Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Финансовые аспекты модернизации высшего образования в Российской Федерации

strva87 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Сделана в феврале 2019 года (вуз неизвестен - заказчик не сообщил). Проведен анализ государственного финансирования высшего образования за 2013-2017 годы. Цель исследования – изучить финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации. Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются: - рассмотреть современное состояние системы образования в Российской Федерации; - исследовать особенности финансирования образовательных учреждений; - провести анализ государственного финансирования высшего образования в Российской Федерации; - исследовать проблемы государственного финансирования в сфере образования; - определить пути совершенствования финансового механизма образования в Российской Федерации. Объект исследования – государственные образовательные учреждения, потенциал их финансовых ресурсов и экономические факторы, влияющие на развитие сферы высшего образования. Предмет – финансовые аспекты модернизации образования в Российской Федерации. Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания. При написании работы была использована учебная литература российских авторов, таких как И. А. Аветисян, В. В. Акашева, В. И. Бареев, О. А. Егупова, В. В. Коокуева и др. Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты финансирования модернизации образования; во второй главе проведен анализ проблем в финансировании модернизации образования в РФ; третья глава посвящена определению путей совершенствования финансового механизма образования в Российской Федерации. В заключении приведены выводы по результатам исследования. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 14.12.2020 г. составила 71%.
Введение

Образованность поколения зависит от качественных реализуемых процессов образования. Основная гарантия государства в области образования состоит в том, что любой гражданин имеет право на получение бесплатного образования. На сферу образования возлагается одна из ведущих ролей государственной деятельности, которые требует значительной финансовой поддержки со стороны государства. Устойчивое развитие социальной сферы – основа процветания человеческого общества и государства в целом. Расходы на образование – это достаточно крупная статья бюджета любой страны. Интенсивное обновление социально-политической и экономической жизни российского государства обусловило широкомасштабные изменения в системе высшего образования. В ближайшие десятилетия образование, а также фундаментальная наука и научные технологии будут определять перспективы развития государства и служить базой для гуманизации современного общества. Модернизация образования позволила российской системе высшего образования начать постепенную интеграцию в мировой образовательный процесс, развивающийся на основе инновационных технологий.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические аспекты финансирования модернизации высшего образования 5 1.1. Современное состояние системы образования в Российской Федерации 5 1.2. Особенности финансирования образовательных учреждений 9 2. Проблемы в финансировании модернизации образования в РФ 15 2.1. Анализ государственного финансирования высшего образования в Российской Федерации 15 2.2. Проблемы государственного финансирования в сфере образования 20 3. Пути совершенствования финансового механизма образования в Российской Федерации 25 Заключение 31 Список литературы 33
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (дата обращения: 19.10.2018). 2. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг.: Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 (ред. от 04.10.2018) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 19.10.2018). 3. О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12.10.2017 № 1243 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 19.10.2018). 4. Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2016 году и задачах на 2017 год: Протокол Минобрнауки России от 03.04.2017 № ПК-1вн // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения: 19.10.2018). Статистические материалы и сборники: 5. Индикаторы образования 2016: статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева и др.; Нац. Исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М.: НИУ ВШЭ, 2016. - 320 с. 6. Информационно-статистический материал: статистика науки и образования / Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы (ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ): Вып. 6 (затраты на научные исследования и разработки и источники их финансирования). - М., 2015. - URL: http://www.csrs.ru/archive/ stat_2015_ finance/finance_2015.pdf. (дата обращения: 19.10.2018). Литература: 7. Аветисян И.А. Проблемы финансирования высшего образования в современной России / И. А. Аветисян // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2013. - № 1 (25). - URL: http://esc.isert-ran.ru/article/384 (дата обращения: 19.10.2018). 8. Агаян Ш.А. Налоговое регулирование деятельности учреждений образования / Ш. А. Агаян // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста. Материалы VII Международной научнопрактической конференции. - 2015. - С. 27 - 30. 9. Агаян Ш.А. Тенденции развития российского образования / Ш. А. Агаян // Молодой ученый. - 2013. - № 11. - С. 262-265. 10. Акашева В. В. Порядок финансирования бюджетных учреждений за счет субсидий / В. В. Акашева, Е. С. Колмыкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2014. - № 1-1. - С. 158-163. 11. Акопян К.А. Исследование потребностей и принципов формирования и развития услуг сферы образования / К. А. Акопян // Бизнес в законе. - 2012. - № 6. - С. 99-101. 12. Бареев В. И. К вопросу о финансировании бюджетных учреждений / В. И. Бареев // Экономика и предпринимательство. – 2016. – №4. – С. 50 – 60. 13. Батова Б.З. Проблемы финансирования образования в России / Б. З. Батова, Л. О. Асланова, М. В. Аликаева, А. М. Губачиков // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-3. - С. 546-550. 14. Валиев А. А. Новая система финансирования бюджетных учреждений в России / А. А. Валиев // Экономика и управление. – 2017. - №1. – С. 60 – 83. 15. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c. 16. Егупова О.А. Проблемы финансирования образования / О. А. Егупова // Ученые записки. - 2015. - № 13. - С. 142-148. 17. Иванов В.В. Вопросы модернизации: роль социального капитала / В.В. Иванов, В.М. Комаров, П.Н. Павлов, Н.А. Румянцев. – М.: ИД «Дело» РАНХиГС, – 2014. – 68 с. 18. Иванова В. И. Государственная политика в сфере образования как показатель эффективности политической модернизации в современной России / В. И. Иванова // Известия Тульского гос. ун-та. Сер. «Гуманитарные науки». – 2015. – № 2. – С. 272. 19. Козырин А.Н. Государственная политика Российской Федерации в области образования: понятие и законодательные принципы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lexed.ru (дата обращения: 19.10.2018). 20. Коокуева В. В. Проблема регионального образования на федеральном уровне в Российской Федерации / В. В. Коокуева // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2013. – №7. – С. 319-322. 21. Корноухова Т.В. Формы практико-ориентированного обучения в системе СПО на современном этапе развития экономики РФ / Т. В. Корноухова, А. Р. Гапсаламов // Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. - 2016. - С. 196-198. 22. Кюльян А. М. Реализация государственной политики в сфере среднего образования: анализ актуальных проблем / А. М. Кюльян // Психология, социология и педагогика. - 2017. - № 2 [Электронный ресурс]. - URL: http://psychology.snauka.ru/2017/02/7712 (дата обращения: 19.10.2018). 23. Лаптев С.В. Основы теории государственных финансов: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / С.В. Лаптев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 240 c. 24. Лаптев С.В. Резервы повышения качества образовательного процесса в вузе не основе использования принципов и технологий открытого образования / С. В. Лаптев // Инновации в образовании. - 2015. - №8. - С. 53-62. 25. Лаптев С.В. Проблемы выбора финансово-экономической модели организации высшего образования / С.В. Лаптев, Ф.В. Филина // Фундаментальные исследования. – 2016. – №10, Ч. 1. – С. 140-148. 26. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2015. - 480 c. 27. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http:// fin.edu.ru/InfoPanel/min_obr1.html#page6_ target (дата обращения: 19.10.2018). 28. Пономаренко Е.В. Экономика и финансы общественного сектора: Учебник / Е.В. Пономаренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 377 c. 29. Потехина Е.В. Процесс финансирования образовательных учреждения: механизм и основные направления / Е. В. Потехина // Ученые записки. – 2013. – №5 – С.106-109. 30. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 31. Самойлов В. Р. Современная финансовая реформа в Российской Федерации / В. Р. Самойлов // Финансы и кредит. – 2016. – №8. – С. 100-123. 32. Смирнов В. М. Иррациональные аспекты и базовые стимулы в экономике российского образования // Экономика. Налоги. Право. - 2015. - № 3. - С. 102–106. 33. Соловьев И.Н. Государственные финансы: уголовно-правовая защита: Учебное пособие / И.Н. Соловьев. - М.: Проспект, 2016. - 240 c. 34. Филина Ф.В. Актуальные проблемы построения системы практико-ориентированного экономического образования // Методические проблемы реализации компетентностно-ориентированного преподавания в современном вузе. Под редакцией С.В. Фролова, Д.А. Будюкина, Е.В. Фроловой. – 2014. – С. 172-178. 35. Янчев И. И. Особенности финансирования бюджетных учреждений / И. И. Янчев // Вопросы государственного и муниципального управления. – 2017. - №1. - С. 70-102.
Отрывок из работы

Эксперты, представлявшие различные научные отрасли и включавшие в свой состав кандидатов, докторов наук и профессоров, провели сравнение качества подготовки выпускников учебных заведений до и после присоединения России к Болонской системе и введения ЕГЭ. В группу экспертов, можно предположить, входили специалисты, по-разному воспринявшие нововведения в системе высшего образования. Кроме того, необходимо учесть и то, что все новое не сразу проявляется в достижении высоких результатов. Необходимо время, требуется переосмысление достигнутого, а также корректировки в намеченных преобразованиях в соответствии с изменениями реалий современного мира. Зачастую на пути к прогрессу требуется преодолевать немало препятствий и многим жертвовать. Однако вряд ли стоит отказываться от намеченного пути. Респонденты оценивали качество подготовки выпускников школы, абитуриентов и выпускников вузов по десятибалльной шкале. По мнению экспертов, уровень подготовки значительно снизился. Качество образования в целом до присоединения к Болонской системе эксперты оценили на 9 баллов из десяти. По их мнению, в современных условиях ситуация в сфере высшего образования ухудшилась: качество подготовки школьников и абитуриентов, а также и эффективность системы образования снизились более чем в два раза
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg