Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование основ нравственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к художественной литературе (НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ)

олька98 600 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2020
РАБОТА СОСТОИТ ИХ 2Х ГЛАВ, ПРИЛОЖЕНИЯ ИМЕЮТСЯ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ СОСТАВЛЯЕТ 87%
Введение

Актуальность исследования. В современном мире одной из важных проблем является нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. На протяжении нескольких десятилетий известные педагоги, такие, как К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, В. А. Сухомлинский, в своих работах освящали суть нравственного воспитания в дошкольной педагогике. По мнению ученых, нравственное воспитание старших дошкольников заключается в формирование этических и моральных ценностей, которые сопоставимы с разными качествами нравственного воспитания [44, с. 147]. Вопрос нравственного воспитания является актуальным в настоящее время, так как у большинства детей дошкольного возраста потерян интерес к чтению художественных произведений, в частности сказок, рассказов, пословиц, поговорок, что в свою очередь негативно отражается на воспитании нравственных качеств и нравственных убеждений детей.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 1 Теоретические аспекты использования художественной литературы как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….. 1.1 Понятие и сущность нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в педагогической теории и практике…….. 1.2 Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста …………………………………………….. 1.3 Роль художественной литературы в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста……………………………. 2 Работа по формированию основ нравственности детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы…….. 2.1 Выявление уровня сформированности нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста …………………………… 2.2 Система работы по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы…………………………………………………………… 2.3 Обоснование результатов работы по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы………………………… Заключение……………………………………………………………………... Список использованных источников…………………………………………. Приложение А Сводные показатели результатов диагностики по методике «Закончи историю» авторов Г. А. Урунтаевой и Ю. А. Афонькиной, для изучения осознания детьми нравственных норм… Приложение Б Сводные показатели результатов диагностики по методике «Сюжетные картинки» автора Р. Р. Калининой по изучению осознания детьми нравственных норм ………………………………… Приложение В Система работы по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством художественной литературы……….. Приложение Г Конспект досуга по нравственному воспитанию детей «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием масок «радости» и «грусти»……. Приложение Д Досуг «Ты мой друг и я твой друг»………………….
Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Алябьева, Е. А. Дошкольникам о предметах быта :сказки и беседы для детей 5-7 лет / Е. А. Алябьева. – Москва : Сфера, cop. 2017. – 127 с.; 21 см. – (Библиотека воспитателя; 9). – ISBN 978-5-9949-1781-7. 2. Ананьев, Б. Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека / Б. Г. Ананьев // Куприна О. А. Общая психология : хрестоматия : учебно-методический комплекс / О. А. Куприна. – Москва : Евразийский открытый институт, 2011. – 255 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=90648 (дата обращения: 20.03.2020). – ISBN 978-5-374-00456-4. 3. Анохина, Е. Ю. Духовно-нравственное воспитание детей старшего школьного возраста : учеб.- метод. пособие / Е. Ю. Анохина. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2015. – 210 с. – ISBN 978-5-9765-2384-5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1009676 (дата обращения:17.01.2020). 4. Апряткина, Е. Н. Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста и пути их решения / Е. Н. Апряткина // Актуальные задачи педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф., г. Чита, 20–23 янв. 2015 г. – С. 35–37. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23358560 (дата обращения: 27.02.2020). 5. Белинский, В. Г. Статьи / В. Г. Белинский. – Москва : Директ-Медиа, 2016. – 114 с. – (Хрестоматия по школ.лит. 5–9 кл.). – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=443042 (дата обращения: 13.02.2020). 6. Боброва, Г. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через произведения А. П. Чехова / Г. В. Боброва // XX Чеховские чтения: материалы региональной научной конференции, 30–31 января 2017 г. – Южно-Сахалинск: Перо, 2017. – C. 214–215 с. – ISBN 5-7159-0457-9. 7. Бухарова, О. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО / О. В. Бухарова // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы : материалы заоч. Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24–26 янв. 2018 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Е. Н. Бородина. – Екатеринбург : Изд-во УрГПУ, 2018. – С. 48–53. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34962710 (дата обращения: 15.03.2020). 8. Вакилова, З. Ю.Роль детской литературы в формировании нравственных ценностей у дошкольников / З. Ю. Вакилова // Детская литература и образование в мультикультурном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции, (19-21 мая 2016 г.). – Казань: Отечество, 2016. – C. 11–13 с. – ISBN 978-5-906766-01-4. 9. Ванина, А. А. Воспитание духовно-нравственной культуры у дошкольников / А. А. Ванина, Е. В. Зевакина, Е. Н. Язева // Культура и образование: новые вызовы и перспективы : материалы II Всероссийской научно-практической интернет-конференции, г. Кемерово, 04–28 апреля 2016. – Кемерово, 2016. – С. 126–129. – ISBN 978-5-360-02718-8. 10. Виноградова, Н. А. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр») / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 219 с. – (Высшее образование–Бакалавриат). – ISBN 978-5-16-011271-8. 11. Вопросы нравственного воспитания в современном образовании : VIII Международная научно-практическая конференция, 3 декабря 2015 г., г. Чебоксары / Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии ; науч. ред. – М. В. Волкова. – Чебоксары : Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии, 2015. – 78 с. : ил., табл.; 29 см. – ISBN 978-5-904752-82-8. 12. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 281 с. – (Антология мысли). – ISBN 978-5-534-07290-7. – URL: https://urait.ru/bcode/437740 (дата обращения: 15.04.2020). 13. Галигузова, Л. Н. Дошкольная педагогика : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова-Замогильная. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2018. – 253 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-07084-2. – URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/420808 (дата обращения: 26.03.2020). 14. Голоюс, Е. А. Психолого-педагогические факторы формирования нравственных установок дошкольников : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07 / Голоюс Елена Андреевна; Место защиты: Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2019. – 24 с. – ISBN 978-5-94170-824-4. 15. Гонина, О. О. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. О. Гонина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 425 с. – (Бакалавр.Академический курс). – ISBN 978-5-534-07209-9. – URL: https://urait.ru/bcode/433028 (дата обращения: 24.02.2020). 16. Градусова, Л. В. Приобщение дошкольников к художественной литературе : учебно-методическое пособие / Л. В. Градусова // Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Магнитогорский гос. технический ун-т им. Г. И. Носова». – Магнитогорск : МГТУ, 2016. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : ил.; 12 см. – ISBN 978-5-9765-1022-7. 17. Гриценко, З. А. Литературное образование дошкольников : учеб.для студентов учреждений высш. проф. образования / З. А. Гриценко. – 6-е изд., стер. – Москва : Академия, 2016. – 352 с. – ISBN 978-5-4468-0497-9. 18. Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения : теоретический и научно-методический журнал – Москва : Шк. Пресса, 2018. – № 1. – 80 с. – ISSN 2223-7003. – URL: http://znanium.com/catalog/product/1016593 (дата обращения: 24.01.2020). 19. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами художественной литературы : методическое пособие / Министерство образования и научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи, гуманитарный институт ; автор-составитель: У. А. Исмаилова. – Махачкала : [б. и.], 2019. – 480 с. : табл.; 22 см. – ISBN 978-5-00104-348-5. 20. Духовно-нравственное воспитание : научно-просветительский журнал. – Москва : Шк. Пресса, 2018. – № 1. – 80 с. – ISSN 2074-5001. –– URL: http://znanium.com/catalog/product/1016578 (дата обращения: 01.03.2020). 21. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика : учеб.пособие / Н. С. Ежкова. – Москва : Юрайт, 2017. – 182 с. – URL: www.biblio-online.ru/book/05A3C15F-EB74-49E3-A7CD-F40F8C12E868 (дата обращения: 26.02.2020). 22. Емельянова, И. Е. О сущности программ духовно-нравственного развития дошкольников / И. Е. Емельянова // Нач. шк. плюс до и после. – 2015. – № 9. – С. 42–46. – ISBN 2071-9515. 23. Житная, И. В. Развитие сопереживания у детей дошкольного возраста : монография / И. В. Житная. – Ульяновск : Зебра, 2017. – 69 с. : ил. – ISBN 978-5-6040339-8-2. 24. Захарчева, И. О. Нравственное воспитание детей в процессе ознакомления со сказками в детском саду / И. О. Захарчева // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества: актуальные проблемы образовательного процесса в гетерогенных организациях : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Рязань, 06–08 окт. 2016 г. / Минобрнауки РФ ; ФГБОУ ВО Рязанский гос. ун-т. – Рязань, 2016. – С. 364–367. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27235235 (дата обращения: 19.01.2020). 25. Зябкина, В. В. Роль художественной литературы в формировании нравственно-эстетических качеств личности / В. В. Зябкина // Средн. проф. образование. – 2015. – № 5. – С. 59–62. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=14615222 (дата обращения: 16.02.2020). 26. Кондрашова, Н. В.Практикум по дошкольной педагогике : [16+] / Н. В. Кондрашова. – Москва : Изд-во ВЛАДОС, 2018. – 207 с. : ил., табл.; 22 см. – (Серия: Учебник для вузов (бакалавриат)). – ISBN 978-5-907013-32-2. 27. Коробейник, Д. Н.Начало доброго пути: методические рекомендации по воспитаниюдошкольников на основе духовно-нравственных ценностей (православная культура) / Дарья Коробейник. – Москва : г. Москвы : Центр «Этносфера», 2017. – 69 с. : цв. ил.; 30 см. – ISBN 978-5-93125-144-8. 28. Кочисов, В. К.Формирование нравственных представлений у старших дошкольников / В. К. Кочисов // Вестн. Сев.-Осетинского гос. ун-та им. К. Л. Хетагурова. – 2018. – № 4. – С. 57–60. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36635619 (дата обращения: 29.02.2020). 29. Криштофик, С. М. Формирование основ нравственности у дошкольников в условиях детского сада / С. М. Криштофик // Инновации в науке: пути развития : материалы VIII Междунар. заочной науч.-практ. конф., г. Чебоксары, 26 дек. 2017 г. – С. 102–103. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28187216 (дата обращения: 05.02.2020). 30. Куниченко, О. В. Особенности воспитания нравственного поведения старших дошкольников средствами художественной литературой : диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Куниченко Ольга Владимировна; [Место защиты: Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т]. – Волгоград, 2015. – 223 с. – ISBN 978-5-88210-839-6. 31. Лохвитская, Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение нравственного воспитания дошкольников: современные тенденции / Л. В. Лохвитская // Психологическое сопровождение образовательного процесса. – 2015. – Т. 1. – № 5–1. – С. 170–177. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28421334 (дата обращения: 10.02.2020). 32. Малинова, Т. А. Метод беседы в работе по приобщению дошкольников к чтению художественнойлитературы / Т. А. Малинова // Информационное пространство: проблемы формирования: материалы Международной научно-практической конференции «Образовательная среда информационного пространства», 22-23 апреля 2015 года. – Шадринск: Шадринский гос. педагогический ин-т, 2015. – C. 36-37. – [2] с. – ISBN 978-5-6042457-1-2. 33. Малова, В. В. Занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русских народных былин : методическое пособие для педагогов дошкольных организаций / В. В. Малова. – Москва : ВЛАДОС, 2019. – 104 с. – ISBN 978-5-907101-64-7. 34. Меренков, А. В.Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста : методическая разработка для родителей и работников дошкольных организаций / А. В. Меренков. – Екатеринбург : Изд-во ИСТУ, 2017. – 63 с.; 20 см. – ISBN 978-5-91256-371-3. 35. Микляева, Н. В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляев. – 5-е изд., стер. – Москва : Академия, 2017. – 205 с.; 22 см. ; ISBN 978-5-4468-5125-6. 36. Мильситова, С. В.Методика воспитания и обучения детей дошкольного возраста : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный университет» ; авт.-сост. С. В. Мильситова. – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2016. – 131 с.; 20 см. – ISBN 978-5-8353-2103-2. 37. Муратова, А. А. Особенности приобщения ребенка дошкольного возраста к чтению художественной литературы в современных условиях / А. А. Муратова // Мир науки. – 2017. – Т. 5. – № 6. – С. 36. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32581546 (дата обращения: 20.01.2020). 38. Муратова, И. С. Стратегия воспитания духовно-нравственных отношений у детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие / И. С. Муратова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина». – Тамбов : Державинский, 2018. – 351 с. : табл.; 21 см. – ISBN 978-5-00078-210-1. 39. Новикова, С. А. Средства и методы формирования нравственности и морали у дошкольников / С. А. Новикова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3–3. – С. 139–142. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23271756 (дата обращения: 8.02.2020). 40. Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования (с изменениями на 21 января 2019 года) :приказот 17 октября 2013 года № 1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации : [сайт]. – URL: http://docs.cntd.ru/document/499057887 (дата обращения: 25.03.2020). 41. Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в современном образовательном пространстве ДОУ : итоговый сборник регионального научно-практического семинара / Электронное СМИ Портал «Мир дошколят» ; составитель: Свиридова И. Л. – Старый Оскол : Мир дошколят : Ассистент плюс, 2017. – 243 с. : табл., цв. ил.; 21 см. – ISBN 978-5-9500979-1-1. 42. От рождения до школы : основная образовательная программа дошкольного образования / рук. авторского коллектива: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева ; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Изд. 4-е, испр. и доп. – Москва : Мозаика-Синтез, 2016. – 349, [3] с. : ил., табл.; 24 см. – (Соответствует ФГОС) (Библиотека программы От рождения до школы). – ISBN 978-5-4315-1015-1. 43. Репина, Е. М. Роль художественной литературы в развитии сюжетно-ролевой игры дошкольников / Е. М. Репина // Традиции семейного чтения – основа литературного образования : материалы IV Байкальских Всероссийских с международным участием родительских чтений. – Иркутск : Аспринт, 2015. – С. 177–180. – ISBN 978-5-903677-26-9. 44. Смирнова, О. А. Формирование профессионального подхода к работе по литературному образованию дошкольников у будущих педагогов ДОУ / О. А. Смирнова // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 146–150. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25722089 (дата обращения: 03.03.2020). 45. Технологии и методики обучения литературе : учеб.пособие / В. А. Коханова [и др.]. – Москва : Флинта, 2016. – 249 с. – URL: https://e.lanbook.com/book/84594 (дата обращения: 13.03.2020). 46. Томчикова, С. Н. Ознакомление старших дошкольников с народными сказками и их героями : методическое пособие / С. Н. Томчикова. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2015. – 40 с. – ISBN 978-5-9765-2342-5. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1085979 (дата обращения: 11.01.2020). 47. Шитякова, Н. П. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста: теоретические основы, проблемы, опыт : учебное пособие / Н. П. Шитякова, Т. Г. Феоктистова, И. В. Верховых ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет», Южно-Уральский научный центр Российской академии образовании.– Челябинск : Науч. центр РАО, 2018. – 131 с. : табл.; 21 см. – (Библиотека научного журнала «Вестник ЧГПУ»). – ISBN 978-5-6042146-4-0. 48. Улыбина, Т. В. Роль семейного чтения в формировании нравственных качеств дошкольников / Т. В. Улыбина // Детская литература и образование в мультикультурном мире: сборник статей Международной научно-практической конференции, (19-21 мая 2016 г.). – Казань: Отечество, 2016. – C. 183–185. – [3] с. – ISBN 978-5-9907496-1-0. 49. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения : в 2 т. Т. 1. Теоретические проблемы педагогики / К. Д. Ушинский ; ред. А. И. Пискунов. – Москва : Педагогика, 1974. – 584 с. – (Пед. б-ка). – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87496 (дата обращения: 04.03.2019). 50. Яковлев, С. В. Воспитание ценностных оснований личности : монография / С. В. Яковлев. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 148 с. – (Научная мысль). – www.dx.doi.org/10.12737/24371. – ISBN 978-5-16-102231-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/971678 (дата обращения: 14.02.2020). 51. Яровова, Т. В. Словарь педагогических терминов / Яровова Т. В. ; Авт. некоммерческая образовательная орг. высш. проф. образования «Одинцовский гуманитарный ин-т». – Одинцово : Одинцовский гуманитарный ин-т, 2015. – 314 с.; 21 см. – ISBN 978-5-98880-105-4. 52. Яшина, В. И. Овладение эмоционально-оценочной лексикой старшими дошкольниками : монография / В. И. Яшина, Е. А. Ставцева. – Москва : Прометей, 2016. – 188, [1] с. : табл.; 20 см. – ISBN 978-5-9907123-3-1.
Отрывок из работы

Читая художественные произведения, дошкольники часто считают необходимым воссоздать эти книги, сказки и рассказы с помощью фантазии. Любой читатель или слушатель должен иметь достаточно развитое воображения для повторного создания, чтобы наблюдать и чувствовать то, что писатели и рассказчики хотят передать и выразить в произведениях. Слушая рассказ, сказку, дети ярко представляют своих персонажей, они думают, что они настоящие, и дошкольники считают, что они существуют.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 60 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg