Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль проектной деятельности в процессе обучения изобразительному искусству в начальной школе

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Одной из важнейших задач современного школьного образования является развитие эстетически грамотных людей, умеющих понимать и ценить искусство. Без пробуждения у детей творческого начала невозможно становление цельной, гармонически развитой и творчески активной личности.
Введение

Образовательный стандарт первой ступени ставит перед учащимися новые цели. Теперь учащимся должны привить систему универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Для достижения этих целей необходимо учебный процесс дополнить новой формой деятельности учащихся, требующей думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли и на практике применить все имеющиеся у них знания. В современном школьном образовании новой формой деятельности учащихся являются учебные проекты, позволяющие формировать у учащихся способность к осуществлению практической деятельности – способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. Таким образом, метод учебных проектов понимается как один из способов организации взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, но и как целостная «педагогическая технология». Анализ педагогической теории и практики на современном этапе развития педагогики представлены в исследованиях О.Х. Петровой, О.М. Ноздря , Н.В. Матяш , И.Н. Мурашковской , Е.Н. Землянской , С.В. Бордовской , В.Н. Ильиной , А.Ю. Сергеевой и др. позволяет отметить, что современные педагоги совершенно верно оценивают сущность проектной деятельности, определяя ее как совместную учебно-познавательную, творческую или научно-исследовательскую деятельность педагога и учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение материального результата - создание проекта. Рассматривают метод проектов как эффективное средство формирования познавательной активности школьника. В настоящее время в ряде общеобразовательных школ при изучении изобразительного искусства проводится определенная работа по возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе учебной деятельности. Целесообразность такого видения учебного процесса очевидна. Однако, недостаточно освещен вопрос о необходимости формирования у школьников самостоятельных умений, которые развиваются в процессе осуществления учебной проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы. Исходя из актуальности данной проблемы, была сформулирована тема дипломной работы: «Роль проектной деятельности в процессе обучения изобразительному искусству в начальной школе». Гипотеза: предполагается, что метод проектов способствует развитию художественно-творческой деятельности школьников 3 класса. Цель данной работы - изучение ресурса проектного метода при изучении изобразительного искусства в начальной школе. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть понятие метода проектной деятельности; 2. Охарактеризовать теоретическое применение учебных проектов младшими школьниками на уроках; 3. Описать особенности проведения педагогической работы на уроках изобразительного искусства посредством организации проектной деятельности; 4. Разработать эффективный педагогический проект для повышения качества предметных результатов по дисциплине изобразительное искусство Объект данной работы - проектная деятельность в современной школе как образовательный метод. Предмет данной работы - условия использования метода проектов для развитие творческой активности младших школьников на уроках изобразительного искусства. В процессе работы для проверки гипотезы и решения поставленных задач использовались теоретические и практические методы исследования (изучение психолого-педагогической и методологической литературы; системный анализ; синтез; тестирование; наблюдение; педагогический эксперимент; статистическая обработка полученных результатов). Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности 6 1.1. Понятие метода проектной деятельности 6 1.2. Теоретическое применение учебных проектов младшими школьниками на уроках 11 Вывод по главе 1 21 Глава 2. Анализ проектной деятельности на уроках изобразительного искусства в 3 классе 22 2.1. Описание методики проведения опытно-экспериментальной работы 22 2.2. Анализ полученных результатов, полученных на уроках изобразительного искусства посредством организации проектной деятельности 27 Вывод по главе 2 31 Глава 3. Разработка проекта процесса обучения изобразительному искусству в 3 классе 32 Вывод по главе 3 40 Заключение 41 Список использованной литературы 43 Приложение 46
Список литературы

1. Антропянская А.М. Актуальность внедрения метода проектов в образовательный процесс современной школы // В сборнике: СТУДЕНЧЕСКИЕ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ сборник статей III Международного научно-исследовательского конкурса. 2019. - С. 118-120. 2. Бабкова Ю.А. Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС метод проектов в начальной школе // Интернаука. 2019. - № 46-1 (128). - С. 71-73. 3. Бершанская О.Н. Оценка достижений младших школьников: диагностика речевого развития учащихся: учеб-метод пособие / авт.-сост. О.Н. Бершанская. - Киров: Старая Вятка, 2014. - 118 с. 4. Бордовская С.В. Организация проектной деятельности в системе работы учителя начальных классов / С.В. Бордовская // Как организовать проектную деятельность младших школьников. - Новосибирск: НИПК и ПРО, 2006. - С. 32-38. 5. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О.В. Брыкова, Т.В. Громова. - М.: Чистые пруды, 2006. - 32 с. 6. Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.В. Крившенко. - М.: Юрайт, 2005. - 54 с. 7. Васюкова Е.Г., Шрайбер Е.А. Метод проектов в исследовательской работе школы // В сборнике: Образовательный потенциал Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2019. - С. 94-96. 8. Воротынцева И.В. Метод проектов в начальной школе // В сборнике: Актуальные вопросы развития современной науки и образования Сборник научных трудов по материалам II международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.В. Туголукова. 2019. - С. 10-14. 9. Вохменцева Е.А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е.А. Вохменцева // Актуальные задачи педагогики. - Чита: Молодой ученый, 2011. - С. 58-65. 10. Господникова М.К. Проектная деятельность в начальной школе / М.К. Господникова. - М.: Учитель, 2014. - 131 с. 11. Гузеев В.В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий / В.В. Гузеев // Метод проектов. Вып. 2. - Минск: РИВШ БГУ, 2003. - С. 48-63. 12. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников с позиции компетентностного подхода / М.В. Дубова // Начальная школа: плюс До и После. - 2010. - №1. - С. 62-68. 13. Землянская Е.Н. Организация проектной деятельности младших школьников / Е.Н. Землянская // Начальная школа. - 2005. - №9. - С. 7-23. 14. Иванова Н.И. Использование метода проектов в начальной школе // Альманах мировой науки. 2019. - № 2 (28). - С. 76-79. 15. Ильина В.Н. Метод проектов в начальной школе / В.Н. Ильина. - Сургут, 2013. - 28 с. 16. Климова Т.В. Метод проектов в начальной школе // В сборнике: Вместе к успеху! Сборник статей и проектных работ педагогов и учащихся МБОУ «Гимназия № 11 города Ельца». Елец, 2019. - С. 262-265. 17. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии/ Н.В. Матяш / М.: Академия, - 2011. -139 с. 18. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 112 с. 19. Мерцалова О.Д. Метод проектов как эффективное средство развития УУД младших школьников / О.Д. Мерцалова // Педагогическое мастерство. - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 152 -156. 20. Метелъский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу/ И.В. Метельский - Начальная школа, 2010-№ 1. - 92 с. 21. Мурашковска И.Н. Неделя проектов / И.Н. Мурашковска // Школьные технологии. - 2001. - №1. - С. 183-188. 22. Ноздря О.М. Метод проектов как средство развития познавательной активности младших школьников / О.М. Ноздря. - Брянск, 2011. - 49 с. 23. Полат Е.С. Метод проектов / Е.С. Полат // Современная гимназия: взгляд теоретика и практика. - М.: Владос, 2000. - 347 с. 24. Самыкина С.В. Проектные задачи в начальной школе: виды задач, алгоритм проектирования / С.В. Самыкина // Начальная школа, 2018. - №6. - с. 22-27. 25. Сергеева А.Ю. Использование метода проектов на уроках технологии в начальной школе / А.Ю. Сергеева // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки. - Новосибирск: СибАК, 2013.- С. 89-94. 26. Токарева Т.Н. Роль метода проекта в начальной школе // В сборнике: СОВРЕМЕННАЯ НАУКА И МОЛОДЫЕ УЧЁНЫЕ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2020. - С. 183-186. 27. Якушева С.Д. Проектная деятельность учащихся начальной школы (справочный материал для родителей) // Теория и практика современной педагогики. - Новосибирск: ЭНСКЕ, 2011. - С. 46-58. 28. Янкелевич Е.В. Почему буксует «метод проектов» в российской школе // Аллея науки. 2019. - Т. 2. - № 12 (39). - С. 844-850. 29. Ярочкина О.О. Метод проектов в начальной школе // Вестник научных конференций. 2019. - № 1-2 (41). - С. 122-124.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проектной деятельности 1.1. Понятие метода проектной деятельности Становление новой системы образования определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Одной из важных составляющих школьной успешности является развитый познавательный интерес в различных областях знаний и видах деятельности. Основой формирования данного качества становится интерес ребенка к миру, который его окружает, и желание его познать и освоить. Благодаря интенсивному изменению окружающего мира, активному проникновению научно-технического прогресса во все сферы жизни, педагоги стараются выбрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания, которые основаны на современных методах и новых интегрированных технологиях . В условиях модернизации отечественного образования, российские средние образовательные учреждения активно перестраивают собственную работу в соответствии с новым регламентирующим документом – Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы школьного образования. Реформирование системы образования, демократизация и гуманизация этой важной для общества социальной сферы требуют нового подхода к организации образовательного процесса в школах .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg