Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В МЛАДШИХ КЛАССАХ

stasya88 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
1) В ходе данной курсовой работы нами были рассмотрены теоретические основы применения игровых технологий на уроках физической культуры. Нами была изучена проблема, которая заключается в том, что учителя редко применяют игровые технологии для развития физических качеств на постоянной основе на уроках физической культуры в младших классах. Был определен понятийный аппарат исследования, который включал в себя следующее: что такое игра, игровая технология, сила, скорость, координация, выносливость, гибкость.
Введение

ВВЕДЕНИЕ Актуальность. На современном этапе весьма актуальны исследования, связанные с усовершенствованием системы использования игровых технологий на уроках физической культуры в младших классах. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. Младший школьный возраст — период, когда закладываются основы здоровья, гармонического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для физического развития и совершенствования ребенка. Однако сложившаяся система школьного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни школьников и приводит нормирование двигательных качеств и навыков [T.Е. Виленская]. Использование игровых средств и методов в физическом воспитании школьников младших классах, по мнению многих специалистов, считается важным и необходимым условием комплексного совершенствования физических качеств, формирования двигательных навыков, повышения уровня физического развития и укрепления здоровья учеников. Подвижные игры являются высшей степенью развития интересов детей, поэтому можно считать, что научно-обоснованное использование преимущественно игровых средств на уроке будет способствовать оптимальному решению заданий физического воспитания, способствовать формированию гармоничной личности [Г. П. Богданов, А. П Матвеев, В. И Лях]. За последние годы проведен ряд исследований, направленных на использование игровых технологий в физическом воспитании школьников [Е. В. Гриженя, А. Ю. Патрикеев]. Однако использование игрового материала на уроках физической культуры остаётся несистематизированным, что, в свою очередь, затрудняет подбор подвижных игр и игровых упражнений для учебных занятий в начальных классах. Очевидно, что решение этого вопроса представляет определённый научно-теоретический и прикладной интерес для совершенствования системы физического воспитания подрастающего поколения. Приказ «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» от 16 июля 2002 года обосновывает необходимость в изменении подхода учителей к педагогической деятельности, в частности, в применении игровых технологий на уроках физической культуры [31]. Вышесказанное обнаруживает противоречие: -между потребностью общества, заказом Министерства образования и науки в систематизации игрового материала, используемого на уроках физической культуры и особенностями господствующих ныне развивающих технологий в младших классах. Проблема исследования заключается в том, современные дети имеют низкий уровень двигательного развития. Причины этого кроются в их образе жизни. Современные дети предпочитают сидеть перед телевизором и компьютером. Это увеличивает статичную нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движения, выносливости, гибкости и силы. На уроках физической культуры педагоги редко применяют игровые технологии для развития физических качеств на постоянной основе на уроках физической культуры в младших классах. В исследовании введено ограничение: рассматривая игровые технологии и их применение на уроках физической культуры, мы ограничились рамками младших классов. Цель исследования: выявить влияние игровых технологий на уроках физической культуры на физическую подготовленность в младших классах. Объект исследование: процесс физического развития и воспитания. Предмет исследования: применение игровых технологий на уроках физической культуры в младших классах. Гипотеза исследования: можно предположить, что применение игровых технологий на уроках физической культуры в младших классах будет способствовать не только развитию физических качеств, но и положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы применения игровых технологий на уроках физической культуры; 2. Дать характеристику игровым технологиям, применяемых на уроках физической культуры в младших классах; 3. Выявить влияние игровых технологий на уроках физической культуры на физическую подготовленность в младших классах. Методы исследования: анализ научно – методической литературы; педагогическое наблюдение; тестирование физической подготовленности; педагогический эксперимент; методы математической статистики и обработка эмпирических данных. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сургутский естественно-научный лицей. Структура и объем курсовой работы: состоит из введения, трёх глав, выводов, списка литературы (39 источников) и приложений. Текст работы изложен на 59 страницах, иллюстрирован таблицами, диаграммами, рисунками и схемами.
Содержание

Введение………………………………………………………………….. 3 Глава1. Теоретические основы применения игровых технологий на уроках физической культуры……………………………………………… 6 1.1. Основные понятия и характеристика игровых технологий ……........... 6 1.2. Разновидности применения игровых технологий …………………….. 12 1.3. Особенности физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста……………………………………….. 17 1.4. Анализ школьной программы по физической культуре для детей младшего школьного возврата………………………………………………. 23 Глава2. Методы и организация исследования………............................. 29 2.1. Методы исследования……………………………………………………. 29 2.2. Организация исследования……………………………………………… 39 Глава 3. Результаты исследования и анализ применения игровых технологий на уроках физической культуры в младших классах…. 41 3.1. Применение игровых технологий на уроках физической культуры в младших классах……………………………………………………………... 41 3.2. Влияние игровых технологий на развитие физических качеств на уроках физической культуры в младших классах …………………………. 47 Выводы……………………………………………………………………… 52 Список использованной литературы…………………………………….. 53 Приложение …………………………………………………………………... 58
Список литературы

1. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: /Б.А. Ашмарин. - Москва: Физкультура и спорт, 1998. - 232 с. – Текст: непосредственный. 2. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова. - Москва: Советский спорт, 2005. - 295 с. – Текст: непосредственный. 3. Богданов, Г.П. Физическая культура в школе: Методика уроков в 1 — 3 классах / Г.П. Богданов. - Москва: Просвещение, 1971. - 192 с. – Текст: непосредственный. 4. Виленская, Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. — М.: Феникс, 2006. - 256 с. – Текст: непосредственный. 5. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с. – Текст: непосредственный. 6. Годик, М.А. Система общеевропейских тестов для оценки физического состояния человека / М.А. Годик, В.К. Бальсевич, В.Н. Тимошкин // Теория и практика физической культуры. - 1994. – № 5. – С.24-32. – Текст: непосредственный. 7. Гриженя, В.Е. Оптимизация двигательного режима младших школьников средствами подвижных игр и игровых упражнений: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры» : автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Гриженя Валерия Евгеньвна; Московский государственный педагогический институт. – Малаховка, 2003. – 28 с. – Текст : непосредственный. 8. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе / М.Г. Ермолаева. - СПб.: СПб АППО, 2005. - 112 с. – Текст: непосредственный. 9. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология / Ю. А. Ермолаев. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 443 c. – Текст: непосредственный. 10. Жуков, М.Н. Подвижные игры / М. Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с. – Текст: непосредственный. 11. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь / В.И. Загвязинский, А.Ф.Закирова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 352 с. – Текст: непосредственный. 12. Зайцева, С.А. Памфил Данилович Юркевич о психологии обучения младших школьников / С.А. Зайцева //Начальная школа.- 2004.- № 2.- С. 7-11. – Текст непосредственный. 13. Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни / Ю.П. Кобяков. - Ростов на/Д: Феникс, 2014. - 256 с. – Текст: непосредственный. 14. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с. – Текст: непосредственный. 15. Коджаспиров, Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. 5 – 11 кл. / Ю.Г. Коджаспиров. – М.: Дрофа, 2003. – 176 с. – Текст: непосредственный. 16. Копылов, Ю.А. Третий урок физической культуры в начальной школе: Методические рекомендации. Библиотечка «Первое сентября», серия «Спорт в школе» / Ю.А. Копылов, В.Н. Верхлин. – М.: Чистые пруды, 2005. – С.32-33. – Текст: непосредственный. 17. Коротков, И.М. Подвижные игры в занятиях спортом / И.М. Коротков. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 190с. – Текст: непосредственный. 18. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Ф. Курамшин, В.И. Григорьев, Н.Е. Латышева, О.А. Двейрина, В.П.Аксенов. - М.: Советский спорт, 2010. - 463 с. – Текст: непосредственный. 19. Ланцова, Т.И. Влияние игровой деятельности на развитие речи ребенка младшего дошкольного возраста. Социально-гуманитарные знания. 2016.- с. 92-99. – URL: https: cyberleninka.ru (дата обращения: 21.01.2020). –Режим доступа: для зарегистрир. пользователей – Текст: электронный. 20. Лях, В.И. Исследование ловкости детей и подростков в подвижных играх Текст. : автореф. дис. . канд. пед. наук / Лях Владимир Иосифович; М., 1976. — 24 с. – Текст: непосредственный. 21. Лях, В. И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1—4 классы / В. И. Лях. — М.: Просвещение, 2014. — 64 с. – Текст: непосредственный. 22. Лях, В.И. Авторская программа тестирования физической подготовленности. Батарея тестов для оценки физической подготовленности школьного возраста / В.И. Лях.-URL: https://studfile.net/preview/5606770/page:35/( дата обращения: 25.03 2020). – Режим доступа: свободный - Текст: электронный. 23. Лысова, И.А. Оценивание физической подготовленности школьников как метод педагогической диагностики / И.А. Лысова, А.В. Блинова // Проблемы педагогики и психологии. – 2008. - №4.- С.107-109.- Текст: непосредственный. 24. Матвеев, А.П. Теоретико-методологические основы формирования учебного предмета «Физическая культура»: автореф. дис. докт. пед. наук / Матвее Анатолий Петрович; СПб., 1997. - 52 с. – Текст: непосредственный. 25. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М., 1991. - 443с. – Текст: непосредственный. 26. Назарова, О.Д. Игровые технологии в развитии дошкольников. Дошкольная педагогика / О.Д. Назарова.- Ростов н/Д. - 2002.- С.12-14. – Текст: непосредственный. 27. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/ С.Д. Неверкович .- М.: Из-во «Путь»: ТИД «Альянс»,2006.-288с. – Текст: непосредственный. 28. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры: 1-4 классы: Методика проведения; Игры на улице и в помещении; Игры с предметами и без / А.Ю Патрикеев. - М.: Изд. «ВАКО», 2007. 176 с. – Текст: непосредственный. 29. Приблуда, Е.И. Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания / Е.И. Приблуда// Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2013.Т.3 – С.49-55. – Текст: непосредственный. 30. Приказ Министерства образования и науки от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» URL: https:// https://legalacts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rf-ot-30082010-n-889/ – Текст: электронный. 31. Приказ Министерства образования и науки от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19«О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» URL: http://docs.cntd.ru/document/901824603– Текст: электронный. 32. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256с. – Текст: непосредственный. 33. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 1. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.– 816 с. – Текст: непосредственный. 34. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. ? М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с. – Текст: непосредственный. 35. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. — М.: Гардарики, 2005. — 349 с. – Текст: непосредственный. 36. Шитикова, Г.Ф. Методические основы направленного использования физической культуры в различные периоды школьного возраста / Под ред. А. А. Гужаловкого — М.: ФиС, 1986. — С. 223–235.– Текст: непосредственный. 37. Янсон, Ю.А. Педагогика физического воспитания школьников / Ю.А. Янсон. - Ростов н/Д, 1993. 240 с. – Текст: непосредственный. 38. Ярлыкова, О.В. Физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья / О.В. Ярлыкова, А.О. Воропаева // Таврический научный обозреватель. - 2016 №1-3 (6) с.80-82. – Текст: непосредственный. 39. Ярлыкова, О.В. Формирование здорового образа жизни младших школьников средствами физической культуры/ О.В. Ярлыкова, Е.С. Корягина // Таврический научный обозреватель. - 2016 №1-3 (6) с.89-91. – Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1.1. Основные понятия и характеристика игровых технологий Учение является основным видом деятельности школьника. Несмотря на то, что учение – это серьезный труд по усвоению необходимой информации и компетенций, не исключено введение в него игровых технологий. Феномен игры с давних пор исследовался психологией, педагогикой и методикой обучения. Е. И. Приблуда указывает следующих деятелей, разрабатывающих данную проблему в отечественной педагогике и психологии: П.П. Блонский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – Ж. Пиаже, 3. Фрейд, Й. Хейзинг и другие. В их трудах исследована и обоснована роль игры в процессе развития личности, её основных психических функций, а также в процессах социализации, т.е. в усвоении и использовании человеком общественного опыта [Е.И. Приблуда].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg