Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КРЕДИТ

Цели, инструменты и особенности денежно-кредитной политики России

happy_woman 492 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.12.2020
Целью написания курсовой работы является изучение, инструментов, целей и особенностей денежно-кредитной политики России на современном этапе. В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач: 1) рассмотреть основные понятия, функции, цели и инструменты денежно-кредитной политики России; 2) проанализировать особенности и роль денежно-кредитной политики России на современном этапе; 3) предложить мероприятия, направленные на совершенствование денежно-кредитной политики Российской Федерации. Предметом исследования являются цели, инструменты и особенности денежно-кредитная политика России. Объектом исследования выступает денежно-кредитная политика России. В процессе подготовки и написания курсовой работы были использованы следующие источники: нормативно-законодательные акты, работы отечественных авторов по проблеме, периодические издания, интернет-ресурсы. Научными методами исследования послужили: монографический, аналитический, сравнительный анализ, графический метод. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, а также приложений.
Введение

Денежно-кредитная политика ? важная составляющая современной макроэкономической политики. Денежно-кредитная политика направлена на развитие национальной экономики, она устанавливает равновесие на макроуровне. Данная политика является одной из важнейших политик, которые входят в состав политик государства. Разработкой ключевых направлений денежно-кредитной политики нашего государства занимается Центральный Банк. Преимущественной целью денежно-кредитной политики Центробанка является обеспечение ценовой стабильности, что достигается путём поддержания устойчивой низкой инфляции. Выбранная тема чрезвычайно актуальна, так как в России, в условиях финансового кризиса и сложившихся неблагоприятных экономических условиях, роль денежно-кредитной политики бесспорно возрастает. Эффективная денежно-кредитная политика способна обеспечить оптимальные условия взаимодействия субъектов экономики банковской сферы, что приведет к установлению факторов для роста национальной экономики в современных условиях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 5 1.1. Основные понятия и функции денежно-кредитной политики России 5 1.2. Цели, инструменты денежно-кредитной политики России 7 ГЛАВА 2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 13 2.1. Центральный банк – орган денежно-кредитного регулирования 13 2.2. Роль денежно-кредитной политики в регулировании национальной экономики 18 2.3. Проблемы денежно-кредитного регулирования в РФ 22 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РФ 27 3.1. Стратегия таргетирования инфляции Банком России 27 3.2. Перспективы развития денежно-кредитной политики РФ 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ 2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 07.03.2018) ( с изм. и. доп., вступ. в силу с 12.04.2020). КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37570/ 3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (последняя редакция). КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5842/ 4. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ (последняя редакция) КонсультантПлюс [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10148/ 5. Абрамова М.А. Бюджетно-налоговые и денежно-кредитные инструменты достижения финансовой стабильности и обеспечения финансовой стабильности. - Москва: КноРус, 2019. 6. Бикалова Н.А. Денежно-кредитная политика Банка России как составная часть экономической политики государства // Символ науки. 2016. № 7-1 (19). С. 21-23. 7. Кузнецова В.В., Ларина О.И. Банковское дело. Практикум : учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2018, 260 с. 8. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. – 15-е издание, М.: КноРус. 2019. 9. Малкина М.Ю., Господарчук Г.Г. Современные тенденции в денежно-кредитной сфере. - Москва: Русайнс, 2018. 10. Моисеев С. Р. Денежно-кредитная политика. Теория и практика / С.Р. Моисеев. - М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2016. 784c. 11. Моисеев С. Одиссея инфляционного таргетирования: к новым вызовам денежно-кредитной политики // Вопросы экономики. 2017. Октябрь. 12. Николаева И.П. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. 2-е издание М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017 г. 328 с 13. Слепов В.А. Концептуальные модели интеграции денежно-кредитной и бюджетной политик: монография. — Москва: Русайнс, 2018. - 152 с. 14. Смоляков С.М. Политика таргетирования инфляции: итоги проведения и противоречия // Современные научные исследования и разработки. 2017. № 8 (16). С. 510-514. 15.Соколов Ю.А., Дубова С.Е., Кутузова А.С. Организация денежнокредитного регулирования: учеб. пособие: Флинта, Наука; Москва; 2017. 262 с. 16. Эскиндаров М.А. Денежно-кредитная политика России: новые вызовы и перспективы: монография. - Москва: Русайнс, 2018. — 119 с. 17. Информационный портал РосБизнесКонсалтинг. URL: https://www.rbc.ru/. 18. Сервис для оценки финансового состояния российских банков. URL: https://risk-monitoring.ru. 19. Официальный сайт газеты Ведомости. URL: https:// www.vedomosti.ru. 20. Официальный сайт Центральный Банк РФ. URL: https://www.cbr.ru. 21. Официальный сайт ООО «Финам.ру». URL: https:// www.finam.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ 1.1. Основные понятия и функции денежно-кредитной политики России Денежно-кредитная политика государства (ДКП) – это такая политика государства, регулирующая количество денежной массы в обращении, главные цели которой состоят в поддержании стабильности цен, максимальной занятости, устойчивом платежном балансе, а также росте производства. Реализацией денежно-кредитной политики занимается Центральный Банк – её главный орган. С помощь монетарной политики он воздействует на макроэкономические процессы: рост экономики, инфляция и другие. Денежно-кредитная политика Банка РФ ориентирована на достижение целей его работы, в первую очередь, на достижение экономической стабилизации, а вслед за тем и на её сбережение, а еще на закрепление курса государственной денежной единицы и обеспечение стойкости платёжного баланса государства. При этом получение выгоды не считается целью работы Банка РФ [2, ст. 3]. Проанализируем трактовки денежно-кредитной политики, содержащиеся в работах российских экономистов. Кандидат экономических наук, доцент Н.А. Бикалова, говорит о том, что денежно-кредитная политика является частью экономической политики государства, и направлена на улучшение благосостояния населения. В этом определение показана связь ДКП с общей экономической политикой государства, а также направленность на социально-экономическое развитие страны [6]. Доктор экономический наук, профессор Николаева И.П. предлагает иное определение рассматриваемому понятию. Она утверждает, что денежно-кредитная политика является совокупностью мер, регулирующих денежное обращение с использованием соответствующих инструментов для решения основных макроэкономических задач [12]. Рассмотренные определения указывают цель и направления ДКП, но не указывают орган государства, который регулирует денежно-кредитную политику. Более полное определение можно найти в трудах профессора О. И. Лаврушина. Денежно-кредитное регулирование – это осуществление кратко- и долгосрочных мероприятий по управлению динамикой денежного оборот с применением мер со стороны государства, в частности со стороны независимого центрального банка [8]. Таким образом, при проведении денежно-кредитной политики перед Банком России стоит задача не только обеспечить снижение инфляции, но и создать среду для устойчивого экономического роста. Система денежно-кредитного регулирования, как и любая другая система, представляет собой целостную совокупность взаимосвязанных элементов, ее составляющих. К ним относятся: субъекты, объекты, принципы организации и механизм денежно-кредитного регулирования. Субъектами денежно-кредитной политики являются: - Центральный банк; - экономические агенты, с которыми ЦБ взаимодействует – банки и другие финансовые институты, участвующие в работе финансовой системы; - законодательные органы, поскольку они могут издавать законы и подзаконные акты, затрагивающие систему денежно-кредитного регулирования; - государственные министерства и ведомства, например, министерства экономики, финансов, которые также обладают правом издавать нормативные акты, влияющие на денежно-кредитное регулирование [15]. К объектам денежно-кредитной политики относятся спрос и предложение на денежном рынке, которые меняются в результате реализации ДКП. Предметы денежно-кредитной политики – ключевые экономические переменные, определяющие сбалансированность на денежном рынке государства: предложение денег (денежная база), краткосрочная номинальная процентная ставка, номинальный валютный курс, оборот торгов, текущая ликвидность банковского сектора. Регулятор денежно-кредитной политики - денежные власти, отвечающие за денежно-кредитную политику. В России таким органом выступает Центральный банк Российской Федерации (ЦБ) [10]. 1.2. Цели, инструменты денежно-кредитной политики России Отечественные экономисты подразделяют цели денежно-кредитной политики на несколько видов [7, 8, 10]. - стратегические (конечные); - промежуточные (среднесрочные); - операционные (тактические) цели. В качестве первоочередной цели денежно-кредитной политики выступают: - макроэкономическое равновесие; - стабильность цен; - финансовая и банковская стабильность; - устойчивое развитие экономики; - стабильный экономический рост. Данные цели отражают определенное состояние основных макроэкономических параметров, а именно: устойчивый рост производства, повышение эффективности производства, внутреннюю и внешнюю стабильность национальной денежной единицы, полную занятость рабочей силы и положительное сальдо платежного баланса. Основная цель денежно-кредитной политики Банка России законодательно закреплена в статье 34.1 ФЗ №86. Согласно нормативному документу: «основной целью денежно-кредитной политики Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля посредством поддержания ценовой стабильности, в том числе для формирования условий сбалансированного и устойчивого экономического роста» [2]. Эта цель для Банка России является стратегической. Центральные банки напрямую не могут достигать конечную цель денежно-кредитной политики, обозначенную в законодательстве, поэтому они устанавливают промежуточные цели денежно-кредитной политики, способствующие достижению конечной цели. Цель денежно-кредитной политики представляет собой фиксированный количественный показатель, к достижению которого должна стремиться денежно-кредитная политика путем выбора значений инструментов политики или инструментальных переменных. Стратегия или набор мер достижения цели носит название «таргетирование», оно включает в себя: определение и публичное объявление цели, использование инструментов ДКП для ее достижения и ответственность за результаты. В зависимости от того какая переменная подвергается таргетированию, различают три базовых режима денежно-кредитной политики: - денежное таргетирование: промежуточной целью являются денежно-кредитные агрегаты; - таргетирование валютного курса: промежуточной целью выступает обменный курс национальной валюты; - таргетирование инфляции: промежуточная цель денежно-кредитной политики отсутствует, совпадает с конечной целью или ею выступает прогноз инфляции. Режимы денежно-кредитной политики различаются и по целям, и по инструментам. Для каждого из номинальных якорей характерен свой набор инструментов денежно-кредитной политики [10]. Дадим характеристику каждому из режимов ДКП с помощью таблицы 1. Таблица 1 - Характеристики режимов денежно-кредитной политики [11]. Характеристика Таргетирование инфляции Денежное таргетирование Таргетирование валютного курса Конечная цель Ценовая стабильность Ценовая стабильность и сбалансированный экономический рост Ценовая стабильность и устойчивый валютный курс Промежуточная цель Отсутствует прогноз инфляции Денежный агрегат Валютный курс Операционная цель Процентная ставка денежного рынка Денежная база; компоненты баланса Центрального банка, чистые международные резервы Валютный курс или валютная корзина Инструменты денежно-кредитной политики - операции на открытом рынке; - инструменты постоянного действия - операции на открытом рынке; - инструменты постоянного действия; - резервные требования - валютные интервенции; - операции рефинансирования; - резервные требования Механизм денежно-кредитного регулирования формирует условия и порядок применения методов и инструментов, определяет деятельность центрального банка по использованию этих методов и инструментов. Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования являются одним из важнейших элементов системы, так как благодаря им воплощаются в жизнь концепции денежно-кредитной политики. Методы денежно-кредитной политики - совокупность приемов и операций, с помощью которых субъект ДКП воздействует на объект для достижения поставленной цели. Методы монетарной политики разнообразны и имею свои отличительные особенности. Выделяют следующие методы: 1) Прямые методы. 2) Косвенные методы. 3) Общие методы. 4) Селективные методы. Прямые методы влияют на экономическую систему в целом. Примером данного метода является изменение норм резервирования. Его плюсы состоят в том, что несложно получить прогноз последствий и не требуется много времени и ресурсов на их разработку. Но такой метод считается не вполне удачным, так как он может привести банки к неверному распределению банками денежных средств и установить монополию банковского рынка. Косвенные методы способствуют избеганию деформации и патологии при развитии рынка. В качестве недостатка можно отметить сложность предсказывания последствия от реализации этого метода. На практике все же есть факт перехода от прямых методов к косвенным. Общие методы оказывают влияние на денежный рынок в целом и относятся к косвенным методам. Селективные методы участвуют в регулировании конкретных видов кредита и носят директивный характер. С помощью этих методов решаются задачи, связанные с ограничение выдачи ссуды банкам, рефинансированием на льготных условиях[15]. Помимо вышеперечисленных методов в экономике встречаются и другие методы, к которым относятся: 1) Операции на открытом рынке. Продажа ЦБ РФ ценных бумаг на открытом рынке коммерческим банкам, которая ведет к уменьшению резервов банков и их кредитных возможностей, увеличивая процентную ставку. Этот метод используется в краткосрочном периоде и характеризуется большой гибкостью. 2) Изменение минимальной резервной нормы. Увеличение резервной нормы ЦБ РФ обеспечивает снижение способности банка расширять денежную массу путем кредитования. 3) Изменение учетной ставки. Понижение учетной ставки оказывает влияние на увеличение спроса коммерческих банков на кредиты ЦБ РФ. А повышение учетной ставки уменьшает денежную массу и снижает деловую активность. 4) Политика дешевых денег. ЦБ, покупая государственные ценные бумаги на открытом рынке, увеличивает предложение денег и снижает норму резервирования, а также учетную ставку. 5) Политика дорогих денег. Проводится как антиинфляционная политика для сокращения денежного предложения, ограничения денежной эмиссии. Под инструментом денежно-кредитной политики понимают средства, с помощью которых центральный банк в процессе осуществления денежно-кредитного регулирования воздействует на объекты денежно-кредитной политики. Это переменные, которые находятся в сфере прямого воздействия ЦБ и с которыми тесно связаны целевые ориентиры [8]. Каждый из методов содержит набор инструментов денежно-кредитного регулирования. Согласно статье 35 ФЗ №86 «О ЦБ РФ», основными инструментами денежно-кредитной политики Банка России являются [2]: а) процентные ставки по операциям Банка России; б) обязательные резервные требования; в) операции на открытом рынке; г) рефинансирование кредитных организаций; д) валютные интервенции; ж) установление ориентиров роста денежной массы; и) прямые количественные ограничения; к) эмиссия облигаций от своего имени; л) другие инструменты, определенные Банком России. Система инструментов денежно-кредитного регулирования должна, с одной стороны, обеспечивать стабильность денежного рынка, а с другой – стимулировать кредитные организации к более эффективному управлению собственной ликвидностью. ГЛАВА 2. ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 2.1. Центральный банк – орган денежно-кредитного регулирования В экономической литературе денежно-кредитная политика чаще всего определяется как политика центрального банка. Центральный банк является субъектом денежно-кредитного регулирования. Он осуществляет процесс регулирования денежным оборотом через денежную и кредитную системы [3]. В процессе эволюции мировой экономики центральный банк стал превалирующим типом денежных властей во всем мире. Он является органом денежно-кредитного регулирования, обладающим дискреционными полномочиями в области денежной и валютной политики, в чью компетенцию входит также надзор за банковским сектором. Роль и место центрального банка в системе денежно-кредитного регулирования определяются, Конституцией и законом о центральном банке. Согласно Конституции Российской Федерации и закону «О банке России»[4] свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Первоначальной функцией центрального банка является роль «кредитора последней инстанции» коммерческих банков и правительства. Рис. 1. Факторы формирования ликвидности банковского сектора На графике показан вклад показателей, в изменение объема ликвидности банковского сектора Российской Федерации, представленного остатками средств на корреспондентских счетах кредитных организаций в Банке России, за день. Изменение наличных денег в обращении (вне Банка России) отражает изменение объема наличных денег, выпущенных в обращение Банком России, за исключением сумм наличности, находящейся в кассах учреждений Банка России. Изменение остатков средств на счетах расширенного правительства в Банке России и прочие операции отражают изменение остатков средств на счетах в Банке России по учету средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации и местных органов власти, а также прочие операции (включая изменение средств в расчетах и операции Минфина России по покупке (продаже) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке). Движение средств по государственному внутреннему долгу отражает поступление средств в банковский сектор в результате погашения ранее выпущенных государственных ценных бумаг и осуществления купонных платежей по ним за вычетом оттока средств из банковского сектора в результате размещения новых выпусков государственных ценных бумаг. Изменение задолженности кредитных организаций по депозитам Федерального казначейства отражает поступление средств в банковский сектор в результате размещения Федеральным казначейством временно свободных бюджетных средств на банковских депозитах за вычетом оттока средств из банковского сектора в результате возврата банками ранее размещенных депозитов Федерального казначейства. Изменение задолженности кредитных организаций по операциям репо Федерального казначейства отражает поступление средств в банковский сектор в результате исполнения первых частей сделок по операциям репо Федерального казначейства за вычетом оттока средств из банковского сектора в результате исполнения вторых частей сделок по операциям репо Федерального казначейства. Регулирование Банком России обязательных резервов кредитных организаций отражает изменение остатков средств на счетах по учету обязательных резервов кредитных организаций в Банке России, в том числе в результате изменения нормативов обязательных резервов. Операции Банка России на внутреннем валютном рынке отражают нетто-объем операций по покупке или продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, осуществляемых Банком России. Нетто-объем операций Банка России по предоставлению и абсорбированию ликвидности рассчитывается по состоянию на конец дня как разница между изменением обязательств Банка России перед банковским сектором и изменением требований Банка России к банковскому сектору за текущий день. Кроме того, в расчет данного показателя включается сальдо операций Банка России по покупке или продаже ценных бумаг на вторичном рынке без обязательства обратной продажи или покупки. Под изменением обязательств Банка России перед банковским сектором понимается объем возврата Банком России денежных средств по депозитным операциям с кредитными организациями и за счет погашения находящихся в обращении облигаций Банка России за вычетом объема привлечения Банком России денежных средств по депозитным операциям и за счет размещения облигаций Банка России со сроками исполнения сделок, приходящимися на текущий день [20]. Процесс экономического развития требует выполнения функции стабилизации стоимости национальной валюты (включая сохранение низкого уровня инфляции и стабилизацию валютного курса) и обеспечения безопасности финансовой системы. В действительности эта функция является важнейшей целью, к которой стремятся все центральные банки в мире. При надлежащем выполнении этих функций центральные банки смогут внести вклад в обеспечение макроэкономической стабильности, ограничить воздействие экономических кризисов, а также циклических колебаний экономики. Для выполнения функции формирования и проведения денежно-кредитной политики центральному банку необходимо: 1) определить направление развития денежно-кредитной сферы, способствующее достижению целей стабильности национальной валюты и безопасности финансовой системы; 2) разработать систему методов и инструментов денежно-кредитной политики; 3) проводить аналитические и стратегические исследования по проблемам повышения эффективности денежно-кредитного регулирования. Можно выделить следующие основные функции центрального банка, которые обеспечивают реализацию денежно-кредитного регулирования: - функция монопольного регулирования денежной эмиссии. Она включает в себя реализацию монопольной эмиссии наличных денег и регулирование безналичной эмиссии банков; - функция организации банковской системы, позволяющая Центральному банку являться главенствующим банком, а именно, совершать операции преимущественно с банками данной страны, хранить их кассовые резервы, предоставлять им кредиты (кредитор последней инстанции), осуществлять надзор, поддерживая необходимый уровень стандартов и профессионализма национальной кредитной системы; - функция банкира и финансового агента правительства - поддерживать государственные экономические программы и размещать государственные ценные бумаги, предоставлять кредиты и выполнять расчетные операции в интересах правительства, хранить официальные золотовалютные резервы; - функция пруденциального регулирования деятельности коммерческих банков, которая в разных странах существенно отличается, однако, везде ее основной целью является защита интересов кредиторов и вкладчиков национальной банковской системы. В то же время пруденциальное регулирование оказывает существенное влияние и на динамику денежного предложения в экономике; - функция валютного регулирования в рамках денежно-кредитного регулирования предопределяется уровнем развития экономики, а также валютно-экономическим положением страны; - функция управления золотовалютными резервами предполагает формирование центральным банком резервных активов, т.е. фонда страховых гарантий в международных расчетах[2]. Для эффективного выполнения функции денежно-кредитного регулирования нынешний центральный банк должен иметь три инструмента: инструмент проведения денежно-кредитной политики, инструмент проведения инвалютной политики и государственных золотовалютных резервов и инструмент надзора и управления системой коммерческих банков. Таким образом, центральный банк играет чрезвычайно важную роль в системе денежно-кредитного регулирования. Он способен влиять на все социально-экономическое показатели развития страны. 2.2. Роль денежно-кредитной политики в регулировании национальной экономики Денежно-кредитная политика России регулирует национальную экономику. Это заключается в балансе денег, которые находятся в обращении, а также в их потребности. Как правило, монетарная политика ЦБ РФ направлена на сохранение и достижение финансовой стабильности, за счет укрепления курса национальной валюты и обеспечения устойчивости платежного баланса. Для реализации ДКП Центральный банк использует ряд инструментов, к которым можно отнести: 1) Регулирование нормы резервирования. Все коммерческие банки хранят часть своих активов на счету в ЦБ РФ, которая называется нормой резервирования. Банки имею право оказывать услуги кредитования, в том случае, если у них имеются средства, превышающие зарезервированную сумму. Таким образом, повышая норму резервирования, ЦБ подталкивает банки к повышению процентных ставок и снижает привлекательность их среди населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Кредит, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Кредит, 55 страниц
660 руб.
Курсовая работа, Кредит, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg