Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности развития у старших дошкольников с ОНР (III уровень) диалогической речи

strva87 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
ВУЗ: Омский государственный педагогический университет Сделана в августе 2018 года. Констатирующий эксперимент был проведен на базе бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида №400» города Омска. В исследовании приняли участие 20 детей 5-6 лет, из них 13 мальчиков и 7 девочек. У всех детей выявлено общее недоразвитие речи III уровня. Есть приложение (результаты исследования). Если в данной работе поменять название базы исследования, то она подойдет для любого города и вуза. Объект исследования: процесс формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень). Предмет исследования: особенности формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень). Цель исследования: изучить специфику формирования диалогической речи старших дошкольников с ОНР (III уровень). Задачи исследования: - проанализировать трактовку понятия «диалогическая речь» в психолого-педагогической литературе; - выявить, как происходит формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста; - определить особенности формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень); - проанализировать существующие методики на выявление уровня сформированности диалогической речи; - реализовать констатирующий эксперимент на выявление уровня развития диалогической речи у детей с ОНР III уровня. Гипотеза исследования: в процессе диагностики у детей 5-6 лет с ОНР (III уровень) будут выявлены низкие уровни развития диалогической речи. Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования, констатирующий эксперимент. База исследования: бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №400» города Омска. Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел. Уникальность работы по Antiplagiat.ru на 14.12.2020 г. составила 67%.
Введение

Диалог представляет собой форму общения посредством речи, в которой взаимодействие собеседников опосредовано языковыми знаками. Знание языка, умение в вербальной форме выразить собственные мысли, передать чувства, наладить с собеседником «диалогические отношения» в различных ситуациях общения представляют собой компоненты, которые необходимы для ведения диалога. Полноценный диалог не может реализовываться без установления диалогических отношений; и такие диалогические отношения должны отличать не только общение ребенка со взрослым, но и взаимодействие со сверстниками в качестве области настоящей детской коммуникационной самодеятельности. Особую значимость в речевом развитии детей дошкольного возраста имеет диалог между сверстниками. Именно здесь дети по-настоящему чувствуют себя равными, свободными, раскованными, обучаются самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (III уровень) 5 1.1. Трактовка понятия «диалогическая речь» в психолого-педагогической литературе 5 1.2. Формирование диалогической речи у детей дошкольного возраста 11 1.3. Особенности формирования диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР (III уровень) 15 Выводы по 1 главе 21 Глава 2. Экспериментальное исследование уровня развития диалогической речи у дошкольников с ОНР (III уровень) 22 2.1. Выявление особенностей формирования диалогической речи у старших дошкольников с ОНР (III уровень) 22 2.2. Цель, организация, методика и результаты констатирующего эксперимента 26 Выводы по 2 главе 34 Заключение 35 Список использованных источников и литературы 38 Приложения 41
Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – 5-е изд., перераб. и доп. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2014. – 207 с. 2. Арушанова, А.Г. Истоки диалога. 5-7 лет / А.Г. Арушанова и др.; Под ред. А.Г. Арушановой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 186 с. 3. Арушанова, А.Г. Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 238 с. 4. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Катаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 544 с. 5. Вяткина, Н.И. Особенности диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Н.И. Вяткина, Ю.В. Ачкасова // Молодой ученый. - 2017. – №46. - С. 281-283. 6. Глухов, В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов // Педагогика и психология образования. - 2014. – №1. - С. 89-97. 7. Глухов, В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. - 4-е изд., доп. / В.П. Глухов. – М.: Астрель, 2014. – 352 с. 8. Гойхман, О.Я. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / О.Я. Гойман. – М.: Инфра-М, 2015. – 240 с. 9. Гомзяк, О.М. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня / О.М. Гомзяк. - М.: ГНОМ, 2013. - 128 с. 10. Дементьев, В.В. Изучение речевых жанров в России: аспект формализации социального взаимодействия / В.В. Дементьев // Антология речевых жанров. – 2013. – №3. – С. 39-61. 11. Жукова, Н.С. Логопедия: основы теории и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева; Под ред. Кондрашовой Л.В. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с. 12. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: КнигоМир, 2012. - 320 с. 13. Ипполитова, Н.А. Русский язык и культура речи: учеб. для вузов / Н.А. Ипполитова. – М.: Проспект, 2017. – 344 с. 14. Коротовских, Т.В. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Т.В. Коротовских // https://sibac.info (дата обращения 08.07.2018). 15. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]; Под ред. В.Н. Ярцева. – М.: Российская энциклопедия, 2010. – 634 с. 16. Логопедия: учебник для студентов дефектол. фак-в / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Владос, 2012. – 680 с. 17. Панасенко, К.Е. Развитие диалогического общения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи как условие позитивной социализации [Электронный ресурс] / К.Е. Панасенко, Л.В. Шинкарева // http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26817 (дата обращения: 08.07.2018). 18. Салагина, Н.Н. Специфика диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.Н. Салагина // Молодой ученый. - 2016. – №1. - С. 750-753. 19. Сиротина, О.Б. Все, что нужно знать о русской речи: пособие для эффективного общения / О. Б. Сиротина. – М.: ЛЕНАНД, 2016. – 224 с. 20. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. - 5-е изд., стер. / Н.А. Стародубова. - М.: «Академия», 2012. - 256 с. 21. Томогашева, О.В. Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня / О.В. Томогашева // Инновационная наука. - 2015. – №2. - С. 271-273. 22. Филичева, Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т.Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В. Туманова и др.; Под ред. Карповой В.Н. – М.: Эксмо, 2015. – 320 с. 23. Чулкова, А.В. Формирование диалога у дошкольников / А.В. Чулкова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 220 с. 24. Шведова, Н.Ю. Очерки по синтаксису русской разговорной речи / Н.Ю. Шведова. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2013. – 378 с. 25. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / В.И. Яшина, М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2013. - 448 с.
Отрывок из работы

Таким образом, диалог – это первичная, естественная форма языкового общения, которая имеет выраженную социальную направленность и служит потребностям непосредственного живого общения. Сущность диалогической речи состоит в обмене репликами, высказываниями, связанными между собой по смыслу. Диалогическая речь трактуется авторами психолого- педагогических работ как процесс непосредственного общения, который нельзя «запрограммировать», где каждый из участников выступает в роли говорящего и слушающего. Диалогическая речь не дана человеку от рождения, она формируется и развивается так же, как и любой другой вид деятельности – в процессе общения и взаимодействия с более опытным соучастником – носителем коммуникативной культуры
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg