Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательном учреждении

stasya88 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
В результате исследования, на основе анализа научных источников и опыта работы, нами теоретически обоснована и разработана система управления процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательном учреждении. В ходе исследования нами проанализирована психологическая и педагогическая литература по проблеме детской одаренности и талантливости; раскрыт феномен одаренности; рассмотрена роль биологических и социальных факторов в развитии личности ребенка; рассмотрены виды одаренности; исследованы основные управленческие и технологические подходы к выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся.
Введение

Актуальность темы исследования. По мере того как общество, опирающееся на информационные и интеллектуальные технологии, обретает черты реальности, в роли завершающего фактора его становления выступает «человеческий капитал» - высокообразованные и высококвалифицированные люди. Особое внимание в таком обществе уделяется одаренности, талантливости на разных этапах человеческой жизни. Для института образования чрезвычайно важно своевременно выявить и диагностировать одаренных детей, создать условия для максимального развития имеющихся у них задатков и способностей. Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса исторического развития. Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Однако, несмотря на то, что самые большие надежды на улучшение жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве, как правило, им не удается «раскрыться» и проявить свою индивидуальность. Во-вторых, ускорение динамики жизни, увеличение информационной и эмоциональной нагрузок на человека ставит перед ним и социальными институтами множество проблем, решение которых невозможно откладывать. Воспитание сегодня должно быть, прежде всего, воспитанием самостоятельности, творческой инициативы и социальной ответственности, которые друг без друга невозможны. В этой связи обучение и развитие одаренных и талантливых детей составляет идеальную «модель» творческого развития человека, что чрезвычайно важно и для массовой образовательной практики. В-третьих, в условиях современной России работа с одаренными детьми дает возможность преодолеть сложившийся антиинтеллектуализм в общественной жизни, фетишизацию «усредненности», «обыкновенности» и отторжение неординарности и талантливости, вырастить «лидирующую группу населения», в которую входят и одаренные люди с их неординарным подходом к окружающей действительности, сформировать новое качество образовательных систем. В-четвертых, учитывая, что одна из задач федеральной программы развития образования - решение различных проблем обучения и воспитания, в том числе обеспечение системной работы с одаренными детьми в условиях конкретных территорий, приобретает особый смысл и значимость. Проблема состоит в том, что не существовало и поныне не существует целостной государственной системы развития одаренности, которая позволяла бы выделять одаренных детей и создавать условия для их развития, которая предусматривала бы объединение усилий различных специалистов и родителей, а также создавала бы соответствующий механизм реализации в обществе. Необходимо объединить разрозненные элементы работы с одаренными детьми управление ею в целостный процесс на различных уровнях - международном, федеральном, региональном, местном. Таким образом, основная проблема нашего исследования обусловлена объективно существующей потребностью в создании эффективной системы управления процессом развития одаренных детей. Государственная, социальная и образовательная значимость специальной педагогической работы с одаренными детьми, а также необходимость дальнейшей теоретической разработки проблемы детской одаренности и ее практического решения в условиях образовательного учреждения определили выбор темы нашего исследования - «Управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательном учреждении». Объект исследования: система работы с одаренными и талантливыми детьми в образовательном учреждении. Предмет исследования: управление процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательном учреждении. Цель исследования: на основе анализа научных источников и опыта работы теоретически обосновать и разработать систему управления процессом выявления и поддержки одаренных и талантливых детей в образовательном учреждении. В соответствии с целью, объектом, предметом исследования сформулированы следующие задачи: - проанализировать психологическую и педагогическую литературу по проблеме детской одаренности и талантливости; - раскрыть феномен одаренности; - рассмотреть роль биологических и социальных факторов в развитии личности ребенка; - рассмотреть виды одаренности; - исследовать основные управленческие и технологические подходы к выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся. В качестве базы исследования выбрано муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1» г. Челябинск.
Содержание

Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы проблемы выявления и развития одаренности обучающихся.................................................................................................6 1.1 Феномен одаренности в теоретико–педагогическом осмыслении...............................................................................................................6 1.2 Биологические и социальные факторы в развитии личности ребенка..........................................................................................................................10 1.3 Виды одаренности..............................................................................14 Глава 2. Управленческие и технологические подходы к выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся..................................................17 2.1 Управленческие подходы к выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся........................................................................................17 2.2 Технологические аспекты выявления и развития одаренности учащихся в исследовательской деятельности................................................................20 Заключение..............................................................................................................30 Список использованной литературы.................................................................... 33
Список литературы

1. Богоявленская, Д. Б. Что выявляют тесты интеллекта и креативности? / Д. Б. Богоявленская // Журнал Высшей школы экономики. Т.1. Психология. – 2012. – № 2. – С. 54-65. 2. Богоявленская, Д. Б. Рабочая концепция одаренности /Д.Б. Богоявленская, В.Д. Шадриков, Ю.Д. Бабаева и др.; под ред. В.Д. Шадрикова. – 2-е изд., расш. и перераб. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 2011. – 68 с. 3. Воровщиков, С. Г. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект / С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова. – М.: «5» за знания, 2009. – 352 с. 4. Винокурова, Е. Я. Опыт организации групповой работы на уроках. – URL: http://www.metodichka.net/nschool.php?itemid=117&catid=20. 5. Галеева, Н. Л. Уроки экологического мышления (Реализуем требования ФГОС к личностным и метапредметным образовательным результатам) / Н. Л. Галева. – М.: УЦ Перспектива, 2012. – 416 с. 6. Громыко, Ю. В. Начнем работать со знанием, придем к новому содержанию / Ю. В. Громыко // Учительская газета. Москва. – 2009. – № 35. – С.15. 7. Курнешова, Л. Е. Педагогические системы «Одаренные дети» (из опыта работы образовательных учреждений г. Москвы) / Л. Е. Курнешова – М.: ГОМЦ Школьная книга, 2010. – 168 с. 8. Косолапова, Ю. В. Урок классический и урок в ТОГИС. Работа над задачей / Ю. В. Косолапова // Педагогические технологии. – 2011. – № 4. – С. 8 –12. 9. Лернер, И. Я. Исследовательский метод / И. Я. Лернер // Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. Т. 1/ Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2006. – С. 386-387. 10. Меренкова, О. А. научно-исследовательская работа в школе: в помощь учителю, классному руководителю: Методическое пособие / О. А. Меренкова. – М.: УЦ Перспектива, 2011. – 48 с. 11. Новожилова, М. М. Как корректно провести учебное исследование: От замысла к открытию/ М. М. Новожилова, С. Г. Воровщиков, И. В. Таврель; Предисл. В. А. Бадил. – 5 – е изд., перераб. и доп. – М.: 5 за знания, 2011. – 216 с. 12. Новожилова, М. М. Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения / М. М. Новожилова; Под науч. ред. С.Г. Воровщикова. – М.: Изд-во МПГУ, 2009. – 252 с. 13. Омарова, А. А. Современная технология проблемного обучения / А. А. Омарова. – М. : Просвещение, 2012. – 423 с. 14. Опыт работы с одаренными детьми в современной России. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции / Науч. ред. Н. Ю. Синягина, Н. В. Зайцева. – М.: Арманов-центр, 2010. – 312 с. 15. Парыгии, Б. Д. Основы социально-психологической теории / Б. Д. Парыгин. – М.: Просвещение, 2011. – 344 с. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии : учебное пособие / Г. К. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 278 с. 16. Современные наукоемкие технологии. – 2011. – № 1 – стр. 73-75 17. Холодная, М. А. Эволюция детской одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития / М. А. Холодная // Психологический журнал. – 2011. – № 5. – С. 69-78. 18. Цукерман, Г. А. Учебное сообщество – путь к учебной самостоятельности. – URL:http://www.experiment.lv/rus/centre/news/images/2004/zukerman/u4ebnoe_soobschestvo.htm. 19. Щебланова, Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики / Е. И. Щебланов. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2013. – 368 с. 20. Эфроимсон, В. П. Педагогическая генетика. Родословная альтруизма / В. П. Эфроимсон. – М.: Время знаний, 2010. – 240 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы проблемы выявления и развития одаренности обучающихся 1.1. Феномен одаренности в теоретико–педагогическом осмыслении Детская одаренность – это феномен, имеющий междисциплинарный характер. Как правило, детская одаренность проявляет себя через нервно-психические, социально-коммуникативные функции, однако именно в педагогике детская одаренность раскрывается во всей полноте и приобретает условия для своего становления. Следовательно, именно педагогика должна стать той базовой наукой, на основе которой можно формировать теоретическое обоснование общей теории детской одаренности. Педагогика детской одаренности выстраивается с учетом данных антропологии, детской и педагогической психологии, психологии одаренности и интеллекта, когнитивной психологии, психофизиологии, неврологии, физиологии высшей нервной деятельности, общей педагогики, общего права, но на стыке педагогики и всех этих наук. Именно педагогика должна дать целостную картину, интегрирующую все научное знание о детской одаренности в общую теорию детской одаренности. Основное назначение общей детской одаренности – исследование общих закономерностей становления и законов развития, структуры, функционирования детской одаренности. Специфику одаренности как психологического феномена исследует психология одаренности, но детская одаренность не сводится только к психологической специфике; особенности развития человека в период детства исследует возрастная психология, но особенности развития одаренного ребенка не исчерпываются особенностями детского возраста; общая педагогика, будучи компетентной в области общих закономерностей педагогического процесса, не исследует особенных закономерностей этого процесса для групп детей, попадающих в группы риска по самым различным причинам. Как мы видим, отсутствие педагогики детской одаренности оставляет нерешенными как минимум два крупных блока проблем.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Психология, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Психология, 42 страницы
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg