Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИНВЕНТАРЯ

stasya88 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
1. Анализ научно-методической литературы показал, что в основе бега на короткие дистанции определяющее значение имеет техника бега. Поэтому тренеры уделяют значительное внимание техническим упражнениям. Но в основе техники одним из главных значений является уровень физической подготовленности.
Введение

Лёгкая атлетика является одним из самых массовых и зрелищных видов спорта. Она способствует всестороннему развитию человека. Не зря её называют «королевой спорта», ведь любая тренировка, в любом виде спорта начинается именно с бега, не считая водных видов. В программу олимпийских игр входит 24 мужских и 23 женских вида. Разыгрывается 47 комплектов наград. Это самое большое количество, разыгрываемых наград на летних олимпийских играх. Спринт, как вид бега, самый зрелищный и захватывающий вид легкой атлетики привлекает многих людей. Спринт предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростным способностям. Актуальность и научная новизна выбранной темы заключается в том, что подготовка бегуна на короткие дистанции - многогранный и сложный педагогический процесс. Зачастую построение тренировочного процесса происходит по устаревшим методикам, которые основываются лишь на опыте предыдущих поколений, которое не всегда учитывает индивидуальный подход к атлету. Важным условием высокой эффективности воспитания скоростно-силовых качеств бегунов заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей. Также по мнению многих специалистов, значительное место в процессе физического воспитания подрастающего поколения должно быть отведено именно на воспитание скоростно-силовых способностей детей, так как высокий уровень развития этих способностей во многом способствует успешной трудовой деятельности человека и достижению высоких спортивных результатов в дальнейшем. Таким образом, для правильного эффективного развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов тренировочный процесс должен строиться исходя из возраста спортсменов. Нахождение закономерностей развития быстроты в определенном возрасте имеет особое значение, так как уже в детском и юношеском возрасте формируется двигательный показатель, закладывается начало будущих спортивных результатов. Практическая значимость заключается в том, что результаты проведенного исследования помогут будущим специалистам выстраивать разнообразный тренировочный процесс, направленный на улучшение физических качеств в группах начальной подготовки у легкоатлетов. Теоретическая значимость проведенного исследования на основе результатов позволяет обосновать использование дополнительного инвентаря у легкоатлетов-спринтеров на начальном этапе подготовки с целью развития скоростно-силовых способностей. Цель исследования – развитие скоростно-силовых способностей у бегунов на короткие дистанции на начальном этапе подготовки с применением дополнительного инвентаря. Задачи исследования: 1. Выявить ведущие физические способности у юных легкоатлетов-спринтеров. 2. Разработать комплекс упражнений с дополнительным инвентарём. 3.Выявить эффективность использования легкоатлетических упражнений с дополнительным инвентарём. Гипотеза: предполагается, что использование дополнительного инвентаря, позволит повысить уровень развития скоростно-силовых способностей легкоатлетов-спринтеров на начальном этапе подготовки. Объект исследования: развитие скоростно-силовых способностей у юных легкоатлетов в беге на короткие дистанции. Предмет исследования: использование легкоатлетических упражнений, с помощью дополнительного инвентаря.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......…3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ...……………………………………………………………..........5 1.1. Начальный этап подготовки……………………………………………….5 1.2. Физическая подготовка бегунов на короткие дистанции………….........11 1.3. Ведущие двигательные качества у спринтеров ……………………........17 1.4. Возрастные особенности детей 10-12 лет………………………….…….21 1.5. Дополнительны инвентарь и специальное оборудование в тренировке на начальном этапе…………………………………………………………...25 ГЛАВА 2. Методы и организация исследования………………………………28 2.1 Цель, задачи и методы……………………………………………………….28 2.2 Организация и место проведения……………………………………..…….30 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИНВЕНТАРЯ У ЛЕГКОАТЛЕТОВ-СПРИНТЕРОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ…………………………..….........33 3.1 Результаты исходного уровня……………………………………………….33 3.2 Методика развития скоростно-силовых способностей…………………….34 3.3 Результаты внедрения комплекса легкоатлетических упражнений………44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….53 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ………………………………………...55 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….57 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….60
Список литературы

1 Агаджанян, Н.А. Физиология человека. Медицинская книга. - Нижний-Новгород, 2003. – 73 с. 2 Акимова, Т.И. Легкая атлетика в практике физического воспитания студентов : метод. указания / Т.И. Акимова, Анплева Т. А., Смородин В. В. - Оренбург : ГОУ ОГУ, 2006. - 33 с. 3 Алабин, В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / Под ред. В.Г. Алабин, А.В. Алабин, В.П Бизин. Харьков: Основа, 2013. – 256 с. 4 Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. М. : Просвещение, 2012. - 325 с. 5 Баева, Т.Е. Применение статистических методов в педагогическом исследовании/Т.Е. Баева, С.Н. Бекасова, В.А. Чистяков. - СПб.: НИИХ, 2011. - 81 с 6 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.- М. : Физкультура и спорт, 2010. - 264 с. 7 Гавердовский, Ю. К. Обучение спортивным упражнениям. – М. : «Физкультура и спорт», 2007. - 117 с. 8 Дьячков, В.М. физическая подготовка спортсмена. – М. : Физкультура и спорт, 2012. – 193 с. 9 Егер, К.Г. Юным спортсменам о тренировке. - М. : Физкультура и спорт, 2005. - 256с. 10 Жилкин, А. И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е. В. Легкая атлетика. Учеб. пособие. - 6-е издание. – М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 249 с. 11 Захаров, Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лепсос, 2011. - 368 с. 12 Зациорский, В. М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания. - М. : «Советский спорт», 2009. - 214 с. 13 Иващенко, Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М. : Физкультура и спорт, 2011. - 212с. 14 Камышов, В.Я. Управление подготовкой юных спортсменов / под ред. В.Я. Камышова. - Волгоград: Волгогр. ГИФК, 2013. - 147 с. 15 Климова, В.К.: Спортивная физиология. - Белгород: БелГУ, 2007. – 63 с. 16 Кобзаренко, Б.Г. «Школа спринта» / Под ред. Б.Г. Кобзаренко. – Минск: ГУ «РУМЦФВН», 2011. - 280 с. 17 Корженевский, А.Н. Новые аспекты комплексного контроля и тренировки юных спортсменов в циклических видах спорта / А.Н. Корженевский, П.В. Квашук Теория и практика физической культуры, - М., 2014. - 211 с. 18 Кравчук, В.И. Легкая атлетика [Электронный ресурс]: Учебно-методическое пособие / В.И. Кравчук. - Челябинск : ЧГАКИ, 2013. - 184 с. - ISBN 978-5-94839-402-5. - Режим доступа: https://rucont.ru/efd/284008. 19 Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Советский спорт, 2003. - 464 с. 20 Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции [Электронный ресурс] : программа / В.Г. Никитушкин, Н.Н. Чесноков, В.Г. Бауэр, В.Б. Зеличенок, Гос. комитет РФ по физ. культуре и спорту. - М. : Советский спорт, 2003. – 59 с. - ISBN 978-5-85009-846-1. - Режим доступа: https://rucont.ru/efd/293678. 21 Локтев, С.А. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте: Практическое руководство для тренера. - М. : Советский спорт, 2007. – 404 с. 22 Максименко, A.M. Основы теории и методики физической культуры. – М. : 4-й филиал Воениздата, 2001. - 319с. 23 Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры. – М. : «Физкультура и спорт», «СпортАкадем Пресс», 2008. - 287 с. 24 Никитушкин, В. Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов / В.Г. Никитушкин. - М. : Физическая культура, 2014. - 236 c. 25 Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. - М: Просвещение, 2000. - 177 с. 26 Озолин, Э. С. Спринтерский бег. – М. : Издательский центр «Человек», 2010. - 169 с. 27 Пьязин, А. И. Физкультура и спорт. Группы упражнений для развития скоростно-силовых качеств. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 235 с. 28 Солодков, А.С., Сологуб Е.Б. Физиология: Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. изд. 2-е, испр. и доп. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. - М. : Олимпия Пресс, 2015.- 528 с. 29 Топчиян, В.С. Особенности построения тренировки юных спортсменов: (Сб.науч. тр.) / Под ред. В.С. Топчияна, Н.А. Минаевой. - М. : ВНИИФК, 2013. - 115 с. 30 Филин, В. П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов / В.П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 232 c. 31 Филин, В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов/ В.П. Филин. - М. : Физкультура и спорт, 2014. - 175 с. 32 Фискалов, В. Д. Спорт и система подготовки спортсменов. – М. : «Советский спорт», 2010. - 301 с. 33 Фомин, Н.А., Филин В.П. Возрастные основы физического воспитания / Н.А. Фомин, В.П. Филин. - М.: Физкультура и спорт, 2012. - 175 с. 34 Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. - 475 с. 35 Хоменков, Л.С. Книга тренера по легкой атлетике /Под ред. Л.С. Хоменкова. - М. : Физкультура и спорт, 2012. – 399 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПРИНТЕРОВ 1.1 Начальный этап подготовки Этап предварительной подготовки легкоатлетов начинается в 9 - 10 лет и заканчивается к 11 - 12 годам. Этот период двигательного развития детей характеризуется ростом результатов при выполнении физических упражнений, требующих обучения и комплексного проявления физических качеств. Основными задачами в группах начальной подготовки являются: укрепление здоровья, улучшение разносторонней двигательной подготовленности (РДП), овладение основными двигательными навыками спортивной ходьбы, гладкого и барьерного бега, прыжков с места и с разбега, всех видов метаний (преимущественно с места, за исключением метания мяча и копья); воспитание морально-волевых качеств. На базе РДП и овладения основами легкоатлетических движений возможен отбор детей для занятий в пяти основных группах лёгкой атлетики: спринтерском и барьерном беге, беге на выносливость и спортивной ходьбе, прыжках, метаниях, многоборьях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 77 страниц
1925 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 109 страниц
2725 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 51 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg