Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ С ЛЕНТОЙ У ГИМНАСТОК 11-13 ЛЕТ

stasya88 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Наше исследование, посвященное совершенствованию движений с лентой у гимнасток 11- 13 лет, позволило теоретически разработать и экспериментально обосновать эффективность применения разработанного нами комплекса упражнений, позволяющих повысить качество владения лентой у гимнасток 11- 13 лет, и полностью решить поставленные задачи.
Введение

Актуальность исследования. В современной национальной концепции подготовки гимнастов доминирует целевая стратегическая установка на опережение зарубежных соперников по основным параметрам подготовленности. Тенденции развития художественной гимнастики зависят в первую очередь от усиления роли техники упражнений с предметами, и это напрямую отражается в правилах соревновательной программы. Упражнения с предметами- это отличительная особенность художественной гимнастики как вида спорта. Работа с предметом является основным содержанием технической подготовки занимающихся. На сегодняшний день самым технически сложным видом многоборья является упражнение с лентой. Процесс совершенствования упражнений с лентой требует рационального методического подхода в использовании передовых форм обучения, а также повышение знания техники работы с предметом. В большинстве случаев для создания гармоничного образа соревновательных программ необходимо включать движения с предметом «не доминирующей» рукой, в неудобную сторону, в нестандартных положениях, с одной стороны. Это же отражено в правилах ФИЖ 2017-2020гг.: «установлены обязательные требования работы левой рукой фундаментальных групп трудностей лентой на элементах, а также присутствие выполнения технических элементов предмета на танцевальных дорожках». Технические ошибки, допускаемые в работе с предметом приводят, как правило, или к большим сбавкам за исполнение и артистику, или к тому, что элемент не засчитывается судьями, в следствие чего возникает необходимость обучения гимнасток «неудобным» движениям с лентой. Симметричная работа правой и левой руками у гимнасток почти отсутствует, так как они выполняют привычные, годами наработанные технические действия предметом. Координация развивается до тех пор, пока обучаемые в большей степени выполняют упражнения, направленные на развитие межполушарных связей. Соответственно необходимо задействовать те механизмы, которые в большей степени воздействуют на повышение качества выполнения данных упражнений. На сегодняшний день эффективная система подготовки с предметами от новичка до высших ступеней мастерства используется лишь в центрах олимпийской подготовки и в недостаточной степени транслируется на периферию, а это в полной мере способствовало бы разносторонней подготовке гимнастов к работе с предметами, давало бы канву в поиске новых оригинальных элементов, позволило бы свободно владеть предметами в совершенстве. В связи с этим, актуальным является поиск путей совершенствования предметной подготовки в художественной гимнастике, чтобы повысить качество выполнения упражнений с лентой. Объект исследования: Процесс предметной подготовки с лентой гимнасток 11- 13 лет. Предмет исследования: Средства совершенствования движений с лентой у гимнасток 11- 13 лет. Новизна исследования: заключается в определении разнообразия движений с лентой у гимнасток 11- 13 лет, выявлении типичных ошибок при исполнении упражнений с лентой у гимнасток 11- 13 лет, а также в подборе комплекса упражнений, усложняющего работу с лентой, в результате применения которого конечной целью является совершенствование движений с лентой гимнасток 11- 13 лет. Практическая значимость: введение в тренировочный процесс специальных упражнений, усложняющих работу с лентой, и разработка комплекса упражнений с лентой, который позволит улучшить качество выполнения упражнений с лентой и, как следствие, повысить технику владения лентой гимнасток 11- 13 лет. Гипотеза исследования: предполагается, что включение в тренировочный процесс упражнений с утяжелением обеспечит совершенствование качества выполнения упражнений с лентой гимнасток 11- 13 лет. Цель исследования: Теоретически разработать и экспериментально обосновать эффективность применения комплекса упражнений, позволяющего повысить качество владения лентой у гимнасток 11- 13 лет. Задачи исследования: 1. Определить разнообразие движений с лентой у гимнасток 11- 13 лет. 2. Выявить типичные ошибки при исполнении упражнений с лентой у гимнасток 11- 13 лет. 3. Экспериментально обосновать эффективность применения комплекса движений с лентой у гимнасток 11- 13 лет.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………..………………………………4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ С ЛЕНТОЙ У ГИМНАСТОК 11-13 ЛЕТ…………………………………………………………………………………7 1.1 Характеристика и классификация упражнений с лентой………........7 1.2 Техника выполнения основных упражнений с лентой……….….…12 1.3 Методика обучения и совершенствования упражнений с лентой....15 1.4 Пути совершенствования владения лентой…………………………19 1.5 Возрастные особенности обучения и тренировки гимнасток 11-13 лет…………………………………………………………………………………21 ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ..........................25 2.1 Методы исследования...........................................................................25 2.1.1 Теоретический анализ и обобщение научно- методической литературы……………………………………………………………………….25 2.1.2 Опрос специалистов………..…………………………………26 2.1.3 Педагогические наблюдения…..……………………………..26 2.1.4 Контрольные упражнения……………………………………27 2.1.5 Педагогический эксперимент………………………………...29 2.1.6 Математическая обработка материалов исследования……..29 2.2 Организация исследования...................................................................31 ГЛАВА 3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ С ЛЕНТОЙ..……………………...32 3.1 Анализ результатов опроса специалистов……………...…………...32 3.2 Результаты педагогических наблюдений……………...…………….42 3.3 Результаты предварительного тестирования………………………..44 3.4 Результаты педагогического эксперимента…………………………49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….60 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….65 ПРИЛОЖЕНИЯ….................................................................................................70
Список литературы

1.Архипова, Ю.А. Методика базовой подготовки юных гимнасток в упражнениях с предметами : метод. рек. / Ю.А. Архипова, Л.А. Карпенко ; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб. : [б. и.], 2001. – 14 c. 2.Ашмарин, Б.А. Обучение физическим упражнениям. Теория и методика физического воспитания : учеб. пособие для ИФК / Б.А. Ашмарин. – М. : Физкультура и спорт, 1990. – 75с. 3. Батаев, В.Г. Художественная гимнастика : учеб. пособие / В.Г. Батаев. – М. : Физкультура и спорт, 1967. – 72с. 4. Беклемишева, Е.В. Общая физическая подготовка / Е.В. Беклемишева ; СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта. – СПб : [б. и.], 1994. – 159с. 5. Боброва, Г.А. Искусство грации / Г.А. Боброва. – М. : Детская литература, 1986. –м110с. 6. Боровская, Н.А. Гимнастика, ритм, пластика / Н.А. Боровская, Э.В. Ветошкина, В.Н. Кряж. - М.: ФиС, 1995. - С. 230. 7. Ванкова М.А. Обучение детей художественной гимнастике / М.А. Ванкова, Л.А. Кечеджиева, М.С. Чипрянова. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – С. 92. 8. Вербова З.Д. Искусство произвольных упражнений / З.Д. Вербова. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – С. 76-77 9. Гавердовский Ю.К. Художественная гимнастика: учеб. Пособие для ИФК / Ю.К. Гавердовский, Т.С. Лисицкая. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – С. 87-90. 10. Годик М.А. Двигательные качества и методика их воспитания. Теория и методика физической культуры: учебное пособие для ТФК / М.А Годик , С.В. Янанис. –М.: Физкультура и спорт, 1974.- С. 60-67. 11. Грантынь, К.Х. Методика урока гимнастики. Гимнастка: учебное пособие для ИФК / К.Х Грантынь, Л.П. Орлов.- М.: Физкультура и спорт, 1958.-С. 147-153. 12. . Грантынь, К.Х. Физическое воспитание детей. Теория и методика физической культуры: учебное пособие для ИФК / К.Х Грантынь. – М.: Физкультура и спорт, 1974.-С. 216-220. 13. Горлова Е.Н. Основной раздел. Художественная гимнастика: учебное пособие для ИФК / Е.Н Горлова.- М.: физкультура и спорт, 1954.- С. 277-290. 14. Гужаловский А.А Физическая культура в школьном возрасте. Основы теории и методики физической культуры: учебное пособие для техн. физ. культуры / А.А Гужаловский . –М.: Физкультура и спорт, 1986.-С. 219-223. 15. Жуков М.Н. Методика проведения подвижных игр в младших классах. Подвижные игры: учеб. Пособие для вузов ФК / М.Н. Жуков. – М.: Академия, 2002. – С. 31-40. 16. Завьялова Л.К. Физическое воспитание школьников. Теория и методика физического воспитания: учеб. для фак. физ. культ. пед. ин-тов по спец. ФК / Л.К. Завьялова. – М.: Просвещение, 1990. – С. 180-191. 17..Карпенко, Л.А. Многолетняя подготовка гимнасток разного возраста и ее этапы. Художественная гимнастика: учебник. для ИФК / Л.А. Карпенко. - «Газпром», 2003. — С. 210-212. 18. Карпушин, Б.А. Гимнастика / Б.А. Карпушин. М.: Физкультура и спорт,1986.- 125 с. 19. Кечаджиева, Л. Техническая подготовка. Обучение детей художественной гимнастике: учеб. пособие для ИФК / Л. Кечаджиева.- М: Физкультура и спорт, 1985. - С. 74-80. 20. Куду Э.А. Художественная гимнастика —- для всех! : учеб. пособие для ИФК / Э.А.. Куду, ХЭ. Тидриксаар. – М.: Физкультура и спот‚1965. - с. 39.42. 21.Куду Э.А. Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / Э.А. Купу, Л.0. Яансон. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - С. 85-87. 22.Курамшин, Ю.Ф‚ Методы формирования физической культуры личности. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ИФК/ Ю.Ф Курамшин .- М.:Физкультура и спорт,2003. –С.70-77. 23. Кудряшова Л.П. Упражнения с предметом. Гимнастика: учебник для техн. ФК / Л.П. Кудряшова. — М. : Физкультура и спорт, 1973. — С. 161- 170. 24. Лисицкая Т.С. Упражнения художественной гимнастики. Гимнастика: учебник для техн. ФК / Т.С. Лисицкая. — М.: Физкультура и спорт, 1987.— С. 244-246. 25. Мазниченко В.Д. Методы физическое воспитание. Основы теории и методики физической культуры: учебник для техн. ФК / В.Д. Мазниченко. — М.: Физкультура и спорт, 1986. — С. 36-47. 26. Маркова Т.П. Упражнения с лентой. Упражнения с предметами: учеб. пособие для ИФК / Т.П. Маркова. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 128-175. 27.Мавромати, Д.П. Упражнения художественной гимнастики / Д.П. Мавромати. - М.: Физкультура и спорт, 1972. С. 87-98. 28. Матвеев, Л.П. Физическое воспитание педрастающего поколения. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для ИФК / Л.П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт‚1976. — С. 106-107. 29. Матвеев, Л.П. Средства и методы физического воспитания. Теория и методика физического воспитания: учеб. пособие для ИФК / Л.П. Матвеев. — М.: Физкультура и спорт,1991. — С. 63-77. 30.Менхин, А.В. Методика обучения гимнастическим упражнениям. Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / А.В. Менхин, А.М. Шлемин. - М.: Физкультура и спорт, 1979. — С. 45-53. 31. Моисеев, Н.М. Физическое воспитание детей. Теория и мет0дика физического воспитания: учеб. пособие для техн. физ. культ. / Н.М. Моисеев. М.: Физкультура и спорт, 1974. - С. 206-217. 32.Нестерова, Т.В. Художественная гимнастика правили соревнований / Т.В. Нестерова. - Киев.:(б.и)., 2001. - С. 47, 105-106. 33. Ноткина, Н.А. Физическое воспитание дошкольников. Теория и методика физической культуры : учеб. пособие для ИФК / Н.А Ноткина. – М.: Физкультура и спорт, 1990. –С. 180-184. 34. Овчинникова Н.А Методика проведения уроков совершенствования движений с предметами . Художественная гимнастка: учеб. пособие для ИФК / Н.А Овчинникова .-М .: ОАО "Газпром",2003.- С. 320-325. 35. Орлов Л.П. Особенности методики занятий гимнастикой с различными контингентами . Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / Л.П. Орлов.- М.: Физкультура и спорт ,1958.-С.30-38. 36. Палыга В.Д. Содержание ,форма организации и методика проведения занятий по гимнастике / В.Д. Палыга/ Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / В.Д Палыга.- М.:Просвещение, 1982.-С. 235. 37.Пацекин В.П. Техника выполнения упражнений с булавами / В.П Пацекин.- М.: Физкультура и спорт, 1980.-30 с . 38. Пинт А.О. Это Вам,родители / А.О. Пинт.-М.: Знание 1971. -С.39. 39. Приставкина М.В. Теория и методика отбора в художественную гимнастику : метод. рекомендации / М.В. Приставкина .- Смоленск: издательство СГИФК , 1987. - 23с. 40. Собинов Б.М. Путь к красоте ( о художественной гимнастике) / Б.М. Собинов . - М.: Молодая гвардия , 1964.- С.84-97. 41. Солодков А.С Физиология человека : учебник для вуз. физ. культуры / А.С. Солодков, Е.Б Сологуб. - М.: Терра-Спорт :Олимпия Пресс,2001. -С.359-363. 42. Степанова И.А техническая подготовка и основы обучения упражнениям художественной гимнастики. Художественная гимнастика: учеб. пособие для ИФК / И.А Степанова ,Л.А. Карпенко . - М.: «Газпром», 2003. - С.164. 43. Укран М.П. Методика обучения гимнастическим упражнениям. Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / М.Н. Укран. - М.: физкультура и спорт , 1977.-С . 177-184. 44. Шиян Б.А. Методы обучения. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ИФК / Б.А. Шиян. —М.: Физкультура и спорт, 1988. — С. 50-56. 45. Шитикова Г.Ф. Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ИФК / Г.Ф. Шитикова. —М.: Советский спорт, 2003. — С. 236-244. 46. Шлемин А.М. Особенности методики проведения занятий общеразвивающими видами гимнастики с различными контингентами. Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / А.М. Шлемин. — М.: Физкультура и спорт, 1977. — С.190-194. 47. Шлемин А.М. Особенности методики проведения занятий общеразвивающими видами гимнастики с различными контингентами. Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / А.М. Шлемин. - М.: Физкультура и спорт 1979. — С. 200-202. 48. Физиология человека : учебник для ин-тов физич. культуры / под общ. ред. Н.В. Зимкина. — 4-е изд. — М. : Физкультура и спорт, 1970.- 5.34с. : 49.Филин, В.П. Возрастные особенности строения функций организма человека в процессе занятия спортом. Основы юношеского спорта: учеб. пособие для ИФК / В.П. Филин, Н.А. Фомин. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — С. 20—29. 50.Янанис, С.В. Вольные упражнения. Гимнастика: учеб. пособие для ИФК / СВ. Янанис, Л.П. Орлов. — М.: Физкультура и спорт, 1958. - С. 286-292. 51.Янанис, 08. Методические принципы и методы физического воспитания. Теория и методика физической культуры: учеб. пособие для ИФК / С.В. Янанис.- М.: Физкультура и спорт, 1974. - С.93-97.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДВИЖЕНИЙ С ЛЕНТОЙ У ГИМНАСТОК 11-13 ЛЕТ 1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА И КЛАССИФИКАЦИЯ УПРАЖНЕНИЙ С ЛЕНТОЙ Описание упражнений с лентой. Упражнения с лентой представляются движениями руки, держащей ленту. Выполняются с разной силой, скоростью и амплитудой. Они не должны быть резкими, прерывистыми, вызывая щелканье ленты. Тихие движения ленты в воздухе свидетельствуют о хорошем выполнения упражнений с этим предметом (Боровская Н.А. Гимнастика, ритм, пластика / Н.А. Боровская, Э.В. Ветошкина, В.Н. Кряж. - М.: ФиС, 1995. - С. 230 ). Упражнения с лентой способствуют развитию подвижности и силы плечевого пояса и рук, развития сложной и тонкой координации, связанной со способностью выполнять сильные, широкие движения руки и тела, а также мелкие, быстрые движения только одной рукой. Эти упражнения развивают точность движений, поскольку малейшие изменения движения руки и особенно кисти вызывают заметное изменение плоскости полета ленты и всей картины упражнения (Горлова Е.Н. Основной раздел. Художественная гимнастика: учебное пособие для ИФК / Е.Н Горлова.- М.: физкультура и спорт, 1954.- С. 277-290 ).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 109 страниц
2725 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg