Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста

stasya88 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Основываясь на данных, полученных при рассмотрении научно-методической литературы, были выявлены особенности развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста. Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшних школьников характеризуется сниженной физической активностью (гиподинамия), поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для развития силовых способностей является старший школьный период.
Введение

Актуальность исследования. В настоящий момент, проблема развития мышечной силы у детей старшего школьного возраста представляет особый интерес в связи с ярко выраженными изменениями экологических (неблагоприятную обстановку), экономических (падение жизненного уровня населения) и социальных условий жизни нашего общества. К данным факторам следует отнести также и равнодушное отношение к здоровью самих школьников, злоупотребляющих алкоголем и курением, что сказывается в потере интереса самих учащихся к занятиям физической культурой. В наши дни спортом регулярно занимается не более 25% молодежи. Все выраженнее наблюдается тенденция физической деградации подрастающего поколения. Подростки 2000-х годов по мышечной силе и выносливости на 10-18% уступают своим сверстникам 90-х. По данным Т.Ю. Круцевича (2007) заметно снижается стремление к прогулкам с друзьями, просто активному отдыху. В это же время появилось такое увлечение, как работа на компьютере и компьютерные игры, чего не было раньше. Эти факторы создают предпосылки для развития у учащихся отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что в свою очередь предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой, дыхательной систем, нарушения обмена веществ. Давно известно, что здоровых детей, поступающих в I класс, не более 30%, а к окончанию XI класса их остается только 15—20%. По данным О. Сухарева (2004), в период обучения в школе дефицит двигательной активности приводит к ухудшению сердечно-сосудистой системы, снижению ЖЕЛ, чрезмерной массе тела за счёт увеличения холестерина в крови. Школьная программа увеличивает нагрузку на организм ребенка: возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, и, следовательно, увеличивается пребывание организма в статических позах, перенапрягается зрительный аппарат. Вследствие малой подвижности возникает такое заболевание, как гиподинамия, что приводит к снижению физических возможностей. Вследствие чего болезненность детей возрастает во всех возрастных группах, а на протяжении обучения в школе здоровье учащихся ухудшается в 4-5 раз. Процесс освоения любых двигательных актов (трудовых, спортивных, бытовых и прочих) идет значительно успешнее, если занимающийся имеет сильные, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Высокий уровень развития физических способностей - основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям, и, наконец, это важнейший компонент состояния здоровья. Общая задача в процессе многолетнего воспитания силы как физического качества у детей школьного возраста заключается в том, чтобы всесторонне развить ее и обеспечить возможность высоких проявлений в разнообразных видах двигательной деятельности (спортивной, трудовой). Учитывая актуальность проблемы, целью работы является теоретическое обоснование и практическая оценка методики развития силовых способностей старших школьников. Предметом исследования является методика развития силовых способностей детей старшего школьного возраста. Объект исследования: процесс физического воспитания детей старшего школьного возраста в области развития силовых способностей. Задачи исследования: - выявить особенности развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста; - разобрать методику развития силовых способностей у детей старшего школьного возраста; - оценить эффективность методики развития силовых способностей. Теоретической базой исследования послужили научная и учебно-методическая литература по рассматриваемой теме, данные специализированной периодики, электронные ресурсы. Для выполнения поставленных задач были задействованы следующие методы исследования: методы теоретического анализа источников и обобщения данных по поставленной проблеме; методы синтеза и обобщения данных. Гипотеза исследования - предполагается, что если в учебном процессе использовать специальные упражнения с варьированием способа их выполнения, с изменяющимися условиями, то это позволит успешно и эффективно развивать силовые способности у детей старшего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1. Определения понятий: «сила» и «силовые способности 6 1.2. Средства и методы развития силовых способностей 12 1.2.1. Средства развития силовых способностей 12 1.2.2. Методы развития силовых способностей 14 ГЛАВА 2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 18 ГЛАВА 3. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

1. Арефьев, В.Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник. – Камянец - Подольский: П.П. Буйницкий О.А., 2011, С-73 - 81. 2. Бартош, О.В. «Сила и основы методики её воспитания», методические рекомендации/Владивосток: Мор. гос. ун-т; 2009,С - 47. 3. Вайнбаум, Я.С. Дозировка физически нагрузок школьников: учебник / Я.С. Вайнбаум М. Просвещение, - 2015. – 200с. 4. Ветков, Н.Е. Курс лекций по физической культуре: учебное пособие для вузов/ Ветков Н.Е.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2015. — 306 c. 5. Гришин, Ю.И. Общая физическая подготовка: учебное пособие / Ю.И. Гришин. Ростов-на- Дону - Феникс, - 2012. – 249с. 6. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура: Учеб. пособие для пед. вузов. — М.: Академия, 2004. — 269 с. 7. Конеева, Е.В. Физическая культура: учебн. Пособие / Под общ. ред. Е.В. Конеевой. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 558 с.: ил. 8. Круцевич, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания: учебник / Т.Ю. Круцевич. Киев, Олимпийская литература. - 2008. – С. 8 - 13. 9. Кузнецов, В.С. Силовая подготовка детей школьного возраста: Метод. Пособие / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий; Москва. ЦН ЭНАС, - 2013. - 200с. 10. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ю.Ф. Курамшин; Москва. Советский спорт, - 2010 11. Лях В.И. Журнал «Физическая культура в школе» № 6, 2005 г. 36 с. 12. Лях, В.И. Методика физического воспитания учащихся: учебник / В.И Лях; М.: Просвещение, - 2012. 13. Максименко, А.М. Педагогическая практика по физическому воспитанию в школе. Учебное пособие / А. М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2007. – 128 с. 14. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник / Л. П. Матвеев; Москва. СпортАкадемПресс, - 2008. 542с. 15. Мишустин, В.Н. Методика силовой подготовки школьников: учебно-методическое пособие / В.Н. Мишустик; Волгоград. ФГБОУ ВПО «ВГАФК», - 2012. 136с. 16. Назаренко, Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений: учебное - методическое пособие / Л.Д. Назаренко; М., 2011. 153. 17. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник / В.Г. Никитушкин; М., Физическая культура, - 2010. 202 с. 18. Рахматов, А.И. Оздоровительное влияние силовых упражнений / А. И. Рахматов // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1357–1361. 19. Родионов А.В. Психология физического воспитания и спорта: учебно-методическое пособие / А.В. Родионов - М.: Мир, 2012. – 555 с. 20. Сираковская, Я.В. Основы физической культуры. Учебное пособие для вузов. / Я.В. Сираковская, О.Н. Крюкова, И.Н. Маслова. – Воронеж: ООО «Издательство Ритм», 2017. – 233 с. 21. Солодков, А.С. Физиология человека: учебник / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб; М. Советский спорт, - 2008. 620 с. 22. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. - СПБ.: Питер, 2009. - С. 66. 23. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов пед. университетов и пед. училищ под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с. 24. Физическая культура: программа для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) // Под ред. Н.В. Барышевой. – М.: Самара 2014. –134 с. 25. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. 26. Хорунжий А.Н. Развиваем силу // Физическая культура в школе. Научно-методический журнал. — 2008. — №6. С 21 – 24. 27. Хорунжий, А.Н. Теория и практика физической культуры: научно методический журнал / А.Н. Хорунжий; Москва. Б.и. – 2014. С. 71-72. 28. Цацулин, П.А. Система русских силовых тренировок: учебник / П.А. Цацулин; СПБ, Питер, 2017. - 130с. 29. Шляхтов, В.Н. Физиология силы: учебник / В.Н. Шляхтов; Спорт Город: Москва, 2016. – 232с. 30. Ямалетдинова, Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций: [учеб. пособие] / Г. А. Ямалетдинова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург: Изд во Урал. ун-та, 2014. — 244 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Определения понятий: «сила» и «силовые способности» Сила – с давних пор характеризуется как способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных усилий. То есть под этим понятием подразумевают любую способность человека напряжением мышц преодолевать механические и биомеханические силы, препятствующие действию, противодействовать им, обеспечивая тем самым эффект действия (вопреки препятствующим силам тяжести, инерции, сопротивления внешней среды и т.п.). Сила — одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта. Поэтому ее развитию спортсмены уделяют исключительно много внимания. Понятием «силовые способности» начали широко пользоваться в последние десятилетия для конкретизации представлений о силовых возможностях или о силе как об одном из физических качеств спортсмена. В исследованиях обнаружено, что различные типы силовых проявлений (например, в статических условиях, в продолжительном беге, в скоростно-силовых упражнениях) в спорте и вообще в двигательной деятельности нередко мало связаны или даже отрицательно коррелируют друг с другом (Ю.В. Верхошанский, 1970; В.М. Зациорский, 1970). Это и послужило поводом для дифференциации понятия «сила».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg