Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Специальная физическая подготовка мальчиков 10-12 лет в отдельных видах многоборья в спортивной гимнастике

stasya88 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
1. Анализ литературных источников по выбранной нами теме показал, что специальная физическая подготовка в возрасте 10-12 лет очень важна для гимнастов. Время, отводимое на общую физическую подготовку, сокращается, а на специальную увеличивается до 70-80%. На этапе начальной специализации в данном возрасте остается как обязательная, так и произвольная программа выступлений. Для достижения высоких результатов необходимо основное внимание уделять изучению новых сложных элементов и совершенствованию техники исполнения ранее освоенных. Поэтому правильно подобранные упражнения специальной физической подготовки помогут развить именно те качества, которые необходимы в спортивной гимнастике.
Введение

Актуальность исследования. Физическое развитие ребенка – это неотъемлемая часть становления его личности, поэтому, необходимо своевременно привить интерес к физической культуре и спорту. Спортивная гимнастика в Российской Федерации пользуется большой популярностью. Данный вид спорта способствует укреплению здоровья, развивает силу, ловкость, выносливость. Благодаря эффективности упражнений на занятиях гимнастикой наилучшим образом решаются многие задачи типичные для физического воспитания в целом. Особая ценность гимнастики заключена в её образовательных возможностях. Овладение анализом движений тела человека, постепенное усложнение изучаемых двигательных действий позволяют занимающимся наглядно расширять представления о двигательных возможностях организма, тем самым осуществляют связь между умственным образованием и физическим воспитанием. Спортивная гимнастика является одним из наиболее удачных выборов, как для мальчиков, так и для девочек. Привлечение детей к занятиям гимнастикой с раннего детства оказывается возможным благодаря следующим основным обстоятельствам: привлекательность гимнастических упражнений, красивое телосложение гимнастов, грациозность и ловкость их движений и желание детей обладать этими качествами. Спортивной гимнастикой дети начинают заниматься достаточно рано – с 4-5 лет. В этом возрасте состояние опорно-двигательного аппарата ребёнка готово к регулярным физическим нагрузкам. Польза занятий спортом для ребёнка неоспорима и приучать организм к физическим нагрузкам необходимо уже с малых лет. Занятия спортом укрепляют детский организм, способствуют гармоничному его развитию, повышают функциональные возможности и работоспособность человека, воспитывают настойчивость и силу воли. Одной из характерных особенностей спортивной гимнастики является проведение занятий и соревнований по принципу многоборья, который типичен для гимнастов всех разрядов. В возрасте 10-12 лет мальчики выступают по второму взрослому разряду и готовятся к переходу на первый взрослый разряд. В программу выступлений входит выполнение обязательной и произвольной программы, а также выполнение отдельных видов многоборья. Цель исследования. Обосновать наиболее эффективные упражнения на развитие специальной физической подготовленности на отдельных видах многоборья у мальчиков 10-12 на занятиях по спортивной гимнастике. Объект исследования. Учебно-тренировочный процесс в системе спортивной подготовки гимнастов 10-12 лет. Предмет исследования. Методика специальной физической подготовки мальчиков 10-12 лет. Гипотеза исследования. Предполагается, что организация учебно-тренировочного занятия на основе развития специальной физической подготовленности на отдельных видах многоборья будет способствовать повышению уровня спортивного мастерства мальчиков 10-12 лет. Задачи исследования. В соответствии с целью данной работы в ней были поставлены следующие задачи: 1. Изучить и проанализировать литературные и электронные ресурсы по проблеме исследования. 2. Обосновать методику специальной физической подготовки у гимнастов 10-12 для повышения результатов в отдельных видах многоборья. 3. Экспериментально проверить эффективность разработанной методики применения специальной физической подготовки на учебно-тренировочных занятиях по спортивной гимнастике. Практическая значимость. Данная методика проведения занятий может применяться в спортивных школах, спортивных клубах, в учреждениях дополнительного образования.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Анализ вопроса о физической подготовке в спортивной гимнастике..5 1.1 Виды физической подготовки в гимнастике …………………………………5 1.2 Отдельные виды многоборья в спортивной гимнастике…………………..11 1.3 Учёт анатомо-физиологических особенностей мальчиков 10-12 лет при построении тренировочного процесса………………………………………….16 Глава 2. Методы и организации исследования………………………………...22 2.1 Методы исследования………………………………………………………..22 2.2 Организация исследования………………………………………………….25 Глава 3. Методика специальной физической подготовки у гимнастов для повышения результатов в отдельных видах многоборья….…………………..26 3.1 Методика специальной физической подготовки у гимнастов 10-12 лет………………………………………………………………………………....26 3.2 Анализ результатов исследования……………………………………….….38 Выводы…………………………………………………………………………...48 Список литературы………………………………………………………………49
Список литературы

1. Аганянц, Е.К. Физиологические особенности развития детей, подростков, юношей/ Е.К. Аганянц, Е.В. Демидов - М.: 2014. - 102 с. 2. Аркаев Л.Я. Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов/ Л.Я. Аркаев. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 328 с. 3. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания/ В.К. Бальсевич – 2009. –35 с. 4.Баршай, В.М. Гимнастика/ В.М. Баршай, В.Н. Курысь – М.: 2017. – 312 с. 5. Волков В.Д., Авсенев Е.В. Гимнастика/ В.Д. Волков. – Спб.: Балтийская пед. академия, 2001 – 187с. 6. Виленский М.Я. Физическая культураа/ М.Я. Виленский – М.: 2015. – 108 с. 7. Гавердовский Ю.К., Техника гимнастических упражнений/ Ю.К. Гавердовский. – М.: Терра-спорт, 2015. – 512 с. 8. Горбунов Г.Р. Методика обучения гимнастическим упражнениям/ Г.Р. Горбунов. – М.: Советский спорт, 2014 – 294 с. 9. Григорьев А.Е. Техника гимнастических упражнений/ А.Е. Григорьев. – М.: Терра-спорт, 2017 – 507 с. 10. Донской Д.Д. Теория и практика спортивной гимнастики/ Д.Д. Донской. – М.: Терра-спорт, 2014. – 127 с. 11. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена/ В.М. Дьячков. – М.: ФиС, 2007 – 35 с. 12. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте/ Ю.Д. Железняк. – М.: ACADEMIA., 2013. – 260 с. 13. Журавин М.Л., Загрядская О.В. Гимнастика/ М.Л. Журавин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015 – 448 с. 14. Зациорский, В.М. Основы спортивной метрологии. / В.М. Зациорский. - М.: 1997. – 195 с. 15. Иванов К.М. Исследование техники сложных гимнастических упражнений/ К.М. Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 401 с. 16. Иорданский Ф.А. Влияние тренировочных нагрузок на организм гимнастов в многолетней тренировке/ Ф.А. Иорданский. – М.: 2011. – 74 с. 17. Калачаева О.К. Взаимосвязь специальной работоспособности и функциональных параметров гимнастов/ О.К. Калачаева. – М.: 2014. – 95 с. 18. Карпенко Л.А. Тренировочная база и материально-техническое обеспечение/ Л.А. Карпенко. – М.: 2014. – 167 с. 19. Коренберг В.Б. Спортивная гимнастика/ В.Б. Коренберг. – М.: физкультура и спорт, 2017. – 380 с. 20. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов/ Ю.Ф. Курамшин.- М.: 2016. – 230 с. 21. Маслова О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью/ О.Ю. Маслова. – М.: 2015. – 167 с. 22. Мартынов С.М. Физическая подготовка гимнастов/ С.М. Мартынов – М.: Физкультура и спорт,2016. – 224 с. 23. Медведева Е.Н. Пути самосовершенствование педагога-тренера на примере гимнастки/ Е.Н. Медведева – М.: 2016. – 247 с. 24. Назаренко Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций/ Л.Д. Назаренко. – М.: 2003. – 189 с. 25. Розин Е.Ю. Гимнастика: педагогическая диагностика и контроль за физическим состоянием/ Е.Ю. Розин .– М.: Молодая гвардия, 2016. – 135 с. 26. Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов – М.: Физкультура и спорт, 2015. – 286 с. 27. Савельева Л.Н. Спорт высших достижений: спортивная гимнастика/ Л.Н. Савельева. – М.: 2016. – 158 с. 28. Семенов Л.П. Советы тренерам/ Л.П. Семенов. – М.:ФиС, 2015. – 175с. 29. Семенов Л.П. Обучение юных гимнастов сложным статическим элементам/ Л.П. Семенов. – М.:ФиС, 2014. – 138 с. 30. Смолевский В.М. Гимнастика в трех измерениях/ В.М. . Смолевский – М.: Физкультура и спорт, 2016 – 248 с. 31. Смолевский В.М. Спортивная гимнастика/ В.М. . Смолевский – Киев.: Олимпийская литература, 2014 – 412 с. 32. Сучилин Н.Г. Спортивная гимнастика/ Н.Г. Сучилин. – Спб.: Балтийская пед. академия, 2008 – 267 с. 33.Усольцева О.А. Спортивная гимнастика/ О.А. Усольцева. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с. 34. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов/ В.П. Филин. – М.:ФиС, 2017. – 230 с. 35. Хаджиев Н.А. Интенсивность тренировочных нагрузок в спортивной гимнастике/ Н.А. Хаджиев. – М.: 2011. – 70 с. 36. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Ж.К. Холодов. – М.: 2015. – 237 с. 37. Шлемин А.М. Развитие двигательных способностей юных гимнастов/ А.М. Щлемин. – М., 2016. – 42 с. 38. А. А. Балай, Г. Н. Сущенко, – Минск: РИВШ, 2010. [Электронныйресурс],- https://studfiles.net/preview/5765422/ статья в интернете 39. Манько И.С. Использование комплекса двигательных заданий для развития координационных способностей гимнастов: Автореферат диссертации к.п.н. М., 2000. - 161с., [Электронныйресурс],- http://sdspush.ru/wp-content/uploads/2017/04/mwt_manko_un.pdf статья в интернете 40. Официальный интернет-сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс] http://www.minsport.gov.ru/.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ВОПРОСА О ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ В СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКЕ 1.1 Виды физической подготовки в спортивной гимнастике Основная цель спортивной тренировки – достижение физического совершенства организма и высоких спортивных результатов в любом виде спорта. В.М. Баршай утверждает, что в гимнастике эта цель достигается при решении следующих основных задач: обеспечение всестороннего развития человека, укрепление и закаливание организма, повышение работоспособности, совершенствование физических качеств, а также умение регулировать силу движений и их быстроту; приобретение практических навыков и специальных теоретических знаний в области спортивной гимнастики, гигиены и самоконтроля. Решение этих задач обязательно для всех спортсменов-гимнастов независимо от этапа спортивной подготовки. Все задачи необходимо решать комплексно, учитывая специфику отдельных периодов и этапов подготовки, индивидуальных, возрастных особенностей, тренированности и других факторов. [4, с. 123] М.Л. Журавин утверждает, что задачи гимнастики состоят в следующем: - укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формирование правильной осанки и приобщение к здоровому образу жизни; - обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обучение новым видам движение, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным, трудовым; - формирование организаторских, инструкторских и профессионально-прикладных умений и навыков; - развитие физических качеств (сила, гибкость, ловкость, быстрота, выносливость), двигательных, музыкально-ритмических, психических способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, жизненно-необходимыми, профессиональными, военно-прикладными умениями и навыками; - воспитание эстетических, умственных, нравственных качеств и прежде всего добросовестного. Глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувству товарищества, коллективизма, патриотизма; - подготовка высококвалифицированных спортсменов по гимнастике Из сказанного М.Л. Журавиным можно сделать вывод, что успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, а также на индивидуальные свойства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 81 страница
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
650 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg