Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Перевод коммерческой документации в производственной сфере золотодобычи (Двуязычный словарь терминов золотодобывающей отрасли)

happy_woman 1400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2020
Цель данной работы – рассмотреть особенности перевода коммерческой документации с русского языка на казахский язык. Достижение цели реализуется путем решения следующих задач: 1. Рассмотрение особенностей стиля коммерческих документов и возникающих в связи с этим прагматических проблем перевода; 2. Изучение различных моделей перевода, применяемые при переводе документов; 3. Анализ перевода конкретных документов с целью выявления оптимальной модели перевода; 4. Представить полевую модель терминологической системы «Золотоносное месторождение», проанализировать системные связи терминов в пределах терминологичего поля; Объектом исследования является перевод коммерческой документации (коммерческий счёт, спецификация, техническая документация, упаковочный лист, сертификат о качестве). Предметом исследования является анализ особенностей и трудностей перевода текстов коммерческой документации с русского языка на казахский язык. Материалом исследования послужили коммерческие документы, используемые в деятельности золотодобычи в АК «АО АлтынАлмас» где я проходила учебно-производственную практику. Теоретико-методологическую основу проекта составили работы ученых в области коммерческой документации таких как А.Л. Бобков, Н.П. Карпусь, А.А.Бунеева, Р.И. Бунеева в работах которых нашлись основные теоретические вопросы документации. Практическая значимость проекта состоит в возможности использования ее материалов и выводов специалистами, работающими в области соответсвующей сферы, а также для студентов вузов. Структура проекта состоит из введения, трех частей, списка использованной литературы и приложения.
Введение

Общая характеристика работы. Дипломная работа посвящена аспектам, проблемам и способам перевода коммерческой документации в золотодобывающей сфере. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современном мире активно развивается международная торговля и бизнес, и языком, которым пользуется большинство бизнесменов, является именно русский. Но так как государственным языком является казахский язык , то перевод коммерческой документации с русского языка на казахский является необходимым.. Документ определяет деятельность не только одного конкретного человека, но и целых подразделений и корпораций, и потому к его переводу необходимо подойти особенно тщательно
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕГО СЕКТОРА 1.1 Коммерческие документы, применяемые в отраслевой практике……………4 1.2 Виды и характеристика коммерческих документов……………………………5 ГЛАВА 2. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ПЕРЕВОДА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ…………………………...15 2.1. Проблемы оформления документации……………………………………….16 2.2. Анализ перевода конкретных документов………………...…………………17 2.3. Терминологическое поле «Золотоносные месторождения»……………….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…29 ПРИЛОЖЕНИЕ
Список литературы

1. Бланк И.А. Торговый менеджмент. –Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2008. –408 с. [1] 2. Бунеева, Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник /Р.И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с. [2] 3. Исмагилова Л.Р. Вестник Челябинского государственного университета № 21 (275). Филология. Искусствоведение. Вып. 68. 2012. – 57-60с. [3] 4. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. для ин-тов и фак. иностр. яз. - М.: Высш. шк., 1990. - 253 с. [4]. 5. Wiki English. Материалы для будущих переводчиков. Особенности перевода договоров. http://wikienglish.ru/?p=311 [5] 6. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан. Вопросы обеспечения кибер-безопасности, 2019. – 20 с. [6] 7. Годовой отчет АО “АК АлтынАлмас” за 2017 – 17 с.[5] 8. Годовой отчет АО “АК АлтынАлмас” за 2018 – 19 с.[8] https://kase.kz/files/emitters/ALMS/almsp_2018_rus.pdf 9. Парахина В.Н., Федоренко Т.М, Шацкая Е.Ю. Теория организации, 2014 10. Словарь золотодобытчика. Геология. Горное дело. Металлургия. https://zolotodb.ru/ 11. Авербух К. Я. Общая теория термина: монография. Иваново: Ивановский университет, 2015. 324 с. 12. Андрианова С.В. Методика обучения профессиональной англоязычной терминологии студентов-физиков: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.19. М., 2019. 29 с. 13. Апалько И. Ю. Когнитивные, семиотические и прагматические основания формирования предметной области «Защита информации»: автореф. дис. … д-ра филол. наук. 10.02.19. 14. Баранникова Л.И. Введение в языкознание. Саратов: физд. Саратовского университета, 2014. 384 с. 15. Бархударов Л.С. Язык и перевод: вопросы общей и частной теории перевода. М.: Международные отношения, 2015. 89 с. 16. Борхвальдт О.В. историческое терминоведение русского языка. Красноярск, 2016. 199 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ВИДЫ ДОКУМЕНТОВ КОММЕРЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗОЛОТОДОБЫВЮЩЕГО СЕКТОРА 1.1. Коммерческие документы, применяемые в отраслевой практике Термин "коммерция" происходит от латинского kommercium, что означает - торговля. Торговля – это не что иное, как приобретение и продажа товаров, в узком смысле – ряд покупок и продаж. Под процессом продажи понимается - последовательный ряд действий, совершаемых коммерческим работником и направленных на то, чтобы подтолкнуть клиента к совершению нужного действия, который завершается комплексом послепродажных мероприятий для обеспечения удовлетворенности клиента заключенной сделкой. Коммерческая деятельность – это, в соответствии с законодательством Казахстана, деятельность, основной целью которой, является извлечение прибыли. Однако такое рассмотрение коммерции не отвечает современным потребностям быстро развивающегося общества. Если рассматривать любое предприятие с позиций маркетинга, то его цель – наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В данном контексте, коммерческая деятельность - это деятельность по организации купли- продажи товаров и проведению соответствующих расчетов с целью получения максимальной прибыли. А маркетинг выступает как инструмент в достижении поставленной цели. Обобщить все многообразие охватываемых коммерческой деятельностью задач, то коммерческая деятельность решает на предприятиях следующие задачи: ? закупка материально-технических ресурсов сырья, материалов, оборудования; ? материально-техническое снабжение, коммерческое приобретение; ? определение общих свойств терминов и терминологий и особенностей их реализации; ? планирование объемов закупки товаров с учетом намечаемого уровня прибыли; ? планирование ассортимента и сбыта продукции на промышленных предприятиях; ? организация сбыта продукции предприятиями-изготовителями (коммерческая продажа); ? поиск и выбор наилучшего партнера в коммерческой деятельности; ? оптовая торговля и коммерческое посредничество по продаже товаров;. ? розничная торговля как форма коммерческо-посреднической деятельности. Можно сказать, что вышеперечисленные направления коммерческой деятельности определяют ее понятие и содержание в широком смысле слова. Поскольку главным объектом коммерческой деятельности является акт купли- продажи, здесь на первый план выступает расчетная, денежная и связанная с ней правовая сторона деятельности менеджера предприятия: ? определение цены товара, обеспечивающей максимальную прибыль; ? заключение и реализация договоров и контрактов; ? работа с поставщиками товаров;; ? организация закупок и продаж товаров; ? организация товародвижения; ? расчеты коммерческого риска; ? работа с банками; ? осуществление таможенных операций и др. 1.2 Виды и характеристика коммерческих документов Во всех случаях необходимо ведение необходимых коммерческих расчетов и соответствующих документов, таких как: Коммерческий счет является основным расчетным документом. Он содержит требование продавца к покупателю об уплате указанной в нем суммы причитающегося платежа за поставленный товар. В счете указывается: цена за единицу товара и общая сумма счета или причитающегося платежа; базисные условия поставки товара; способ платежа и форма расчета; наименование банка, где должен быть произведен платеж; сведения об оплате стоимости перевозки (когда оплачивается и кем); сведения о страховании (кем оплачивается) и размер страховой премии. Спецификация - документ, который содержит перечень всех видов и сортов товаров, входящих в данную партию, с указанием для каждого места количества и рода товара. Спецификация обычно дополняет счет на поставленные товары разных сортов и наименований. Техническая документация нужна при поставках оборудования и технических потребительских товаров длительного пользования. К ней относятся: паспорт, формуляры и описания изделий, инструкции по монтажу и эксплуатации, различные схемы, чертежи, ведомости запасных частей, инструмента, приспособлений и пр. Техническая документация изготовляется на языке страны покупателя или на другом языке по указанию покупателя. На товары серийного производства она должна изготовляться обязательно типографским способом. Упаковочный лист - документ, который содержит перечень всех видов и сортов товара, находящихся в каждом товарном месте (ящике, коробке, контейнере) и необходим, обычно когда в одной упаковке содержатся разные по ассортименту товары. Он используется в качестве дополнения к счету-фактуре, когда отправляется большое количество наименований товаров, или когда количество, вес или содержимое каждого индивидуального места различны. Сертификат о качестве - документ - свидетельство, удостоверяющее качество фактически поставленного товара и его соответствие условиям Контракта. В нем дается характеристика товара либо подтверждается соответствие товара определенным стандартам или техническим условиям заказа. Он выдается соответствующими компетентными организациями, торговыми палатами, специальными лабораториями как в стране экспорта, так и импорта. Гарантийное обязательство или гарантийное письмо является документом, который подтверждает, что поставленный товар (чаще всего оборудование) соответствует условиям определенного контракта. В случаях поставки оборудования оно может содержать также гарантию поставщика в отношении бесперебойной работы при соблюдении покупателем правил эксплуатации. Протокол испытаний - этот документ составляется после проведения Продавцом совместно с представителем покупателя полных испытаний заказанного товара в заранее установленный день и час на предприятии продавца. Документ иногда называют сертификатом, он содержит подробное изложение результатов испытаний с указанием, соответствует ли изготовленный товар условиям заказа. Высылается он заказчику. Обычно на основе протокола испытаний стороны подписывают приемо-сдаточный акт. Разрешение на отгрузку - документ, который выдается представителем покупателя после проведения приемочных испытаний оборудования на предприятии поставщика с целю установить соответствие товара условиям заказа. Он содержит сведения о дате поставки по контракту, дате готовности и проведенных испытаний и указание о том, что данный товар может быть отправлен в определенную страну в соответствии с инструкциями представителя покупателя. Обобщая вышесказанное, можно сказать, что коммерческая деятельность - это деятельность по обеспечению купли- продажи товаров, сопровождающаяся проведением соответствующих расчетов, с целью извлечения максимально возможной прибыли в условиях существующих правовых норм. Экономический механизм промышленных предприятий имеет определенную специфику коммерческой деятельности. Специфика в области коммерческой деятельности заключается в том, что она содержит следующие основные элементы: материально-техническое обеспечение и сбыт готовой продукции. Осуществление производственного бизнеса, то есть процесс производства продукции производственно-технического назначения и товаров потребительского назначения требует использования ряда факторов предпринимательской деятельности (труд, предметы труда, средства труда), которые либо имеются в распоряжении предпринимателя, либо приобретаются им путем обмена. Функция производства, являющаяся определяющей для данного вида предпринимательства, завершается выпуском товара. Для обеспечения конечной цели предпринимательства, заключающейся в удовлетворении общественных потребностей и реализации собственных материальных интересов (то есть получение прибыли), необходима завершающая бизнес операция – реализация произведенной продукции. Более эффективно можно осуществлять продвижение товаров благодаря правильной организации коммерческой деятельности. Если цель (получение прибыли) стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что менеджменту предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект - как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма как бизнеса. Именно поэтому необходимо рассмотреть вопрос организации коммерческой деятельности на предприятии. Организация коммерческой деятельности на предприятии В условиях централизованного планирования производства и распределения продукции, когда товарно-денежные отношения в Казахстане играли формальную роль, коммерческие службы предприятия имели второстепенное значение. При переходе к рыночным отношениям значение этих служб резко возросло. Формирование организационной структуры коммерческих служб предприятия должно включать два аспекта: 1. определение места в структуре управления предприятием – установление соподчиненности и функций; 2. распределение функций между отдельными группами и работниками. К коммерческим службам промышленного золотодобывающего предприятия относятся: ? служба материально-технического обеспечения; ? служба сбыта; ? служба маркетинга. На построение организационной структуры коммерческих служб оказывает влияние ряд факторов, которые группируются по следующим направления: технические, экономические, организации производства. Технические факторы определяют влияние техники, технологии и отраслевой структуры, назначение и количество выпускаемой продукции и потребляемых материально-технических ресурсов. Расширение номенклатуры выпускаемой продукции происходит под воздействием НТП (Научно-технический прогресс – объективная, постоянно действующая закономерность развития материального производства, результатом которой является последовательное совершенствование техники, технологии и организации производства, повышение их эффективности) и состояния рыночной конъюнктуры. Увеличение номенклатуры выпускаемой продукции приводит к росту числа потребителей. Техническими факторами также являются: назначение и сложность изготовляемой продукции, оснащенность транспортно-складского хозяйства. К экономическим факторам, оказывающим влияние на организационную структуру коммерческих служб предприятия, относятся: уровень спроса на выпускаемую продукцию, объем производства, формы расчетов за поставляемую продукцию и закупаемые материально-технические ресурсы, доля мелких отправок и нетранзитных партий отгрузки, доля поставок на экспорт. Факторы организации производства: тип производства (индивидуальное, мелкосерийное, серийное, крупносерийное, массовое), уровень специализации, территориальное размещение производства и складов [1]. Централизация закупок материальных ресурсов обусловила необходимость создания самостоятельных служб материально-технического обеспечения, которые создают основу для рационального планирования закупок и получения экономии на транспортных перевозках и сокращении материальных запасов. Обеспечение производства сырьем, материалами, комплектующими изделиями и всевозможными полуфабрикатами связано с выполнением таких функций, как оптовые закупки, транспортировка, складская переработка, хранение материальных ресурсов и другое. Эти функции планируются, контролируются, регулируются и осуществляются специализированными службами (отделы МТС, МТО (Материально-техническое снабжение или Материально-техническое обеспечение — процесс обеспечения предприятия всеми видами материальных и технических ресурсов в сроки и в объёмах, необходимых для бесперебойного осуществления его производственной деятельности)) в координации с другими коммерческими службами предприятия. В условиях рыночных отношений потребности в материально-технических ресурсах служба снабжения должна определять на основе заказов производственных подразделений, выступающих в роли потребителей. В отношении потребительского рынка отдел снабжения отвечает за увеличение запасов материалов до приемлемого уровня, приобретение материалов по возможно более низкой цене. Последнее достигается с помощью сравнения цен конкурирующих поставщиков; обеспечения качества закупаемых материалов; заказа, получения и оплаты всех товаров и оборудования, используемых компанией и др. В основе формирования службы МТО и ее структуры лежат три основные принципа: функциональный; материальный (продуктовый); матричный (комбинированный). Для функциональной схемы организации службы МТО характерно выделение отделов в зависимости от выполняемых функций: планирования потребностей в материально-технических ресурсах, оперативно-заготовительной работы, складирование и др. Для второй схемы организационного построения характерно то, что в отделах снабжения созданы материальные группы, выполняющие все функции в пределах закрепленной за ними номенклатуры материалов. Комбинированный принцип организационной структуры службы МТО предполагает объединение первой и второй структур. Этот принцип наиболее распространен. Снабженческая политика предприятия должна строиться в направлении улучшения структуры потребляемых материальных ресурсов, использования новых и эффективных каналов товаропроводящей сети при закупке продукции, а также повышении конкурентоспособности предприятия. Предприятия, создавшие у себя хорошо отлаженный снабженческий аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом, поскольку деятельность службы МТО направлена на планомерное, комплексное и ритмичное обеспечение производственных объединений, предприятий, цехов, участков, а также рабочих мест необходимыми видами материальных ресурсов, соответствующих требованиям нормативно-технических документов в интересах ритмичной и эффективной работы предприятия. Однако, даже самый лучший аппарат снабжения предприятия не дает требуемого эффекта, если не будет обеспечен менеджментом надлежащего уровня. В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за материально-техническое обеспечение, зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на внутреннем и мировом рынках, проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро.Так как качество исходного сырья оказывает прямое воздействие на качество выпускаемой продукции, служба МТО должна обеспечить поставки материальных ресурсов соответствующего качества. В связи с этим, при рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются следующие требования: ? Наличие оборудования для производства продукции необходимого качества [рис.1] : рис.1 ? Контроль и аттестация входящих материалов и сырья; ? Наличие необходимых документов и интрукций, определяющих количество рабочих операций и их контроль [рис. 1.2]: рис. 1.2 Цель коммерческой деятельности - сбыт продукции с получением максимальной прибыли для предприятия. Реализация продукции - источник существования любого предприятия-производителя, ведь только продав товар и получив прибыль, предприятие достигнет конечной цели – затраченный капитал принимает денежную форму. Таким образом, одним из основных элементов коммерческой деятельности промышленного предприятия является сбыт (продажа) изготовленной продукции. Сбытовую деятельность можно определить следующим образом – это персонифицированный, непосредственный и двусторонний процесс осуществления контактов и убеждений с целью достижения конкретных результатов, и главное для продажи продукции на определенном сегменте рынка. Обобщая вышесказанное, следует отметить, что выбор структуры коммерческих служб определяется размером предприятия, спецификой выпускаемой продукции, рынком, на котором действует предприятие, характером сбытовой деятельности, кадровыми возможностями. Деятельность коммерческих служб предприятий во многом определяется "веянием" нового времени. Коммерческая деятельность в современных условиях строится на принципе полного равноправия деловых партнеров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. Поэтому современные тенденции в работе коммерческих служб становятся столь актуальными именно сейчас. Исходя из этого, коммерческие функции представляют собой замкнутую петлю. Они начинаются с потребителей и кончаются ими. Они включают планирование, администратирование и контроль за следующими основными функциями: 1. Определение потребностей людей в области определенной продукции как указано на [рис 1.3]: рис 1.3 2. Определение возможностей фирмы удовлетворить эти потребности с учетом политики самой фирмы [рис. 1.4] : рис 1.4 3. Планирование производства определенной продукции для удовлетворения этих потребностей с учетом экономически возможного производства [рис. 1.5]: рис 1.5 4. Вызов у потребителей ассоциации их потребностей с производимой продукцией; 5. Сбыт продукции с разумной прибылью [8, 19с.]. Каждая из этих взаимосвязанных операций играет важную роль в достижении главной цели фирмы. Это делает необходимость, чтобы политика, положенная в основу этих операций, определялась менеджментом предприятия с постоянным учетом общей политики и целей фирмы [7, 18с.]. Практика рыночной деятельности предприятий показывает, что структуры управления должны формироваться как ответ на изменяющиеся условия. Рыночная ситуация требует большой оперативности и гибкого реагирования со стороны всех служб предприятия. Важно быть в постоянной готовности вносить изменения в коммерческую деятельность, изменять ее в зависимости от ситуации, политики, конкурентов и т.п. Вместе с тем такие «маневры» нередко порождают конфликты между производственными структурами. Так, производственная служба стремится к массовому производству, постоянной продукции; финансовые службы - к снижению издержек и постоянству бюджетов и т.п. Именно функция маркетинга самым тесным образом связана и взаимодействует с производственной, коммерческой, финансовой, юридической и другими функциями предприятия. Факторы внешней среды предприятия В процессе коммерческой деятельности промышленное предприятие вступает во взаимодействие с внешней средой. Поэтому необходимы знание этой среды и умение быстро реагировать на ее изменение и воздействие на внутренние структуры предприятия и результаты коммерческой деятельности. Основные факторы внешней среды представлены на рисунке ниже [рис. 1.6]: рис 1.6 Следует отметить, что все факторы, представленные на рисунке, являются взаимосвязанными, однако в каждый отдельный момент времени сила взаимосвязи факторов может быть разной. Факторы внешней среды предприятия целесообразно подразделить на: факторы прямого воздействия; факторы косвенного воздействия. Факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на коммерческую деятельность предприятия; к ним относятся: государство, конкуренты, поставщики и потребители. Государство выступает регулирующим фактором, оно разрабатывает промышленную политику, принимает налоговое законодательство, определяет виды налоговых льгот, осуществляет таможенный и юридический контроль, регулирование цен на энергоносители, транспортных тарифов. Государство посредством денежной и кредитной политики может оказывать влияние на изменение соотношений и структуры инвестиционного спроса и предложения, оно определяет стратегию поведения инвесторов на рынке. Государство осуществляет регулирование экономики, при этом выделяются следующие макроэкономические задачи государственного регулирования экономики: 1. Рост темпов национального дохода; 2. Снижение дефицита государственного бюджета; 3. Стабилизация цен или снижение темпов инфляции; 4. Сглаживание колебаний производства и занятости; 5. Оптимизация платежного баланса. Конкуренты могут оказывать значительное влияние на выработку стратегии предприятия, от них зависят доля данного предприятия на товарном рынке, в ряде случаев уровень цен на товары и в конечном итоге положение предприятия на рынке. От поставщиков зависят цены на сырье и материалы, условия заключения контрактов куплипродажи, качество поставляемых материальных ресурсов. Вкусы и предпочтение потребителей, их поведение на рынке оказывают влияние на объем сбыта продукции и величину доходов предприятия. К внешним факторам косвенного воздействия относятся: политические и экономические, научно-технические и социальные факторы. Политические факторы определяют политическую обстановку, стабильность общества, от которых зависят зарубежные инвестиции, отношения правительства к состоянию реального сектора экономики. Экономические факторы - это темпы экономического роста, уровень занятости, платежный баланс страны, уровень инфляции. Экономическая среда оказывает активное влияние на деятельность предприятия, это влияние может быть как позитивным, так и негативным, поэтому предприятие должно прогнозировать тенденции в изменении экономической среды и приспосабливаться к ним. Научно-технические факторы имеют очень большое значение, так как использование их создает для предприятия дополнительные возможности развития и получения преимуществ среди конкурентов. Учет социальных факторов (соотношение между высшими, средними и низшими классами, жизненные ценности людей, традиции и др.) позволяет определить специфические особенности деятельности на рынке [2]. ГЛАВА 2. СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ ПЕРЕВОДА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ Бизнес-направление является одной из наиболее быстро развивающихся областей человеческой деятельности на сегодняшний день. Все больше и больше людей принимают участие в деловых отношениях в сфере внешнеэкономической деятельности. Ни одна международная операция не обходится без ведения деловой документации и корреспонденции, и, зачастую, автор и получатель информации являются носителями разных языков. В связи с развитием международного делового партнерства в нашей стране переводчики все чаще сталкиваются с необходимостью перевода официальных деловых бумаг с русского языка на казахский и наоборот. В структуре официально-делового стиля выделяют два подстиля: ? официально-документальный (язык дипломатии и язык законов) ? обиходно-деловой (деловые бумаги, корреспонденция) [3]. По сравнению с литературными текстами тексты официальных документов являются высоко стандартизированными, это касается как структуры всего текста, так и организации отдельных параграфов. Нужно отметить, что основной чертой языка деловой корреспонденции является сохранение структурных форм и использование определенных синтаксических конструкций. Так, каждая часть делового документа или официального письма: заголовок, дата, вступительное обращение, основной текст, заключительная формула вежливости и подпись регулируется как лексически, как синтаксически. Существуют общие требования к переводу деловых документов и к их оформлению: 1. точность и лаконичность формулировок; 2. прагматичность и структурированность; 3. соответствие к типу документа; 4. адекватность стиля; 5. полнота и своевременность информации; 6. отсутствие эмоциональности, использование нейтрального тона; 7. безличность лексических конструкций. Отличительной лексической особенностью данного вида документации является использование общепринятой терминологии, фраз, выражений, аббревиатур, условных знаков и сокращений, которые варьируются в зависимости от типа документа и конкретных условий переписки. 2.1. Проблемы оформления документации К особенностям перевода деловой документации относят соблюдение строгих правил и использование стандартных языковых клише. Чтобы перевести соглашение, контракт или любой другой деловой документ, переводчик должен не только свободно владеть языком, но и знать особенности деловой переписки, правила использования стандартизованных клише и речевых оборотов, а также иметь представление об особенностях их использования в разных странах, и, кроме того, иметь навыки делового этикета. Профессиональный перевод деловой документации должен быть эквивалентным и адекватным. Адекватным перевод может считаться лишь тогда, когда коммуникативная интенция в исходном языке совпадает с коммуникативной интенцией в тексте языка перевода. Эквивалентностью называют максимально возможную лингвистическую близость текста перевода к исходному тексту. Таким образом, перевод деловых документов носит информативный характер, т.е. полностью направлен на передачу содержания. Как в европейских языках, так и в русском, культура стандартизации документов является очень высокой, но, несмотря на это, при переводе официальных деловых текстов не всегда можно найти подходящий эквивалент, в связи с чем, иногда приходится прибегать к дословному переводу [4]. Это необходимо для того, чтобы избежать неверного толкования слова или фразы, которое в самом крайнем случае может даже привести к дипломатическому конфликту. Таким образом, одни и те же термины могут иметь различное смысловое значение и, наоборот, различные термины могут иметь одинаковое значение. Бывали случаи, когда договаривающиеся стороны вели беседу (с помощью переводчика) и не подозревали, что они говорили о разных вещах. Это можно объяснить низкой квалификацией переводчика или многозначностью терминов, которые на первый взгляд кажутся идентичными.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языки (переводы), 78 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 72 страницы
1800 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 107 страниц
3000 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 44 страницы
1100 руб.
Дипломная работа, Языки (переводы), 22 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg