Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методические особенности проектирования систем упражнений в процессе изучения нового действия

strva87 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
ВУЗ: Алтайский Государственный Педагогический Университет Предмет: Методика обучения математике. Сделана в феврале 2018 года . Объект исследования – процесс формирования новых действий. Предмет исследования – процесс проектирования систем упражнений. Цель исследования – изучение методических особенностей проектирования систем упражнений при изучении нового действия в 7 классе. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить место и роль действия в структуре учебно-познавательной деятельности при обучении математике; - изучить упражнение как средство формирования нового действия; - изучить требования к проектированию систем упражнений; - проанализировать пункт учебника математики для 7 класса, в котором вводится новое действие, и систему упражнений к нему. Методы исследования: Теоретические: анализ, синтез, обобщение, конкретизация, сравнение. Эмпирические: наблюдение. Теоретико-методологическую базу исследования составили работы Г.И. Саранцева, С.А. Владимирцевой, М.Р. Леонтьевой, М.А. Данилова, Я.И. Груденова и др. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Работа была успешно защищена - претензии от заказчика не было. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 14.12.2020 г. составила 82%.
Введение

В процессе выполнения упражнений формируются умения и навыки. Причем упражнения должны быть подобраны таким образом, чтобы их выполнение требовало познавательных действий, адекватных изучаемому содержанию. Отметим, что не всякая система упражнений приводит к формированию соответствующих умений и навыков. Вопрос о системах упражнений является объектом внимания многих методистов, психологов и учителей. Однако он еще не стал традиционным вопросом методики преподавания математики. Вместе с тем существует необходимость специального рассмотрения данного вопроса в силу следующего важного обстоятельства. В ряде школьных учебников математики системы упражнений страдают различными недостатками, очень часто учителю самому приходится отбирать упражнения из имеющейся системы.
Содержание

Введение 3 Глава 1 Теоретические основы проектирования систем упражнений в процессе изучения нового действия 5 1.1 Действие как основной структурный компонент деятельности 5 1.2 Понятия упражнение, система упражнений и требования к ней 11 Глава 2 Методические особенности проектирования систем упражнений в процессе изучения нового действия 14 2.1 Система упражнений, направленная на формирование нового действия 14 2.2 Анализ пункта учебника, в котором вводится новое действие и системы упражнений к нему 17 Заключение 23 Список используемой литературы 24
Список литературы

1. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 256 с. 2. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе: учеб. пособие / Л.В. Виноградова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – 252 с. 3. Владимирцева С.А. Теоретические основы содержания школьного курса математики: учебное пособие / С.А. Владимирцева. – Барнаул: АлтГПА, 2013. – 162 с. 4. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики / Я.И. Груденов. – М.: Просвещение, 1990. – 205 с. 5. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М.: ИНТОР, 1996. – 544 с. 6. Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: Знание, 1980. – 96 с. 7. Леонтьева М.Р., Суворова О.В. Упражнения в обучении алгебре. – М.: Просвещение, 1985. – 128 с. 8. Методика и технология обучения математике. Курс лекций: пособие для вузов/ под науч. ред. Н.Л. Стефановой, Н.С. Подходовой. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с. 9. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие для студентов под. ин-тов / сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 1985. – 336 с. 10. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1980. – 462 с. 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/55170507/#ixzz559WG5cUS (Дата обращения: 23.01.2018). 12. Репьев В.В. Общая методика преподавания математики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mathedu.ru/lib/books/repjev_obshhaya_metodika_prepodavaniya_matematiki_1958/ (Дата обращения: 23.01.2018). 13. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студ. мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г.И.Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – 224 с. 14. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике / Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2005. – 252 с. 15. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с. 16. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знания. – М.: Изд-во МГУ, 1975. – С. 72-80. 17. Теория поэтапного формирования умственных действий как средство развития личности в учебной деятельности (П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bsu.by/Cache/pdf/428333.pdf (Дата обращения: 24.01.2018).
Отрывок из работы

На подготовительном этапе повторяются определения и факты, необходимые для усвоения нового действия. Актуализируются все операции, из которых состоит новое действие. Всё это осуществляется в процессе выполнения упражнений (чаще - устных). Осуществление мотивации и постановка цели также относятся к подготовительному этапу. Основной этап урока должен быть посвящён обучению учащихся выполнять новое действие на основе ООД. При этом следует придерживаться типового проекта, особенно на уроках изучения новых действий над числами. Теоретическое обоснование предполагает обоснование выполнения действия. В школьных учебниках таким обоснованием служат свойства, например, свойства степеней, свойства арифметического корня, теоремы и пр. ООД может быть представлена в виде системы указаний, плана, алгоритма выполнения действия. ООД может иллюстрироваться рисунком, схемой, таблицей. Главная цель ООД – помочь учащимся правильно и быстро выполнить действие. Умение разработать систему ориентиров для обучения учащихся неалгоритмической деятельности является одной из составляющих профессионализма учителя.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg