Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое положение юкагирского народа и его история

stasya88 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Правительство Республики Саха (Якутии) всерьез озабочено участью народов КМНС, в том числе и юкагиров, оказывает им насколько это возможную, невероятную помощь и поддержку, которая направлена в первую очередь на решение этнических проблем. Все это раскрывает перед юкагирским народом определенные возможности в будущем для развития их как самостоятельного этноса.
Введение

Юкагиры – одни из представителей коренных малочисленных народов России, являются коренным народом Восточной Сибири. Самоназвание – «одул», «вадул», что означает «могучий» и «сильный». Русское устаревшее название – «омоки». Чукчи и коряки называли юкагиров «этел», «этал». Отдельные юкагирские племена известны под названиями чуван, одулы, ходынцы, анаулы, илконбей. Этноним «юкагиры» предположительно эвенкийского происхождения . Обычно выделяют две территориальные группы юкагиров – это тундровые и таежные. В основном и те, и другие русскоязычны, но существует также и их традиционный язык – юкагирский, который имеет два диалекта. Недавно обнаружены черты родства с самодийскими языками. Юкагирский народ считается сибирским автохтоном. С ними связывают позднепалеолитические культуры, которые были распространены от Таймыра на Западе до Анадыря на Востоке и Прибайкалья на Юге. Затем обширная юкагирская общность распалась, отдельные ее части приняли участие в этногенезе северных якутов, эвенов, западных чукчей и хатангской группы вадеевских нганасан.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. История юкагирского народа……………………………………………...4 Глава 2. Правовое положение юкагиров……………………………………………7 Заключение…………………………………………………………………………...9 Список литературы…………………………………………………………………10
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета, 1993. 2. Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ. // Собрание законодательства РФ, 1999, N 18. 3. Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24.07.2009 N 209-ФЗ (последняя редакция) // Собрание законодательства РФ, 1999, N 18. 4. Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 N 166-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1999, N 18. 5. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" от 29.12.2006 N 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 1999, N 18. 6. Закон Республики Саха (Якутия) от 31 марта 2005 года 227-З N 461-III «О правовом статусе коренных малочисленных народов Севера» // Газета «Якутские ведомости», 2006. 7. Закон Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2005 года 305-З N 617-III «О Суктуле юкагирского народа» // Газета «Якутские ведомости», 2006. 8. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // СПС Консультант Плюс. 9. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) // СПС Консультант Плюс. 10. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // СПС Консультант Плюс. 11. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // СПС Консультант Плюс. Специальная литература 12. Гурвич И. С. Этническая история Северо-Востока Сибири / Труды Института этнографии. Т. 89. М., 1966. 13. Юкагиры / Плужников Н. В. // Шервуд — Яя. — М. : Большая российская энциклопедия, 2017.
Отрывок из работы

Глава 1. История юкагирского народа Юкагиры делились на ряд племён, наиболее крупными из них считались «ходынцы», «анаулы», «чуванцы». Последние же в свою очередь ассимилировались и полностью перешли на русский язык. Во главе рода юкагиров стоял старейшина (глава, вождь), назывался он как «лигэйэ шоромох». Был советником в вопросах охоты, военных действий, путей кочевок и решал проблемы межродовых отношений, касающиеся жизни их общности. Но фактически вопросами охоты занимались в основном молодые, но уже признанные охотники – «хангиче», а военныйми действиями – «тонбайа шоромох», что означало «сильный человек». Кроме них одним из руководителей рода был «алма», то есть шаман . Женщины и подростки обладали правом голоса, как и остальные члены их рода. Хозяйственные вопросы решали пожилые женщины — матери, их авторитет в решении многих вопросов был непререкаем и непоколебим. В начале лета отдельные роды собирались на праздник «Сахадзибэ». Суть этого праздника состояла в том, что старейшины разных общин ведали новости друг другу, решали общие проблемы, вопросы. Молодежь веселилась и складывались будущие семьи, все племена радовались окончанию суровой зимы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 8 страниц
1300 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 5 страниц
1300 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 6 страниц
550 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 7 страниц
1000 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
500 руб.
Контрольная работа, Право и юриспруденция, 11 страниц
230 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg