.). - ст. 3448; 2015. - N 31. - ст. 4328. 1.16. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (в ред. от 21.07.2014) // СЗ РФ. – 2006. - N 31. - (1 ч.). - ст. 3451; 2014. - N 31. - ст. 4701. 1.17. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 г. № 98- ФЗ (в ред. от 12.03.2014) // СЗ РФ. – 2004. - N 32. - ст. 3283; 2014. - N 29. - ст. 4291. 1.18. О кредитных историях: Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 218-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) // СЗ РФ. - 2005. - N 1. - (часть 1), ст. 44; 2015. - N 49. - (ч. 5). - ст. 7067. 1.19. О почтовой связи: Федеральный закон от 17.06.1999 г. № 176-ФЗ (в ред. от 06.12.2011) // СЗ РФ. – 1999. - N 29. - ст. 3697; 2011. - N 50. - ст. 7351. 1.20. О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.1998 г. № 128-ФЗ (в ред. 24.11.2014) // СЗ РФ. – 1998. - N 31. - ст. 3806; 2015. – N 1. - ст. 16. 1.21. Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15.11.1997 г. № 143-Ф3 (в ред. от 31.12.2014) // СЗ РФ. – 1997. - N 47. - ст. 5340; 2014. - N 31. - ст. 4322. 1.22. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (в ред. от 29.06.2015) // СЗ РФ. – 1995. - N 33. - ст. 3349; 2015. - N 49. - ст. 6752. 1.23. Основы законодательства РФ о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-1 (в ред. от 13.07.2015 г.) // Ведомости РФ. - 1993. - № 10. - Ст. 357; СЗ РФ. – 2015. -№ 41. - ст. 5531. 1.24. Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных: Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2008 г. № 512 // СЗ РФ. - 2008. - № 28. - ст. 3384. 1.25. Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 687 // СЗ РФ. - 2008. - № 38. - ст. 4320. 1.26. Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2007 г. № 781// Российская газета. - № 260. - 2007. 1.27. 0 перечне персональных данных и иной конфиденциальной информации, обрабатываемой в комплексах средств автоматизации государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы», и организации доступа к этим сведениям: Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 ноября 2003 г. № 49/463-4» // Документ опубликован не был. СПС Консультант плюс. 2. Специальная литература 2.1. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. М.: Юрист, 2005. Т. 1. 719 с., Т. 2. - 749 с. 2.2. Актуальные проблемы теории государства и права. Калуга, 2008. - 274 с. 2.3. Андрияхина A.M., Гущина K.O. Защита трудовых прав граждан. - M., 2014. - 189 с. 2.4. Атаманчук Г.В. Обеспечение рациональности государственного управления. - М., Юрид. лит., 2011. - 254 с. 2.5. Бачило И.Л., Сергиенко, Л.А., Кристальный, Б.В., Арешев, А.Г. Персональные данные в структуре информационных ресурсов. Основы правового регулирования. - Мн.: «Беллггфонд», - 2011. – 456 с. 2.6. Берлин И. Две концепции свободы // Современный либерализм. - М., 2014. - С. 19-20. - 179 с. 2.7. Витрук Н.В. Конституционное правосудие в России. - М.. 2012. - 268 с. 2.8. Витрянский В.В. Договор купли-продажи и его отдельные виды. М.: Статут, 2015. – 284 с. 2.9. Голубев B.A. Правовое обеспечение безопасности высших органов исполнительной власти Российской Федерации: Дисс...канд. юрид. наук. M., 1999. - 198 с. 2.10. Городецкий П.Г. Федеральные правоохранительные органы России. - M., 2011. - 183 с. 2.11. Городов О.А. Основы информационного права России: учебное пособие. - СПб. : Юридический центр Пресс, 2015. – 248 с. 2.12. Гражданское право. Учебник для вузов. В двух частях. / Под ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало и В.А. Плетнева. М.: НОРМА, 2014. – 1089 с. 2.13. Гражданское право. Часть первая: Учебник / Под ред. А.Г. Калпина, А.И. Масляева. М.: Юристъ, 2012. - 536 с. 2.14. Гражданское право: В 4 т: Т. 1. Учебник / Под ред. Е.А. Суханова. М.: Волтерс Клувер, 2014. - 816 с. 2.15. Гражданское право: учеб.: в 3 т. Т 1. / Е.Н. Абрамова, Н.Н. Аверченко, Ю.В. Байгушева (и др.); под ред. А.П. Сергеева. М.: ТК Велби, 2013. - 1008 с. 2.16. Гребенников В.В. Институт собственности в условиях рыночной экономики и социального государства / Под ред. докт. юрид. наук Ю.А. Дмитриева. М.: Манускрипт, ТЕИС, 1996. - 176 с. 2.17. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. - М., 1995. - 234 с. 2.18. Ерпылева Н.Ю. Международное частное право. - М., 2012. - 256 с. 2.19. Информационное право: актуальные проблемы теории и практики: колл. монография / под общ. ред. И. Л. Бачило. - М.: Издательство Юраиг, 2012. – 267 с. 2.20. Иоффе О.С. Советское гражданское право. М., 1967. - 456 с. 2.21. Казанцев С.Я. Правовое обеспечение информационной безопасности: Учебное пособие. - М.: ИЦ Академия, 2015. – 378 с. 2.22. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, (постатейный). 3-е изд., испр. и доп. / Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков. М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2006. - 1234 с. 2.23. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / Под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Югуславского, А.Г. Светланова; Ин-т государства и права РАН. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 871 с. 2.24. Конвенция о защите прав и основных свобод // Международное публичное право: Сборник документов: В 2 ч. / Сост. К.Л. Бекяшев, Д.К. Бекяшев. - М., 2012. Ч. 1. - 754 с. 2.25. Криминалистика: Учебник / Под ред. И. Ф. Пантелеева, Н. А. Селиванова. - М., 2014. - 375 с. 2.26. Лазарев B.B. Действие права и формы его реализации // Проблемы общей теории права и государства для вузов / Под общей редакцией В.С. Нерсесянца. - М., 2014. - 245 с. 2.27. Лопатин В.Н. Правовые основы информационной безопасности: Курс лекций. - М., 2015. – 330 с. 2.28. Мелехин А.В. Теория государства и права. - M., 2014. - 382 с. 2.29. Новицкий И.Б. Основы римского гражданского права. М., 1960. - 408 с. 2.30. Пиляева В.В. Гражданское право: Общая часть: Учебник. М.: Кнорус, 2008. - 871 с. 2.31. Постатейный комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате / Под ред. В.Н. Аргунова. - М., изд-во Спарк. 2014. 167 с. 2.32. Правоохранительные органы Российской Федерации: В 2 т. // Под ред. Ю.Ф. Кваши. - M., 2011. - 341 с. 2.33. Репин B.C. Комментарий к Основам законодательства РФ о нотариате. - М., 2009. - 181 с. 2.34. Старилов Ю.Н. Служебное право. - М., 2013. - 221 с. 2.35. Степанищев, В.Ф. Роль органов юстиции в обеспечении единого правового пространства Российской Федерации: Автореф. дис. канд. юрид. наук. - Тюмень. 2009. - 49 с. 2.36. Тихомирова Л.В. Защита персональных данных работника: Учебно-практическое пособие. - М., 2015. – - 481 с. 2.37. Травкин Ю.В. Персональные данные. - М.: Амалданик, 2015. - - 312 с. 2.38. Хабриева Т.Я. Толкование Конституции Российской Федерации - теория и практика. - М. 2012. - 157 с.
Отрывок из работы

1 Теоретико-правовые основы института персональных данных в Российской Федерации 1.1 Ретроспективный анализ развития института персональных данных в Российской Федерации Современная концепция прав и свобод человека и гражданина, частью которой является право на неприкосновенность частной жизни, явилась следствием длительного исторического развития не только правовых норм, но и правопонимания в целом. Личные права, в число которых входят право на информацию, а также право на неприкосновенность частной жизни, принято относить к так называемому первому поколению прав (в соответствии с историческими этапами утверждения прав). Категория «личные права» означает наличие у субъекта таких правомочий, которые обеспечивают его автономию, приоритет внутренних, индивидуальных ориентиров. Кроме того, как отмечает И. Берлин, «отличительной особенностью этой группы прав является то, что они опираются на концепцию негативной свободы (свободы «от»), предполагающую отсутствие принуждения, возможность действовать но собственному выбору, не подвергаясь чьему-либо вмешательству, прежде всего, со стороны государства» . Национальное американское, европейское законодательство, а также законодательство иных стран в сфере рассматриваемых правоотношений складывалось, начиная с 70-х гг. XX века, и изначально основывалось на желании граждан защитить информацию о своей частной жизни от третьих лиц, гарантировать ее неприкосновенность. Дальнейшее развитие техники и информационных правоотношений в целом поставило перед государством новые задачи - определить место информации персонального характера в системе информационных ресурсов, используемых в различных сферах социальной жизни, а также предоставить гражданам возможность принятия адекватных мер по ее защите . В Российской Федерации процесс включения в правовую систему института персональных данных начался существенно позже указанного периода и основывался в большей степени на европейском, нежели американском, опыте. Возникновение права на уважение частной жизни как более широкой по смыслу категории, ставшей в последующем основой развития самостоятельного правового института — персональных данных, традиционно принято связывать с XVIII веком, когда в рамках Билля о правах была принята Четвертая поправка к Конституции США, защищающая личные бумаги и вещи человека от произвольного вторжения. Однако первое официальное заявление о наличии в США права на частную жизнь как такового было сделано значительно позже, в 1928 году, судьей Верховного суда США Луисом Брандейзом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 109 страниц
1600 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg