Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ОЦЕНКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

beskonechno 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.12.2020
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ОЦЕНКИ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПЛАТФОРМ: ЕСТЬ ЛИ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ » Оригинальность работы 90%
Введение

Введение Одними из наиболее динамично развивающихся типов компаний в современных реалиях стали цифровые платформы. Для них в качестве основной бизнес модели выступает организация транзакций между независимыми участниками рынка – покупателями и продавцами, для чего используется специальное программное обеспечение. Цифровые высокотехнологичные компании растут в количестве и общей рыночной капитализации с каждым годом. Например, к концу IV квартала 2019 года из 10 публичных компаний с наивысшим уровнем капитализации 7 были высокотехнологичными компаниями - цифровыми гигантами: Apple Inc., Amazon.com, Microsoft Corp., Alphabet Inc., Alibaba Group, Facebook, Inc., Tencent (Bloomberg). Десять лет назад, в IV квартале 2009 года, в десятку крупнейших компаний мира из этого перечня входил лишь Microsoft. В ближайшие годы финансовая политика именно цифровых платформ будет определять развитие множества финансовых рынков. Это и определяет актуальность их исследования. Все более популярной стратегией развития компаний, а также усиления рыночной власти являются слияния и поглощения (M&A). Так, 2018 год был признан рекордным по числу и объемам данных видов транзакций с общей капитализацией, достигающей более 3,1 триллиона долларов США. Основными отраслями, в которых происходили данные сделки стали здравоохранение и высокие технологии (Kengelbach et al., 2019). Что касается индустрии высоких технологий, большое количество транзакций было проведено ведущими цифровыми платформами, такими как Alphabet (Google), Apple, Amazon.com, Microsoft. Рекордное количество объявленных сделок с начала 2010 года принадлежит компании Alphabet, которая анонсировала о 188 приобретениях (Bloomberg). Несмотря на то, что большинство сделок с цифровыми платформами невелики по суммарной анонсированной стоимости, 4 - как, например, покупка America Online телекоммуникационной компании Time Warner за 186 миллиардов долларов США в 2001 году (Grocer, 2018), - сделки по слияниям и поглощениям на цифровых платформах заслуживают существенного внимания за счет чрезвычайно высокой цены, которую платит приобретатель, и аномально масштабной реакции рынков на, казалось бы, небольшие сделки. Так, например, 19 февраля 2012 года цифровой гигант Facebook объявил о сделке по приобретению приложения для обмена фотографиями Instagram за 1 млрд долларов США (Oreskovic & Shih, 2012). На момент анонса сделки в компании было всего лишь 13 сотрудников, а выручка и вовсе отсутствовала. Тем не менее, цена акций Facebook буквально взлетела за 5 дней более чем на 5%. До недавнего времени сделки, в которых участвуют цифровые платформы, были предметом традиционной оценки инвестиций, основанной на финансовых показателях. При этом интерпретация финансовых показателей до сих пор основана на представлении о традиционных источниках конкурентоспособности, описанных экономической теорией, отражающей технологический уклад XX века. За счет специфичных бизнес-моделей цифровых платформ появляются сетевые эффекты, создающие новые источники роста и преимущества крупных компаний. Более того, в результате укрупнения компании происходит значительная экономия от масштаба, характерная для индустрии высоких технологий. Все чаще появляются подходы, предлагающие производить оценку стоимости цифровых платформ в зависимости от числа пользователей или числа просмотров веб-страницы. А, казалось бы, сильно переоцененные сделки приводят к сильно высоким показателям аномальной доходности. Можно выдвинуть предположение о том, что для более качественной оценки стоимости цифровых платформа необходимо пользоваться не только традиционными инструментами, но и также 5 специфичными для данной области. Чтобы подтвердить эту гипотезу, необходим специальный анализ. В то же время, последствия слияний цифровых платформ недостаточно изучены исследователями. Немногочисленные работы в данной области являются крайне ограниченными за счет отсутствия сравнительного анализа полученных показателей. Так, ни в одном из исследований авторы не обращали внимание на стоимость анонсированной сделки, а также не производили сравнительный анализ показателей в зависимости от рынка, на котором торгуются ценные бумаги выбранной цифровой платформы. Основной целью исследования является анализ количественного влияния сделок M & A на оценку компании с учетом динамики котировок акций приобретателя, а также проведение детального сравнительного анализа в зависимости от капитализации сделки и рынка. В первой части будут определены особенности бизнес-моделей цифровых компаний, в том числе эффекты, которые отличают их от других обычных компаний. Будут детально рассмотрены стратегии, в соответствии с которыми цифровые платформы не просто повышают рыночную власть на одном рынке, но и завоевывают новые ниши в других секторах экономики. Во второй части эмпирический анализ будет применяться для количественного измерения аномальной доходности акций приобретателей – цифровых платформ в событийном окне во время анонсирования новой сделки по слиянию или поглощению. Событийный анализ будет применен к двум различным группам цифровых платформ во временном интервале между 2010 и 2020 гг. Первая выборка состоит из крупнейших по капитализации мировых цифровых гигантов, а вторая будет включать две крупнейшие российские цифровые платформы. Кроме того, сделки всех рассматриваемых компаний будут проанализированы в зависимости от их стоимости, а также принадлежности целевой компании к ключевому бизнесу цифровой платформы. Ожидается, что в событийных окнах будут наблюдаться положительные аномальные доходности акций. 6 Кроме того, из-за различий в рыночном профиле, считается, что на российском рынке ожидаются более высокие показатели аномальной доходности акций компаний-покупателей после объявлений о слияниях и поглощениях. Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть основные особенности цифровых платформ, которые отличают их от обыкновенных компаний; 2) Проанализировать стратегии запуска новой продукции цифровыми платформами; 3) Рассмотреть ключевые элементы поведенческой стратегии цифровых платформ на рынке, а также причины их конкурентного преимущества; 4) Изучить российский рынок цифровых платформ, выявить особенности и закономерности; 5) При помощи эконометрического анализа произвести оценку количественного влияния анонсов сделок M&A на показатели аномальной доходности акций цифровых платформ в зависимости от связанности сделки, а также ее суммарной стоимости; 6) Провести анализ существующих методологий по возможным инструментам оценки справедливой стоимости цифровых платформ; В качестве объекта эмпирического анализа были выбраны шесть крупнейших по капитализации компаний-цифровых гигантов в мире, а также две публично торгуемых российские платформы, активно прибегающие к стратегии проведения сделок по слияниям и поглощениям в процессе развития. Вся выборка для событийного анализа была разделена на четыре группы в зависимости от капитализации сделок, а также отрасли приобретаемой компании. Предполагается, что с ростом стоимости поглощаемых компании растет и показатель аномальной доходности. А в случаях, когда цифровой гигант покупает компанию из той же самой отрасли, показатели аномальной доходности будут положительными, в иных случаях – отрицательными. 7 При подготовке работы был использован ряд источников, посвященных анализу цифровых платформ, их рыночных стратегий, а также аналитике сделок слияний и поглощений, включая Sternal & Schiereck (2019), F. Bruner (2004), Ho Yang, Nam & Kim (2018), Chiu, Chung & Yang (2015), Adnan & Hossain (2015), Parker & Van Alstyne (2016), Mchawrab (2016), Werner (2010), Eferin (2019). Структура работы подчинена ее целям и поставленным задачам: в рамках первой главы представлен обзор понятий и свойств цифровых платформ, поведенческих стратегий на рынке, а также особенностей позиционирования данных компаний на российском рынке. Во второй главе производятся обзор существующей литературы и финансовых исследований сделок слияний и поглощений, описание возможных методов для оценки влияния сделок по слияниям и поглощениям на стоимость компании. Далее описывается методология, предпосылки исследования и проводится событийный анализ для выявления показателей аномальных доходностей в окне даты анонса сделок о слияниях и поглощения. В третьей главе рассматривается методология оценки стоимости цифровых платформ и производится оценка их эффективности. В заключении производятся основные выводы касательно проведенного анализа.
Содержание

Оглавление Введение ...................................................................................................................................................... 4 ГЛАВА 1. Источники конкурентоспособности цифровых платформ и их влияние на финансовые стратегии компаний .................................................................................................................................... 9 1.1 Понятие цифровой платформы...................................................................................................... 10 1.2 Свойства бизнес процессов цифровых платформ........................................................................ 11 1.2.1 Внешние сетевые эффекты...................................................................................................... 12 1.2.2 Победитель получает все......................................................................................................... 13 1.3 Стратегии запуска бизнесов цифровыми платформами.............................................................. 14 1.3.1 Субсидии пользователям с высокой эластичностью спроса................................................ 15 1.3.2 Стратегия заполнения.............................................................................................................. 15 1.3.3 Запуск микрорынка как способ инновации продукта........................................................... 16 1.3.3 Заимствование пользовательской базы.................................................................................. 16 1.4 Конкуренция между цифровыми платформами........................................................................... 16 1.5 Сделки слияний и поглощений как ключевой элемент стратегического развития цифровых платформ................................................................................................................................................ 17 1.6 Особенности российского рынка цифровых платформ............................................................... 19 ГЛАВА 2. Событийный анализ. Анализ влияния сделок слияний и поглощений на стоимость цифровых платформ. ................................................................................................................................ 23 2.1 Обзор существующей литературы ................................................................................................ 23 2.2 Подходы к оценке M&A сделок .......................................
Список литературы

Библиографический список 1) Коваленко А.И. 2016. Проблематика исследований многосторонних платформ. Journal of Modern Competition, 10(3), 64-90 2) Aalst, W., Hinz, O. & Weinhardt C. 2019. Big Digital Platforms. Growth, Impact, and Challenges. Bus. Inf Syst. Eng, 61(6), 645-648 3) Adnan, A. & Hossain, A. 2016. Impact of M&A Announcement on Acquiring and Target Firm’s Stock Price: An Event Analysis Approach. International Journal of Finance and Accounting, 5(5), 228-232 4) Bruner, R. 2004. Does M&A Pay? A Survey of Evidence for the Decision-maker. Darden Batten Institute, 1-26 5) Boote, J. 2019. Cracking the Code of Digital M&A. bcg.com URL: https://www.bcg.com/en-ru/publications/2019/cracking-code-digital-m-and-a.aspx 6) Chiu, J., Chung, H. & Yang, Y. 2015. The impact of a conglomerate merger on its vendors and rivals – a case study of Google’s acquisition of Motorola. Technology Analysis & Strategic Management, 28(2), 176-189 7) Damodaran 2009. Mergers and Takeovers, Chapter 25, pp.8-9 8) Dearsley, B. 2016. The Value of Eyeballs in the Digital Economy. prmarketingbollox.com URL: https://www.prmarketingbollox.com/blog/the-value-of-eyeballs-in-the-digital-economy 9) Eferin, Y., Hohlob, Y., Rossotto, C. 2019. Digital platforms in Russia: competition between national and foreign multi-sided platforms stimulates growth and innovation. Emerald Publishing Limited, 21(2), 129-145. 10) Ellison, N., Steinfield, C. & Lampe, C. 2007. The Benefits of Facebbok “Friends:” Social Capital and College Students’ Use of Online Social Network Sites. Journal of Computer-Mediated Communication, 12(4), 1143-1168. 73 11) Evans, D. 2020. The Economics of Attention Markets. Social Science Research Network, 41 12) Grocer, St. 2018. What Happened to AOL Time Warner? The New York Times. Nytimes.com URL: https://www.nytimes.com/2018/06/15/business/dealbook/aol-time-warner.html 13) Kengelbach, J., Keienburg, G., Gell, J., Nielsen, J., Bader, M., Degen, D. & Sievers S. 2019. The 2019 M&A Report: Downturns Are a Better Time for Deal Hunting. bcg.com URL: https://www.bcg.com/publications/2019/mergers-and-acquisitions-report-shows-downturns-are-a-better-time-for-deal-hunting.aspx 14) Mchawrab, S. 2016. M&A in the high tech industry: value and valuation. Strategic Direction, 32(6), 12-14 15) O’Driscoll, T. 2003. Proposing an Optimal Learning Architecture for the Digital Enterprise. Educational Technology, 43(1), 12-14 16) Parker, G. & Van Alstyne, M. 2016. Platform Strategy. The Palgrave Encyclopedia of Strategic Management, 1-9 17) Rosner, S. 2000. Understanding Internet Valuations: An E-Business Imperative. The Journal of Private Equity, 4(1), 31-38 18) Sternal, M. & Schiereck, D. 2019. Do Digital Giants Create Value by Mergers and Acquisitions? Fortieth International Conference on Information Systems 19) Trueman, B., Wong, F. & Zhang, X. 2001. The Eyeballs Have It: Searching for the Value in Internet Stocks. Journal of Accounting Research, 38, 137-162 20) Varian, H.R. 1997. Microeconomics, Intermediate Level: A Modern Approach. Chapter 33 21) Wang, D. & Moini, H. 2012. Performance Assessment of Mergers and Acquisitions: Evidence from Denmark. E-Leader Berlin 74 22) Werner, S. 2010. The Event Study Methodology. Short Selling Activities and Convertible Bond Arbitrage, 53-66 23) Xu, J. 2014. Managing Digital Enterprise: Ten Essential Topics. DOI: 24) Yang, S., Nam, C. & Kim, S. 2018. The effects of M&As within the mobile ecosystem on the rival’s shareholder value: The case of Google and 25) Y. Baldwin, C. & Woodard, C.J. 2009. The Architecture of Platforms: A Unified View. Edward Elgar Publishing 26) Zambrano, E. 2016. Bloomberg Reviews Applico’s Modern Monopolies. Bloomberg Opinion, bloomberg.com URL: https://www.applicoinc.com/blog/applicos-modern-monopolies-reviewed-bloomberg/ 27) Злобин, А., Таиров, Р., Кинякина, Е. & Котова, Ю. 2019. Самое ожидаемое IPO. Что нового о бизнесе Uber мы узнали перед выходом компании на биржу. forbes.ru URL: https://www.forbes.ru/tehnologii/374733-samoe-ozhidaemoe-ipo-chto-novogo-o-biznese-uber-my-uznali-pered-vyhodom-kompanii 28) Ильин, И. 2019. Глава ФАС: не испытываю большого восторга от слияния Яндекс.Такси и «Везет». roem.ru 29) Goedhart, M., Koller, T. & Wessels, D. 2016. Valuing high-tech companies. mckinsey.com URL: https://www.mckinsey.com/business-functions/strategy-and-corporate-finance/our-insights/valuing-high-tech-companies 30) Gonzalez, Fr. 2019. Transforming an Analog Company into a Digital Company: The Case of BBVA. bbvaopenmind.com URL: https://www.bbvaopenmind.com/en/articles/transforming-an-analog-company-into-a-digital-company-the-case-of-bbva/ 75 31) Oreskovic, A. & Shih, G. 2012. Facebook to buy Instagram for $1 billion. Reuters: Technology News. reuters.com URL: https://www.reuters.com/article/us-facebook/facebook-to-buy-instagram-for-1-billion-idUSBRE8380M820120410 32) Palmer, A. 2019. Apple now has $210.6 billion in cash on hand. cnbc.com URL: https://www.cnbc.com/2019/07/30/apple-now-has-210point6-billion-in-cash-on-hand.html 33) Shih, G. & McBride, S. 2014 Facebook to buy WhatsApp for $19 billion in deal shocker. Reuters: Technology News. reuters.com URL: https://www.reuters.com/article/us-whatsapp-facebook/facebook-to-buy-whatsapp-for-19-billion-in-deal-shocker-idUSBREA1I26B20140220
Отрывок из работы

При рассмотрении вертикальных сделок слияний и поглощений, результаты для российских и иностранных цифровых платформ различаются. Тем не менее в целом частично подтверждается гипотеза о том, что из-за большей неопределенности, инвесторы более критично относятся к сделкам M&A с компаниями, несвязанными с основной деятельностью платформ. Так, в событийном окне [-5;5] аномальная доходность для российских платформ составила -5.39%, а для крупнейших по стоимости сделок иностранных цифровых гигантом в аналогичном событийном окне ? -2.32%. В работе Sternal & Schiereck, (2019) были получены еще более однозначные результаты в пользу принятия данной гипотезы. Таким образом, в большинстве случаев вертикальные способы расширения деятельности платформы связаны с негативными настроениями инвесторов на финансовых рынках. Первоначально выдвинутая гипотеза касательно того, что суммарная капитализация анонсированной сделки слияния или поглощения положительно влияет на относительную величину и значимость аномальной доходности цифровой платформы, была опровергнута в процессе эмпирического анализа. Выявлена парадоксальная закономерность, в соответствие с которой в некоторых случаях, когда у крупнейших по стоимости анонсированных сделок не было обнаружено значимой аномальной доходности акций, а у незначительных транзакций она наблюдалась. Так, к примеру, при анализе всех незначительных по капитализации сделок цифровых иностранных платформ в событийных окнах [-1; +1] и [-2; +2] аномальная доходность составила 0.42% и 0.54%, соответственно. В это же время крупные по стоимости сделки M&A в этих же доверительных интервалах вовсе не показали значимых показателей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg