Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Лингвистические особенности детективного жанра (на материале английского детективного произведения)

stasya88 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
В настоящем проекте нами была произведена попытка исследовать структурно-концептуальную организацию детективного текста. Материалом послужило произведение Стюарта Тёртона «Семь смертей Эвелины Хардкасл». В наши дни в сфере лингвистических наук растёт интерес к изучению проблем концептуализации мира, а детективу, к сожалению, не уделяется достаточное внимание. В связи с этим лингвистические и когнитивные аспекты детективного текста в науке не изучены в полном объёме. Но, несмотря на это, читательский интерес к детективной литературе не угасает, а все больше возрастает. Детектив привлекает исследователя такими жанровыми особенностями как междиплинарная дифференциация, и в то же время устойчивая структура, с повторяющимися элементами, как преступление, расследование, загадка, жертва и т.п.
Введение

В настоящее время научное исследование уже не ограничивается рамками только одного узкого направления. В современной лингвистике для описания какого-либо явления, процесса или определения требуется комплексный и междисциплинарный подход с использованием новейших данных самых разных наук. Предлагаемый курсовой проект посвящен исследованию детективного жанра на материале произведения Стюарта Тёртона «Семь смертей Эвелины Хардкасл». Исследование проводится в рамках таких дисциплин как традиционной лингвистики, когнитивной лингвистики, а также литературоведения. В последние годы можно отметить, что читатели стали часто выбирать детективный жанр, в частности поэтому он стал предметом междисциплинарных исследований лингвистики текста, когнитивной лингвистики и литературоведения. Лингвисты исследуют языковые средства, создающие литературное произведение, в литературоведении обращается внимание на структурирование содержательных элементов художественного текста, в то время как когнитологи исследуют семантическую структуру текста. Помимо прочего, исследование концептуальной структуры текста тоже очень актуально из-за растущего интереса лингвистики и других дисциплин к изучению проблем концептуализации и исследованию лексического состава языка в когнитивном аспекте. Первостепенное значение в когнитивной лингвистике уделяется изучению природы концепта. Выбор темы определяется тем, что современные произведения не так часто подвергаются комплексному исследованию с точки зрения лингвистики и литературоведения. Детективные жанр как целое речевое произведение сегодня находится в фокусе исследований смежных гуманитарных дисциплин и, конечно, каждая из них рассматривает его с различных точек зрения. Благодаря этому возможно комплексное исследование. Из вышесказанного следует, что актуальность нашей работы обусловлена ограниченным изучением структуры детективного жанра, а также интересом современной лингвистики к изучению проблем концептуализации мира. Целью курсового проекта является исследование текста детективного произведения с точки зрения его жанровой и концептуальной структуры. Согласно цели нашей работы ставятся следующие задачи: • Определить исходные понятия: жанр, детектив и концепт, представленные в современных исследованиях, их структуру и особенности. • Рассмотреть детектив как один из видов литературного текста; • Выявить структурно-композиционное построение детективного произведения; • Исследовать базовый концепт детектива “suspense” и описать его фреймо-слотовую структуру; • Рассмотреть историю развития и особенности становления детективного жанра, а также основные характеристики данного жанра; Объект исследования составляет литературный текст детективного жанра. Предметом исследования является концептуально-структурное пространство одного современного детективного произведения. Материалом для исследования послужил детективный роман британского писателя Стюарта Тёртона. Роман называется «Семь смертей Эвелины Хардкасл». В данной работе были использованы следующие методы: текстовый анализ, структурный анализ, метод концептуального анализа, фреймовый анализ. Структура работы определяется поставленными целями и задачами исследования. Курсовой проект состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, определяется общее направление, цель и задачи исследования, указываются основные методы и описывается структура курсового проекта. В теоретической главе рассматривается структурно-композиционные особенности детективного жанра, его история возникновения; детектив рассматривается как особый тип художественного текста; изучается понятие концепта. В практической главе производится анализ концепта «suspense» на основе словарей и текста произведения Стюарта Тёртона «Семь смертей Эвелины Хардкасл», выявляются особенности фреймовый структуры и реализация данного концепта. В заключении обобщаются данные проведенного исследования и намечаются перспективы дальнейшего изучения проблемы. Теоретическая значимость нашего исследования состоит в том, что оно выявляет закономерности в жанровой классификации произведений и способствует глубокому пониманию текстовой и концептуальной структуры одного из жанров художественной литературы, а именно детективного. Практическая ценность работы заключается в возможности дальнейшего использования ее результатов в вопросах современной лингвистики текста, его интерпретации, лингвокультурологии и когнитивной лингвистики.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА I. Лингвистические и когнитивные особенности детективного жанра….6 1.1. Специфика детектива как литературного жанра………………………………6 1.1.1 Структура жанра……………………………………………………….7 1.1.2. Жанровые особенности детектива…………………………………..10 1.2. Особенности становления детективного жанра……………………………...12 1.3. Концепт как способ смысловой организации детектива……………………..16 Выводы по I главе…………………………………………………………………..19 ГЛАВА II. Лингвистический анализ детектива Стюарта Тёртона «Семь смертей Эвелины Хардкасл» ………………………………………………………………..20 2.1. Анализ доминантного концепта «suspense» на материале различных словарей……………………………………………………………………………..20 2.2. Реализация фреймовой структуры концепта «suspense» в выбранном детективном произведении………………………………………………………...23 Выводы по II главе………………………………………………………………….30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..33
Список литературы

1. Бавин С. Зарубежный детектив XX века. Популярная библиографическая энциклопедия / Издатель: Книжная палата, 1991. — 156 с. 2. Байко В. А. Основные жанровые признаки детективной прозы, 2015. – 7-16 с. 3. Борисенко А. Не только Холмс. Детектив времен Конан Дойла: антология викторианской детективной новеллы: [перевод с английского] / [сост. А. Борисенко, В. Сонькина; предисл. А. Борисенко; послесл. С. Чернова]. — Москва: Издательство АСТ: CORPUS, 2015. — 576 с. 4. Вольский Н. Н. Загадочная логика. Детектив как модель диалектического мышления // Новосибирск, 1996 – 247 c. 5. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки - 2001 - № 1. – 167 с. 6. Долинин К. А. Речевые жанры как средство организации социального взаимодействия // Жанры речи. - Саратов, 1999. Вып. 2. С. 7-13. 7. Зиновьева Е. И. Лингвокультурология: от теории к практике. Учебник. — СПб.: СПбГУ; Нестор-История, 2016. — 182 с. 8. Ковалев Ю. В. Эдгар Аллан По. Новеллист и поэт: Монография. —Л.: Худож. лит., 1984. — 296 с. 9. Колесов В. В. «Жизнь происходит от слова…» / Издатель: Златоуст, 1999. - 380 с. 10. Оганесова И. С. Эпизодические модели в обработке дискурса // Язык. Познание. Коммуникация: Сб. работ. — М.: Прогресс, 1989. – 110 с. 11. Строев А. Как сделать детектив (сборник) / [сост. А. Строев; поясн. Г. Анджапаридзе] — М.: Радуга, 1990. — 320 с. 12. Филлмор Ч. Фреймы и семантика понимания // Новое в зарубежной лингвистике: Когнитивные аспекты языка. — М.: Прогресс, 1988. — с. 92. 13. Шмелева Т. В. Модель речевого жанра // Жанры речи. - Саратов, 1997. Вып. 1. С. 88-98. 14. Messent Peter The Crime Fiction Handbook / Peter Messent. — John Wiley & Sons Ltd., 2013. 272p Словари и энциклопедии: 15. Cambridge International Dictionary of English. Published by the Cambridge University Press, 1995. - 745 р. 16. Collins Cobuild English Language Dictionary. Published by Harper Collins Publishers, 1993. 17. Longman Dictionary of Contemporary English (New Edition). Edited by S. Bullon, 2000. 18. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners (International Student Edition). Bloomsbury Publishing Plc, 2002. 19. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. Edited by A. S. Hornby. Oxford University Press, 2000. Источники из сети Интернет: 20. Карасик В. И. О категориях дискурса [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://homepages.tversu.ru/~ips/JubKaras.html 21. Кожина В. В. Жанр [Электронный ресурс] // Краткая лит. энц. - М., 1964. - Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/kle/kle-abc/default.asp 22. Конан Дойл А. Этюд в багровых тонах, 1887. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://adelanta.info/library/detective 23. Britannica Dictionary - Encyclopedia Britannnica [Элект. ресурс]. Режим доступа: http://www.britannica.com/eb/article-9030101/detective-story 24. Encarta Dictionary - MSN Encarta - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://encarta.msn.com/encnet/features/dictionary/dictionaryhome.aspx 25. Merriam-Webster Online [Элект. ресурс]. Режим доступа: https://www.merriam-webster.com/dictionary/suspense?src=search-dict-hed Источник исследовательского материала: 26. Stuart Turton, The Seven Deaths of Evelyn Hardcastle – Raven Books, 2018. – 365 p.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Лингвистические и когнитивные особенности детективного жанра 1.1. Специфика детектива как литературного жанра Термин “детектив” (от «detego» — раскрываю, разоблачаю) был впервые введен американской писательницей Анной Кэтрин Грин (1846–1935), которую вполне заслуженно считают “матерью детектива”. Ее первый детективный роман “Дело Ливенуортов”, 1878 г., имел колоссальный успех. Будучи дочерью юриста, автор до тонкостей знала процедуру следствия и судебного дознания, а богатая фантазия позволяло ей придумывать страшные тайны и изощренные преступления [Борисенко, 2015, c. 4]. К основоположникам жанра также принадлежит Э. А. По. В новеллах 1840-х годов он создал тип Великого Детектива, эксцентричного сыщика, наметил технику дедуктивного раскрытия преступления, многие сюжетные ходы (ложные ключи, наименее подозреваемый преступник, тайна запертой комнаты). Параллельно с развитием детективного жанра наблюдался небывалый рост криминалистической науки. Появились первые системы идентификации (по антропометрическим данным, фотороботам, дактилоскопическим отпечаткам); первые детекторы лжи. Кровь животных научились отличать от крови человека. Детективный жанр, как губка, впитывал эти открытия. Так, знакомство со знаменитым сыщиком с Бейкер-стрит происходит следующим образом: «Нашел! Нашел! — ликующе крикнул он, бросившись к нам с пробиркой в руках. — Я нашел наконец реактив, который осаждается только гемоглобином и ничем другим! — Если бы он нашел золотые россыпи, и то, наверное, его лицо не сияло бы таким восторгом» [Конан Дойл, 1887].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
555 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 28 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 47 страниц
2700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 21 страница
210 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 24 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg