Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Палочки Д.Кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей 4-5 лет

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Таким образом, Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [1,4].
Введение

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [1, с.4]. В дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического, развития мыслительные умения, и при этом на протяжении всего дошкольного возраста, дают немногие. Наиболее эффективным пособием являются палочки Д. Кюизенера, разработанные бельгийским математиком для подготовки детей к усвоению элементарных математических представлений, а также развивают творческие способности, воображение, фантазию, способность к моделированию и конструированию, развивают логическое мышление, внимание, память, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Формирование элементарных математических представлений является средством умственного развития ребенка, его познавательных способностей. Поэтому в педагогической практике современного детского сада палочки Кюизенера с их ориентацией на индивидуальный подход занимают все большее место. Палочки Кюизенера широко применяются в детских садах Польши, Франции, Бельгии, США и других стран. Нашим отечественным педагогам они тоже знакомы, но в практической работе с детьми используются еще недостаточно. Это наводит на мысль о том, что в дошкольной дидактике еще недостаточно используются разнообразные развивающие средства обучения. Все вышесказанное обуславливает актуальность данной выпускной квалификационной работы по теме «Палочки Д.Кюизенера как средство формирования количественных представлений у детей 4-5 лет». В связи с этим нас заинтересовала проблема повышения качества обучения дошкольников количеству посредством использования палочек Д.Кюизенера Цель исследования: изучение особенностей использования палочек Д.Кюизенера для формирования представлений о количестве у детей 4-5 лет. Объект исследования: процесс развития представлений о количестве у детей 4-5 лет. Предмет исследования: роль палочек Д.Кюизенера в развитии представлений о количестве у детей 4-5 лет. Для решения поставленных задач были использованы теоретические методы: анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования. Задачи выпускной квалификационной работы: 1. Рассмотреть особенности математического развития детей 4-5 лет; 2. Изучить дидактический материал палочки Д.Кюизенера, особенности его использования; 3. Исследовать возможности использования палочек Д.Кюизенера с детьми 4-5 лет; 4. Раскрыть диагностику знаний количественных представлений у детей 4 - 5 лет. Методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды таких педагогов-методистов, как Л.Б. Баряева, А.В. Белошистая, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Е.С. Демина, М. Монтессори, А.А. Столяр, Е.И. Тихеева, Ф. Фребель, Е.И. Щербакова, З.А. Михайлова, Л.С. Метлина и др. Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК Д.КЮИЗЕНЕРА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 5 1.1 Особенности математического развития детей 4-5 лет 5 1.2 Дидактический материал палочки Д.Кюизенера, особенности его использования 8 1.3 Возможности использования палочек Д.Кюизенера с детьми 4-5 лет 12 1.4 Диагностика знаний количественных представлений у детей 4 - 5 лет 17 Выводы по 1 главе 20 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК Д.КЮИЗЕНЕРА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 23 2.1 Упражнения Д.Кюизенера как средства формирования количественных представлений у детей 4-5 лет 23 2.2 Методические рекомендации использования палочек Д.Кюизенера как средства формирования количественных представлений у детей 4- лет 30 Выводы по 2 главе 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 112 с. 2. Белошистая А.В. Занятия по развитию математических способностей детей 4-5 лет. В 2 кн. Кн. 1. Конспекты занятий. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004. – 177 c. 3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005.– 192 с. 4. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. - М.: ВЛАДОС, 2018.- 400 с. 5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. – М.:Просвещение, 2001. – 255 с. 6. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2017. - 213 с. 7. Грибанова А.К., Колечко А.К., Пасека А.М., Щербакова Е.И. Математика дошкольникам. - Киев, 2018.-895 с. 8. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. Обучение математике в детском саду. 3-е изд.; стереотип. – М.: Академия, 2014. – 160 с. 9. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2018.-874 с. дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. - СПб.: Издательство Фирма Икар, 2015.-258 с. 10. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М.: Просвещение, 2016.-698 с. 11. Игры, задания и упражнения математического содержания для детей 3-5лет / Автор-составитель Л.И. Ермолаева. – Иркутск, 2014. – 116 с. 12. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 3-4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий. - М.: Гном-Пресс, 2017.-745 с. 13. Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера?: Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет. – М.: Гном и Д -2012. – 64 с. 14. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 2016.- 368 с. 15. Логинова В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. – СПб.:Литера, 2013. – 156 с. 16. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. /Авт.-сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. - СПб.: Детство-Пресс, 2017. - 176 с. 17. Математическое развитие дошкольников: Уч. метод. пособие / Сост. З.А.Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец. – СПб.:Литера, 2015. – 256 с. 18. Математическое развитие дошкольников / Сост. З.А. Михайлова, М.Н. Полякова, Р.Л. Непомнящая, А.М. Вербенец (РГПУ им. А. И. Герцена). - СПб.: Детство-Пресс, 2017.-745 с. 19. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2016.-698 с. 20. Мусейибова Т.А., Корнеева Г.А Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – М.: Владос, 2012. – 211 с. 21. Непомнящая Р.А., Михайлова З.А. Палочки Д. Кюизенера как средство предматематической подготовки дошкольников // Методические рекомендации по совершенствованию подготовки детей к школе в детском саду. – СПб.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 65-69. 22. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: Пособие для учителя. 2-е изд.,перераб. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с. 23. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Математика для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2017.-741 с. 24. Петрова В.Ф. Методика математического образования детей дошкольного возраста. – Казань, 2013. – 203 с. 25. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. – М.: Мозаика-синтез,2006. – 217 с. 26. Практические пособия «Дидактические игры – занятия в ДОУ» (средний возраст) / Под редакцией Е.Н. Пановой и «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера» (для работы с детьми 3 – 7 лет) / Под редакцией В.П. Новиковой, Л.И. Тихоновой. – М.: Мозаика-синтез, 2015. – С. 45-71. 27. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2016.-698 с. 28. Финкельштейн Б.Б. Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера. – СПб.: Корвет, 2013.– 146 с. 29. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А. Столяра. - М.: Просвещение, 2018.-895 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛОЧЕК Д.КЮИЗЕНЕРА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ 1.1 Особенности математического развития детей 4-5 лет Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. «Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций». Таким образом, под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций [2, с.3]. Содержание, организация математического развития дошкольников, учет возрастных особенностей в освоении детьми практических действий, математических связей и закономерностей, преемственность в развитии математических способностей являются ведущими принципами в формировании математических представлений. Обучение в детском саду направлено, прежде всего, на воспитание у детей привычки полноценной логической аргументации окружающего. Опыт обучения свидетельствует о том, что развитию логического мышления дошкольников в наибольшей степени способствует изучение начал математики. Для математического стиля мышления характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg