Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Формирование кадрового корпуса государственных служащих: механизмы реализации

stasya88 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
В данной магистерской диссертации автором исследования были рассмотрены концептуальные основы, направления и механизмы формирования кадрового состава государственной службы.
Введение

Реформирование государственной службы Российской Федерации тесно связано с формированием кадрового состава государственных служащих, способных и готовых реализовать миссию служения, о чем говорил Президент Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 21 января 2000 года. «Миссия госслужбы именно в служении. Человек, выбирающий этот путь, должен понимать, что он связывает свою жизнь с Россией, с нашим народом, безо всяких полутонов и допущений». Однако невысокий уровень доверия граждан к государственным служащим и престижа государственной службы, а также безуспешность борьбы с коррупцией, в очередной раз подтвержденная результатами исследований международной организации Transparency International, опубликованными в январе 2020 года, говорят о том, что используемые сегодня в кадровой работе механизмы формирования кадрового корпуса государственной службы не решают поставленных задач и нуждаются в кардинальном совершенствовании, обогащении новыми, современными формами и технологиями, о чем говорится в последних указах Президента, касающихся проблем профессионального развития государственных служащих. Актуальность рассмотрения темы кадровой политики в государственных органах обусловлена прежде всего тем, что запас знаний о закономерностях и особенностях социально-экономической жизни в период функционирования рыночных отношений у большинства государственных служащих, включая и высшее звено управления, не отвечает насущным требованиям дня, а приверженность инструкции практически исключает сколько-нибудь творческий подход к работе. В повестку дня был включен вопрос о качестве кадров государственных органов и кадровой политики, позволяющей поддерживать это качество на необходимом уровне. Этим определяется актуальность исследуемой проблемы. Объект исследования – кадровый корпус государственной гражданской службы. Предмет исследования – механизмы формирования кадрового корпуса государственной службы (на примере Министерства социального развития Московской области). Цель исследования – на основе анализа концептуальных основ практики реализации механизмов формирования кадрового состава государственной службы выявить модель базовых механизмов реализации формирования кадрового корпуса государственной гражданской службы. Для достижения цели данной работы поставлены следующие задачи исследования: 1) выявить приоритетные направления реализации кадровой политики на государственной гражданской службе; 2) проанализировать нормативно-правовые механизмы формирования кадрового корпуса государственной службы; 3) систематизировать технологические механизмы формирования кадрового корпуса государственной гражданской службы. 4) рассмотреть механизмы формирования кадрового корпуса государственных гражданских служащих Министерства социального развития Московской области. 5) выявить актуальные проблемы системы отбора, адаптации и профессионального развития специалистов Министерства социального развития Московской области. 6) разработать пути совершенствования механизмов формирования кадрового корпуса государственных служащих. 4. Степень разработанности темы. В современной отечественной науке можно выделить несколько основных направлений исследования деятельности государственной службы по вопросам формирования кадрового корпуса государственных служащих. Первое – связано с разработкой теоретико-методологических основ формирования системы государственной службы Российской Федерации как целостного государственно-правового института, внедрения на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы. Оно представлено научными трудами Г.В. Атаманчука , Р.С. Есиковой , В.В. Ефимова , А.Я. Кибанова , Е.В. Качашкиной , Прибытковой Л.В. и др. Второе направление содержит обобщение опыта формирования системы профессионального развития кадрового состава органов государственной власти. Оно представлено работами Е.А. Пановой , С.Е. Прокофьевой В.В. Еременко , В.Н. Иванова , С.Л. Заборовской , Шуваловой Н.Н. и др. Научная новизна – автором магистерской диссертации разработана система направлений и совершенствований механизмов реализации формирования кадрового корпуса государственных служащих. Теоретическую базу исследования составили научные труды и разработки отечественных и зарубежных ученых и специалистов по проблемам отбора, адаптации и профессионального развития специалистов органов власти в России, а также материалы периодической печати и сети Интернет, федеральные и региональные нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов осуществления государственной кадровой политики. Практическая значимость представленной работы заключается в возможности использования предложенных мер по совершенствованию кадровой политики государственных органов власти. Методы исследования – анализ научной литературы, нормативно-правовых актов, социологический опрос, экспертный опрос, построение причинно-следственной диаграммы Исикавы, ранжирование, SWOT-анализ, метод «case-study», метод «мозгового штурма». Положения, выносимые на защиту. 1. На основе проведенного анализа понятийного аппарата и основных подходов к изучению кадровой политики государственного органа по вопросам отбора и адаптации государственных гражданских служащих дано авторское определение адаптации как пошагового процесса по взаимному приспособлению государственного гражданского служащего и органа государственной власти с целью реализации профессионального потенциала, развития компетенций и навыков служащего, способствующего осознанию государственным служащим своего социального статуса, возможности реализации личностных и профессиональных возможностей в процессе решения задач в рамках деятельности государственного органа. 2. Среди проблем формирования кадрового состава государственных служащих на примере Министерства социальной защиты Московской области выделены такие, как: отсутствие системы испытаний на определение профессиональной пригодности на должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы, отсутствие или недостаточная разработанность системы адаптации, отсутствие базы данных кадрового резерва для должностей, не относящихся к должностям государственной гражданской службы, а также проблемы профессионального развития государственных служащих, а именно: недостаточное внимание к вопросам формирования их личностных и этических качеств как компонента профессионального развития. 3. Предлагаемые к принятию управленческие решения по совершенствованию кадровой системы государственной гражданской службы Российской Федерации в Министерстве социального развития Московской области направлены на повышение качества работы по вопросам отбора и адаптации специалистов государственной службы которое будет проявляться в следующих мерах: - совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам отбора, адаптации и профессионального развития специалистов; - введение профессионально ориентационных тестов для выявления подходящих кадров на стадии собеседования, а также в кадровых процедурах конкурса, аттестации и формирования резерва; - создание базы кадрового резерва для должностей, не относящихся к должностям ГГС, что облегчит поиск квалифицированных сотрудников и позволит в ближайшие сроки закрывать вакантные места уже прошедшими собеседование и отобранными специалистами. 10. Апробация выпускной квалификационной работы: Каменная И.С. Кадровые технологии отбора и адаптации молодых специалистов на государственной гражданской службе / Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: Международный сборник научных статей / Под общ. ред. Л.В. Фотиной. – Москва: МАКС Пресс, 2020. С. 132 – 140. Каменная И.С. Совершенствование технологий отбора и адаптации персонала государственной службы: проблемы и пути решения / Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России: Международный сборник научных статей / Под общ. ред. Л.В. Фотиной. – Москва: МАКС Пресс, 2021. – в печати.
Содержание

Введение Глава 1. Концептуальные основы формирования кадрового состава государственной службы 1.1. Приоритетные направления реализации кадровой политики на государственной гражданской службе. 1.2. Технологические механизмы формирования кадрового корпуса государственной гражданской службы. 1.3. Нормативно-правовые механизмы формирования кадрового корпуса государственной службы. Глава 2. Реализация механизмов формирования кадрового корпуса государственной службы (на примере Министерства социального развития Московской области) 2.1. Механизмы формирования кадрового корпуса государственной службы (на примере Министерства социального развития Московской области). 2.2. Актуальные проблемы системы отбора, адаптации и профессионального развития специалистов Министерства социального развития Московской области. 2.3. Совершенствование механизмов формирования кадрового корпуса государственной службы. Заключение Список использованных источников Приложение
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), (с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля 2014 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. Ст. 445 2. Трудовой кодекс Российской Федерации // Российская газета – официальный выпуск N 256 от 31 декабря 2001 г., Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002 г. N 1 (часть I) ст. 3. 3. Федеральный закон от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004 г. – № 31 – Ст. 2990. 4. Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. -N 53 (часть I) ст. 7598. 5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003 г. N 22 ст. 2063. 6. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г. N 6 ст. 437. 7. Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 111 "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., N 6, ст. 438. 8. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - N 19 ст. 2338. 9. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112-ФЗ "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - N 6, ст. 439. 10. Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. № 96 “Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа” // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 марта 2017 г. N 10 ст. 1473 11. Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2012. - N 19 ст. 2338. 12. Указ Президента Российской Федерации 21.02.2019 N 68 "О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2019. - N 8 ст. 765. 13. Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 г. N 288 "Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019 г. N 26 ст. 3410. 14. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2018. - N 16 (часть II) ст. 2359. 15. Закон Московской области от 14 марта 1997 г. N 16/97-ОЗ "О государственных должностях Московской области" // Народная газета – официальный источник от 2 апреля 1997 г. 16. Закон Московской области от 11.02.2005 года № 39/2005-ОЗ «О государственной гражданской службе Московской области» // Вестник Московской областной Думы – официальный выпуск N 6 июнь, 2005. 17. Постановление Губернатора Московской области от 05.02.2016 г. № 40-ПГ «О кадровом резерве на государственной гражданской службе» // Информационный вестник Правительства Московской области – официальный источник N 8 от 26.05.2016. 18. Указ губернатора Московской области от 19.02.2009 № 81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Московской области» // Собрание законодательства Московской области. 2009. № 2. Ст. 34. 19. Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 15.08.2001 N Пр-1496) // Информационно- правовой портал «Гарант.ру». [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/189260/. 20. Методический инструментарий по применению наставничества на государственной гражданской службе (Утв. Минтрудом России). 21. Методический инструментарий по формированию кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16/2 22. Методические материалы по вопросам развития государственной гражданской службы //Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/16 23. Беляев А.М., Е.Д. Богатырев, А.И. Галкин. Современные кадровые технологии в органах власти: монография . – М.: Юстицинформ, – 2015. – 662 с. 24. Бушуева И.П. Управление профессиональным развитием государственных гражданских служащих: региональный аспект. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. соц. наук.-Нижний Новгород, 2015. 25. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика / под ред.– М.: Изд-во РАГС, 2014. – 187 с. 26. Вагина Л.В. Актуальные проблемы реформирования государственной службы Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 116 с. 27. Дергачев, С.В. Управление профессиональным развитием государственных служащих в контексте административной реформы / С.В. Дергачев // Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы: Сборник научных трудов. – М.: МАКС Пресс, 2006 – Выпуск 3 – С. 42-49. 28. Дмитриева Л.Г. Карьерные ориентации государственного служащего в системе власти и управления // Власть. – 2012. – No 12. – С. 97. 29. Ергина, А.Г.Типологический анализ профессионального развития государственных гражданских служащих: содержание, особенности, факторы / А.Г. Ергина // Власть. – 2014 – №12. – С. 139-146. 30. Еременко В.В., Шевченко Е.А. Современные кадровые технологии государственной и муниципальной службы и новое качество власти в России // В сборнике: Государственный, муниципальный и хозяйственный менеджмент: состояние и пути совершенствования. III региональная научно-практическая конференция. 2013. С. 66-68. 31. Есикова Регина Сергеевна Совершенствование процесса адаптации персонала в организациях // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-protsessa-adaptatsii-personala-v-organizatsiyah 32. Ефимов В.В. Рост и формирование инновационной культуры организации. – Ульяновск: УлГТУ. –2011. –С. 24-26. 33. Жанчипова Цыжип Бадмадоржиевна Кадровые технологии на государственной службе: проблемы адаптации и применения // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovye-tehnologii-na-gosudarstvennoy-sluzhbe-problemy-adaptatsii-i-primeneniya 34. Заборовская С.Л. Реализация кадровой политики в системе государственных органов и органов местного самоуправления // Государственная служба. 2015. № 2. С. 34-36. 35. Иванов, В. Н. Актуальные проблемы подготовки кадров для органов государственного управления [Текст] / В. Н. Иванов. – СПб. : Питер, 2016. – 512 с. 36. Иванова Наталья Львовна, Климова Анна Викторовна Адаптация молодых специалистов на государственной службе // Вопросы государственного и муниципального управления. 2018. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-molodyh-spetsialistov-na-gosudarstvennoy-sluzhbe 37. Качашкина Е.В. Правовые основы совершенствования кадровой политики в системе государственной службы Российской Федерации // Ученые заметки ТОГУ. 2014. Т. 5. № 1. С. 247-250. 38. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. 39. Колесников, В.Н. Публичные ценности в системе подготовки государственных служащих в рамках компетентностного подхода / В.Н. Колесников // Управленческое консультирование. – 2014 – №1. – С. 7-17. 40. Кондрашкин, В.В. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих как процесс и основа их социальной мобильности / В.В. Кондрашкин // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2013 – №2. – С. 501-506. 41. Коростылева, Н.Н. Профессиональное развитие государственных Гражданских служащих: результаты социологических исследований в режиме мониторинга / Н.Н. Коростылева // Вестник ПАГС. – 2014 – №2. – С. 58-66. 42. Кортенко, Л.В. Усовершенствованная система управления профессиональным развитием персонала / Л.В. Кортенко // Вестник Челябинского университета. – 2009 – Выпуск №3. – С. 24-28. 43. Котлова А.С., Попова О.А. Адаптация персонала на предприятии в современных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. –2014. – №6. –URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/06/5092 44. Крутцова Марина Николаевна Наставничество как форма адаптации государственных гражданских служащих // Вестник ГУУ. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-forma-adaptatsii-gosudarstvennyh-grazhdanskih-sluzhaschih 45. Лагутин, С.Г. Профессиональное развитие государственных гражданских служащих: проблемы и тенденции / С.Г. Лагутин // Научный вестник Волгоградской академии государственной службы. Серия: Политология и социология. – Волгоград, 2010 – С. 64-67. 46. Магомедов, К. Требование к государственному служащему – профессионализм / К. Магомедов // Государственная служба. – 2013 – № 4 – С. 23-26. 47. Марченко И. Квалификационныи? экзамен в кадровои? работе государственных органов: рекомендации по применению // [Электронныи? ресурс] : URL: http://www.top-personal.ru/issui.html?382/ 48. Мигущенко О.Н. Кадровая политика: системный подход // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 4. С. 18-23. 49. Минеева, Т.М. Коучинг и менторинг как форма развития кадрового потенциала в системе государственного управления / Т.М. Минеева, Е.А. Головина // Инновации в государственном и муниципальном управлении: опыт решения социальных и экономических проблем. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Томск, 2014 – С. 72-77. 50. Нечипоренко, В.С.Профессиональное развитие кадров государственной гражданской службы / В.С. Нечипоренко // Ученый совет. – 2013 – №6. – С. 37-45. 51. Оболонский, А.В. К концепции кадровых перемен в госаппарате Два взгляда |А.В. Оболонский, А.Г. Барабашев // Политическая концептология. – 2013 – №1. – С. 43- 57. 52. Обухова, Л.А. Профессионализация кадрового обеспечения государственного управления: проблемы и перспективы / Л.А. Обухова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2007 – № 5 – С. 21-30. 53. Обухова, Л.А. Профессионализация как социальный процесс (к проблеме использования кадрового потенциала в стратегии социально- экономического развития региона) / Л.А. Обухова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2012 – №1(19) 54. Панова Екатерина Александровна, Опарина Наталья Николаевна Современные кадровые инструменты в системе государственной гражданской службы России // Государственное управление. Электронный вестник. - 2015. - №48. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-kadrovye-instrumenty-v-sisteme-gosudarstvennoy-grazhdanskoy-sluzhby-rossii 55. Пономаренко, Б.Т. Инновационные аспекты совершенствования профессионального образования кадров управления / Б.Т. Пономаренко // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. – 2013 – №11(16). – С. 123-127. 56. Пономаренко, Б.Т. Инновационные подходы к профессиональному развитию государственных гражданских служащих / Б.Т.Пономаренко // Государственная служба России: развитие и управление человеческим капиталом. – 2013 – №1. – С. 245 57. Прибыткова Л.В. Современные возможности профессионального развития государственных гражданских служащих / Л.В. Прибыткова // «Государственное управление и развитие России: вызовы и возможности».- М..- 2019. 58. Прокофьева, С. Е. Современные кадровые технологии в органах власти: монография [Текст] / С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина. – М. :Юстицинформ, 2015. – 231с. 59. Рязанцева М.В., Гасникова К.А. Особенности адаптации государственных гражданских служащих // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 12. Ч. 2 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43149 60. Смышляева, Л.Г. Компетентностная модель управления качеством дополнительного профессионального образования управленческих кадров: организационно-методические особенности / Л.Г Смышляева, Т.М. Минеева, Т.Д. Пшеничникова // Актуальные проблемы управления и экономики: российский и зарубежный опыт. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). – Томск, 2013 – С. 94-99. 61. Турчинов, А.И. Государственная служба России: состояние и Проблемы развития / А.И. Турчинов // Социально-профессиональное развитие государственной службы. Материалы 13-й Общерос. науч.-практ. конф. с международным участием. – 2014 – С. 125–132. 62. Шевель, П.П. Социологические подходы к анализу профессионально-личностного Развития государственных гражданских служащих / П.П. Шевель // Социально-гуманитарные знания. – 2012 – №2. – С. 330-335. 63. Шувалова Н.Н. Этико-профессиональное развитие государственных служащих как фактор противодействия коррупции: актуальные проблемы // Государственное управление и развитие: выбор приоритетов: Сборник статей международной конференции-сессии. -М.: Издательский Дом «Научная библиотека», 2017. С. 99-104 64. Яшкин С.С. Кадровыи? резерв государственнои? гражданскои? службы // Среднерусскии? вестник общественных наук. – 2013. – No 5. – С. 24. 65. Lee E. W., Haque M. S. The New Public Management Reform and Governance in Asian NICs: A Comparison of Hong Kong and Singapore // Governance. 2006. № 19 (4). P.605–626. 66. Mariam Margarian, Karen Galoyan The vitality of new public management principles in the process of political transformation in the Republic of Armenia // 21st Century. 2013. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/the-vitality-of-new-public-management-principles-in-the-process-of-political-transformation-in-the-republic-of-armenia 67. Hood C. Public Management: The Word, the Movement, the Science//The Oxford handbook of public management/Ed. by E. Ferlie, L. Lynn Jr., C. Pollitt. Oxford, 2007.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО СОСТАВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1.1. Приоритетные направления реализации кадровой политики на государственной гражданской службе Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским государством, в большой степени зависит от эффективности власти, ее кадровой политики. Государственная кадровая политика во многом определяет характер и направленность государственного строительства. Для реализации стабильной политики в государстве и эффективного государственного и муниципального управления необходима результативная работа административной власти. Государственная служба находится между государством и гражданским обществом, является неким посредником для обеспечения баланса их интересов, а также выступает как гарант охраны и защиты их прав и законных интересов. В течение почти пятнадцати лет осуществляется в Российской Федерации становление государственной службы и кадровой политики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 66 страниц
650 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 101 страница
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg