Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Разработка предложений по противодействию коррупции в таможенных администрациях на основе анализа международного опыта

stasya88 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 85 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
В данной дипломной работе была рассмотрена тема «Разработка предложений по противодействию коррупции в таможенных администрациях на основе анализа международного опыта». Тематика настоящей дипломной работы посвящена проработке проблемы преступлений в области таможенного дела и выявлению действующих методов борьбы с коррупцией опираясь на опыт иностранных государств.
Введение

В данной дипломной работе рассмотрена тема «Разработка предложений по противодействию коррупции в таможенных администрациях на основе анализа международного опыта». Тематика настоящей дипломной работы посвящена рассмотрению и анализу должностных преступлений коррупционной направленности, как в Российской Федерации, так и за рубежом в области таможенного дела. Данная проблема ежегодно отмечается крайне актуальной Владимиром Владимировичем Путиным. На протяжении многих лет в своем послании президент ставит борьбу с коррупцией в число первостепенных национальных стратегий. Более того, по результатам анализа международного центра по исследованию и противодействию коррупции Россия находится в числе стран мира, где степень коррумпированности государственных служащих является наиболее высокой. В связи с этим, проблема выявления, пресечения коррупции, а также анализ международного опыта в актикорупционной борьбе является целью настоящей дипломной работы. В простом понимании определение к слову «коррупция» (подкуп) может иметь отношение к различным сферам деятельности. В одном случае, этот термин можно использовать для характеристики передачи взятки чиновнику от заинтересованного в чем-либо гражданина. В обратном случае, коррупция реализуется и в частном секторе экономики, в случаях, когда индивидуальный продавец делает ограниченное количество какого-то исключительного товара, а покупатель, заинтересованный в его приобретении, применяет всевозможные методы подкупа продавца для получения доступа к этому товару без ожидания. Даже, несмотря на то, что в экономическом развитии Россия преуспела за последнее десятилетие, уровень коррумпированности все равно ежегодно остается на высокой ступени. Все количественные показатели, созданные как отечественными, так и иностранными специалистами, демонстрируют либо его рост, либо о стабилизацию, но никак не снижение. Актуальность темы исследования обусловлена масштабами коррупции, многообразием и высокой организованностью ее форм и значительной ролью в управлении общественными процессами. Антикоррупционная стратегия, применяемая в нашей стране, обосновывается стремлением выйти на достойный уровень среди развитых государств мирового сообщества по пути сокращения существования теневой экономики, организация цивилизованных государственных и общественных институтов и правил, соответствующих нормам правового государства, а тем более действенных методов противодействия коррупции. Коррупция затрагивает все области общественных отношений, а ее базой являются экономические основы. Большую долю коррумпированности в России представляет именно сфера таможенного регулирования, которая является главенствующим бюджетообразующим органом в государстве. Так как по своей природе коррупция является социально - правовым явлением, то и для противодействия ей необходимо, использовать совокупность различных методов и средств, основываясь на опыте зарубежных стран. Антикоррупционная деятельность таможенных органов подразумевает применение мер организационно-управленческой направленности, нацеленных на противодействие коррупции. Каждый год в таможенных администрациях обнародуются десятки преступлений коррупционной направленности. Но несмотря на это, статистические показатели не отражают реальный уровень коррупции в России, потому что деяния этой категории в силу целого ряда причин не являются публичными. В научной литературе рассматриваются не все проблемные факторы выявления и предупреждения коррупционных правонарушений, которые по статистике не закрываются конкретными планами по перелому существующей проблемы. Рассматривая вышесказанное, исследование антикоррупционной деятельности таможенных органов России и иностранных государств, анализ правовых мер и способов противодействия коррупции в таможенных администрациях является одной из актуальных тем в мировых масштабах, требующих осмысления. К основным задачам работы относится: 1) исследование методов обнаружения признаков коррупции, а также обнародование причин и последствий преступлений в администрациях; 2) анализ правового регулирования в России по нескольким критериям относящихся к уровню коррумпированности сотрудников таможенных органов; 3) изучение способов борьбы с коррупцией в таможенных органах других стран; 4) по результатам исследования международного опыта составить предложения по противодействию коррупции для таможенных администраций Российской Федерации. Целью исследования является разработка и обоснование теоретических и практических выводов, предложений по повышению эффективности антикоррупционной деятельности таможенных органов на основе анализа атикорупционных систем иностранных государств. Предмет исследования: нормативные правовые акты, правоприменительные, статистические источники, характеризующие деятельность антикоррупционной политики таможенных органов. Теоретическую основу исследования составили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых, в которых рассматривались вопросы, относящиеся к теме исследования. Среди исследователей различные аспекты данной проблемы были рассмотрены в работах: С.В. Печенкин, А.Н. Шагланов, В.Ф. Волков, В.Н. Анищенко, А.Н. Еникеева, Л.П. Яхимович и др. Значительно меньше исследованы вопросы противодействия коррупции в таможенных органах. Среди работ можно выделить диссертации и статьи: Р.С. Яхов, С.Н. Макаренко, В.Д. Коваль, Е.В. Охотский и др. Нормативную и эмпирическую основу работы составили: российские и международные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность различных органов власти (государств) по противодействию коррупционным проявлениям, в первую очередь в таможенных органах. В работе нашли отражение статистические данные Федеральной таможенной службы России, материалы правоприменительной практики. Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания, а именно, системного подхода, общенаучные методы описания, анализа, синтеза, измерения, сравнения. Структура работы обусловлена поставленной целью и включает три главы, девять параграфов, введение, заключение и список использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты противодействия коррупции в таможенных органах 7 1.1. Коррупция как социальное явление 7 1.2. Анализ отечественного опыта борьбы с коррупцией в таможенных администрациях 15 1.3. Анализ зарубежного опыта противодействия коррупции в таможенных администрациях 22 Глава 2. Меры по борьбе с коррупцией в таможенных администрациях разных стран 29 2.1. Международные правовые стандарты противодействия коррупции в таможенной сфере 29 2.2. Методика анализа и учета коррупционных проявлений в таможенных органах 37 2.3. Анализ противодействия коррупции в таможенных администрациях разных стран 47 Глава 3. Направления совершенствования мероприятий по противодействию коррупции в таможенных администрациях на основе анализа международного опыта 64 3.1. Профилактика коррупционных правонарушений в таможенной сфере 64 3.2. Анализ проблем при противодействии коррупции в таможенных органах 71 3.3. Рекомендации по противодействию коррупции в таможенных администрациях на основе анализа международного опыта 75 Заключение. 82 Список использованных источников 85
Список литературы

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.). 2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур» в редакции протокола о внесении изменений от 26 июня 1999 года. 3. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в г. Нью-Йорке 31.10.2003 Резолючией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН) 4. Декларация Совета по таможенному сотрудничеству по надлежащему управлению и борьбе с коррупцией на таможне (обновленная декларация Аруша). 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.04.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2020). 7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. От 19.03.2019, с изм. от 28.04.2020) Статья 575. 8. Указ Президента РФ от 29 июня 2018 г. № 378 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы». 9. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) Статья 16. 10. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция). 11. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997 N 114-ФЗ (последняя редакция). 12. Федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ (последняя редакция). 13. Приказ ФТС России от 07.04.2014 N 649 (ред. от 08.06.2015) "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников таможенных органов Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2014 N 32510) 14. Приказ ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2017 г. №668 «Об утверждении положения о комиссиях по профилактике коррупционных правонарушений». 15. Приказ ФТС России от 02.08.2012 N 1557 "Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.10.2012 N 25667). 16. Реформа контрольно-надзорной деятельности (утв. протоколом заседания проектного комитета от 24.04.2018 N 3). 17. Анищенко В.Н., Еникеева А.Н., Яхимович Л.П. Коррупция как комплексное негативное социальное явление/меры противодействия коррупции, проблемы разработки и реализации Материалы научно-практического семинара с приложением международных правовых актов и проектов федеральных законов // Изд-во БЮИ МВД России. - 2019. - С. 89 18. Белашова В.В., Рощектаев С.А. Моральные и материалные виды стимулирования персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/moralnye-i-materialnye-vidy-stimulirovaniya-personala . 19. Белоусов Ю.Л., Путилов П.Н. Противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/5453. 20. Ваулина Т.В. Ответственность за коррупционные преступления: международный и уголовно- правовые аспекты [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-za-korruptsionnye-prestupleniya-mezhdunarodnyy-i-ugolovno-pravovoy-aspekty. 21. Ващенко Ю.В., Неровня Д.Е., Корсукова Н.Д. Роль таможенной службы в увеличении бюджета Российской Федерации [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-tamozhennoy-sluzhby-v-uvelichenii-dohodov-byudzheta-rf. 22. Волков В.Ф. Коррупция и ее особенности в институтах таможенного администрирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.intermedia.publishing.ru/p/Volkov_CorruptionPDF/Volkov_Corruption.pdf . 23. Гольденберг И.А. Проблемы институциональной реформы и регулирование естественной монополии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-institutsionalnoy-reformy-i-regulirovanie-estestvennoy-monopolii. 24. Дерябин Ю.С. Можно ли одолеть коррупцию? (опыт Финляндии) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mozhno-li-odolet-korruptsiyu-opyt-finlyandii. 25. Жданова Е.Н. Механизмы контроля исполнения обязательств в рамках ВТО [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://publikacia.net/archive/2014/4/2/8. 26. Задохина Н.В., Сандрюкова Е.А. Государственная поддержка промышленности в Мексике [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/gosudarstvennaya-podderzhka-promyshlennosti-v-meksike. 27. Захарова В.И. Правовое регулирование антикоррупционной экспертизы в зарубежных странах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe-regulirovanie-antikorruptsionnoy-ekspertizy-v-zarubezhnyh-stranah. 28. Ибрагимов И.Р. Коллективные действия таможенных органов в борьбе с коррупцией, предлагаемые Всемирной Таможенной Организацией [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://novaum.ru/public/p545. 29. Иванец Г.И. Правовые основы противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://scientificresearch.ru/images/PDF/2016/10/pravovye-osnovy-protivodejstviya.pdf. 30. Климова М.В. Понятие коррупции [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-korruptsii. 31. Коваль В.Д. Противодействие коррупции в таможенных органах в системе общегосударственных мер противодействия коррупции: Международно-правовой аспект [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-law-2018-11/10-koval.pdf. 32. Костина, Т. В. Актуальные проблемы, связанные с проведением торгов при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд / Т. В. Костина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 3 (189). — С. 126-129. 33. Ксенофонтова И.А. Измерение коррупции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gugenplan.spb.ru/UserFiles/BUKLET_corruption%20measuring%2030%2006%202017.pdf. 34. Левин Г.И. Методы борьбы с коррупцией в таможенных органах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-borby-s-korruptsiey-v-tamozhennyh-organah (дата обращения: 22.03.2020). 35. Макаренко С.Н. Коррупция как общественное явление и методы борьбы с ней [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/korruptsiya-kak-obschestvennoe-yavlenie-i-metody-borby-s-ney/viewer. 36. Мурин С.В. «Проблемы определения предмета взятки по действующему уголовному законодательству России» [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-opredeleniya-predmeta-vzyatki-po-deystvuyuschemu-ugolovnomu-zakonodatelstvu-rossii. 37. Охотский Е.В. Участие России в международном антикоррупционном сотрудничестве [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/uchastie-rossii-v-mezhdunarodnom -antikorruptsionnom-sotrudnichestve. 38. Петрова Ю.И., Бутова Т.В. Международный опыт атикоррупционной политики в системе государственной службы на примере США [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-opyt-antikorruptsionnoy-politiki-v-sisteme-gosudarstvennoy-sluzhby-na-primere-ssha/viewer. 39. Печёнкин С. В. Коррупция как социальное явление [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/243/56106/. 40. Платов Е.В. Причины коррупции в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/prichiny-korruptsii-v-rossii/viewer. 41. Повный Д.А., Лапшина Н.А. Противодействие коррупции в деятельности таможенных органов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-korruptsii-v-deyatelnosti-tamozhennyh-organov. 42. Поляков М.М. Применение основных положений Конвенции против коррупции в органах государственного управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-osnovnyh-polozheniy-konventsii-oon-protiv-korruptsii-v-organah-gosudarstvennogo-upravleniya-rossiyskoy-federatsii/viewer. 43. Рудова Т.Ю. Уголовная ответственность за коррупционные преступления по зарубежному законодательству [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ugolovnaya-otvetstvennost-za-korruptsionnye-prestupleniya-po-zarubezhnomu-zakonodatelstvu. 44. Санжаревский И.И Политическая наука: словарь-справочник [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.politicwar.ru/politika/240800.html#.XrMblUBuI2w. 45. Шагланов А.Н. Коррупция и ее проявления в современной России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2018. № 1. - C. 65—69. 46. Яхов Р.С. Современное состояние противодействия коррупции в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://elib.pnzgu.ru/files/eb/doc/N6eX0T6nfAAJ.pdf. 47. Яцко Д.И. Арушская декларация ВтамО и вопросы борьбы с коррупцией и должностными нарушениями в таможенных органах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/102538/1/303-305.pdf.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 1.1. Коррупция как социальное явление Как демонстрирует практика осуществляемых государственно-правовых нововведений, а также опыт правоохранительной деятельности в области препятствования коррупции, в системе государственной службы, коррупция появляется в тех средах деятельности органов государственной власти и их служащих, где их положение детально не определено, а также не организованны административные процедуры оказания помощи гражданам и юридическим лицам. Изучение показывает, что коррупция возникает в тех областях деятельности, где государственные служащие внедряют организационные, исполнительно-распорядительные, контрольно-надзорные, а также разрешительные обязательства. В связи с данной ситуацией в настоящее время крайне важно модернизировать административно-правовой порядок работы органов государственной власти и управления. Как в нашей стране, так и за рубежом, в некоторой степени, фактором возрастания коррупционной составляющей в администрациях государственных служащих предстает ненадлежащее качество нормативной правового источника их деятельности. В настоящее время приходится убеждаться, что функционирующая законодательная, а также иная нормативная правовая основа не столь верно и продуктивно регулируют исполнительно-распорядительную деятельность государственных служащих, которые оказывают гражданам, а также юридическим лицам целесообразные публичные услуги (лицензии, разрешения, заключения и др.), ограничиваясь полумерами. Описанные причины практически во всем носят объективный характер, но существует еще и целый список субъективных вопросов, влиять на которые при помощи норм права достаточно затруднительно. Высокая степень коррупции во многих развивающихся государствах значительно снижает коэффициент полезной деятельности государственных органов. Согласно существующим международным оценкам коррупцию на уровне государства можно определить как нелегитимное, незаконное использование государственных ресурсов в частных целях, в том числе и для личного обогащения . Коррупция является следствием общих политических, социальных и экономических проблем государства. В экономически стабильном и социально сильном государстве коррупция незначительна, так как налажены эффективные связи между производствами, справедливо осуществляется перераспределение общественных благ и контроль за нарушение антикоррупционного законодательства действенно. В развивающихся странах и странах, которые только стремятся к экономической стабильности коррупция замедляет процесс развития, снижает социальную защищенность населения и создает негативный фон общественной жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg